В целях развития и совершенствования обслуживания населения в сфере розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на территории Волгоградской области, пропаганды передового опыта работы лучших предприятий сферы розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения постановляю:
1. Учредить ежегодный Волгоградский областной конкурс "Лучшее предприятие потребительского рынка".
2. Утвердить прилагаемое Положение о ежегодном Волгоградском областном конкурсе "Лучшее предприятие потребительского рынка".
3. Образовать конкурсную комиссию по проведению ежегодного Волгоградского областного конкурса "Лучшее предприятие потребительского рынка" и утвердить ее состав согласно приложению.
4. Отделу пресс-службы аппарата Главы Администрации Волгоградской области обеспечить освещение проведения ежегодного Волгоградского областного конкурса "Лучшее предприятие потребительского рынка" в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Главы Администрации |
Г.А. Чуриков |
Положение
о ежегодном Волгоградском областном конкурсе "Лучшее предприятие потребительского рынка"
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 28 апреля 2011 г. N 409)
1. Общие положения
1.1. Ежегодный Волгоградский областной конкурс "Лучшее предприятие потребительского рынка" (далее именуется - областной конкурс) проводится в целях развития и совершенствования сферы розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на территории Волгоградской области, пропаганды передового опыта работы лучших предприятий потребительского рынка Волгоградской области.
1.2. Задачи областного конкурса:
пропаганда достижений и опыта работы лучших предприятий потребительского рынка Волгоградской области;
повышение уровня обслуживания населения предприятиями сферы розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
формирование банка данных о лучших предприятиях потребительского рынка Волгоградской области.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
фотография - предприятие, оказывающее услуги фотографической съемки и изготовления снимков;
мастерская по ремонту радиоэлектронной аппаратуры - предприятие, оказывающее услуги по ремонту телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, электропроигрывающих устройств и другой теле- и радиоаппаратуры;
мастерская по ремонту бытовой техники - предприятие, оказывающее услуги по ремонту холодильников, стиральных машин, посудомоечных машин, пылесосов и другой бытовой техники;
тип мультисервис - оказание от трех до пятнадцати видов бытовых услуг;
комплексный приемный пункт - предприятие бытового обслуживания населения, предназначенное для оказания бытовых услуг и приема заказов (заявок) на бытовые услуги;
универсальный магазин - предприятие, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров;
непродовольственный магазин - предприятие, реализующее промышленную группу товаров;
магазин со смешанным ассортиментом товаров - предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров;
розничный рынок - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места.
1.4. Организацию областного конкурса осуществляет отдел по торговле аппарата Главы Администрации Волгоградской области (далее именуется - отдел по торговле).
2. Условия участия в областном конкурсе и порядок его проведения
2.1. К участию в областном конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся розничной торговлей, оказывающие услуги общественного питания и бытового обслуживания населения, зарегистрированные на территории Волгоградской области и проработавшие в соответствующем сегменте рынка не менее двух лет. Условием участия в областном конкурсе является отсутствие задолженности по налоговым и иным платежам в бюджеты всех уровней, по оплате труда работников.
2.2. Областной конкурс проводится среди предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения городских округов и муниципальных районов Волгоградской области по двум лигам.
2.3. В первой лиге принимают участие предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, расположенные и осуществляющие свою деятельность в городских округах Волгоградской области, в номинациях:
"Лучшая мастерская по ремонту и пошиву одежды";
"Лучший сервисный центр по ремонту бытовой техники";
"Лучшая мастерская по ремонту обуви";
"Лучшая мастерская по ремонту автотранспортных средств";
"Лучший салон красоты";
"Лучшая баня-сауна";
"Лучшая фотография";
"Лучшая химчистка";
"Лучший ресторан";
"Лучшая пиццерия"
"Лучшее кафе";
"Лучший бар";
"Лучшее детское кафе";
"Лучший универсальный магазин";
"Лучший непродовольственный магазин";
"Лучший продовольственный магазин";
"Лучший розничный рынок".
2.4. Во второй лиге принимают участие предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, расположенные и осуществляющие свою деятельность в муниципальных районах Волгоградской области, в номинациях:
"Лучшая мастерская по ремонту и пошиву одежды";
"Лучшая мастерская по ремонту обуви";
"Лучшая мастерская по ремонту радиоэлектронной аппаратуры";
"Лучшая мастерская по ремонту бытовой техники";
"Лучшая мастерская по ремонту автотранспортных средств";
"Лучшая парикмахерская";
"Лучшая баня";
"Лучшая прачечная";
"Лучшая фотография";
"Лучшее предприятие бытового обслуживания населения по типу мультисервис";
"Лучший сельский комплексный приемный пункт";
"Лучшее кафе";
"Лучшее детское кафе";
"Лучший бар";
"Лучшая столовая";
"Лучшая закусочная";
"Лучший непродовольственный магазин";
"Лучший продовольственный магазин";
"Лучший магазин со смешанным ассортиментом товаров";
"Лучший розничный рынок".
2.5. Областной конкурс проводится в два тура.
2.6. Оценка деятельности участников областного конкурса, подведение итогов первого и второго туров областного конкурса и определение победителей осуществляются конкурсной комиссией по проведению ежегодного Волгоградского областного конкурса "Лучшее предприятие потребительского рынка" (далее именуется - конкурсная комиссия).
2.7. Заседание конкурсной комиссии конкурса считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. Ведет заседание председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании и секретарем конкурсной комиссии.
2.8. Победителями каждого из туров областного конкурса признаются участники областного конкурса, набравшие наибольшее количество баллов. При равенстве баллов нескольких участников победитель определяется путем открытого голосования членов конкурсной комиссии простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
2.9. Для участия в областном конкурсе участники до 1 июня текущего календарного года представляют в отдел по торговле следующие документы:
а) заявку на участие в областном конкурсе по форме, согласно приложению 1;
б) справки об отсутствии задолженности по налоговым платежам и по оплате труда работников;
в) информацию за два предыдущих года, подтверждающую деятельность предприятий, согласно приложению 2;
г) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
д) презентацию в электронном виде в формате Microsoft PowerPoint (10-15 слайдов), включающую информацию о предприятии.
2.10. Победители первого тура определяются конкурсной комиссией на основе изучения документации, представленной на областной конкурс, по критериям оценки работы предприятий потребительского рынка в соответствии с приложением 3.
2.11. Во второй тур в каждой лиге выходят по три предприятия в каждой из номинаций. Во втором туре участники областного конкурса оцениваются конкурсной комиссией с выездом на место расположения предприятий по показателям оценки предприятий потребительского рынка, установленным в приложении 4.
2.12. Победителями областного конкурса становятся по одному участнику в каждой из номинаций, набравшие наибольшее количество баллов во втором туре.
2.13. На основании протокола заседания конкурсной комиссии издается распоряжение Главы Администрации Волгоградской области о награждении победителей областного конкурса.
2.14. Победители областного конкурса в каждой из номинаций награждаются дипломами и денежными премиями в размере 10 тыс. рублей.
2.15. Церемония награждения победителей и участников областного конкурса проводится в порядке, определяемом конкурсной комиссией.
3. Источники финансирования
3.1. Расходы на финансирование мероприятий по награждению победителей областного конкурса осуществляются за счет средств, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Приложение 1
к Положению о ежегодном Волгоградском
областном конкурсе "Лучшее предприятие
потребительского рынка"
ЗАЯВКА
на участие в ежегодном Волгоградском областном конкурсе "Лучшее предприятие потребительского рынка" в _____ году
в номинации _____________________________________
Наименование муниципального района (городского округа) |
|
||||||
| |||||||
Наименование предприятия |
|
||||||
Дата образования предприятия |
|
||||||
Код по ОКВЭД |
|
||||||
Почтовый адрес |
|
||||||
Электронный адрес |
|
||||||
Телефон |
|
|
|
|
|
|
(должность руководителя предприятия) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
"__" _______ 20___ г. |
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению о ежегодном Волгоградском
областном конкурсе "Лучшее предприятие
потребительского рынка"
Основные показатели деятельности предприятий потребительского рынка
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Значение показателя за два предыдущих года |
|
20__ год |
20__ год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
1. |
Товарооборот, объем услуг |
тыс. рублей |
|
|
2. |
Численность работников |
человек |
|
|
3. |
Среднемесячная заработная плата на одного работника |
тыс. рублей |
|
|
4. |
Рентабельность |
процентов |
|
|
5. |
Сумма налогов, уплаченная в бюджет |
тыс. рублей |
|
|
6. |
Льготное обслуживание отдельных категорий граждан |
тыс. рублей |
|
|
7. |
Проведение сертификации услуг |
да (нет) |
|
|
8. |
Участие в конкурсах, выставках и других мероприятиях, проводимых администрациями муниципальных районов (городских округов) |
да (нет) |
|
|
9. |
Доля индивидуальных заказов от общего объема выполненных заказов*(1) |
процентов |
|
|
10. |
Наличие комплексных приемных пунктов*(2) |
единиц |
|
|
11. |
Количество оказываемых видов бытовых услуг*(2) |
число видов |
|
|
12. |
Доля продукции волгоградских товаропроизводителей в общем объеме товарооборота*(3) |
процентов |
|
|
13. |
Вложение средств в развитие рынка*(4) |
тыс. рублей |
|
|
14. |
Количество торговых мест, в том числе крытых*(4) |
единиц |
|
|
15. |
Количество торговых мест, выделенных для сельхозтоваропроизводителей, в том числе для крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство*(4) |
единиц |
|
|
_____________________________
*(1) Для предприятий по пошиву и ремонту одежды.
*(2) Для предприятий по типу мультисервис.
*(3) Для предприятий розничной торговли.
*(4) Для розничных рынков.
Приложение 3
к Положению о ежегодном Волгоградском
областном конкурсе "Лучшее предприятие
потребительского рынка"
Критерии оценки работы предприятий потребительского рынка для подведения итогов первого тура ежегодного Волгоградского областного конкурса "Лучшее предприятие потребительского рынка"
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Оценка показателя в баллах |
|||||||
при росте показателя |
при снижении показателя |
||||||||
до 10 процентов |
от 10 до 30 процентов |
от 30 до 40 процентов |
от 40 до 60 процентов |
от 60 до 80 процентов |
от 80 до 100 процентов |
100 процентов и более |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Товарооборот, объем услуг |
+10 |
+15 |
+20 |
+25 |
+30 |
+40 |
+50 |
-50 |
2. |
Среднемесячная заработная плата на одного работника по сравнению с прожиточным минимумом |
+10 |
+15 |
+20 |
+25 |
+30 |
+40 |
+50 |
-50 |
3. |
Рентабельность |
+10 |
+30 |
+50 |
- |
- |
- |
- |
-20 |
4. |
Доля индивидуальных заказов от общего объема выполненных заказов |
+5 |
+10 |
+20 |
+30 |
+40 |
+50 |
- |
-50 |
5. |
Доля крытых торговых мест от общего количества торговых мест |
+10 |
+15 |
+20 |
+25 |
+30 |
+40 |
+50 |
-20 |
6. |
Доля торговых мест для сельхотоварозпроизводителей от общего количества торговых мест |
+10 |
+15 |
+20 |
+25 |
+30 |
+40 |
+50 |
-50 |
7. |
Доля продукции волгоградских товаропроизводителей в общем объеме товарооборота |
+10 |
+15 |
+20 |
+25 |
+30 |
+40 |
+50 |
-50 |
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Оценка показателя в баллах |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
1. |
Оказание услуг населению с применением льгот |
20 |
2. |
Оказание социально значимых видов бытовых услуг (все ремонтные виды услуг) |
20 |
3. |
Наличие комплексного приемного пункта в сельской местности |
40 |
4. |
Проведение сертификации услуг |
20 |
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя |
Оценка показателя в баллах при его значении |
||||
до 100 рублей |
от 100 до 150 рублей |
от 150 до 200 рублей |
от 200 до 250 рублей |
250 рублей и более |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Товарооборот, объем услуг на 1 работника предприятия |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
2. |
Объем услуг на 1 жителя населенного пункта, в котором расположено предприятие |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Таблица 4
Наименование показателя |
Оценка показателя в баллах при его значении |
||||
до 10 рублей |
от 10 до 15 рублей |
от 15 до 20 рублей |
от 20 до 30 рублей |
30 рублей и более |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Сумма налога на 1 работника предприятия, исходя из общей суммы уплаченных налоговых платежей |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Приложение 4
к Положению о ежегодном Волгоградском
областном конкурсе "Лучшее предприятие
потребительского рынка"
Показатели оценки предприятий потребительскою рынка для подведения итогов второго тура ежегодного Волгоградского областного конкурса "Лучшее предприятие потребительского рынка"
N п/п |
Наименование показателя |
Оценка показателя в баллах |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
1. |
Внешний вид предприятия: |
|
|
эстетическое оформление вывески, дизайн, цветовое оформление фасада, территория благоустроена, режим работы удобный для населения |
+10 |
|
оформление фасада и благоустройство территории нуждаются в улучшении |
-10 |
2. |
Интерьер: |
|
|
оформление приемного салона в соответствии с требованиями правил торговли и бытового обслуживания населения |
+10 |
|
помещение приемного салона нуждается в ремонте |
-10 |
3. |
Наличие уголка заказчика: |
|
|
наличие полной информации для потребителя |
+10 |
|
отсутствие информации для потребителя |
-20 |
4. |
Наличие спецодежды: |
|
|
единая спецодежда у всех сотрудников |
+10 |
|
спецодежда отсутствует |
-10 |
5. |
Наличие обоснованных жалоб |
-20 |
6. |
Участие в районных (городских) областных мероприятиях |
+10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 28 апреля 2011 г. N 409 "О ежегодном Волгоградском областном конкурсе "Лучшее предприятие потребительского рынка"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 6 мая 2011 г. N 81
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 8 июня 2015 г. N 498 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Волгоградской области от 3 апреля 2013 г. N 301
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 14 февраля 2012 г. N 134
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 18 ноября 2011 г. N 1252
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 7 июля 2011 г. N 715