В соответствии со статьями 30-32 Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", а также руководствуясь ст. 25, 26 Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области, Калачевская районная Дума решила:
1. Утвердить новое Положение о порядке предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности Калачевского муниципального района, и из земель, государственная собственность на которые не разграничена.
2. Настоящее Решение вступает в законную силу после его официального опубликования в районной газете "Борьба".
3. Решение Калачевской районной Думы "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории Калачевского муниципального района Волгоградской области" N 122 от 22.09.2006 г. считать утратившим силу с момента официального опубликования настоящего Решения.
4. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.
Глава Калачевского |
В.М. Станогин |
Положение
о порядке предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности Калачевского муниципального района Волгоградской области, и земель, государственная собственность на которые не разграничена
(утв. Решением Калачевской районной Думы от 18 мая 2011 г. N 137)
Основные понятия
Комитет архитектуры, строительства и ЖКХ - структурное подразделение администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области.
Отдел по земельным ресурсам - структурное подразделение администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области.
Кадастровый паспорт земельного участка - выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая уникальные характеристики земельного участка и иные предусмотренные Федеральным законом сведения.
Земельный участок, предоставляемый для строительства, - земельный участок, предоставляемый в целях строительства объектов недвижимости (здания, строения, сооружения), которые в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством относятся к объектам недвижимости.
Краткосрочная аренда - аренда земельных участков на срок менее одного года.
Долгосрочная аренда - аренда земельных участков на срок один год и более.
Информационное сообщение - сообщение, содержащее сведения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, публикуемое в районной газете "Борьба".
Заявитель - физическое или юридическое лицо, подавшее заявление о предоставлении земельного участка.
Администрация - администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области.
Временная постройка - объект, не являющийся в соответствии с законодательством РФ объектом недвижимости, в том числе павильоны, киоски, вагончики, навесы и иные постройки и объекты, не обладающие в соответствии с законодательством РФ признаками недвижимого имущества.
Объект недвижимости - здания, строения, сооружения и иные объекты, которые в соответствии с действующим законодательством признаются недвижимым имуществом.
1. Общие основания и условия предоставления земельных участков для строительства
1.1. Положение о порядке предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности Калачевского муниципального района, и земель, государственная собственность на которые не разграничена (далее именуется - Положение), определяет последовательность приобретения гражданами и юридическими лицами права собственности или права аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Калачевского муниципального района, и земли, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства на территории городского и сельских поселений муниципальных образований Калачевского муниципального района.
Положение разработано в соответствии со статьями 30-32 Земельного кодекса РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Калачевского муниципального района, регулирующими вопросы землепользования и застройки.
1.2. Положение распространяется на земельные участки, предоставляемые под капитальное строительство объектов различного назначения.
1.3. Предоставление земельных участков для строительства на территории городского и сельских поселений Калачевского муниципального района осуществляется с проведением работ по их формированию:
а) без предварительного согласования мест размещения объектов в случаях, когда размещение их соответствует утвержденной градостроительной документации о застройке планировочных элементов поселений и правилам землепользования и застройки (зонирования территорий) этих поселений;
б) с предварительным согласованием мест размещения объектов, осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
1.4. Предоставление земельных участков без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется в собственность или в аренду.
1.5. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) (далее именуются - Торги) в соответствии со ст. 38 Земельного кодекса, нормативными правовыми актами Калачевского муниципального района за исключением случаев, предусмотренных п. 1.5.1.
1.5.1. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке, заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного нормативным правовым актом городского или сельского поселения за соответствующий земельный участок.
Администрация Калачевского муниципального района, после утверждения документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, на основании заявления о предоставлении земельного участка, указанного в абзаце первом настоящего пункта, лица, заключившего с администрацией Калачевского муниципального района договор о развитии застроенной территории, определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение и принимает решение о предоставлении указанного земельного участка.
Решение о предоставлении земельного участка, указанное в абзаце втором настоящего пункта, является основанием установления в соответствии с заявлением лица, заключившего с администрацией Калачевского муниципального района договор о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.
1.6. Предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Порядок расчета размера арендной платы за указанные земельные участки определяется Правительством Российской Федерации.
1.7. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
1.8. Предоставление земельного участка для строительства в аренду гражданам или юридическим лицам с предварительным согласованием мест размещения объектов на Торгах осуществляется в случае, если земельный участок сформирован, но по каким-либо причинам (отказ от строительства, ликвидация юридического лица) не закреплен за гражданином или юридическим лицом.
1.9. Предоставление земельных участков для строительства в аренду без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется на Торгах, а также без проведения Торгов на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, и принятого администрацией Калачевского муниципального района постановления о предоставлении земельного участка при условии предварительной и заблаговременной публикации о наличии предполагаемых для продажи в собственность на Торгах земельных участков или передачи их в аренду в случае, если имеется только одна заявка.
1.10. Под формированием земельного участка понимается комплекс работ, включающий:
а) подготовку проекта границ земельного участка;
б) установление границ этого участка на местности (межевание);
в) определение разрешенного использования земельного участка;
г) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
После формирования земельного участка производится его постановка на государственный кадастровый учет в соответствии с правилами, установленными ст. 70 Земельного кодекса РФ.
Формирование и государственный кадастровый учет земельных участков производится по заявлениям юридических и физических лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков, и за счет этих лиц.
1.11. Формирование и государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется на основе утвержденной градостроительной документации (генеральных планов городских и сельских поселений, проектов детальной планировки, проектов застройки), документов землеустройства и государственного земельного кадастра с учетом экологических и иных условий использования территории и недр.
1.12. Для рассмотрения вопросов, связанных с предоставлением земельных участков для строительства, создается постоянно действующая межведомственная земельная комиссия администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области по рассмотрению вопросов предоставления земельных участков для строительства (далее именуется - Комиссия).
1.13. Предоставление земельных участков для строительства производится на основании постановления главы Калачевского муниципального района или подписанного и утвержденного протокола о результатах торгов, которые, в свою очередь, являются основаниями для:
а) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
б) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
в) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
2. Рассмотрение заявлений о предоставлении земельных участков для строительства
2.1. Физические или юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства или реконструкции (далее - строительство) объекта недвижимости, обращаются с заявлением о предоставлении земельного участка или с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Заявление подается на имя главы Калачевского муниципального района. Заявление должно быть подписано заявителем или уполномоченным лицом.
2.2. В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2.3. Заявление и приложенные к нему материалы подаются и регистрируются в организационно-техническом отделе администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области по адресу: Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. Революционная, д. 158.
Глава Калачевского муниципального района направляет заявление в отдел по земельным ресурсам. Отдел по земельным ресурсам копию заявления передает в комитет архитектуры, строительства и ЖКХ и отдел охраны окружающей среды для формирования перечня земельных участков, застройка которых возможна (невозможна) в соответствии с градостроительной документацией о застройке, данными государственного земельного кадастра, документами землеустройства с учетом экологических и иных условий использования соответствующих территорий.
2.4. Отдел по земельным ресурсам к моменту рассмотрения заявлений и принятия по ним решений обеспечивает наличие:
- заключения администрации Калачевского городского поселения о градостроительной подготовке земельного участка для строительства в случае, если испрашиваемый земельный участок расположен в границах города Калач-на-Дону;
- заключения комитета архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Калачевского муниципального района о градостроительной подготовке земельного участка для строительства в случае, если испрашиваемый земельный участок находится в границах сельских поселений;
и в недельный срок направляет свои предложения, предложения других заинтересованных служб и сформированный перечень земельных участков в Комиссию. Решение комиссии имеет для главы Калачевского муниципального района рекомендательный характер.
Комиссия на основе заключений и предложений рассматривает возможность предоставления земельных участков для строительства, вносит при необходимости изменения в подготовленные предложения с учетом санитарных, экологических, противопожарных и иных условий использования территорий и недр в их границах, определяет форму предоставления земельных участков в соответствии с поступившими заявлениями.
2.5. Комиссия готовит информацию о возможном предоставлении как сформированных, так и заявленных земельных участков и предоставляет ее в отдел по земельным ресурсам для последующей публикации в районной газете "Борьба".
В информации должны быть указаны вид предоставляемого права на земельные участки, сведения об их местоположении, разрешенном использовании, ориентировочных размерах, данные о том, какие участки подлежат предоставлению без предварительного согласования и с предварительным согласованием мест размещения объектов, иные условия предоставления земельных участков.
Указанная информация подлежит опубликованию.
2.6. Письменные подтверждения заявителей и других потенциальных приобретателей земельных участков о своем участии в процедуре предоставления земельных участков, а также возможные заявления граждан и организаций о несогласии с размещением предполагаемого к строительству объекта в адрес главы Калачевского муниципального района принимаются в месячный срок со дня публикации информации о возможном предоставлении земельных участков.
2.7. Комиссия рассматривает указанные в п. 2.6 документы и в недельный срок принимает решение, которое оформляется протоколом, утверждаемым главой Калачевского муниципального района.
К протоколу прилагается перечень земельных участков, подлежащих предоставлению без предварительного согласования мест размещения объектов на Торгах и с предварительным согласованием мест размещения объектов, предоставляемых по решению главы Калачевского муниципального района, а также земельных участков, предоставление которых для строительства невозможно.
2.8. В случае невозможности застройки земельного участка администрация Калачевского муниципального района в двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина направляет заявителю решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства.
3. Порядок предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов
3.1. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
определение разрешенного использования земельного участка;
определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);
принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
публикация сообщения в районной газете "Борьба" о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения в районной газете "Борьба" о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
3) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
3.2. В соответствии с решением комиссии (п. 2.7) и по заявлению гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за счет этих лиц отдел по земельным ресурсам на основе утвержденной градостроительной документации о застройке силами кадастрового инженера - работника юридического лица или кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя обеспечивает разработку проекта границ земельного участка.
3.3. Комитет архитектуры, строительства и ЖКХ в границах сельских поселений Калачевского муниципального района:
1) готовит заключение о разрешенном использовании, ограничениях (обременениях), сервитутах земельного участка по форме согласно приложению N 4,
2) обеспечивает сбор технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технических коммуникаций;
3) обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством, выявление мнения населения о предстоящей или возможной застройке земельного участка;
4) готовит исходно-разрешительную документацию для проектирования объекта строительства (градостроительный план земельного участка).
Заключение о разрешенном использовании, ограничениях (обременениях), сервитутах земельного участка в границах г. Калач-на-Дону готовит администрация Калачевского городского поселения.
3.4. Отдел по земельным ресурсам в границах г. Калач-на-Дону и за пределами границ сельских поселений:
1) обеспечивает сбор технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технических коммуникаций;
2) обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством, выявление мнения населения о предстоящей или возможной застройке земельного участка;
3) готовит исходно-разрешительную документацию для проектирования объекта строительства (градостроительный план земельного участка).
3.5. После утверждения главой Калачевского муниципального района проекта границ земельного участка по заявлению гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, отдел по земельным ресурсам:
1) силами кадастрового инженера - работника юридического лица или кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя и ФГУ "Земельная кадастровая палата" обеспечивает за счет лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, установление границ земельного участка на местности и постановку его на государственный кадастровый учет (изготовление кадастрового плана земельного участка);
2) получает материалы по государственному кадастровому учету земельного участка, выписку из Единого государственного реестра земель в форме кадастрового паспорта земельного участка;
3) за счет лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, обеспечивает оценку земельного участка независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
4) определяет форму проведения Торгов, начальную цену земельного участка и сумму задатка;
5) готовит проект договора купли-продажи земельного участка или права его аренды;
6) готовит проект распоряжения главы Калачевского муниципального района о проведении Торгов или проект постановления главы Калачевского муниципального района о предоставлении земельного участка для строительства в аренду в случае отсутствия необходимости в проведении Торгов;
7) организует и проводит Торги, заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка с победителем Торгов в порядке, определяемом действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами;
8) представляет главе Калачевского муниципального района для подписания проект постановления о предоставлении земельного участка для строительства в случае его передачи в аренду без проведения Торгов и проект договора аренды земельного участка;
9) обеспечивает за счет покупателя или арендатора земельного участка государственную регистрацию права собственности или права аренды земельного участка в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области.
3.6. Победитель Торгов возмещает расходы гражданину или юридическому лицу, принимавшим участие в Торгах, связанных с формированием ими земельного участка и постановкой земельного участка на государственный кадастровый учет.
В случае отказа победителя Торгов от подписания протокола по результатам Торгов или от заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка, понесенные им расходы, связанные с формированием земельного участка, постановкой его на государственный кадастровый учет, участием в торгах, ему не возмещаются.
3.7. Договоры аренды или купли-продажи земельного участка для строительства являются основанием для оформления проектной документации на строительство объекта.
3.8. Согласованная и утвержденная в установленном порядке проектная документация, документы, удостоверяющие право гражданина или юридического лица на земельный участок, являются основанием для получения разрешения на строительство.
3.9. В случае отказа гражданина или юридического лица от разработки градостроительной документации понесенные ими затраты, связанные с предоставлением земельного участка для строительства, им не возмещаются.
4. Порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов
4.1. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса РФ.
4.2. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в администрацию Калачевского муниципального района с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
4.3. Отдел по земельным ресурсам Калачевского муниципального района и межведомственная земельная Комиссия организуют и проводят необходимую подготовительную работу, связанную с рассмотрением заявлений граждан или юридических лиц о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объектов.
4.4. В соответствии с решением Комиссии и по заявлению гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, отдел по земельным ресурсам:
1) обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями;
2) за счет гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, силами кадастрового инженера - работника юридического лица или кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя обеспечивает разработку проекта границ земельного участка;
3) в установленном порядке оформляет акт выбора земельного участка и обеспечивает сбор технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
4) производит необходимые согласования с организациями, определяющими технические условия подключения объекта к инженерно-техническим коммуникациям;
5) готовит заключение об ограничениях (обременениях) использования и застройки (в том числе по нормативным срокам проектирования и строительства объекта), сервитутах земельного участка;
6) готовит проект договора с заявителем по процедуре подготовки исходно-разрешительной документации для проектирования объекта строительства;
7) готовит проект постановления главы Калачевского муниципального района о предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка и проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта и представляет его для подписания главе Калачевского муниципального района со всеми прилагаемыми документами.
4.5. Глава Калачевского муниципального района издает постановление о предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка и проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта по результатам согласования акта о выборе земельного участка. К данному акту прилагаются, утвержденные главой Калачевского муниципального района проект границ земельного участка и акт выбора земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка.
В постановлении о предварительном согласовании места размещения объекта могут быть указаны дополнительные условия использования земельного участка в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и процедуры подготовки исходно-разрешительной и проектной документации по объекту строительства.
4.6. Копия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
4.7. Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
4.8. На основании постановления главы Калачевского муниципального района о предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта выбора земельного участка и проекта границ земельного участка лицо, которому предварительно согласовано место размещения объекта (далее именуется - Претендент):
1) в установленном порядке силами кадастрового инженера - работника юридического лица или кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя на основании проекта границ земельного участка устанавливает его границы на местности (проводит межевание) и изготавливает кадастровый план земельного участка в ФГУ "Земельная кадастровая палата";
2) получает в установленном порядке в ФГУ "Земельная кадастровая палата" материалы по государственному кадастровому учету земельного участка, выписку из Единого государственного реестра земель в форме кадастрового паспорта земельного участка;
3) после утверждения в установленном порядке проекта строительства на предварительно согласованном земельном участке обращается в администрацию Калачевского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства по форме согласно приложению N 1. К заявлению прилагается кадастровый паспорт на земельный участок.
4.9. Отдел по земельным ресурсам на основании заявления Претендента о предоставлении ему земельного участка для строительства, приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка, в соответствии с исходной разрешительной документацией для строительства объекта готовит проект постановления главы Калачевского муниципального района о предоставлении данного земельного участка для строительства или об отказе в его предоставлении и вместе с пакетом документов о сформированном земельном участке направляет проект постановления для подписания главой Калачевского муниципального района.
4.10. Администрация Калачевского муниципального района в двухнедельный срок со дня подачи заявления принимает постановление о предоставлении земельного участка Претенденту для строительства или об отказе в его предоставлении.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть принято в случае:
1) изъятия земельного участка из оборота;
2) установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
3) резервирования земель для государственных или муниципальных нужд;
4) если земельный участок не прошел государственный кадастровый учет.
4.11. Постановление или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
4.12. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.
4.13. Отдел по земельным ресурсам на основании постановления о предоставлении земельного участка для строительства заключает с Претендентом договор аренды земельного участка для строительства и от имени администрации Калачевского муниципального района производит его государственную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области.
4.14. Затраты, связанные с выбором, формированием, изготовлением кадастрового плана земельного участка, государственной регистрацией договора аренды земельного участка, производятся за счет Претендента.
4.15. Согласованная и утвержденная в установленном порядке проектная документация на строительство объекта, прошедший государственную регистрацию договор аренды земельного участка для строительства являются основанием для получения разрешения на строительство.
4.16. В случае отказа Претендента от разработки градостроительной документации для строительства объекта переоформление предварительного согласования места размещения объекта на нового Претендента не допускается, а произведенные Претендентом затраты, связанные с выбором и предоставлением земельного участка для строительства, ему не возмещаются.
4.17. В случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за физическим или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ.
4.18. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки для строительства могут предоставляться в порядке, установленном пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15, пунктом 1 статьи 22 и пунктами 4 и 5 статьи 28 Земельного кодекса РФ статьей 30 Земельного кодекса РФ.
4.19. Акционерному обществу, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, управляющей компании в случае привлечения их в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами или резиденту особой экономической зоны земельные участки предоставляются без проведения торгов и предварительного согласования мест размещения таких объектов на основании заявлений в соответствии с законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах.
Земельный участок в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории предоставляется для строительства объектов инфраструктуры этой зоны без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и предварительного согласования мест размещения таких объектов лицу, с которым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны, в аренду на основании заявления о предоставлении земельного участка. Примерная форма соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.20. Договоры купли-продажи или аренды земельного участка заключаются на основе типовых форм договоров, утвержденных постановлением администрации, с учетом требований действующего законодательства, условий застройки земельного участка и эксплуатации построенных объектов строительства, условий внесения и изменения арендных платежей, а также иных условий, ограничивающих хозяйственную деятельность арендатора, установленных в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Отдел по земельным ресурсам при подготовке проектов договоров вправе вносить изменения в типовые формы договоров с учетом индивидуальных обоснованных письменных пожеланий заявителя, не противоречащих требованиям действующего законодательства.
5. Заключительные положения
5.1. Предоставление земельных участков для жилищного строительства (в том числе и для индивидуального жилищного строительства), комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется с учетом особенностей, установленных статьями 30.1, 30.2, 38.1, 38.2 Земельного кодекса РФ.
5.2. Нормативные правовые акты Калачевского муниципального района, регулирующие порядок предоставления, формирования земельных участков, а также заключения договоров купли-продажи, аренды земельных участков применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
Глава Калачевского |
В.М. Станогин |
Приложение N 1
к Положению о порядке предоставления
земельных участков для строительства
из земель, находящихся в муниципальной
собственности Калачевского муниципального
района, и земель, государственная
собственность на которые не разграничена,
утвержденному решением
Калачевской районной Думы
от 18 мая 2011 г. N 137
|
Главе Калачевского муниципального района В.М. Станогину |
|
|
от |
|
|
|
(ф.и.о., наименование,
|
|
|
адрес заявителя) |
Заявление N ______
о предоставлении земельного участка для строительства
Прошу выделить |
|
||||||||
|
(запрашиваемое право предоставления участка) |
||||||||
земельный участок площадью |
|
кв. метров для |
|||||||
размещения |
|
. |
|||||||
|
(наименование объекта) |
|
|||||||
Адрес, местоположение участка: |
|
||||||||
| |||||||||
Реквизиты заказчика: |
|
||||||||
|
(ф.и.о., наименование, юридический адрес) |
||||||||
Ф.И.О., должность руководителя |
|
||||||||
N телефона и факса |
|
||||||||
Банковские реквизиты: |
|
||||||||
| |||||||||
Все необходимые данные о намечаемом к строительству объекте приведены в прилагаемой к заявлению анкете.
ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Анкета по размещению объекта строительства. 2. Заверенные копии учредительных документов, паспорта, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, доверенности и др. необходимые документы. |
ЗАКАЗЧИК: |
|
|
|
|
(должность, подпись, печать) |
|
(ф.и.о.) |
"__" _______________ 201__ г. |
Приложение N 2
к Положению о порядке предоставления
земельных участков для строительства
из земель, находящихся в муниципальной
собственности Калачевского муниципального
района, и земель, государственная
собственность на которые не разграничена,
утвержденному решением
Калачевской районной Думы
от 18 мая 2011 г. N 137
Приложение
к заявлению _______________________
(наименование заказчика)
от "___" ________ 201__ г.
исх. N _________________
Анкета
по размещению объекта жилья или объекта общественного назначения
Нумерация пунктов настоящего приложения приводится в соответствии с источником
1. Наименование намечаемого к строительству объекта |
|
|||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
2. Предполагаемое место размещения объекта, полный адрес: |
|
|||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
3. Размер запрашиваемого участка (кв. м) |
|
|||||||||||||||||
4. Запрашиваемое право предоставления |
|
|||||||||||||||||
|
(собственность, аренда) |
|||||||||||||||||
5. Параметры объекта: | ||||||||||||||||||
этажность |
|
|||||||||||||||||
общая площадь |
|
|||||||||||||||||
наличие встроенных помещений обслуживания |
|
|||||||||||||||||
количество квартир (для жилых домов) |
|
|||||||||||||||||
рабочая площадь (для объектов общественного назначения) |
|
|||||||||||||||||
материал стен |
|
|||||||||||||||||
применяемый типовой или индивидуальный проект |
|
|||||||||||||||||
наименование предполагаемых к возведению вместе с основным объектом строений с указанием этажности, материала стен, площади
| ||||||||||||||||||
6. Возможность и условия присоединения к инженерно-техническим сетям (каким образом): | ||||||||||||||||||
водоснабжение |
|
|||||||||||||||||
канализация |
|
|||||||||||||||||
отопление |
|
|||||||||||||||||
горячее водоснабжение |
|
|||||||||||||||||
газоснабжение |
|
|||||||||||||||||
электроснабжение |
|
|||||||||||||||||
8. Ориентировочная стоимость (руб.): | ||||||||||||||||||
проектирования |
|
|||||||||||||||||
строительства |
|
|||||||||||||||||
7. Сроки проектирования |
|
|||||||||||||||||
8. Сроки строительства |
|
|||||||||||||||||
9. Подрядная организация |
|
|||||||||||||||||
10. Особые или дополнительные условия размещения объекта |
|
|||||||||||||||||
|
"__" __________ 201__ г. | |||
Заказчик |
|
|
|
|
(должность, подпись, печать) |
|
(фамилия, инициалы) |
Приложение N 3
к Положению о порядке предоставления
земельных участков для строительства
из земель, находящихся в муниципальной
собственности Калачевского муниципального
района, и земель, государственная
собственность на которые не разграничена,
утвержденному решением
Калачевской районной Думы
от 18 мая 2011 г. N 137
Приложение
к заявлению _______________________
(наименование заказчика)
от "___" ________ 201__ г.
исх. N _________________
АНКЕТА
по размещению объекта промышленного и производственного назначения
1. Наименование намечаемого к строительству предприятия и его ведомственная принадлежность
| |||||||||||||||||||||||||||||
2. Запрашиваемое право на земельный участок (собственность, аренда)
| |||||||||||||||||||||||||||||
3. Размер запрашиваемого участка (га) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
4. Предполагаемое место размещения объекта (адрес): |
|
||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
5. Предполагаемый объем промышленной продукции (млн. рублей) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Объем по основной номенклатуре в соответствующих единицах |
|
||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Основные производственные циклы |
|
||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
6. Потребность предприятия в сырье и материалах (по основным видам) в соответствующих единицах: | |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
7. Предполагаемая потребность в энергоресурсах: а) водоснабжение: | |||||||||||||||||||||||||||||
вода питьевая |
|
||||||||||||||||||||||||||||
вода техническая |
|
||||||||||||||||||||||||||||
б) канализация: | |||||||||||||||||||||||||||||
хозбытовые стоки |
|
||||||||||||||||||||||||||||
производственные стоки |
|
||||||||||||||||||||||||||||
в) теплоснабжение: | |||||||||||||||||||||||||||||
всего (Ккал/час) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
в том числе: на отопление (Ккал/час) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
на вентиляцию (Ккал/час) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
на горячее водоснабжение (Ккал/час) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
на технологический пар (Ккал/час) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
г) газоснабжение |
|
||||||||||||||||||||||||||||
д) электроснабжение: | |||||||||||||||||||||||||||||
всего (кВт/час) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
в т.ч. 1-й категории (кВт/час) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
2-й категории (кВт/час) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
3-й категории (кВт/час) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
е) телефонизация (номеров) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
ж) радиофикация (точек) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
8. Влияние предприятия на окружающую среду: | |||||||||||||||||||||||||||||
выбросы в атмосферу |
|
||||||||||||||||||||||||||||
стоки (объем, состав, способы очистки) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
9. Наименование предполагаемых к возведению строений с указанием этажности, материалов стен, применяемых типовых проектов | |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
10. Возможность и условия размещения данного предприятия в составе группы предприятий с общими объектами инженерного обеспечения и коммуникациями, объектами вспомогательных производств и хозяйств
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
11. Возможность и условия кооперации в строительстве вспомогательных производств и объектов инженерного обеспечения и коммуникаций, общих для групп предприятий или объединенных в промузел | |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
12. Производственные связи с другими предприятиями |
|
||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
13. Распределение готовой продукции предприятия |
|
||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
14. Численность рабочих и служащих (человек) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Источники удовлетворения в квалифицированной рабочей силе |
|
||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Размер средств, выделяемых на подготовку квалифицированной рабочей силы
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
15. Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения | |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
16. Ориентировочная стоимость строительства (млн. руб.) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
в том числе: | |||||||||||||||||||||||||||||
производственное строительство |
|
||||||||||||||||||||||||||||
социально-бытовое строительство |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Условия опережающего строительства очистных сооружений, общих объектов инженерного обеспечения группы предприятий, объектов непроизводственной сферы | |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
17. Строительные организации, которые могут быть привлечены к строительству, их мощности | |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
18. Генеральный проектировщик предприятия |
|
||||||||||||||||||||||||||||
19. Стадийность проектирования |
|
||||||||||||||||||||||||||||
20. Сроки проектирования |
|
||||||||||||||||||||||||||||
21. Ориентировочные сроки строительства предприятия |
|
||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
22. Особые или дополнительные условия размещения объекта |
|
||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Приложение: Схема размещения запрашиваемого участка М 1:5000, 1:10000 | |||||||||||||||||||||||||||||
"__" __________ 201__ г. | |||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик (инвестор) |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
(подпись, печать) |
Приложение N 4
к Положению о порядке предоставления
земельных участков для строительства
из земель, находящихся в муниципальной
собственности Калачевского муниципального
района, и земель, государственная
собственность на которые не разграничена,
утвержденному решением
Калачевской районной Думы
от 18 мая 2011 г. N 137
Администрация _____________________ района (города)
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ
_________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о разрешенном использовании земельного участка, расположенного по адресу
_____________________________________________
кадастровый N _____________
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ, Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ, на основании
| |||||
| |||||
| |||||
установлено, что земельный участок: | |||||
а) расположен в |
|
||||
| |||||
территориальной зоне, код зоны |
|
||||
кадастровый номер |
|
||||
и имеет следующие параметры и виды разрешенных строительных изменений:
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
б) входит в установленную зону ограничений на использование территорий для осуществления градостроительной и хозяйственной деятельности
| |||||
| |||||
|
, |
||||
что предусматривает ограничения на использование земельного участка в соответствии с | |||||
|
|
||||
| |||||
| |||||
в) имеет часть участка, ограниченную в использовании публичным сервитутом для _________________________________________, установленным ________________________________________________________ | |||||
_______________________/_______________________ |
Приложение N 5
к Положению о порядке предоставления
земельных участков для строительства
из земель, находящихся в муниципальной
собственности Калачевского муниципального
района, и земель, государственная
собственность на которые не разграничена,
утвержденному решением
Калачевской районной Думы
от 18 мая 2011 г. N 137
АКТ
выбора земельного участка и предварительного согласования размещения объекта строительства
"___" _________ 201__ г.
Комиссия в составе: | ||||||||||||||||||||
Зам. главы Калачевского муниципального района |
|
|||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О.) |
|||||||||||||||||||
Главы Калачевского городского поселения |
|
|||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О.) |
|||||||||||||||||||
Начальника отдела земельных ресурсов администрации Калачевского муниципального района | ||||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О.) |
|||||||||||||||||||
Зам. начальника Калачевского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области | ||||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О.) |
|||||||||||||||||||
Начальника отдела охраны окружающей среды администрации Калачевского муниципального района | ||||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О.) |
|||||||||||||||||||
Заведующего отделом архитектуры и градостроительства администрации Калачевского городского поселения | ||||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О.) |
|||||||||||||||||||
Начальника ТО N 5 Роспотребнадзора по Волгоградской области | ||||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О.) |
|||||||||||||||||||
Главного санитарного врача района | ||||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О.) |
|||||||||||||||||||
Начальника ОГИБДД ОВД | ||||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О.) |
|||||||||||||||||||
Представителя Госпожнадзора | ||||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О.) |
|||||||||||||||||||
Заказчика |
|
|||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О.) |
|||||||||||||||||||
Проектная организация |
|
|||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О.) |
|||||||||||||||||||
а также представители других заинтересованных организаций |
|
|||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
|
, |
|||||||||||||||||||
рассмотрев подготовленные материалы выбора вариантов размещения |
|
|||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
(наименование объекта) | ||||||||||||||||||||
и осмотрев в натуре земельные участки, решила: | ||||||||||||||||||||
1. Принять оптимальный вариант размещения: |
|
|||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
(наименование объекта, мощность, вместимость)
| ||||||||||||||||||||
(описание местоположения участка, адрес) | ||||||||||||||||||||
2. Участок характеризуется следующими показателями: рельеф |
|
|||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
геологические и гидрогеологические условия |
|
|||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
санитарно-гигиенические условия |
|
|||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
наличие существующих строений коммуникации зеленых насаждений и др.
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
сведения о пользователе, собственнике земли |
|
|||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
соответствие генеральному плану города (поселка) |
|
|||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
соответствие генеральному плану города (поселка), отраслевой схеме
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
3. Ограничения, подлежащие учету при проектировании: памятники истории, культуры, архитектуры | ||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
санитарно-защитные и охранные зоны |
|
|||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
объекты охраны природы |
|
|||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
предусмотреть возмещение убытков, причиняемых землепользователям, в размере ___________________ тыс. руб. | ||||||||||||||||||||
возмещение потерь |
|
|||||||||||||||||||
|
(сельскохозяйственного, лесохозяйственного
|
|||||||||||||||||||
произв., связанных с изъятием земельного участка) | ||||||||||||||||||||
в размере ______________________ тыс. руб. | ||||||||||||||||||||
4. Условия согласования и размещения объекта: | ||||||||||||||||||||
Орган надзора и Ф.И.О. |
Условия размещения объекта |
Подпись, печать, дата |
||||||||||||||||||
Зам. главы Калачевского муниципального района |
|
|||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О.) |
|||||||||||||||||||
Главы Калачевского городского поселения |
|
|||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О.) |
|||||||||||||||||||
Начальника отдела земельных ресурсов администрации Калачевского муниципального района | ||||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О.) |
|||||||||||||||||||
Зам. начальника Калачевского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области | ||||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О.) |
|||||||||||||||||||
Начальника отдела охраны окружающей среды администрации Калачевского муниципального района | ||||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О.) |
|||||||||||||||||||
Заведующего отделом архитектуры и градостроительства администрации Калачевского городского поселения | ||||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О.) |
|||||||||||||||||||
Начальника ТО N 5 Роспотребнадзора по Волгоградской области | ||||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О.) |
|||||||||||||||||||
Главного санитарного врача района | ||||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О.) |
|||||||||||||||||||
Начальника ОГИБДД ОВД | ||||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О.) |
|||||||||||||||||||
Представителя Госпожнадзора | ||||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О.) |
|||||||||||||||||||
Заказчика |
|
|||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О.) |
|||||||||||||||||||
Проектная организация |
|
|||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О.) |
|||||||||||||||||||
а также представители других заинтересованных организаций |
|
|||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
|
, |
|||||||||||||||||||
5. Приложение: схема выбранной трассы на выкопировке из плана населенного пункта (местности), согласованная членами комиссии. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:
без предварительного согласования мест размещения объектов в случаях, когда размещение их соответствует утвержденной градостроительной документации о застройке планировочных элементов поселений и правилам землепользования и застройки (зонирования территорий) этих поселений, - в собственность или в аренду;
с предварительным согласованием мест размещения объектов - в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
Предоставление земельных участков для строительства производится на основании постановления главы Калачевского муниципального района или подписанного и утвержденного протокола о результатах торгов.
Физические или юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обращаются с заявлением на имя главы Калачевского муниципального района.
Определен порядок предоставления земельных участков без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области (27-е очередное заседание) от 18 мая 2011 г. N 137 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности Калачевского муниципального района, и из земель, государственная собственность на которые не разграничена"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Борьба" от 23 июня 2011 г. N 75