Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Николаевской
районной Думы
от 01.02.2011 г. N 20/129
Новая редакция
измененных положений Устава Николаевского муниципального района, принятого постановлением Николаевской районной Думы Волгоградской области 24 июня 2005 года N 51/226
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Николаевского муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Николаевского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений. Издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Николаевского муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Николаевского муниципального района;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Николаевского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Николаевского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Николаевского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Николаевского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Николаевского муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Николаевской районной Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Николаевского муниципального района.
"5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Николаевского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Николаевского муниципального района".
"6. Органы местного самоуправления Николаевского муниципального района, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом Николаевского муниципального района наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом".
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы Николаевского муниципального района
1. Полномочия главы Николаевского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в порядке и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) отзыва избирателями;
12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Николаевского муниципального района;
13) досрочного прекращения полномочий Николаевской районной Думы, если глава района был избран из состава данного органа;
14) изменения порядка формирования Николаевской районной Думы в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
15) преобразования Николаевского муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Николаевского муниципального района;
16) увеличения численности избирателей Николаевского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Николаевского муниципального района.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Николаевского муниципального района в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-12 части 1 настоящей статьи принимается Николаевской районной Думой на заседании Николаевской районной Думы в течение 7 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий, и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В решении указываются и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы Николаевского муниципального района.
Инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании Николаевской районной Думы вправе все субъекты нормотворческой инициативы, определенные статьей 29 настоящего Устава.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Николаевского муннципального района в случае отставки по собственному желанию (пункт 2 части 1 настоящей статьи) принимается в течение 14 дней со дня подачи в Николаевскую районную Думу соответствующего заявления главы района.
Если Николаевская районная Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Николаевского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.
4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Николаевского муниципального района, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи принимается Николаевской районной Думой в порядке, предусмотренном ст. 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия главы Николаевского муниципального района прекращаются со дня вступления в силу решения Николаевской районной Думы об удалении его в отставку.
5. В случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Николаевского муниципального района прекращаются со дня опубликования решения об отрешении.
6. Полномочия главы Николаевского муниципального района в случае, предусмотренном пунктом 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.
7. В случаях, предусмотренных пунктами 13, 14 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Николаевского муниципального района прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения.
8. В случаях, предусмотренных пунктами 15, 16 части 1 настоящей статьи, полномочия главы Николаевского муниципального района прекращаются в соответствии с Законом Волгоградской области об изменении границ муниципального района или его преобразовании.
9. Информация о досрочном прекращении полномочий главы Николаевского муниципального района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) исполняющим обязанности главы Николаевского муниципального района в течение 10 дней с момента его вступления в должность.
10. В случаях досрочного прекращения полномочий главы Николаевского муниципального района, предусмотренных пунктами 1-12 части 1 настоящей статьи, его обязанности временно исполняет должностное лицо высшей группы должностей администрации района, назначенное Николаевской районной Думой одновременно с решением вопроса о досрочном прекращении полномочий главы района либо в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня прекращения полномочий главы муниципального района.
11. В случаях, предусмотренных пунктами 13-16 части 1 настоящей статьи, обязанности главы Николаевского муниципального района до вступления в должность вновь избранного (назначенного) главы Николаевского муниципального района исполняет один из первых заместителей (заместителей) главы Николаевского муниципального района в соответствии с порядком, установленным в положении администрации Николаевского муниципального района.
12. В случае досрочного прекращения полномочий главы Николаевского муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Николаевского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
"7. Николаевская районная Дума обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях, финансирование деятельности Николаевской районной Думы отражается отдельной строкой в бюджете Николаевского муниципального района.
Николаевская районная Дума как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям".
"3. Администрация Николаевского муниципального района как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям".
"6. Избирательная комиссия Николаевского муниципального района может формироваться Николаевской районной Думой сроком на 5 лет не позднее, чем за 65 дней до дня голосования в количестве 9 членов с правом решающего голоса с соблюдением требований, предусмотренных Законом Волгоградской области "Об избирательных комиссиях Волгоградской области".
Статья 46. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности
1. Николаевский муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления Николаевского муниципального района.
2. Порядок создания (учреждения), реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений регулируется главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
3. Органы местного самоуправления Николаевского муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени муниципального района выступает администрация Николаевского муниципального района.
4. Органы местного самоуправления Николаевского муниципального района могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.
5. Органы местного самоуправления Николаевского муниципального района от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обстоятельствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
"1. К собственным доходам бюджета Николаевского муниципального района относятся:
- средства самообложения граждан в соответствии со статьей 49 настоящего Устава;
- доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Николаевского муниципального района, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Николаевского муниципального района;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Николаевской районной Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления Николаевского муниципального района".
<< Назад |
||
Содержание Решение Николаевской районной Думы Волгоградской области от 1 февраля 2011 г. N 20/129 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.