Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
Законом Волгоградской области от 6 июля 2010 г. N 2068-ОД в пункт 1 статьи 41 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением по пропорциональной или смешанной избирательной системе выборов депутатов представительного органа муниципального образования, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, безвозмездно (далее - бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь), за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 5 настоящей статьи, либо за плату.
Законом Волгоградской области от 19 июня 2009 г. N 1894-ОД в пункт 2 статьи 41 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и не распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов в органы местного самоуправления, назначенных до вступления в силу названного Закона
2. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов по единому избирательному округу, не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов по единому избирательному округу, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им зарегистрированного кандидата.
3. В случае проведения повторного голосования эфирное время, печатная площадь предоставляются двум зарегистрированным кандидатам, по кандидатурам которых проводится повторное голосование.
4. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия для проведения предвыборной агитации соответственно зарегистрированным кандидатам, а также избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ.
Законом Волгоградской области от 6 июля 2010 г. N 2068-ОД в пункт 5 статьи 41 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением по пропорциональной или смешанной избирательной системе выборов депутатов представительного органа муниципального образования, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
5. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставить возможность проведения предвыборной агитации, в том числе бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу.
При проведении ближайших после дня вступления в силу Закона Волгоградской области от 6 июля 2010 г. N 2068-ОД выборов депутатов представительного органа муниципального образования, проводимых по пропорциональной или смешанной избирательной системе, положения части второй пункта 5 статьи 41 настоящего Закона (в редакции названного Закона) распространяются на избирательные объединения, не возместившие в полном объеме на день официального опубликования решения о назначении указанных выборов муниципальным организациям телерадиовещания и редакциям муниципальных периодических печатных изданий стоимость бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставленных им на предыдущих выборах депутатов представительного органа муниципального образования. Список таких избирательных объединений составляется избирательной комиссией муниципального образования на основании информации, представленной муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями муниципальных периодических печатных изданий в течение 10 дней со дня официального опубликования решения о назначении ближайших после дня вступления в силу названного Закона выборов депутатов представительного органа муниципального образования
Бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь не предоставляются избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов по единому избирательному округу, который на ближайших предыдущих выборах депутатов представительного органа муниципального образования, проводимых по пропорциональной или смешанной избирательной системе, получил менее трех процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не был допущен к распределению депутатских мандатов.
Избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов по единому избирательному округу, не может быть отказано в предоставлении бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, если на ближайших предыдущих выборах депутатов представительного органа муниципального образования, проводимых по пропорциональной или смешанной избирательной системе:
а) список кандидатов по единому избирательному округу, выдвинутый этим избирательным объединением, получил не менее трех процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
б) избирательное объединение выдвигало кандидатов только по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.
В случае одновременного проведения на территории одного и того же муниципального образования нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.
6. Государственные организации телерадиовещания и редакции государственных периодических печатных изданий вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, эфирное время и печатную площадь только за плату.
7. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации за плату. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.
8. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади за плату условия их оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, которым они предоставлены. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями. Под периодическим печатным изданием, учрежденным кандидатом, в настоящем Законе понимается периодическое печатное издание, учрежденное не менее чем за год до начала избирательной кампании гражданином (гражданами) Российской Федерации, участвующим (участвующими) в выборах органов местного самоуправления в качестве кандидата (кандидатов).
9. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов в соответствующий орган местного самоуправления. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить соответственно избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены государственными, муниципальными и негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями государственных, муниципальных, негосударственных периодических печатных изданий в избирательную комиссию муниципального образования.
10. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по смешанной избирательной системе зарегистрированный кандидат в депутаты, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и включенный в зарегистрированный список кандидатов по единому избирательному округу этого же избирательного объединения, вправе использовать бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь соответственно на каналах муниципальных организаций телерадиовещания и в муниципальных периодических печатных изданиях либо как кандидат, зарегистрированный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, либо как кандидат, включенный в список кандидатов по единому избирательному округу.
11. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, соответственно бесплатное или платное эфирное время и бесплатную или платную печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объемов и стоимости в соответствии с порядком и формами ведения такого учета, установленными избирательной комиссией муниципального образования. Данные этого учета не позднее чем через десять дней со дня голосования представляются: в избирательную комиссию муниципального образования - в отношении избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов по единому избирательному округу, в том числе по кандидатам, включенным в указанные списки кандидатов, и в отношении кандидатов на должность выборного должностного лица местного самоуправления, в окружные избирательные комиссии - в отношении кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования.
Законом Волгоградской области от 19 июня 2009 г. N 1894-ОД в пункт 12 статьи 41 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и не распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов в органы местного самоуправления, назначенных до вступления в силу названного Закона
12. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, эфирное время и печатную площадь, обязаны по запросам соответственно избирательной комиссии муниципального образования, окружных избирательных комиссий представлять им документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам на выполнение платных работ и оказание платных услуг.
13. Допускается отказ негосударственных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных периодических печатных изданий, специализированных организаций телерадиовещания и редакций специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), а также государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в избирательную комиссию муниципального образования уведомления, указанного в пункте 9 настоящей статьи, в установленный в этом пункте срок.
14. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий обязаны хранить указанные в пункте 11 настоящей статьи учетные документы о предоставлении соответственно бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
15. Предоставление бесплатного или платного эфирного времени и бесплатной или платной печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади.
Часть вторая утратила силу.
См. текст части второй пункта 15 статьи 41
Положения статьи 41 настоящего Закона (в редакции Закона Волгоградской области от 6 июля 2010 г. N 2068-ОД) распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением по пропорциональной или смешанной избирательной системе выборов депутатов представительного органа муниципального образования, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.