Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования
Приложение
к решению Октябрьской районной Думы
от 31.08.2010 г. N 11-4/76
Положение
о порядке предоставления муниципального имущества, находящегося в собственности Октябрьского муниципального района Волгоградской области, в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление и в иное пользование
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Октябрьского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением Октябрьской районной Думы от 31.01.2007 года N 14-3/102, иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района Волгоградской области и определяет порядок предоставления муниципального имущества, находящегося в собственности Октябрьского муниципального района Волгоградской области, во владение и (или) пользование.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на порядок предоставления в пользование:
- жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- земельных участков, участков недр, обособленных водных и иных природных объектов, расположенных на территории Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
2. Полномочия органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района в отношении передачи муниципального имущества во владение и (или) пользование
2.1. К полномочиям Октябрьской районной Думы относятся:
- утверждение порядка предоставления муниципального имущества, находящегося в собственности Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее - муниципальное имущество), в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление и в иное пользование;
- утверждение порядка и условий предоставления льгот на территории Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
2.2. К полномочиям администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области относятся:
- утверждение методики определения арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
- принятие решения о передаче имущества, находящегося в муниципальной казне Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее - муниципальная казна), в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление и в иное пользование;
- принятие решения о передаче муниципального имущества в пользование путем проведения торгов либо без проведения торгов;
- утверждение состава комиссии по предоставлению муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление и в иное пользование (далее - Комиссия) и положения о ней;
- принятие решения об изменении функционального назначения муниципального имущества;
- организация и проведение аукционов, конкурсов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, в отношении имущества, находящегося в муниципальной казне;
- заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной казне;
- согласование передачи муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных предприятий, муниципальных автономных учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в аренду, в безвозмездное пользование;
- осуществление контроля за использованием муниципального имущества, переданного по договорам аренды, договорам безвозмездного пользования, договорам доверительного управления, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом;
- согласование проведения капитального ремонта и уменьшения размера арендной платы на сумму произведенных затрат или части затрат;
- предоставление льгот по арендной плате за муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне.
3. Общий порядок предоставления муниципального имущества во владение и (или) пользование
3.1. По договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, может быть передано следующее муниципальное имущество:
- находящееся в муниципальной казне;
- находящееся в оперативном управлении муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных предприятий, муниципальных автономных учреждений;
- находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий.
3.2. Решение о передаче имущества, находящегося в муниципальной казне, в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление и в иное пользование принимает глава Октябрьского муниципального района на основания решения Комиссии.
Состав Комиссии и положение о ней утверждаются распоряжением главы Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
Число членов Комиссии не может быть менее пяти человек.
Решение Комиссии оформляется протоколом и утверждается постановлением главы Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
3.2.1. Комиссия рассматривает обращения индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц о предоставлении имущества во владение и (или) пользование в месячный срок с даты его поступления и принимает одно из решений:
- о передаче имущества в пользование путем проведения торгов либо без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством;
- об отказе в предоставлении имущества с обоснованием причин отказа;
- об изменении функционального назначения при наличии положительного заключения о соответствии изменения функционального назначения имущества Правилам землепользования и застройки, выданным городским или соответствующим сельским поселением Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
3.2.2. Основаниями для отказа в предоставлении имущества являются:
- непредставление заявителем документов, предусмотренных п. 3.12 настоящего Положения;
- отсутствие в реестре муниципальной собственности имущества, в отношении которого подано заявление;
- отказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по результатам рассмотрения ходатайства о предоставлении муниципального имущества в порядке муниципальной преференции;
- предоставление имущества ранее другому лицу.
3.2.3. Комиссия по собственной инициативе при наличии свободных объектов и отсутствии обращений о предоставлении свободных объектов в пользование принимает решение о проведении торгов на право заключения договоров пользования.
3.3. Решение о передаче муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование, находящегося в оперативном управлении муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных предприятий, муниципальных автономных учреждений, а также в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, при наличии согласия администрации Октябрьского муниципального района, принимает руководитель.
3.3.1. Для получения согласия администрации района на передачу муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование, находящегося в оперативном управлении или в хозяйственном ведении, руководитель муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного предприятия, муниципального автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия направляет в администрацию района письменное обращение с указанием:
- площади нежилого помещения, предполагаемого к передаче в пользование, с приложением схемы расположения объекта;
- срока, на который предполагается передать нежилое помещение;
- вида деятельности, под который предполагается использовать нежилое помещение.
Согласие на передачу муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование оформляется распоряжением главы Октябрьского муниципального района.
Согласие администрации Октябрьского муниципального района на передачу движимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, не требуется.
3.3.2. При наличии согласия администрации Октябрьского муниципального района на передачу имущества в аренду, в безвозмездное пользование руководитель рассматривает обращения юридических и физических лиц о предоставлении имущества во владение и (или) пользование в месячный срок с даты их поступления и принимает одно из решений:
- о передаче имущества в пользование путем проведения торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования либо без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством;
- об отказе в предоставлении имущества с обоснованием причин отказа.
3.3.3. Решение руководителя оформляется приказом.
3.3.4. В случае установления собственником имущества факта передачи муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, в аренду без согласия администрации Октябрьского муниципального района, договор аренды признается ничтожным.
3.4. Арендодателем, ссудодателем, учредителем доверительного управления, поклажедателем, концедентом, организатором торгов в отношении муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, является администрация Октябрьского муниципального района.
3.5. Арендодателем, ссудодателем, организатором торгов в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, является муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное казенное предприятие, муниципальное автономное учреждение.
3.6. Арендодателем, ссудодателем, организатором торгов в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, является муниципальное унитарное предприятие.
3.7. Для проведения торгов (конкурса, аукциона) создается комиссия по торгам.
3.7.1. В отношении муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, Комиссия по проведению аукционов и конкурсов по продаже муниципального имущества или сдаче в аренду недвижимого муниципального имущества выполняет функции комиссии по предоставлению имущества в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление и в иное пользование.
3.7.2. В отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и на праве хозяйственного ведения, руководитель принимает решение о создании комиссии по торгам, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.
Решение руководителя о создании комиссии по торгам оформляется приказом.
Число членов комиссии по торгам должно быть не менее пяти человек.
В состав комиссии по торгам в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, в обязательном порядке включаются представители администрации Октябрьского муниципального района, курирующих управление муниципальным имуществом и структурного подразделения администрации, курирующего соответствующую отрасль.
3.8. Для осуществления функций по организации и проведению торгов муниципальное учреждение, муниципальное казенное предприятие, муниципальное автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие вправе привлечь на основе договора юридическое лицо - специализированную организацию.
При этом создание комиссии по торгам, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором торгов.
3.9. Торги на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, проводятся в порядке, установленном федеральным законодательством и иными нормативно-правовыми актами.
3.10. Сообщения о торгах и документация по торгам на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования имуществом, подлежат опубликованию на официальном сайте в сети Интернет и в газете "Придонские вести".
3.11. Заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора, подавшее заявление по установленной форме (приложение N 1) в администрацию Октябрьского муниципального района (имущество находится в муниципальной казне) либо балансодержателю имущества (имущества закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения).
3.12. К заявлению прилагаются следующие документы:
- выписка из ЕГРИП (ЕГРЮЛ);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
- копия свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) (нотариально заверенная в случае предоставления муниципальной преференции);
- копии учредительных документов (для юридических лиц) (нотариально заверенные в случае предоставления муниципальной преференции);
- копия паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц);
- доверенность представителя (в случае представления документов доверенным лицом);
- экспертная оценка последствий договора аренды, договора безвозмездного пользования для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, проведенная учредителем, в случае подачи заявки на предоставление в аренду, в безвозмездное пользование объектов, переданных муниципальным учреждениям образования, культуры и здравоохранения в оперативное управление, в соответствии с действующим законодательством об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.
3.12.1. Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в торгах, определяется документацией по торгам в соответствии с действующим законодательством.
3.13. Заявление, не соответствующее установленной форме, без приложения указанных в п. 3.12 документов рассмотрению не подлежит, о чем заявитель уведомляется письменно в десятидневный срок с даты поступления заявления.
3.14. Муниципальное имущество, передаваемое в пользование, подлежит обязательной оценке в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
3.15. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию с привлечением при необходимости представителей отраслевых структур администрации и специализированных организаций.
По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, подписывается специалистами отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию, отраслевых структурных подразделений администрации, проводившими проверку, и представителем проверяемого лица.
В случае отказа проверяемого лица от подписи составляется соответствующий акт и приобщается в качестве приложения к акту проверки.
В случае выявления нарушений использования муниципального имущества лицу, нарушившему условия договора, направляется предписание об устранении нарушений в месячный срок.
4. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду
4.1. Муниципальное имущество может предоставляться:
- в краткосрочную аренду на срок до 1 года;
- в долгосрочную аренду.
4.2. Передача в аренду муниципального имущества осуществляется одним из следующих способов:
- посредством проведения торгов (конкурс, аукцион) на право заключения договора аренды в соответствии с действующим законодательством;
- без проведения торгов на право заключения договора аренды в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Предметом торгов является право на заключение договора аренды, определяемое на основании отчета об оценке, выполненного независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
4.4. Победителем торгов признается участник, предложивший наиболее высокую цену за право на заключение договора аренды.
4.5. Критерии торгов и порядок определения победителя торгов на право заключения договора аренды определяются конкурсной (аукционной) документацией.
4.6. Требование о внесении задатка устанавливается организатором торгов.
В случае, когда установлено требование о внесении задатка, заявитель в обеспечение своих намерений принять участие в торгах вносит на счет организатора торгов задаток. Порядок и сроки внесения, банковские реквизиты сторон, а также порядок возврата задатка устанавливаются документацией по торгам.
Задаток для участия в торгах составляет не менее 10% от начальной цены предмета торгов.
Сумма задатка возвращается победителю торгов в течение пяти рабочих дней с даты заключения с ним договора.
Сумма задатка возвращается участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в течение пяти рабочих дней с даты заключения договора с победителем конкурса.
Сумма задатка возвращается участнику аукциона, сделавшему предпоследнее предложение о цене договора, в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора с победителем аукциона.
Организатор конкурса обязан возвратить задаток остальным участникам конкурса в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Организатор аукциона обязан возвратить задаток участникам аукциона, которые не стали победителями, в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола аукциона.
4.7. В случае уклонения победителя торгов от заключения договора аренды задаток ему не возвращается.
4.8. При подведении итогов торгов (конкурсов, аукционов) ведутся протоколы, которые подписываются всеми присутствующими членами комиссии в сроки, установленные законодательством.
В течение трех рабочих дней с даты подписания один экземпляр протокола передается победителю торгов с проектом договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем торгов в проект договора, прилагаемый к документации по торгам.
4.9. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное право перед другими лицами на заключение договора аренды на новый срок.
При проведении торгов арендатор в случае одновременного предложения им и другим участником равных лучших условий признается победителем и с ним заключается договор аренды. В случае если кто-либо из участников торгов предложит условия лучше, чем арендатор, то договор аренды заключается с лицом, предложившим наилучшие условия.
4.10. Договор аренды заключается:
- при проведении торгов - в срок, указанный в документации по торгам;
- без проведения торгов - в течение десяти дней с даты утверждения решения о передаче муниципального имущества в аренду;
- в случае необходимости согласования муниципальной преференции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области - в течение 10 дней с момента получения собственником имущества соответствующего заключения.
4.11. Муниципальное имущество предоставляется по договору аренды без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В решении о предоставлении муниципального имущества без проведения торгов должны быть указаны:
- основания предоставления имущества в аренду;
- срок предоставления имущества в аренду;
- функциональное назначение объекта аренды.
4.12. Арендодатель обязан предоставить арендатору муниципальное имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества.
Передача муниципального имущества арендодателем и принятие его арендатором осуществляются по акту приема-передачи имущества в течение трех рабочих дней с момента подписания договора аренды.
Обязательство арендодателя передать имущество арендатору считается исполненным после предоставления его арендатору и подписания сторонами акта приема-передачи имущества.
4.13. Договор аренды отдельно стоящего объекта недвижимого имущества является основанием для возникновения у арендатора права на аренду земельного участка, занимаемого этим объектом и необходимого для его использования.
Оформление прав на земельный участок осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.14. За пользование муниципальным имуществом, предоставленным в аренду, арендатор уплачивает арендную плату по платежным реквизитам, указанным в договоре аренды, в срок до 10-го числа текущего месяца.
По истечении срока платежа арендной платы невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени в размере 1% неоплаченной суммы за каждый день просрочки платежа.
4.14.1. Размер арендной платы за пользование имуществом определяется:
- в соответствии с Методикой по определению арендной платы за объекты, относящиеся к муниципальной собственности Октябрьского муниципального района Волгоградской области;
- по результатам торгов на право заключения договора аренды.
4.14.2. Расчет арендной платы является неотъемлемой частью договора аренды.
4.15. Размер арендной платы может быть изменен арендодателем в одностороннем порядке в соответствии с условиями, предусмотренными в договоре аренды муниципального имущества, и в соответствии с действующим законодательством, но не чаще одного раза в год.
4.16. Об изменении арендной платы арендодатель направляет арендатору письменное уведомление.
4.17. Сверка арендных платежей производится каждый квартал.
Акт сверки составляется и подписывается сторонами в двух экземплярах, один из которых передается арендатору, второй хранится арендодателем в деле аренды.
4.18. Размер арендной платы может быть уменьшен на сумму затрат, произведенных с согласия арендодателя в соответствии с разделом 3 Методики по определению арендной платы за объекты, относящиеся к муниципальной собственности Октябрьского муниципального района Волгоградской области в случае:
- капитального ремонта основных конструкций объекта в связи с неудовлетворительным техническим состоянием, подтвержденным материалами обследования, выполненного организацией, имеющей лицензию на данный вид работ;
- ремонта или замены инженерных сетей при условии их неудовлетворительного технического состояния, капитального ремонта фасадов, стен и потолков, укрепления фундамента, ремонта или замены кровли, лестничных маршей и площадок, ремонта входных крылец, оконных и дверных заполнений.
4.18.1. Размер арендной платы не уменьшается на сумму затрат, связанных с косметическим ремонтом, отделочными работами, а также иными работами, связанными со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, устройство дополнительных входов, выполнение мероприятий по обеспечению нормативной звукоизоляции, пожарной безопасности, проведение работ по обеспечению технологических процессов, а также работы, связанные с дополнительным тепло-, энерго- и водоснабжением).
4.18.2. Для согласования предстоящего капитального ремонта арендатор направляет в адрес арендодателя заявление на согласование проведения капитального ремонта с приложением документов, предусмотренных разделом 3 Методики по определению арендной платы за объекты, относящиеся к муниципальной собственности Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
4.18.3. Арендодатель в месячный срок с даты поступления заявления и документов принимает одно из решений:
- дать согласие на проведение капитального ремонта и уменьшение арендатору размера арендной платы на сумму произведенных затрат или части затрат;
- дать согласие на проведение капитального ремонта без уменьшения размера арендной платы.
4.18.4. В период проведения капитального ремонта арендатор обязан ежемесячно осуществлять текущие платежи по арендной плате согласно договору аренды.
4.18.5. Для подтверждения произведенных затрат или части затрат арендатор не позднее 10 дней с даты окончания работ направляет арендодателю заявление и представляет документы, подтверждающие фактическое выполнение капитального ремонта арендуемого объекта:
- копию заявления о согласовании проведения капитального ремонта;
- копии материалов обследования технического состояния объекта, подтверждающих наличие недостатков арендуемого объекта;
- копию дефектной ведомости на арендуемый объект;
- копию сметы на ремонтные работы, согласованную арендодателем;
- копию заключения арендодателя;
- акт выполненных работ, подписанный арендодателем;
- реестр платежных документов за выполненные работы;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату работ по капитальному ремонту;
- копии платежных документов, подтверждающих внесение арендатором арендной платы в период проведения им капитального ремонта арендуемого объекта;
- надлежащим образом заверенную копию документа, разрешающего проведение ремонтных работ, выданного арендатору или подрядной организации, привлекаемой к проведению капитального ремонта.
4.18.6. Арендодатель в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в п. 4.18.5 настоящего положения, проверяет их на предмет соответствия объемов и стоимости работ ранее согласованной сметной документации и производит расчет периода оплаты арендатором размера арендной платы, возможного к уменьшению на сумму произведенных затрат или части затрат в связи с произведенным капитальным ремонтом.
4.18.7. Зачет затрат арендатора производится в пределах срока действия договора аренды, при одновременном обязательном перечислении арендатором в бюджет доходной части, рассчитанной исходя из минимальной ставки арендной платы, предусмотренной Методикой по определению арендной платы за объекты, относящиеся к муниципальной собственности Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
Зачету подлежит сумма фактических затрат в пределах величины, рассчитанной как разность между арендной платой, подлежащей внесению в бюджет согласно договору аренды и арендной платой за аналогичный период, рассчитанной исходя из действующей минимальной ставки.
4.18.8. Уменьшение размера арендной платы на сумму произведенных затрат или части затрат в связи с произведенным капитальным ремонтом оформляется распоряжением арендодателя и дополнительным соглашением к договору аренды на срок его действия.
4.19. Оплата коммунальных, эксплуатационных услуг и техническое обслуживание арендованного объекта недвижимости производится арендатором на основании самостоятельно заключаемых им договоров с соответствующими специализированными организациями (предприятиями), осуществляющими техническое обслуживание и эксплуатацию объекта недвижимости;
Заключение указанных договоров осуществляется арендатором в месячный срок с даты подписания договора аренды.
В случае несоблюдения сроков заключения договоров арендатор уплачивает штраф в размере 5000 рублей.
При предоставлении имущества в аренду должны быть соблюдены требования санитарных, пожарных и технологических норм использования помещений.
4.20. Договор аренды муниципального имущества, заключенный на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации в месячный срок со дня подписания договора аренды.
Государственной регистрации подлежат все дополнительные соглашения к договору аренды, заключенному на срок более одного года. Регистрация осуществляется в месячный срок со дня подписания дополнительного соглашения.
4.21. Мероприятия по регистрации договора аренды осуществляются по соглашению сторон.
При возложении обязанности проведения мероприятий по регистрации договора аренды на арендатора и при несоблюдении по его вине сроков, установленных в п. 4.20 настоящего положения, арендатор уплачивает штраф в размере 10000 рублей.
4.22. Арендатор, заключивший в соответствии с настоящим положением договор аренды помещения, здания, строения или сооружения, может передать часть арендуемой площади в субаренду третьим лицам с согласия арендодателя.
Размер общей площади объекта недвижимости, сдаваемого арендатором в субаренду, не может превышать десяти процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, находящегося в аренде, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
4.22.1. Для согласования договора субаренды арендатор обращается в администрацию района с заявлением по установленному образцу (приложение N 2).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- проект договора субаренды в 3 экземплярах;
- копия плана помещений, находящихся в аренде у арендатора, с указанием помещений, предполагаемых к передаче в субаренду;
- копии документов субарендатора: выписки из ЕГРИП (ЕГРЮЛ), свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), паспорта гражданина РФ.
4.22.2. Срок действия договора субаренды не может превышать срок договора аренды муниципального имущества.
Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
4.22.3. При предоставлении имущества в субаренду должны быть соблюдены требования санитарных, пожарных и технологических норм использования помещений. Ответственность за соблюдение указанных требований несет арендатор.
4.22.4. Ответственность перед арендодателем за переданное в субаренду имущество несет арендатор.
4.22.5. На согласованный для сдачи в субаренду период времени в расчет арендной платы арендатора вводится повышающий коэффициент, равный 2,0, распространяющийся на часть арендуемого муниципального имущества, переданного в субаренду.
4.22.6. Передача муниципального имущества в субаренду оформляется дополнительным соглашением к договору аренды муниципального имущества с основным арендатором об изменении расчета арендной платы по договору аренды.
В случае отказа арендатора от подписания такого соглашения право на передачу части арендуемого имущества в субаренду им утрачивается.
4.22.7. Арендатору, имеющему освобождение от арендной платы, не предоставляется право передачи части арендуемого помещения в субаренду.
4.22.8. Арендатору запрещается сдавать имущество как в целом, так и по частям в субаренду или иное пользование, передавать права аренды в залог, в уставный капитал иного предприятия без согласия арендодателя.
4.22.9. В случае нарушения арендатором условий п. 4.22.8 настоящего положения договор аренды подлежит досрочному расторжению и арендатор уплачивает штраф в размере 10000 рублей.
Расторжение договора аренды не освобождает арендатора от уплаты штрафа.
4.23. Арендатор (за исключением лиц, получивших имущество в качестве муниципальной преференции) вправе обратиться к арендодателю с заявлением по установленной форме (приложение N 3) об изменении функционального назначения арендуемого помещения либо его части.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право арендатора на осуществление того вида деятельности, под который необходимо изменение функционального назначения помещения, а также заключение, выданное городским или соответствующим сельским поселением Октябрьского муниципального района Волгоградской области о соответствии изменения функционального назначения имущества Правилам землепользования и застройки.
4.24. Изменения в договор аренды в части уточнения площади объекта в результате проведенной технической инвентаризации и иные изменения вносятся на основании технических, кадастровых паспортов и других подтверждающих изменения документов.
Указанные изменения оформляются распоряжением главы Октябрьского муниципального района и дополнительным соглашением к договору аренды.
4.25. Договор аренды может быть расторгнут:
4.25.1. По требованию арендодателя досрочно при следующих условиях:
- при использовании арендатором переданного имущества не по назначению, указанному в договоре аренды;
- при возникновении задолженности по внесению предусмотренной условиями договора с учетом последующих изменений и дополнений к нему арендной платы за два следующих подряд полных месяца;
- при сдаче имущества как в целом, так и по частям в субаренду или иное пользование, при передаче права аренды в залог, в уставный капитал иного предприятия или обременении его иным способом без согласия арендодателя;
- при умышленном существенном ухудшении арендатором состояния переданного имущества.
Расторжение договора не освобождает арендатора от необходимости погашения задолженности по уплате арендной платы, выплате пени и оплате предусмотренных в договоре штрафных санкций.
4.25.2. По соглашению сторон с предварительным уведомлением за месяц другой стороны.
4.25.3. По решению суда, вступившему в законную силу.
4.25.4. По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
4.26. При прекращении (расторжении) договора аренды по инициативе арендодателя арендатор обязан вернуть арендодателю муниципальное имущество в состоянии, пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением имущества, с учетом нормативного износа, со всеми неотделимыми улучшениями.
Прекращение (расторжение) договора аренды муниципального имущества оформляется письменным соглашением о прекращении (расторжении) договора аренды.
Передача муниципального имущества арендатором и принятие его арендодателем осуществляются по акту приема-передачи имущества в течение трех дней с момента прекращения (расторжения) договора аренды.
Акт приема-передачи имущества оформляется арендодателем.
Обязательство арендатора передать имущество арендодателю считается исполненным после предоставления его арендодателю и подписания сторонами акта приема-передачи имущества.
При несоблюдении сроков передачи имущества по вине арендатора последний уплачивает арендную плату по день фактической передачи имущества арендодателю в 10-кратном размере.
4.27. При прекращении (расторжении) договора аренды по инициативе арендатора последний не позднее чем за месяц до даты расторжения договора направляет арендодателю письменное предупреждение, в котором указывает дату и время передачи муниципального имущества арендодателю.
Арендодатель в установленные арендатором дату и время принимает муниципальное имущество и оформляет передачу актом приема-передачи и соглашением о прекращении (расторжении) договора аренды.
Обязательство арендатора передать имущество арендодателю считается исполненным после предоставления его арендодателю и подписания сторонами акта приема-передачи имущества.
При несоблюдении сроков передачи имущества по вине арендатора последний уплачивает арендную плату по день фактической передачи имущества арендодателю в 10-кратном размере.
5. Порядок и условия предоставления муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества Октябрьского муниципального района Волгоградской области, предназначенного для предоставления в пользование (на условиях аренды) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
5.1. Решение о передаче имущества, включенного в перечень муниципального имущества Октябрьского муниципального района Волгоградской области, предназначенного для предоставления в пользование (на условиях аренды) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, принимает Комиссия, указанная в п. 3.2 настоящего положения.
Решение Комиссии оформляется протоколом и утверждается постановлением главы Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
5.2. Перечень муниципального имущества Октябрьского муниципального района Волгоградской области, предназначенного для предоставления в пользование (на условиях аренды) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства подлежит обязательному опубликованию в официальных средствах массовой информации (далее - Имущество, включенное в Перечень).
Имущество, включенное в Перечень, находится в муниципальной казне.
5.3. Запрещается продажа Имущества, включенного в Перечень, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
5.4. Имущество, включенное в Перечень, предоставляется в пользование (на условиях аренды).
5.5. Пользователями Имущества, включенного в Перечень, могут быть:
- субъекты малого предпринимательства;
- субъекты среднего предпринимательства;
- организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, далее именуемые Субъекты.
5.6. Субъект, заинтересованный в предоставлении Имущества, включенного в Перечень, или уполномоченное им лицо обращаются в администрацию Октябрьского муниципального района с письменным заявлением о предоставлении имущества в пользование, указывая целевое назначение и предполагаемый срок пользования имуществом, с приложением документов, подтверждающих статус субъекта малого или среднего предпринимательства, определенных действующим федеральным законодательством о малом и среднем предпринимательстве в Российской Федерации.
5.7. Имущество, включенное в Перечень, предоставляется в пользование по результатам проведения торгов либо без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством.
Участниками торгов на право заключения договора на использование Имущества, включенного в Перечень, могут быть только Субъекты.
5.8. Имущество, включенное в Перечень, предоставляется в пользование без проведения торгов в виде муниципальной преференции по согласованию с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области в случаях, когда Субъект осуществляет социально значимые виды деятельности.
Субъект, заинтересованный в получении муниципальной преференции, к перечню документов, указанных в п. 3.12 настоящего положения, представляет дополнительные документы на бумажном и электронном носителях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.9. Субъектам, не осуществляющим социально значимые виды деятельности, Имущество, включенное в Перечень, предоставляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.10. Основаниями для отказа в предоставлении Имущества, включенного в Перечень, могут быть:
- несоответствие заявителя, заинтересованного в предоставлении имущества, требованиям законодательства для отнесения его к субъектам малого или среднего предпринимательства или организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- непредставление Субъектом документов, предусмотренных п. 5.6 настоящего положения;
- отсутствие имущества, в отношении которого подано заявление, в Перечне имущества, предназначенного для предоставления в пользование (на условиях аренды) субъектам малого и среднего предпринимательства или организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- отказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по результатам рассмотрения ходатайства о предоставлении муниципального имущества в порядке муниципальной преференции;
- предоставление имущества ранее другому Субъекту.
5.11. Имущество, включенное в Перечень, предоставляется в долгосрочное пользование на срок не менее 5 лет.
5.12. Имущество, включенное в Перечень, должно использоваться только по целевому назначению, указанному в договоре. В противном случае договорные отношения с Субъектом прекращаются в установленном действующим законодательством порядке.
5.13. В отношении Субъектов, которым предоставлено в пользование Имущество, включенное в Перечень, отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию ведет Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (далее - Реестр).
Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными.
Администрация Октябрьского муниципального района по запросу судебных и правоохранительных органов предоставляет информацию о наличии или об отсутствии сведений о получателях поддержки (в форме выписки).
5.14. Администрация Октябрьского муниципального района в течение 30 дней с даты принятия решения об оказании поддержки или о прекращении оказания поддержки размещает сведения, содержащиеся в Реестре, на официальном сайте администрации Волгоградской области в сети Интернет.
5.15. При внесении в Реестр сведений о получателе поддержки указываются:
5.15.1. Номер реестровой записи и дата включения органом сведений о получателе поддержки в Реестр.
5.15.2. Полное и сокращенное (если имеется) наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя - получателя поддержки.
5.15.3. Почтовый адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя - получателя поддержки (страна, почтовый индекс, субъект Российской Федерации, район, город (населенный пункт), улица (проспект, переулок и т.д.), номер дома (владения), квартиры (офиса).
5.15.4. Основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) или индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) - получателя поддержки.
5.15.5. Идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный получателю поддержки.
5.15.6. Сведения о виде, форме и размере предоставленной поддержки.
5.15.7. Дата принятия решения об оказании поддержки или о прекращении оказания поддержки.
5.15.8. Срок оказания поддержки.
5.15.9. Информация о нарушении порядка и условий предоставления поддержки (если имеется), в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.
5.16. Администрация Октябрьского муниципального района проверяет наличие сведений (их изменение) о получателе поддержки, предусмотренных пунктом 5.15 настоящего положения.
В случае отсутствия необходимых сведений, а также при обнаружении в них несоответствия Администрация Октябрьского муниципального района в течение 3 дней запрашивает недостающие сведения.
5.17. Внесение сведений о получателях поддержки в Реестр, исключение сведений из Реестра, обеспечение бесперебойной работы по ведению Реестра, разграничение прав пользователей информационной системы, защита информации, поиск сведений о получателях поддержки, формирование отчетов по запросам пользователей производятся в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами" в рамках автоматизированной информационной системы учета имущественных и земельных отношений.
6. Порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование
6.1. Муниципальное имущество может предоставляться в безвозмездное пользование на срок, определенный договором.
6.2. Муниципальное имущество может быть предоставлено в безвозмездное пользование:
1) органам местного самоуправления и их структурным подразделениям;
2) муниципальным учреждениям, финансируемым из бюджета Октябрьского муниципального района;
3) органам министерства внутренних дел (имущество, используемое для служебных целей и работы участковых уполномоченных) и прокуратуре;
4) общественным организациям инвалидов, инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и ветеранов военной и государственной службы (имущество, используемое для осуществления некоммерческой деятельности);
5) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям) объединений работодателей (имущество, используемое для осуществления некоммерческой деятельности);
6) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.3. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется одним из следующих способов:
- посредством проведения торгов (конкурс, аукцион) на право заключения договора безвозмездного пользования;
- без проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования в соответствии с действующим законодательством.
6.4. На торги на право заключения договора безвозмездного пользования может выставляться муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне, в оперативном управлении учреждения или хозяйственном ведении предприятия.
6.5. Предметом торгов на право заключения договора безвозмездного пользования является право на заключение договора безвозмездного пользования.
6.6. Требование о внесении задатка устанавливается организатором торгов.
В случае когда установлено требование о внесении задатка, заявитель в обеспечение своих намерений принять участие в торгах вносит на счет организатора торгов задаток.
Порядок и сроки внесения, банковские реквизиты сторон, а также порядок возврата задатка устанавливаются документацией по торгам.
Задаток для участия в торгах составляет не менее 10% от начальной цены предмета торгов.
Сумма задатка возвращается победителю торгов в течение пяти рабочих дней с даты заключения с ним договора.
Сумма задатка возвращается участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в течение пяти рабочих дней с даты заключения договора с победителем конкурса.
Сумма задатка возвращается участнику аукциона, сделавшему предпоследнее предложение о цене договора, в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора с победителем аукциона.
Организатор конкурса обязан возвратить задаток остальным участникам конкурса в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Организатор аукциона обязан возвратить задаток участникам аукциона, которые не стали победителями, в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола аукциона.
В случае отсутствия в документации по торгам условия об уплате участником торгов цены за право заключения договора безвозмездного пользования задаток на участие в торгах не устанавливается.
6.7. В случае уклонения победителя торгов от заключения договора безвозмездного пользования задаток ему не возвращается.
6.8. При подведении итогов торгов (конкурсов, аукционов) ведутся протоколы, которые подписываются всеми присутствующими членами комиссии в сроки, установленные законодательством, и в течение трех рабочих дней с даты подписания один экземпляр передается победителю торгов с проектом договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем торгов в проект договора, прилагаемый к документации по торгам.
6.9. Договор безвозмездного пользования заключается:
- при проведении торгов - в срок, указанный в документации по торгам;
- без проведения торгов - в течение десяти дней с даты утверждения решения о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование.
6.10. Ссудодатель обязан предоставить ссудополучателю муниципальное имущество в состоянии, соответствующем условиям договора передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование и назначению имущества.
Передача муниципального имущества ссудодателем и принятие его ссудополучателем осуществляются по акту приема-передачи имущества в трехдневный срок с момента подписания договора безвозмездного пользования.
Обязательство ссудодателя передать имущество ссудополучателю считается исполненным после предоставления его ссудополучателю и подписания сторонами акта приема-передачи имущества.
6.11. Оплата коммунальных, эксплуатационных услуг и техническое обслуживание объекта недвижимости, переданного в безвозмездное пользование, производится ссудополучателем:
- на основании самостоятельно заключаемых им договоров с соответствующими специализированными организациями (предприятиями), осуществляющими техническое обслуживание и эксплуатацию объекта недвижимости;
- на основании договоров с ссудодателем в отношении объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, если иное не предусмотрено договором.
Заключение указанных договоров осуществляется ссудополучателем в двухнедельный срок с даты подписания договора безвозмездного пользования.
В случае несоблюдения сроков заключения договоров, ссудополучатель уплачивает штраф в размере 5000 рублей.
6.12. Изменения в договор безвозмездного пользования в части уточнения площади объекта в результате проведенной технической инвентаризации и иные подобные изменения вносятся на основании технических, кадастровых паспортов и других подтверждающих изменения документов.
Указанные изменения оформляются распоряжением главы Октябрьского муниципального района (в отношении имущества, находящегося в муниципальной казне), приказом руководителя (в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении) и дополнительным соглашением к договору безвозмездного пользования.
6.13. Ссудодатель вправе потребовать досрочного расторжения договора безвозмездного пользования в случаях, когда ссудополучатель:
- использует имущество не в соответствии с договором или назначением имущества;
- не выполняет обязанностей по поддержанию имущества в исправном состоянии или его содержанию;
- существенно ухудшает состояние имущества;
- без согласия ссудодателя передал имущество третьему лицу;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
6.14. Ссудополучатель вправе требовать досрочного расторжения договора безвозмездного пользования:
- при обнаружении недостатков, делающих нормальное использование имущества невозможным или обременительным, о наличии которых он не знал и не мог знать в момент заключения договора;
- если имущество в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, окажется в состоянии, неп
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка |
|
Содержание Решение Октябрьской районной Думы Волгоградской области от 31 августа 2010 г. N 11-4/76 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.