Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 27 июля 2011 г. N 809
"О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 21 января 2008 г. N 23 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели на территории Волгоградской области"
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 4 апреля 2014 г. N 305 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановляю:
1. Внести в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 21 января 2008 г. N 23 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели на территории Волгоградской области" следующие изменения:
1.1. В постановлении:
1) заголовок после слов "на дому" дополнить словами ", в том числе с использованием дистанционных технологий,";
2) преамбулу после слов "в Волгоградской области" дополнить словами ", Законом Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. N 1143-ОД "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ";
3) пункт 1 после слов "на дому" дополнить словами ", в том числе с использованием дистанционных технологий,".
1.2. В Порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели на территории Волгоградской области, утвержденном названным постановлением:
1) заголовок после слов "на дому" дополнить словами ", в том числе с использованием дистанционных технологий,";
2) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, в том числе с использованием дистанционных технологий, и компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели на территории Волгоградской области (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях", Законом Волгоградской области от 11 августа 2006 г. N 1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области", Законом Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. N 1143-ОД "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ".";
3) пункт 1.2 после слов "на дому" дополнить словами ", в том числе с использованием дистанционных технологий,";
4) пункт 1.4 дополнить абзацем в следующей редакции:
"Организация обучения ребенка-инвалида с использованием дистанционных технологий осуществляется с согласия родителей (законных представителей) детей при наличии рекомендаций, содержащихся в соответствующем заключении психолого-медико-педагогической комиссии или психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, либо в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.";
5) пункт 2.5 после слов "учебным планом," дополнить словами "индивидуальным учебным планом обучения на дому,";
6) пункт 2.6 после слов "отведенных на их изучение" дополнить словами ", в том числе с использованием дистанционных технологий";
7) подпункт "б" пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"б) для детей-инвалидов школьного возраста:
на I ступени обучения (начальные классы) - не менее 8 часов;
на II ступени обучения [5-9(10) классы] - не менее 10 часов;
на III ступени обучения [11 (12) классы] - не менее 12 часов.";
8) абзац первый пункта 2.9 после слов "на дому" дополнить словами ", в том числе с использованием дистанционных технологий";
9) пункт 2.9 дополнить абзацем четвертым в следующей редакции:
"обеспечивает непосредственно в местах проживания детей-инвалидов оснащение рабочих мест детей-инвалидов комплектами программно-технических средств и подключение к сети Интернет;";
10) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Размер компенсации устанавливается исходя из размера базового (минимального) оклада (должностного оклада, ставки) по профессиональной квалификационной группе "Должности педагогических работников" 4-го квалификационного уровня для родителей (законных представителей), имеющих педагогическое образование, или исходя из размера базового (минимального) оклада (должностного оклада, ставки) по профессиональной квалификационной группе "Должности педагогических работников" 3-го квалификационного уровня - при отсутствии педагогического образования, а также количества часов, определенных соответствующим учебным планом, и определяется по формуле:
, где
К - размер компенсации;
Т - размер базового (минимального) оклада (должностного оклада, ставки) по профессиональной квалификационной группе "Должности педагогических работников" 3-го или 4-го квалификационного уровня;
Ч - количество часов недельной нагрузки с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей детей-инвалидов, их возраста и рекомендаций медико-социальной экспертизы;
Н - установленная норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы).";
11) в пункте 3.3 слова "Комитет по образованию Администрации Волгоградской области" заменить словами "Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Главы Администрации |
Г.А. Чуриков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с внесенными изменениями обучение детей-инвалидов на дому осуществляется также с использованием дистанционных технологий.
Организация обучения ребенка-инвалида с использованием дистанционных технологий осуществляется с согласия родителей (законных представителей) детей при наличии рекомендаций, содержащихся в соответствующем заключении психолого-медико-педагогической комиссии или психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения либо в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Недельная учебная нагрузка ребенка-инвалида школьного возраста теперь установлена в объеме не менее 8, 10 и 12 часов соответственно для каждой ступени образования (ранее указанный объем был максимальным).
Перечень обязанностей образовательного учреждения, организующего обучение детей-инвалидов на дому, дополнен обеспечением непосредственно в местах проживания детей-инвалидов оснащения рабочих мест детей-инвалидов комплектами программно-технических средств и подключения к сети Интернет.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 27 июля 2011 г. N 809 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 21 января 2008 г. N 23 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели на территории Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 3 августа 2011 г. N 142
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 4 апреля 2014 г. N 305 настоящее постановление признано утратившим силу