Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 4 апреля 2011 г. N 182 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение N 2
к приказу начальника Управления
от 15 мая 2008 г. N 283
Административный регламент
Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Назначение адресного социального пособия жителям Волгоградской области"
6 апреля, 30 июля, 29 октября 2009 г., 27 апреля 2010 г., 4 апреля, 10 мая 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Назначение адресного социального пособия жителям Волгоградской области" (далее именуется - государственная услуга) является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются проживающие на территории Волгоградской области:
1.2.1. Малоимущие семьи, имеющие в своем составе:
инвалидов всех групп;
неработающих пенсионеров по возрасту (женщин - с 55 лет, мужчин - с 60 лет);
детей-инвалидов;
неработающих граждан трудоспособного возраста, осуществляющих уход за инвалидами I группы или лицами старше 80 лет, или за детьми-инвалидами;
детей до 16 лет, а учащихся - до 18 лет, со статусом "Многодетная семья", "Неполная семья";
детей до 16 лет, а учащихся - до 18 лет, со статусом "Социально-неблагополучная семья" (один или оба родителя лишены родительских прав, безвестно отсутствуют, находятся в розыске, уклоняются от уплаты алиментов, отбывают наказание по приговору суда, страдают хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, туберкулезом, ограниченно дееспособны);
детей-сирот, находящихся под опекой (попечительством) - до 18 лет;
детей до 16 лет, а учащихся - до 18 лет, из полных семей;
родителей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.
1.2.2. Малоимущие одиноко проживающие граждане из числа:
инвалидов всех групп;
неработающих пенсионеров по возрасту (женщин - с 55 лет, мужчин - с 60 лет);
родителей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.
1.3. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги установлено административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
"Назначение адресного социального пособия жителям Волгоградской области".
2.2. Государственную услугу предоставляют специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги (далее именуются - специалисты), центров социальной защиты населения (далее именуются - центры).
2.3. В соответствии с настоящим административным регламентом государственная услуга предоставляется в виде адресного социального пособия, которое назначается на шесть месяцев начиная с месяца представления всех необходимых документов и выплачивается единовременно за весь период назначения.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение адресного социального пособия;
отказ в назначении адресного социального пособия.
2.5. Государственная услуга предоставляется со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами специалисту центра от специалиста центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) адресного социального пособия составляет не более 10 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами к специалисту центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
2.6. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
законом Волгоградской области от 21 февраля 2007 г. N 1418-ОД "О государственной социальной помощи населению в Волгоградской области";
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. N 1120 "О Порядке предоставления адресного социального пособия жителям Волгоградской области";
постановлением Администрации Волгоградской области от 15 марта 2010 г. N 53-п "Об утверждении Порядка расходования и учета средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление отдельных видов социальных выплат".
2.7. Документами, необходимыми для назначения адресного социального пособия, являются:
заявление от гражданина либо от его законного представителя;
паспорта взрослых членов семьи и свидетельства о рождении детей;
справка с места жительства о составе семьи или заверенная копия соответствующих страниц домовой книги;
трудовые книжки пенсионеров и неработающих членов семьи;
документы, содержащие сведения о фактических полученных доходах каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления:
работающих - с места работы;
учащихся - с места учебы;
безработных - из органов государственной службы занятости;
пенсионеров и получателей пенсий и пособий - из органов, начисляющих и выплачивающих пенсии и пособия;
арендодателей, наймодателей, фермеров и лиц, занятых предпринимательской деятельностью, - из налоговых органов;
детей, находящихся под опекой (попечительством), - из органов образования;
сведения о полученных алиментах.
2.7.1. Заявитель представляет дополнительные документы для подтверждения:
расторжения брака - свидетельство о расторжении брака или выписку из решения суда о расторжении брака;
обучения учащихся после исполнения им 16 лет - справку из образовательных учреждений;
инвалидности - справку медико-социальной экспертной комиссии об инвалидности (медицинское заключение);
статуса неблагополучной семьи - документы, подтверждающие данный статус;
категории детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей - решение органа опеки и попечительства;
прохождения службы по призыву одного из членов семьи или его гибели при прохождении срочной службы - справку из военного комиссариата;
нахождения ребенка в государственном учреждении на полном государственном обеспечении - справку о его нахождении на полном государственном обеспечении;
категории получателя - документ, удостоверяющий право на льготы, - удостоверение установленного образца;
наличия личного подсобного хозяйства или земельного надела (приусадебного участка, дачи) - справку о нахождении их в личной собственности.
Прием документов на предоставление государственной услуги установлен административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.8. В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается в случае, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2. настоящего административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.7. настоящего административного регламента.
2.9. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди для консультации, подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 25 минут.
2.11. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в день обращения.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги установлены административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
2.13.1. Время ожидания в очереди для консультации, подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать установленное время в пункте 2.10 настоящего административного регламента.
2.13.2. Регистрация заявления гражданина о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в день обращения, в присутствии заявителя.
2.13.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги:
максимальный срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) адресного социального пособия составляет 10 дней со дня принятия документов от заявителя;
решение об отказе в назначении адресного социального пособия и все представленные документы направляются заявителю в течение 3 дней с даты принятия решения.
2.13.4. Своевременное, полное информирование о государственной услуге осуществляется посредством всех форм информирования, установленных административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.13.5. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.13.6. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.13.7. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, места ожидания и приема заявителей доступны и комфортны, оборудованы визуальной и текстовой информацией.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение заявления и документов и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) адресного социального пособия;
подготовка документов для осуществления выплаты адресного социального пособия и внесение сведений в базу данных АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее именуется - регистр) о получении (зачислении) адресного социального пособия.
3.2. Процедура рассмотрения заявления и документов и принятия решения о назначении (об отказе в назначении) адресного социального пособия.
3.2.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов для установления права на назначение и принятия решения о назначении (об отказе в назначении) адресного социального пособия является поступление заявления и документов специалисту центра от специалиста центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
Специалист центра проверяет комплектность и подлинность документов, их соответствие требованиям пункта 2.7. настоящего административного регламента, определяет наличие оснований для назначения адресного социального пособия.
Специалист центра, запрашивает справки о произведенных выплатах и (или) неполучении выплат:
из центра по прежнему месту жительства (пребывания) в случае переезда заявителя (семьи) из одного района Волгоградской области в другой;
из центра по месту жительства (пребывания) в случае если заявитель или члены его семьи зарегистрированы в другом районе (городе) Волгоградской области.
3.2.2. Специалист центра вводит информацию о заявителе (семье) в регистр и осуществляет автоматизированный расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина.
При среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) не превышающем величину прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина), определенную в индивидуальном порядке на основе величин прожиточных минимумов социально-демографических групп населения, установленных в Волгоградской области, семья (одиноко проживающий гражданин) признается малоимущей (малоимущим), имеющей (имеющим) право на назначение адресного социального пособия.
О величине прожиточного минимума по Волгоградской области см. справку
При среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) превышающем величину прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина), определенную в индивидуальном порядке на основе величин прожиточных минимумов социально-демографических групп населения, установленных в Волгоградской области, семья (одиноко проживающий гражданин) не признается малоимущей (малоимущим) и не имеет права на назначение адресного социального пособия.
3.2.3. Специалист центра с помощью регистра формирует и распечатывает проект "Решения о назначении" или проект "Решения об отказе в назначении" адресного социального пособия в двух экземплярах, ставит подпись.
3.2.4. Специалист центра формирует документы в личное дело заявителя в следующем порядке:
проект "Решения о назначении" или проект "Решения об отказе в назначении" адресного социального пособия;
заявление гражданина о назначении адресного социального пособия;
документы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
Специалист центра передает личное дело заявителя на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.2.1-3.2.4 настоящего административного регламента, составляет не более 4 дней.
3.2.5. Начальник отдела (уполномоченный специалист) осуществляет проверку правомерности назначения адресного социального пособия, его размера и сроков его назначения либо обоснованность отказа в назначении адресного социального пособия, визирует проект "Решения о назначении" или проект "Решения об отказе в назначении" адресного социального пособия и передает его вместе с личным делом заявителя директору центра на подпись.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет не более 3 дней со дня поступления личного дела заявителя начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
3.2.6. Директор центра подписывает проект "Решения о назначении" или проект "Решения об отказе в назначении" адресного социального пособия и вместе с личным делом заявителя передает специалисту центра.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет не более 2 дней со дня поступления личного дела заявителя директору центра от начальника отдела (уполномоченного специалиста).
3.2.7. Специалист центра регистрирует "Решение о назначении (об отказе в назначении)" адресного социального пособия в журнале регистрации заявлений (журнале регистрации решений о назначении (отказе в назначении)), ксерокопирует документы на основании которых подготовлено "Решение об отказе в назначении" адресного социального пособия.
Первый экземпляр "Решения об отказе в назначении" адресного социального пособия и все предоставленные документы специалистом центра направляются заявителю. Второй экземпляр "Решения об отказе в назначении" с ксерокопиями документов подшивается в личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет не более 3 дней со дня принятия "Решения о назначении" или "Решения об отказе в назначении" адресного социального пособия.
3.3. Процедура подготовки документов для осуществления выплаты адресного социального пособия и внесения сведений в регистр о получении (зачислении) адресного социального пособия.
3.3.1. Основанием для начала процедуры подготовки документов для осуществления выплаты адресного социального пособия и внесения сведений в регистр о получении (зачислении) адресного социального пособия является поступление "Решения о назначении" адресного социального пособия вместе с личным делом заявителя специалисту центра после его регистрации в журнале регистрации заявлений (журнале регистрации решений о назначении (отказе в назначении)).
Специалист центра с помощью регистра:
формирует и распечатывает ведомости и сводную ведомость на получение адресного социального пособия через отделения "Почта России";
формирует списки получателей адресного социального пособия на выплату через кредитные организации и сопроводительные письма к спискам на электронном носителе;
осуществляет проверку выплатных реквизитов и сумм назначенного адресного социального пособия;
формирует и распечатывает финансовую заявку на выплату адресного социального пособия, и передает указанные выше документы на подпись главному бухгалтеру и директору центра.
3.3.2. Директор центра и главный бухгалтер подписывают выплатные документы.
3.3.3. Специалист центра в системе "АЦК-финансы" формирует электронный документ "Заявку на оплату расходов", распечатывает ее на бумажном носителе и передает на подпись директору центра и главному бухгалтеру.
3.3.4. Директор центра и главный бухгалтер подписывают "Заявку на оплату расходов".
3.3.5. Специалист центра передает через систему "АЦК-финансы" электронный документ "Заявка на оплату расходов" в межрайонное территориальное управление Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области или Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области для финансирования.
3.3.6. Специалист центра для предварительного контроля предоставляет в межрайонное территориальное управление Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области или Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области "Заявку на оплату расходов" на бумажном носителе с приложением списков через кредитные организации и сводных ведомостей через отделения "Почта России" для выплаты адресного социального пособия.
3.3.7. Специалист центра направляет электронные файлы и сопроводительные письма в кредитную организацию, сводную ведомость и ведомости получателей адресного социального пособия в отделения "Почта России".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.3.1.-3.3.7., составляет 35 дней со дня регистрации "Решения о назначении" адресного социального пособия в журнале регистрации заявлений (журнале регистрации решений о назначении (об отказе в назначении).
3.3.8. Специалист центра после получения отчетов и актов сверки расчетов по выплаченным суммам отделений "Почта России", сопроводительных ведомостей и сопроводительных писем кредитных организаций с отметками о зачислении денежных средств на счета заявителей вносит сведения об их получении (зачислении) в регистр и приобщает отчеты, акты сверки, сопроводительные ведомости и сопроводительные письма в соответствующие папки согласно номенклатуре дел центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 3 дня.
3.4. Специалисты центра несут административную ответственность за своевременность и полноту выполнения определенных вышеназванными процедурами действий.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за предоставлением государственной услуги (исполнением государственных функций) осуществляется в соответствии с требованиями административного регламента по исполнению Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области государственной функции контроля за исполнением административных регламентов.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия сотрудников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействия) сотрудников центра и должностных лиц Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, в том числе в случаях:
нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя;
создания препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в т.ч. нарушения требований к предоставлению государственной услуги и административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
незаконного возложения на заявителя каких-либо обязанностей.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 10 мая 2011 г. N 243 в пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
Заявители имеют право обратиться на личный прием с жалобой лично, через законного представителя или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные сотрудники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными сотрудниками может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном портале Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru) и информационных стендах в помещениях центра.
Сотрудник центра, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного сотрудника, осуществляющего прием.
5.5. Должностное лицо, ответственный или уполномоченный сотрудник, осуществляющие личный прием, обязаны выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В случае обоснованности обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный сотрудник, осуществляющий личный прием, принимают меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт обращения и результаты его рассмотрения в течение рабочего дня. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 10 мая 2011 г. N 243 в пункт 5.7 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный сотрудник принимают решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется должностным лицом, ответственным или уполномоченным сотрудником заявителю в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения по обращению (жалобе), а в случае обращения в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 10 мая 2011 г. N 243 в пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней со дня регистрации.
5.9. При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случаях принятия решения о проведении проверки и направлении запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов срок работы по обращению (жалобе) может быть продлен не более чем на 15 дней.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю в течение рабочего дня с момента принятия данного решения.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов социальной защиты, в судебном порядке.
5.11. Должностные лица, ответственные или уполномоченные сотрудники, несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.