Решение Октябрьской районной Думы Волгоградской области от 28 мая 2010 г. N 8-4/59
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Октябрьского муниципального района Волгоградской области в новой редакции"
25 февраля 2011 г.
С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265, 270 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Октябрьского муниципального района, Октябрьская районная Дума, решила:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Октябрьского муниципального района Волгоградской области в новой редакции. (Прилагается).
2. Пункт 2 решения Октябрьской районной Думы от 30.11.2007 г. N 23-3/176 "О Контрольно-счетной палате Октябрьского муниципального района Волгоградской области" (в ред. решения Октябрьской районной Думы от 22.12.2009 г. N 3-4/17) признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
Глава Октябрьского |
В.Н. Редкозубов |
Положение
о Контрольно-счетной палате Октябрьского муниципального района Волгоградской области в новой редакции
(утв. Решением Октябрьской районной Думы от 28 мая 2010 г. N 8-4/59)
25 февраля 2011 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, Уставом Октябрьского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального (внешнего) финансового контроля, образуемым Октябрьской районной Думой.
Контрольно-счетная палата подотчетна Октябрьской районной Думе.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района.
Структура Контрольно-счетной палаты утверждается Октябрьской районной Думой.
2. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, нормативными правовыми актами Октябрьского муниципального района и настоящим Положением.
3. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
4. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1. Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
2. Осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Октябрьского муниципального района;
3. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
4. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в т.ч. займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
5. Финансовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющих на его формирование и исполнение;
6. Оценка целесообразности предоставления налоговых льгот;
7. Проверка обоснованности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям местного бюджета;
8. Проверка целевого и эффективного использования предприятиями и организациями вне зависимости от форм собственности кредитов, полученных в банках, иных финансовых учреждениях под поручительство администрации Октябрьского муниципального района и гарантии местного бюджета;
9. Регулярное представление Октябрьской районной Думе информации о результатах проведенных контрольных мероприятий.
Статья 3. Цель деятельности Контрольно-счетной палаты
Основной Целью деятельности Контрольно-счетной палаты является недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального района и объектов муниципальной собственности.
Статья 4. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, независимость, гласность, ответственность.
Глава II. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты
Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты
1. В состав Контрольно-счетной палаты входит председатель, а также может быть включен и аппарат, состоящий из сотрудников.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты - должностное лицо органа местного самоуправления.
3. Сотрудники аппарата, замещающие должности муниципальной службы Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими без ограничения срока полномочий.
4. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается решением Октябрьской районной Думы.
Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Октябрьской районной Думы по итогам рассмотрения кандидатур конкурсной комиссией.
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность сроком на четыре года.
Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается на заседании Октябрьской районной Думы большинством голосов от установленного числа депутатов.
Для подтверждения полномочий Председателю Контрольно-счетной палаты выдается удостоверение образец, которого утверждается решением Октябрьской районной Думы.
2. Кандидатуры на пост председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение Октябрьской районной Думы председателем Октябрьской районной Думы группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Октябрьской районной Думы.
Кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной палаты должны представляться в Октябрьскую районную Думу не позднее, чем за один месяц до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры на указанную должность должны быть представлены в 15-дневный срок со дня прекращения полномочий.
3. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в сфере управления, права или экономики и финансов, ранее не привлекавшийся к уголовной ответственности.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом представительных (законодательных) органов государственной власти и местного самоуправления, а также заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Председателю контрольно-счетной палаты рекомендуется приостановить свое членство в политических партиях.
5. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты возникают со дня принятия решения Октябрьской районной Думы о его назначении. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты. Назначение нового председателя Контрольно-счетной палаты должно состояться не позднее одного месяца со дня истечения срока полномочий предыдущего председателя Контрольно-счетной палаты.
6. Председатель контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности в случае:
- ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от установленного числа депутатов Октябрьской районной Думы;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
- объявления его умершими либо безвестно отсутствующими, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
Решением Октябрьской районной Думы Волгоградской области от 25 февраля 2011 г. N 18-4/116 в статью 7 настоящего Положения внесены изменения
Статья 7. Компетенция председателя Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты:
- представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях без доверенности;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами Октябрьского муниципального района, настоящим Положением и несет ответственность за результаты работы Контрольно-счетной палаты;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений Октябрьской районной Думы;
- вносит предложения на утверждение Октябрьской районной Думы по изменению структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты;
- готовит на утверждение Октябрьской районной Думы годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты;
- представляет на утверждение Октябрьской районной Думы ежегодный отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты, а также главе Октябрьского муниципального района для информации;
- представляет для информации председателю Октябрьской районной Думы и главе Октябрьского муниципального района отчеты о работе и результатах проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты;
- несет персональную ответственность за своевременность и достоверность отражаемых в отчетах сведений, за сохранность сведений, составляющих служебную тайну;
- утверждает должностные инструкции сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты в объеме средств, выделенных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты;
- утверждает и подписывает представления, заключения документы о результатах проверок и ревизий Контрольно-счетной палаты;
- утверждает правила проверок, ревизий проводимых Контрольно-счетной палатой;
- заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;
- как правило, принимает участие в заседаниях Октябрьской районной Думы, ее постоянных комиссиях, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты, с правом совещательного голоса;
- осуществляет функции инспектора;
- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты
Решением Октябрьской районной Думы Волгоградской области от 25 февраля 2011 г. N 18-4/116 часть 1 статьи 8 настоящего Положения изложена в новой редакции
1. Сотрудники аппарата, замещающие должности муниципальной службы Контрольно-счетной палаты, назначаются на должность распоряжением (приказом) председателя Контрольно-счетной палаты Октябрьского муниципального района по итогам рассмотрения кандидатур на заседании конкурсной комиссии и освобождаются от должности распоряжением (приказом) председателя Контрольно-счетной палаты Октябрьского муниципального района.
Решением Октябрьской районной Думы Волгоградской области от 25 февраля 2011 г. N 18-4/116 часть 2 статьи 8 настоящего Положения изложена в новой редакции
2. Назначение сотрудников аппарата на должности муниципальной службы Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Волгоградской области, утвержденного Законом Волгоградской области от 11.02.2008 г. N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области".
3. В целях технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты в состав аппарата могут, включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
Лица, замещающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и осуществляющие техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области о муниципальной службе и о труде, нормативными правовыми актами Октябрьской районной Думы, настоящим Положением и должностными инструкциями.
Глава III. Деятельность Контрольно-счетной палаты
Статья 9. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения бюджета, отчета об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Статья 10. Контрольная деятельность Контрольно-счетной палаты
При осуществлении контрольной деятельности Контрольно-счетная палата организует и проводит:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами, в т.ч. поступающих из бюджетов других уровней и других финансовых источников, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- по поручению Октябрьской районной Думы проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- контроль за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
Статья 11. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты
1. При осуществлении экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетная палата проводит:
- финансовую экспертизу и оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- финансовую экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценку эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Октябрьского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Октябрьского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами Октябрьского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса.
2. Экспертно-аналитический вид деятельности осуществляется Контрольно-счетной палатой по поручению Председателя Октябрьской районной Думы, постоянной комиссии по бюджету и экономике. При наличии соответствующего поручения Председателя Октябрьской районной Думы, постоянной комиссии по бюджету и экономике, результаты проведенных экспертно-аналитических мероприятий в виде заключения Контрольно-счетной палаты предоставляются в сроки, указанные в данном поручении.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических мероприятий в виде заключения Контрольно-счетной палаты направляются в Октябрьскую районную Думу и главе Октябрьского муниципального района.
3. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений принимаемых органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района по вопросам их ведения.
Статья 12. Информационная деятельность Контрольно-счетной палаты
При осуществлении информационной деятельности Контрольно-счетная палата:
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия председателю Октябрьской районной Думы и Главе Октябрьского муниципального района;
- представляет на утверждение Октябрьской районной Думы ежегодный отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты и опубликовывает указанный отчет в газете "Придонские вести" и (или) обнародует;
- опубликовывает (обнародует) итоговые результаты проведенных контрольных мероприятий.
Глава IV. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Статья 13. Область действия полномочий Контрольно-счетной палаты
1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Октябрьского муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
2. На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Решением Октябрьской районной Думы Волгоградской области от 25 февраля 2011 г. N 18-4/116 в часть 3 статьи 13 настоящего Положения внесены изменения
3. При проведении контрольных мероприятий сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
4. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам Контрольно-счетной палаты, требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также представление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
5. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с муниципальными образованиями Октябрьского муниципального района, государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
Статья 14. Виды контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты
1. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
2. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только на основании решений Октябрьской районной Думы.
Статья 15. Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты
Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты или решение Октябрьской районной Думы о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия;
- перечень документов для проверки использования бюджетных средств.
Статья 16. Порядок проведения контрольных мероприятий сотрудниками аппарата Контрольно-счетной палаты
1. При проведении контрольных мероприятий сотрудники Контрольно-счетной палаты предъявляют распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебное удостоверение, после чего имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
2. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать сотрудникам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
3. При проведении ревизий и проверок сотрудники Контрольно-счетной палаты не вправе препятствовать осуществлению оперативной деятельности проверяемых организаций.
4. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта сотрудники Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается сотрудником Контрольно-счетной палаты, осуществляющим контрольное мероприятие, а также руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
5. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
6. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Октябрьскую районную Думу.
7. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
Статья 17. Представление Контрольно-счетной палаты
1. Форма для составления представления Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
Представление Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного Октябрьскому муниципальному району ущерба.
2. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в 20 дневный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.
Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с контрольными и правоохранительными органами
1. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в органы уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
2. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
Статья 19. Ответственность председателя и сотрудников Контрольно-счетной палаты
Председатель и сотрудники Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
Статья 20. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично представления Контрольно-счетной палаты, о признании не правомерными (не законными) действий ее должностных лиц, а также обращаться с жалобой в Октябрьскую районную Думу. Приостановление исполнения представления Контрольно-счетной палаты возможно только в судебном порядке.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты - это председатель Контрольно-счетной палаты и уполномоченные сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей. В служебные обязанности входят организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Осуществление полномочий Контрольно-счетной палаты в поселениях
Контрольно-счетная палата Октябрьского муниципального района осуществляет полномочия в соответствии с настоящим Положением в поселениях, входящих в состав Октябрьского муниципального района на основании соглашений, заключенных Контрольно-счетной палатой с представительными органами поселений.
Глава V. Порядок, планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной палаты
Статья 22. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей, взаимодействие, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий, осуществления экспертно-аналитической деятельности, иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемые на его основе инструкциями, положениями.
Регламент Контрольно-счетной палаты разрабатывается и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 23. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность самостоятельно на основе годового плана деятельности, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Октябрьского муниципального района с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. План включает в себя контрольные мероприятия, экспертно-аналитическую и иную деятельность с указанием сроков их проведения, ответственных сотрудников, необходимое количество специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе.
При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
2. Обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Октябрьской районной Думы и главы Октябрьского муниципального района, а также обращения групп депутатов, численностью не менее 1/5 от общего числа депутатов.
3. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается решением Октябрьской районной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно представляется на утверждение Октябрьской районной Думы, одновременно с отчетом об исполнении бюджета Октябрьского муниципального района.
5. Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Глава VI. Гарантии правового статуса, материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты
Статья 24. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты
1. Лица, замещающие в Контрольно-счетной палате Октябрьского муниципального района должности муниципальной службы, созданные для исполнения и обеспечения полномочий Контрольно-счетной палаты, являются муниципальными служащими. Порядок прохождения муниципальной службы определяется законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами Октябрьского муниципального района о муниципальной службе.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты обладает гарантиями профессиональной независимости.
3. Председатель и сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности по основаниям части 6 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 25. Социальные и трудовые гарантии председателя Контрольно-счетной палаты
1. Трудовые и социальные гарантии председателя Контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации и предоставляются ему нормативными правовыми актами Октябрьской районной Думы.
2. Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляются ежегодные оплачиваемые основной и дополнительный отпуск в соответствии с графиком отпусков, который составляется не позднее, чем за две недели до наступления нового календарного года.
Право на использование отпуска за первый год работы возникает у председателя Контрольно-счетной палаты по истечении шести месяцев его непрерывной работы.
3. Как правило, ежегодные основной и дополнительный отпуск суммируются и предоставляются одновременно. По желанию председателя Контрольно-счетной палаты или в силу необходимости отпуск может быть предоставлен по частям, продолжительность одной части отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
4. Продолжительность отпуска председателя Контрольно-счетной палаты исчисляется в календарных днях.
В число календарных дней отпуска включаются выходные дни, приходящиеся на данный период. Праздничные, нерабочие дни, а также дни временной нетрудоспособности, приходящиеся на время отпуска, в число дней отпуска не включаются, а отпуск подлежит продлению на число данных дней.
5. Председателю Контрольно-счетной палаты, в соответствии с действующим трудовым законодательством, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 28 календарных дней.
6. За особый характер работы и ненормированный рабочий день, председателю Контрольно-счетной палаты сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска ежегодно предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 17 календарных дней.
Статья 26. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты
1. Должностные оклады и надбавки к ним для сотрудников аппарата, замещающих должности муниципальной службы Контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами Октябрьской районной Думы Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
2. Оплата труда лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, производится в размерах и пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Октябрьской районной Думы Волгоградской области от 28 мая 2010 г. N 8-4/59 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Октябрьского муниципального района Волгоградской области в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с принятием решения Октябрьской районной Думы Волгоградской области от 25 ноября 2011 г. N 28-4/167
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Октябрьской районной Думы Волгоградской области от 25 февраля 2011 г. N 18-4/116