Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Фролово
N 1778 от 31.08.2011 г.
Муниципальная целевая программа
"Улучшение жилищных условий молодых семей городского округа город Фролово" на 2012-2015 годы
14 декабря 2011 г., 8 февраля, 5 июня, 13 августа, 23 ноября 2012 г., 30 января 2013 г., 16 января 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 16 января 2014 г. N 48 в паспорт настоящей муниципальной целевой программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Улучшение жилищных условий молодых семей городского округа город Фролово" на 2012-2015 годы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Улучшение жилищных условий молодых семей городского округа город Фролово" на 2012-2015 годы (далее Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Главы Администрации городского округа г. Фролово N 608-р от 17.08.2011 г. |
Дата утверждения Программы |
Постановление Администрации городского округа г. Фролово от 31.08.2011 г. N 1778 |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация городского округа город Фролово |
Основной разработчик программы |
Отдел по делам молодежи, физической культуре и туризму Администрации городского округа г. Фролово |
Цель и задачи Программы, основные целевые индикаторы |
Целью Программы является улучшение жилищных условий в целях изменения демографической ситуации в городском округе г. Фролово, укрепление семейных отношений, снижение социальной напряженности в молодежной среде, создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи. Задачи Программы: - разработка и внедрение в практику в городском округе г. Фролово правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем. |
Срок реализации Программы |
2012-2015 годы |
Перечень программных мероприятий |
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы; - организация проверки документов, представленных молодыми семьями в соответствии с требованиями Программы; - формирование списков молодых семей - участников Программы; - участие в конкурсном отборе муниципальных образований для участия в долгосрочной областной программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы; - ежегодное определение объема бюджетных ассигнований из бюджета городского округа город Фролово на реализацию мероприятий Программы; - выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели. |
Исполнители Программы |
Отдел по делам молодежи, физической культуре и туризму Администрации городского округа г. Фролово; |
Источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет следующих источников: - средства бюджета городского округа г. Фролово; - субсидия из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома (средства федерального бюджета); - субсидия из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома (средства областного бюджета). Планируемый объем финансовых средств из бюджета городского округа г. Фролово 7312,4 тыс. руб., в том числе по годам 2012 год - 612,4 тыс. руб.; 2013 год - 1500,0 тыс. руб.; 2014 год - 2500,0 тыс. руб.; 2015 год - 2700,0 тыс. руб. Планируемый объем финансовых средств из областного бюджета 5105,3 тыс. руб., в том числе по годам 2012 год - 2664,2 тыс. руб.; 2013 год - 2441,1 тыс. руб. Планируемый объем финансовых средств из федерального бюджета 3427,7 тыс. руб., в том числе по годам 2012 год - 1354,3 тыс. руб.; 2013 год - 2073,4 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем молодые семьи, а также обеспечит: - создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - улучшение демографической ситуации в городском округе г. Фролово |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы возлагается на муниципального заказчика - Администрацию городского округа г. Фролово |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой Администрацией городского округа город Фролово.
Программа разработана и реализуется в продолжение муниципальной целевой программы "Улучшение жилищных условий молодых семей городского округа город Фролово на 2009-2011 годы", утвержденной Постановлением Администрации городского округа город Фролово N 1581 от 13.08.2009 г. и в соответствии с долгосрочной областной целевой программой "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. N 658-п, подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050;
Программа предполагает формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям в виде выделения средств из федерального, областного и местных бюджетов на уплату первоначального взноса при получении кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Самостоятельное решение молодыми семьями проблемы по улучшению жилищных условий затрудняется ввиду высокого уровня цен на жилье и низкой доступностью ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на улучшение жилищных условий будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
-обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее именуются - социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий, только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Срок реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2012-2015 годы.
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 23 ноября 2012 г. N 2589 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
- организацию проверки документов, представленных молодыми семьями в соответствии с требованиями Программы;
- формирование списков молодых семей - участников Программы;
- участие в конкурсном отборе муниципальных образований для участия в долгосрочной областной программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы;
- ежегодное определение объема бюджетных ассигнований из бюджета городского округа город Фролово на реализацию мероприятий Программы, в том числе на оплату дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, предоставляемой молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) ребенка в период действия свидетельства;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели.
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 16 января 2014 г. N 48 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет следующих источников:
- средства бюджета городского округа г. Фролово;
- субсидия из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома (средства федерального бюджета);
- субсидия из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома (средства областного бюджета).
Планируемый объем финансовых средств из бюджета городского округа г. Фролово 7312,4 тыс. руб., в том числе по годам
2012 год - 612,4 тыс. руб.;
2013 год - 1500,0 тыс. руб.;
2014 год - 2500,0 тыс. руб.;
2015 год - 2700,0 тыс. руб.
Планируемый объем финансовых средств из областного бюджета 5105,3 тыс. руб., в том числе по годам
2012 год - 2664,2 тыс. руб.;
2013 год - 2441,1 тыс. руб.
Планируемый объем финансовых средств из федерального бюджета 3427,7 тыс. руб., в том числе по годам
2012 год - 1354,3 тыс. руб.
2013 год - 2073,4 тыс. руб.
В случае если, размер средств, предоставляемых из областного бюджета с учетом субвенций из федерального бюджета для софинансирования мероприятий программы, меньше запрашиваемого предельного размера средств в текущем году, средства местного бюджета уменьшению не подлежат.
6. Технико-экономическое обоснование реализации программы
Разработка Программы вызвана необходимостью продолжения реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России".
На сегодняшний день участниками программы "Улучшение жилищных условий молодых семей городского округа город Фролово" являются 82 молодые семьи. При условии выделения в 2012-2015 годах средств из городского бюджета в объеме 8700,0 тыс. рублей, а также при условии софинансирования в полном объеме из областного и федерального бюджетов социальные выплаты получат более 60 молодых семей.
В 2012 году при выдаче свидетельств 10 молодым семьям площадь приобретаемого жилья составит 600 кв. м. Стоимость 1 кв. м. общей площади жилья на территории городского округа г. Фролово на 2 полугодие 2011 г. для расчета размера субсидий на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств бюджетов всех уровней, согласно Постановлению Администрации городского округа город Фролово N 1322 от 06.07.2011 г. составляет 24,3 тыс. руб.
Таким образом, планируемый объем финансирования из городского бюджета на социальную выплату 10-ти молодым семьям при условии софинансирования из местного бюджета в размере 10,0 процентов, составит 1458,0 тыс. руб. Целесообразно увеличить вышеуказанную сумму до 1500,0 тыс. руб., что обусловлено изменением состава семей, участвующих в программе, и изменением стоимости 1 кв. м. общей площади жилья.
Соответственно по годам:
В 2013 году при выдаче свидетельств 14-ти молодым семьям площадь приобретаемого жилья составит 792 кв. м., планируемый объем финансирования из городского бюджета на социальную выплату 14-ти молодым семьям при условии софинансирования из местного бюджета в размере 10,0 процентов, составит 1924,5 тыс. руб. Целесообразно увеличить вышеуказанную сумму до 2000,0 тыс. руб., что обусловлено изменением состава семей, участвующих в программе и изменением стоимости 1 кв. м. общей площади жилья.
В 2014 году при выдаче свидетельств 18-ти молодым семьям площадь приобретаемого жилья составит 1028,0 кв. м., планируемый объем финансирования из городского бюджета на социальную выплату 18-ти молодым семьям при условии софинансирования из местного бюджета 10,0 процентов, составит 2500,0 тыс. руб.
В 2015 году при выдаче свидетельств 20-ти молодым семьям площадь приобретаемого жилья составит 1112,0 кв. м., планируемый объем финансирования из городского бюджета на социальную выплату 20-ти молодым семьям при условии софинансирования из местного бюджета 10,0 процентов, составит 2700,0 тыс. руб.
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 23 ноября 2012 г. N 2589 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья.
Администрацией городского округа город Фролово предоставляются социальные выплаты молодым семьям в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение N 1 к настоящей Программе).
Условием участия в программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
8. Организация управления целевой Программой
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - Администрация городского округа город Фролово в лице отдела по делам молодежи, физической культуре и туризму.
Исполнителями Программы являются отдел по делам молодежи, физической культуре и туризму, а так же отдел по обеспечению жизнедеятельности администрации городского округа г. Фролово.
Исполнитель Программы осуществляет:
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы, итогов ее реализации через местные средства массовой информации;
- разработку методических материалов Программы;
- прием молодых семей;
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- прием и проверку предоставленных молодыми семьями документов;
- принятие решений о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей Программы;
- подготовка документов для участия в конкурсном отборе муниципальных образований для участия в долгосрочной областной программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы;
- ежегодное определение объема бюджетных ассигнований из бюджета городского округа город Фролово на реализацию мероприятий Программы;
- оформление и выдачу свидетельств молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, утвержденным Администрацией Волгоградской области;
- информирование молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, о решении Администрации Волгоградской области по вопросу о включении их в указанные списки.
Муниципальный заказчик представляет в отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Администрации городского округа город Фролово ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, доклад о ходе выполнения работ по целевой программе и эффективности использования финансовых средств, который должен содержать:
- сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный период и нарастающим итогом с начала года;
- данные о целевом использовании и объемах использованных средств областного и местного бюджетов;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации целевой программы показателям, установленным при ее утверждении;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку эффективности результатов реализации целевой программы.
Отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Администрации городского округа город Фролово ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию о ходе выполнения работ по целевой программе и эффективности использования финансовых средств в Контрольно-счетную палату городского округа г. Фролово и во Фроловскую городскую Думу.
Отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Администрации городского округа город Фролово совместно с финансовым отделом Администрации городского округа город Фролово и муниципальным заказчиком целевой программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет Главе Администрации городского округа г. Фролово доклад о ходе реализации целевой программы.
По завершению срока реализации программы муниципальный заказчик подготавливает и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства администрации городского округа г. Фролово доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
9. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на софинансирование мероприятий Программы средств из федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального и областного бюджетов;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2012-2015 годах:
а) обеспечить жильем 62 молодых семей, проживающие на территории городского округа город Фролово, в том числе:
в 2012 году - 10 молодых семей,
в 2013 году - 14 молодых семей,
в 2014 году - 18 молодых семей,
в 2015 году - 20 молодых семьи;
б) привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, собственных средств граждан;
в) обеспечить развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
г) укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе;
д) обеспечить развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
И.о. управляющего делами |
В.Ю. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.