Постановление Администрации Волгоградской области от 26 сентября 2011 г. N 535-п
"О переводе государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования Волгоградской области"
22 мая, 31 октября 2012 г.
В целях реализации Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и постановления Администрации Волгоградской области от 28 марта 2011 г. N 153-п "Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок поэтапного перевода государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования.
2. Утвердить перечень государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области, переводимых на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования с 01 января 2012 г., согласно приложению 1.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 31 октября 2012 г. N 455-п пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Волгоградской области от 15 декабря 2011 г. N 2266-ОД "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и распространяющей свое действие на отношения, возникшие с 1 октября 2012 г.
3. Утвердить:
перечень муниципальных учреждений здравоохранения Волгоградской области, рекомендуемых к переводу на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования с 01 января 2012 г., согласно приложению 2;
перечень муниципальных учреждений здравоохранения Волгоградской области, рекомендуемых к переводу на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования с 01 октября 2012 г., согласно приложению 3.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 31 октября 2012 г. N 455-п в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Волгоградской области от 15 декабря 2011 г. N 2266-ОД "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 октября 2012 г.
4. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, в ведении которых находятся муниципальные учреждения здравоохранения, указанные в приложениях 2 и 3:
осуществлять организационные мероприятия по поэтапному переводу муниципальных учреждений здравоохранения Волгоградской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования, руководствуясь указанным в пункте 1 настоящего постановления Порядком.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 22 мая 2012 г. N 96-п в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Министерству здравоохранения Волгоградской области совместно с Государственным учреждением "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области" обеспечить проведение мероприятий по поэтапному переводу государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Волгоградской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации |
А.Г. Бровко |
Порядок
поэтапного перевода государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 26 сентября 2011 г. N 535-п)
22 мая, 31 октября 2012 г.
1. Настоящий Порядок разработан для достижения следующих целей:
повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению;
повышение эффективности управления ресурсами учреждений здравоохранения Волгоградской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования (далее именуются - учреждения здравоохранения);
повышение эффективности использования всех источников финансирования учреждений здравоохранения;
формирование новой системы финансирования учреждений здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования (далее именуется - система ОМС) по расширенному тарифу.
2. Преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи в учреждениях здравоохранения - финансирование учреждений здравоохранения путем введения расширенных тарифов на медицинские услуги, которое осуществляется через систему ОМС на основе консолидации финансовых ресурсов в бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области и оплаты медицинской помощи по способам, установленным в системе ОМС.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 22 мая 2012 г. N 96-п в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения, распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2012 г.
3. Не подлежат переводу на преимущественно одноканальное финансирование виды медицинской помощи, определенные Перечнем видов медицинской помощи, предоставляемой населению Волгоградской области за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Волгоградской области медицинской помощи на соответствующий год.
4. Расширенный тариф на медицинские услуги в системе ОМС включает в себя затраты учреждений здравоохранения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации:
по подстатье 211 "Заработная плата"
по подстатье 212 "Прочие выплаты"
по подстатье 213 "Начисления на выплаты по оплате труда"
по подстатье 221 "Услуги связи"
по подстатье 222 "Транспортные услуги"
по подстатье 223 "Коммунальные услуги"
по подстатье 224 "Арендная плата за пользование имуществом"
по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества"
по подстатье 226 "Прочие работы, услуги"
по подстатье 262 "Пособия по социальной помощи населению"
по статье 290 "Прочие расходы"
по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств"
по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
5. В расширенный тариф на медицинские услуги не включаются расходы на приобретение оборудования и других основных средств стоимостью свыше 100 тыс. рублей за единицу, а также расходы на новое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.
Финансирование затрат, связанных с оснащением учреждений здравоохранения оборудованием стоимостью свыше 100 тыс. рублей, и проведением капитального ремонта осуществляется в рамках областных целевых программ и обеспечивается за счет средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных по разделу 09 "Здравоохранение".
6. Расчет расширенных тарифов на медицинские услуги осуществляется государственным учреждением "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области" (далее именуется - ТФОМС) с участием учреждений здравоохранения в соответствии с Генеральным тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Волгоградской области от 13 марта 2009 г. и утверждается в Перечне медицинских услуг и тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования Волгоградской области.
7. Планирование и учет поступлений и расходов, направляемых на финансирование медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования по расширенному тарифу, ведется получателями средств в бухгалтерском учете обособленно по источникам их финансового обеспечения и видам медицинской помощи.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 31 октября 2012 г. N 455-п в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Волгоградской области от 15 декабря 2011 г. N 2266-ОД "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 октября 2012 г.
8. ТФОМС осуществляет подготовку информации о финансовых средствах, необходимых для достижения финансовой обеспеченности учреждений здравоохранения, на основе данных, представляемых органами управления здравоохранением и главами муниципальных районов и городских округов Волгоградской области. Указанная информация согласовывается с министерством финансов Волгоградской области и используется для определения дополнительного финансового обеспечения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области, связанного с внедрением расширенных тарифов на медицинские услуги.
9. Преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему ОМС осуществляется путем передачи ассигнований с расходов областного бюджета по здравоохранению на межбюджетные трансферты для ТФОМС.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 31 октября 2012 г. N 455-п пункт 10 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Волгоградской области от 15 декабря 2011 г. N 2266-ОД "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и распространяющей свое действие на отношения, возникшие с 1 октября 2012 г.
10. Перевод учреждений здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи осуществляется в три этапа:
первый этап - перевод 31 учреждения здравоохранения, указанного в приложениях 1 и 2, с 01 января 2012 г.;
второй этап - перевод 16 учреждений здравоохранения, указанных в приложении 3, с 01 октября 2012 г.;
третий этап - перевод остальных учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС, с 01 января 2013 г.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 31 октября 2012 г. N 455-п пункт 11 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Волгоградской области от 15 декабря 2011 г. N 2266-ОД "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и распространяющей свое действие на отношения, возникшие с 1 октября 2012 г.
11. При переводе на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи на первом этапе не допускается финансирование за счет расширенного тарифа оплаты медицинской помощи кредиторской задолженности, возникшей до 01 января 2012 г., за исключением текущей кредиторской задолженности по услугам транспорта, связи, коммунальным услугам, составляющей не более одного месяца.
При переводе на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи на втором этапе не допускается финансирование за счет расширенного тарифа оплаты медицинской помощи кредиторской задолженности, возникшей до 01 октября 2012 г., за исключением текущей кредиторской задолженности по услугам транспорта, связи, коммунальным услугам, составляющей не более одного месяца.
При переводе на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи на третьем этапе не допускается финансирование за счет расширенного тарифа оплаты медицинской помощи кредиторской задолженности, возникшей до 01 января 2013 г., за исключением текущей кредиторской задолженности по услугам транспорта, связи, коммунальным услугам, составляющей не более одного месяца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи в учреждениях здравоохранения представляет собой финансирование учреждений здравоохранения путем введения расширенных тарифов на медицинские услуги, которое осуществляется через систему ОМС на основе консолидации финансовых ресурсов в бюджете ТФОМС Волгоградской области и оплаты медицинской помощи по способам, установленным в системе ОМС.
Не подлежат переводу на преимущественно одноканальное финансирование виды медицинской помощи, определенные Перечнем видов медицинской помощи, предоставляемой населению Волгоградской области за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год.
Расчет расширенных тарифов на медицинские услуги осуществляется ТФОМС Волгоградской области с участием учреждений здравоохранения.
Планирование и учет поступлений и расходов, направляемых на финансирование медицинской помощи за счет средств ОМС по расширенному тарифу, ведется получателями средств.
Преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему ОМС осуществляется путем передачи ассигнований с расходов областного бюджета по здравоохранению на межбюджетные трансферты для ТФОМС.
Перевод учреждений здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи осуществляется в два этапа:
перевод 22 учреждений здравоохранения с 1 января 2012 г.;
перевод остальных учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС, с 1 января 2013 г.
Утвержден перечень государственных учреждений здравоохранения, переводимых на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через ОМС.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 сентября 2011 г. N 535-п "О переводе государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 5 октября 2011 г. N 187
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Волгоградской области от 31 октября 2012 г. N 455-п
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Волгоградской области от 15 декабря 2011 г. N 2266-ОД "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 октября 2012 г.
Постановление Правительства Волгоградской области от 22 мая 2012 г. N 96-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Подпункты 1.2, 1.3 пункта 1 названного постановления распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2012 г.