Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Фролово
N 1979 от 26.09.2011 г.
Муниципальная целевая программа
"Занятость, отдых детей, подростков, молодежи на территории городского округа город Фролово в 2012-2014 годах"
25 апреля, 28 мая, 13 августа, 3 декабря 2012 г., 20 февраля 2013 г., 20 января 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 20 января 2014 г. N 80 в паспорт настоящей муниципальной целевой программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Занятость, отдых детей, подростков и молодежи на территории городского округа город Фролово" на 2012-2014 годы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Занятость, отдых детей, подростков, молодежи на территории городского округа город Фролово в 2012-2014 гг." (далее - Программа). |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Главы Администрации городского округа г. Фролово N 615-р от 18.08.2011 г. |
Дата утверждения Программы |
Постановление Администрации городского округа город Фролово N 1979 от 26.09.2011 г. |
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
Администрация городского округа город Фролово в лице отдела по делам молодежи, физической культуре и туризму. |
Муниципальный заказчик |
Общеобразовательные школы городского округа город Фролово Отдел по образованию, опеке и попечительству Администрации городского округа город Фролово МБУ "МИЦ "МОРС" |
Основной разработчик Программы |
Отдел по делам молодежи, физической культуре и туризму Администрации городского округа город Фролово. |
Цели и задачи Программы, основные целевые показатели |
Целью Программы является создание финансово-экономических, организационных, социальных механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время. Задачи Программы: - создание условий для сохранения и развития учреждений оздоровления и отдыха, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность детей, подростков и молодежи; - создание условий, обеспечивающих детям, подросткам и молодежи охрану и укрепление здоровья, закаливание организма, формирование навыков здорового образа жизни, режим питания и жизнедеятельности в экологически благоприятной среде; - создание условий для развития творческого потенциала детей в сфере художественной, социально педагогической, туристско-краеведческой направленности, воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию; - создание условий по предупреждению правонарушений и преступлений среди детей, подростков и молодежи; - организация временной занятости подростков и молодежи; - организация летнего отдыха детей и подростков, нуждающихся в особой государственной поддержке: детям из неполных и многодетных семей, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Волгоградской области; детям, у которых один из родителей, проходивший военную службу, службу в органах внутренних дел, системе МЧС России, погиб (пропал без вести) или стал инвалидом при исполнении служебных обязанностей; детям из семей ветеранов боевых действий; - организация отдыха в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия для детей, имеющих показание для лечения. |
Сроки реализации Программы |
2012-1014 годы |
Основные программные мероприятия |
Комплекс мероприятий по организации занятости, отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи городского округа город Фролово |
Исполнитель Программы |
Отдел по образованию, опеке и попечительству Администрации городского округа город Фролово; Муниципальные учреждения образования городского округа город Фролово; МУ МИЦ "МОРС" |
Объем и источник финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа г. Фролово, а также средств областного бюджета в сумме 7141,5 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2012 год - 1552,7 тыс. рублей; - 2013 год - 3810,6 тыс. рублей; - 2014 год - 1778,2 тыс. рублей. в том числе по источникам финансирования - средства городского бюджета 2331,2 тыс. руб.; - средства областного бюджета 4810,3 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: - повысить качество предоставляемых услуг в сфере отдыха и занятости детей, подростков и молодежи; - стабилизировать систему организации летнего отдыха детей и подростков; - обеспечить условия для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха; - обеспечить условия для нормальной жизнедеятельности детей в пришкольных лагерях, лагерях труда и отдыха, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил эпидемиологической и противопожарной безопасности, профилактики травматизма, предупреждения несчастных случаев; - создать условия для развития творческого потенциала в художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой сферах у детей, подростков и молодежи; - сформировать приоритет здорового образа жизни человека, его нравственных ориентиров средствами физической культуры, спорта и туризма; - создать условия для профилактики безнадзорности и правонарушений в подростковой среде в каникулярное время |
Контроль исполнения Программы |
Контроль исполнения Программы возлагается на муниципального заказчика - Администрацию городского округа город Фролово в лице отдела по делам молодежи, физической культуре и туризму |
По-видимому, в строке "Сроки реализации Программы" паспорта настоящей муниципальной целевой программы допущена опечатка, вместо "2012-1014 годы" следует читать "2012-2014 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Вопрос организации летнего отдыха детей и подростков в городском округе город Фролово является одной из наиболее острых социальных проблем. Право на отдых, продекларированное конвенцией о правах ребенка, при современном социально-экономическом положении не может быть реализовано в полной мере. Причина подобной ситуации заключается в существующем противоречии между провозглашенным правом ребенка на полноценный отдых и реальной возможностью его реализации. Это прежде всего сказывается на наименее обеспеченных категориях населения.
Программа является продолжением программных мероприятий Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области, муниципальных образований, отделов, заинтересованных служб и ведомств, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, санитарно-гигиеническое обслуживание, режим питания детей, развитие творческого потенциала в художественной, спортивно-оздоровительной, социально-педагогической, туристско-краеведческой образовательных сферах.
Проведение комплекса мер по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время является одним из приоритетных направлений социальной политики Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области.
Исходя из социального заказа государственных органов, родителей и самих детей, идет обновление содержания летних воспитательных программ, направленных на ориентацию детей и подростков на абсолютные ценности, такие, как человек, семья, Отечество, труд, знание, культура, мир, Земля.
Накоплен положительный опыт работы межведомственной комиссии по вопросам оздоровления, отдыха и занятости детей в летнее время.
Вместе с тем в условиях продолжающегося социального расслоения в обществе очевидна неотложность решения на местном уровне проблем организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время. В первую очередь - создание условий для социальной поддержки большой группы детей, требующих внимания со стороны отделов социальной сферы Администрации городского округа город Фролово, муниципальных образований, других служб и ведомств, особенно в летнее время.
По-прежнему остаются актуальными вопросы сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.
Тревожной остается ситуация с употреблением психоактивных веществ среди детей и подростков.
Не менее важной проблемой является трудоустройство молодежи и подростков, их социальная адаптация в современном обществе.
Такие тенденции диктуют необходимость целенаправленной работы по трудоустройству молодежи, особенно подросткового возраста, в летнее время, позволяющему молодым получать первые профессиональные навыки со школьной скамьи и тем самым решать актуальную социальную программу по включению молодежи в экономические процессы.
Программа разработана в целях стабилизации системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время на территории городского округа город Фролово.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание финансово-экономических, организационных, социальных механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время.
Программа предусматривает решение следующих задач:
совершенствование организационного и финансового обеспечения системы летнего отдыха детей и подростков;
увеличение числа детей, охваченных организационными формами летнего отдыха;
приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой и спортом во внешкольное время, разъяснение вреда вредных привычек.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2012-2014 годы.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий - это система основных направлений деятельности по организации отдыха детей и подростков, предусматривающая:
1. Организацию летнего отдыха детей, подростков, нуждающихся в особой поддержке: детей из неполных и многодетных семей, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Волгоградской области; детям, у которых один из родителей, проходивший военную службу, службу в органах внутренних дел, системе МЧС России, погиб (пропал без вести) или стал инвалидом при исполнении служебных обязанностей; детям из семей ветеранов боевых действий.
О величине прожиточного минимума по Волгоградской области см. справку
2. Создание условий, обеспечивающих детям, подросткам и молодежи охрану и укрепление здоровья, профилактику заболеваний, текущее медицинское обслуживание, закаливание организма, формирование навыков здорового образа жизни, режим питания и жизнедеятельности в экологически благоприятной среде.
3. Создание условий для развития творческого потенциала детей в сфере художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой направленности, воспитание патриотов, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию родного края, активных участников преобразований современного общества.
Реализацию мероприятий согласно приложению N 1 к Программе в рамках поставленных задач предлагается осуществлять по следующим направлениям:
1. Организация пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей "Малышок" на базе общеобразовательных школ;
2. Многодневные походы по родному краю;
3. Трудовое воспитание посредством организации лагерей труда и отдыха;
4. Организация временной занятости подростков и молодежи.
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 20 января 2014 г. N 80 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа г. Фролово, а также средств областного бюджета в сумме 7141,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2012 год - 1552,7 тыс. рублей;
- 2013 год - 3810,6 тыс. рублей;
- 2014 год - 1778,2 тыс. рублей.
в том числе по источникам финансирования
- средства городского бюджета 2331,2 тыс. руб.;
- средства областного бюджета 4810,3 тыс. руб.
6. Технико-экономическое обоснование реализации программы
При полном финансировании в размере 3300 тыс. руб. в 2012-2014 годы, планируется проведение следующих мероприятий:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Кол-во чел. (ежегодно) |
Сумма средств, используемых на 1 ребенка |
Финансирование |
||
2012 год (тыс. руб.) |
2013 год (тыс. руб.) с учетом индекс-дефлятора |
2014 год (тыс. руб.) с учетом индекс-дефлятора |
||||
1 |
Организация пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных школ |
480 |
1041,6 руб. |
500,00 |
550,00 |
600,00 |
2 |
Организация многодневных походов по родному краю |
38 |
1052,5 руб. |
40,00 |
45,00 |
50,00 |
3 |
Учебно-методические сборы с юношами десятых классов |
50 |
300 руб. |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
4 |
Организация временной занятости подростков и молодежи городского округа город Фролово и оплата работы бригадиров |
44 |
6818,2 руб. |
300,00 |
320,00 |
340,00 |
5 |
Организация и проведение лагеря труда и отдыха |
50 |
3000 руб. |
150,00 |
170,00 |
190,00 |
|
Итого по годам: |
662 |
|
1005,00 |
1100,00 |
1195,00 |
|
Всего: |
|
|
3300,00 тыс. руб. |
7. Механизм реализации программы
Муниципальным заказчиком - координатором данной Программы является администрация городского округа город Фролово в лице отдела по делам молодежи, физической культуре и туризму, который определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к достижению намеченных результатов. Исполнителями Программы являются отдел по образованию, опеке и попечительству Администрации городского округа город Фролово, общеобразовательные школы, на базе которых будут организованы лагеря с дневным пребыванием детей, отдел по делам молодежи, физической культуре и туризму администрации городского округа город Фролово.
Реализация Программы в части выполнения мероприятий по приобретению товаров, работ, услуг осуществляется на основе муниципальных контрактов поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд городского округа город Фролово, заключаемых муниципальным заказчиком Программы с поставщиками. Размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг проводится в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор Администрация городского округа город Фролово в лице отдела по делам молодежи, физической культуре и туризму.
Муниципальный заказчик - координатор представляет в отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства администрации городского округа город Фролово ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, доклад о ходе выполнения работ по целевой программе и эффективности использования финансовых средств, который должен содержать:
- сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный период и с нарастающим итогом с начала года;
- данные о целевом использовании и объемах использованных средств областного и местного бюджетов;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку эффективности результатов целевой программы.
Отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Администрации городского округа город Фролово ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию о ходе выполнения работ по целевой программе и эффективности использования финансовых средств в Контрольно-счетную палату городского округа город Фролово и во Фроловскую городскую Думу.
Отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Администрации городского округа город Фролово совместно с финансовым отделом Администрации городского округа город Фролово и муниципальным заказчиком - координатором целевой программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет Главе Администрации городского округа город Фролово доклад о ходе реализации целевой программы.
По завершению срока реализации программы муниципальный заказчик - координатор подготавливает и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Администрации городского округа город Фролово доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
9. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
повысить качество предоставляемых услуг в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;
обеспечить условия для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха;
обеспечить условия для нормальной жизнедеятельности детей, подростков и молодежи в оздоровительных учреждениях, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, требований эпидемиологической и противопожарной безопасности, профилактики травматизма и предупреждения несчастных случаев на воде в детских оздоровительных лагерях;
создать необходимые условия для развития творческого потенциала в художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой сферах у детей, подростков и молодежи;
создать условия для оздоровления и творчества одаренных детей и подростков;
формировать приоритет здорового образа жизни человека, его нравственных ориентиров;
обеспечить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики по предупреждению правонарушений, преступлений, наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и молодежи.
Одним из главных показателей эффективности выполнения Программы будет снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, что напрямую будет зависеть от охвата занятостью и отдыхом детей в свободное от учебы время. С 2009 по 2011 год количество преступлений, совершенных несовершеннолетними уменьшилось на 23,4%: 2009 г. - 24 несовершеннолетних, 2010 г. - 14 несовершеннолетних, 2011 г. - 9 несовершеннолетних.
Показателем качественного оздоровления детей в детских оздоровительных лагерях будет понижение количества детей, состоящих на диспансерном учете.
При выполнении программы необходимо в дальнейшем добиться следующих показателей:
N |
Показатели |
По годам |
|||||
1 |
Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними от общего количества преступлений |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
1,97% |
1,90% |
1,85% |
1,80% |
1,75% |
||
2 |
Уровень заболеваемости детей школьного возраста (от 7 до 15 лет) |
8% |
7,5% |
7,3% |
7% |
6,8% |
6,6% |
И.о. управляющего делами |
В.Ю. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.