Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Новоаннинской районной Думы
от 26 мая 2011 г. N 8/56
Новая редакция
измененных статей Устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области
Статья 6.1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Новоаннинского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Новоаннинского муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
4.2.) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности.
2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом Новоаннинского муниципального района могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района по решению указанных вопросов местного значения.
Статья 9. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на всей территории муниципального района проводится местный референдум. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. С инициативой проведения местного референдума могут выступить:
1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Новоаннинская районная Дума и глава Новоаннинского муниципального района совместно.
3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Волгоградской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Новоаннинской районной Думой и главой Новоаннинского муниципального района, оформляется правовыми актами Новоаннинской районной Думы и главы Новоаннинского муниципального района.
4. Новоаннинская районная Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Новоаннинскую районную Думу документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
В случае если местный референдум не назначен Новоаннинской районной Думой в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Новоаннинского муниципального района, органов государственной власти Волгоградской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Волгоградской области.
5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
6. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
7. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а так же порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.
Статья 11. Основания и порядок отзыва депутата Новоаннинской районной Думы, выборного должностного лица Новоаннинского муниципального района
1. Основаниями для отзыва депутата Новоаннинской районной Думы, главы Новоаннинского муниципального района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
1.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Новоаннинской районной Думе замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
2. Депутат Новоаннинской районной Думы, глава Новоаннинского муниципального района могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.
3. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата Новоаннинской районной Думы, главу Новоаннинского муниципального района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата Новоаннинской районной Думы, главы Новоаннинского муниципального района могут выступать граждане Российской Федерации, проживающие на территории Новоаннинского муниципального района, обладающие избирательным правом.
5. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее, чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, главу Новоаннинского муниципального района, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.
Депутат Новоаннинской районной Думы, глава Новоаннинского муниципального района, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве, вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.
6. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют Новоаннинскую районную Думу и главу Новоаннинского муниципального района не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата Новоаннинской районной Думы, главы Новоаннинского муниципального района.
7. Новоаннинская районная Дума публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.
8. Инициативная группа участников отзыва депутата Новоаннинской районной Думы, главы Новоаннинского муниципального района образуется на собрании.
В случае принятия решения об отзыве депутата Новоаннинской районной Думы, главы Новоаннинского муниципального района собрание открытым и тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.
9. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата Новоаннинской районной Думы, главы Новоаннинского муниципального района ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.
10. В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании, с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.
11. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передаются для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.
Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение либо о направлении их в Новоаннинскую районную Думу, уполномоченную принимать решение о назначении голосования, либо об отказе в регистрации инициативной группы.
12. Если Новоаннинская районная Дума по итогам не более чем двадцатидневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Новоаннинской районной Думой мотивов отзыва обоснованными.
Если Новоаннинская районная Дума признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основания отказа.
Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение порядка принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.
13. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата Новоаннинской районной Думы, главы Новоаннинского муниципального района.
Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.
14. Голосование об отзыве депутата Новоаннинской районной Думы, главы Новоаннинского муниципального района назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан - участников голосования, проживающих на территории Новоаннинского муниципального района, обладающих избирательным правом.
Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата Новоаннинской районной Думы, главы Новоаннинского муниципального района разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.
По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.
15. Голосование назначается Новоаннинской районной Думой, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.
16. Голосование по отзыву депутата Новоаннинской районной Думы, главы Новоаннинского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
17. Депутат Новоаннинской районной Думы, глава Новоаннинского муниципального района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, муниципальном районе.
18. Итоги голосования по отзыву депутата Новоаннинской районной Думы, главы Новоаннинского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 18. Структура органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района составляют:
- Новоаннинская районная Дума;
- глава Новоаннинского муниципального района;
- администрация Новоаннинского муниципального района;
- контрольно-счетная палата Новоаннинского муниципального района.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
Решение Новоаннинской районной Думы об изменении структуры органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Новоаннинской районной Думы, принявшей указанное решение.
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
Статья 19. Новоаннинская районная Дума
1. Новоаннинская районная Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
1.1. Заседание Новоаннинской районной Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Новоаннинской районной Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.
1.2. Вновь избранная Новоаннинская районная Дума собирается на первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня избрания Новоаннинской районной Думы в правомочном составе.
2. Новоаннинская районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на пять лет, 11 из которых избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ, 4 депутата избираются по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального района, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями, избирательными блоками.
3. Новоаннинская районная Дума обладает правами юридического лица, действующего на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
4. В исключительной компетенции Новоаннинской районной Думы находятся:
1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;
9) принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
10) принятие решений о проведении местного референдума;
11) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
12) назначение и определение порядка проведения конференций граждан (собраний делегатов);
13) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
14) утверждение схемы территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему;
15) принятие муниципального правового акта, устанавливающего процедуры и критерии предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для целей, не связанных со строительством, в том числе порядка рассмотрения заявок и принятия решений;
16) исключен;
17) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
18) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
19) утверждение структуры администрации Новоаннинского муниципального района по представлению главы Новоаннинского муниципального района;
20) формирование контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;
21) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
22) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области и настоящим Уставом;
23) принятие решения об удалении главы Новоаннинского муниципального района в отставку.
4.1. Новоаннинская районная Дума заслушивает ежегодные отчеты главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о результатах его деятельности, деятельности администрации Новоаннинского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Новоаннинской районной Думой.
5. Организацию деятельности Новоаннинской районной Думы осуществляет председатель Новоаннинской районной Думы, избираемый Новоаннинской районной Думой из своего состава.
6. Расходы на обеспечение деятельности Новоаннинской районной Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Новоаннинской районной Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Новоаннинской районной Думы и депутатов.
7. Полномочия Новоаннинской районной Думы независимо от порядка ее формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Новоаннинской районной Думы также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомерности данного состава депутатов Новоаннинской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Новоаннинского муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей Новоаннинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Новоаннинского муниципального района или объединения поселения с городским округом;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
Досрочное прекращение полномочий Новоаннинской районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
8. В случае досрочного прекращения полномочий Новоаннинской районной Думы, влекущего за собой неправомочность Новоаннинской районной Думы, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
Статья 19.1. Фракции в Новоаннинской районной Думе
1. Депутаты Новоаннинской районной Думы, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается Регламентом Новоаннинской районной Думы.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Новоаннинской районной Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Новоаннинской районной Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4-6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
Статья 27. Администрация Новоаннинского муниципального района
1. Администрация Новоаннинского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района.
Администрация Новоаннинского муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Положением о ней, утверждаемым главой Новоаннинского муниципального района.
2. Администрацией Новоаннинского муниципального района на принципах единоначалия руководит глава Новоаннинского муниципального района.
Структура администрации Новоаннинского муниципального района утверждается Новоаннинской районной Думой по представлению главы Новоаннинского муниципального района. В структуру администрации Новоаннинского муниципального района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Новоаннинского муниципального района.
3. Администрация Новоаннинского муниципального района является юридическим лицом, действующим на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
4. В исключительной компетенции администрации Новоаннинского муниципального района находятся:
1) разработка проекта районного бюджета, а также проекта программы социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района для представления главе Новоаннинского муниципального района;
2) исполнение районного бюджета, организация реализации программы социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района;
3) подготовка отчета об исполнении районного бюджета и отчетов о выполнении программы социально-экономического развития Новоаннинского муниципального района для представления их главе Новоаннинского муниципального района;
4) осуществление управления и распоряжения муниципальной собственностью Новоаннинского муниципального района в пределах, установленных положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью;
5) осуществление мер, направленных на развитие культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения;
6) содействие в осуществлении общественной безопасности, законности, охраны общественного порядка, прав и свобод человека и гражданина;
7) осуществление муниципального заимствования и управление муниципальным долгом в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе;
8) разработка и реализация финансовой и инвестиционной политики в Новоаннинском муниципальном районе, осуществление мер по развитию предпринимательства, содействие укреплению и развитию банковской, денежной и кредитной систем;
9) формирование жилищного фонда для предоставления служебных жилых помещений муниципальным служащим;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом и Положением об администрации Новоаннинского муниципального района.
Статья 33. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах компетенции этих органов, установленных настоящим Уставом. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Волгоградской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Новоаннинской районной Думой.
4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Новоаннинской районной Думой в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального района.
5. Муниципальные образования Новоаннинского муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления Новоаннинского муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в соответствии с Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, принимаемым Новоаннинской районной Думой.
Органы местного самоуправления Новоаннинского муниципального района от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
6. Органы местного самоуправления Новоаннинского муниципального района ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 38. Доходы бюджета муниципального района
1. К собственным доходам бюджета муниципального района относятся:
1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Новоаннинской районной Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления муниципального района.
2. В доходы бюджета Новоаннинского муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области.
3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
И.о. Главы Новоаннинского |
Д.А. Терников |
<< Часть VI Часть VI |
||
Содержание Решение Новоаннинской районной Думы Волгоградской области от 26 мая 2011 г. N 8/56 "О внесении изменений и дополнений в Устав... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.