Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Фролово
N 2061 от 04.10.2011 г.
Муниципальная целевая программа
"Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Фролово" на 2012-2014 годы
10 мая, 8 августа 2012 г., 18 января, 19 марта 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 19 марта 2013 г. N 554 в паспорт настоящей муниципальной целевой программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Фролово" на 2012-2014 годы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Фролово" на 2012-2014 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Администрации городского округа г. Фролово от 29.09.2011 г. N 750-р |
Дата утверждения Программы |
Постановление Администрации городского округа город Фролово от 04.10.2011 г. N 2061 |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация городского округа город Фролово |
Основной разработчик Программы |
Отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Администрации городского округа город Фролово |
Цели и задачи Программы, основные целевые индикаторы |
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его вклада в социально-экономическое развитие городского округа г. Фролово. Задачи Программы: - обеспечение информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа г. Фролово; - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе г. Фролово; - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости населения г. Фролово; - увеличение объема производимых субъектами малого и среднего предпринимательства г. Фролово товаров (работ, услуг); - увеличение доли налогов в налоговых доходах бюджетов всех уровней, уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства г. Фролово; - поддержка выставочно-ярмарочной деятельности, продвижение продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на региональные и межрегиональные рынки; - оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в целях продвижения инновационных технологий на территории городского округа г. Фролово; Важнейшие целевые показатели Программы: - рост количества малых и средних предприятий на территории городского округа г. Фролово; - рост количества индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории городского округа г. Фролово; - рост численности субъектов малого и среднего предпринимательства по отрасли "Производство"; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих инновационные проекты при поддержке Администрации городского округа г. Фролово; - оборот малых предприятий на одного жителя городского округа г. Фролово; - объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на одного жителя г. Фролово. |
Сроки реализации Программы |
2012-1014 годы. |
Основные программные мероприятия |
- совершенствование системы нормативного правового обеспечения предпринимательской деятельности в городском округе г. Фролово; - развитие системы информационной поддержки и создание положительного имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе г. Фролово; - развитие системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе г. Фролово; - содействие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства г. Фролово; - совершенствование системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих на территории городского округа г. Фролово инновационные проекты, направленные на диверсификацию экономики. |
Исполнители Программы |
- отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки администрации городского округа г. Фролово; - отдел по управлению имуществом администрации городского округа г. Фролово; - поставщики, определяемые в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Объем и источник финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа г. Фролово и субсидии из областного бюджета в сумме 1464,3 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2012 год - 1075,0 тыс. рублей; - 2013 год - 190,0 тыс. рублей; - 2014 год - 199,3 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: - бюджет городского округа г. Фролово - 725,8 тыс. руб.; - субсидия из областного бюджета - 738,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе г. Фролово начиная с 2012 года на 2,0 процента ежегодно; - увеличение средней численности работников организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства в городском округе г. Фролово, начиная с 2012 года на 2,0 процента ежегодно; - рост налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства - 9,0 процентов; |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы возлагается на муниципального заказчика - администрацию городского округа г. Фролово в лице отдела экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства. |
По-видимому, в строке "Сроки реализации Программы" паспорта настоящей муниципальной целевой программы допущена опечатка, вместо "2012-1014 годы" следует читать "2012-2014 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Сектор малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого не может эффективно развиваться экономика. Мировой опыт показывает, что развитие малого и среднего предпринимательства имеет большое значение в решении социально-экономических задач муниципальных образований. Развитие малого и среднего предпринимательства может быть одним из источников реальной реструктуризации экономики.
Развитие малого и среднего предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющихся главной стабилизирующей политической силой гражданского общества.
Субъекты малого и среднего предпринимательства присутствуют практически во всех отраслях производственной и непроизводственной сфер деятельности в городском округе г. Фролово.
Сфера малого и среднего предпринимательства характеризуется на территории городского округа г. Фролово следующими показателями:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010 год отчет |
2011 год оценка |
1. |
Количество малых предприятий (без учета микропредприятий) |
ед. |
38 |
37 |
2. |
Средняя численность работников малых предприятий |
чел. |
2270 |
2188 |
3. |
Оборот малых предприятий |
тыс. руб. |
325230,0 |
338240,0 |
4. |
Количество микропредприятий |
ед. |
194 |
190 |
5. |
Средняя численность работников микропредприятий |
чел. |
600 |
585 |
6. |
Оборот микропредприятий |
тыс. руб. |
580570,0 |
603790,0 |
7. |
Количество средних предприятий |
ед. |
4 |
4 |
8. |
Средняя численность работников средних предприятий |
чел. |
320 |
320 |
9. |
Оборот средних предприятий |
тыс. руб. |
114800,0 |
119400,0 |
10. |
Количество индивидуальных предпринимателей |
чел. |
1095 |
1075 |
11. |
Численность наемных работников, работающих у индивидуальных предпринимателей |
чел. |
1558 |
1537 |
Первое полугодие текущего года характеризовалось сокращением количества работающих на территории города предприятий и индивидуальных предпринимателей: по состоянию на 01.07.2011 г. на территории городского округа г. Фролово осуществляют деятельность 441 организация и 1064 индивидуальных предпринимателя, тогда как по состоянию на 01.01.2011 г. на территории города работали 477 организаций и 1095 предпринимателей, таким образом, количество предприятий за 1 полугодие текущего года сократилось на 7,5 процента или на 36 предприятий, численность предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города, за отчетный период сократилась на 2,8 процента или на 31 предпринимателя.
Ликвидация предприятий повлекла сокращение численности работающих на предприятиях города за периоды с 01.11.2010 г. по 31.12.2010 г. - 275 человек, с 01.01.2011 г. по 31.03.2011 г. - 153 человека, что повлекло рост численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных в органах службы занятости, так за период январь-июнь 2011 года признано безработными 542 человека, за аналогичный период прошлого года - 513 человек, динамика составила 105,7 процента, что значительно превысило среднеобластное значение показателя.
По состоянию на 01 июля текущего года показатель количества малых предприятий, действующих на территории г. Фролово, составил 236 единиц или 53,5 процента от общего числа организаций, учтенных в статистическом регистре. Показатель численности занятых в сфере малого предпринимательства 5,7 тыс. человек, что составляет 40,5 процента от общей численности занятых в экономике городского округа г. Фролово.
Сложившиеся отраслевая структура предпринимательства, структура занятости на малых предприятиях города и структура выручки от реализации товаров и услуг малого и среднего предпринимательства свидетельствуют о развитии предпринимательства преимущественно в сфере оптовой и розничной торговли и оказания бытовых услуг населению городского округа г. Фролово. Наибольшее количество индивидуальных предпринимателей г. Фролово (68,2 процента) занято в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств и т.д., в сфере транспорта и связи - 6,7 процента.
Доля налогов, поступающих от субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет, составляет около 9,0 процентов.
Исходя из данных финансовой модели городского округа г. Фролово малый бизнес в основном, покупая товары/ресурсы во внешней среде, продает их в городе (по данным финансовой модели платежи малого бизнеса во внешнюю среду на порядок выше, чем платежи малому бизнесу из внешней среды). Малый бизнес Фролово в основном ориентирован не на внешних покупателей, а на внутренних, поэтому его благосостояние зависит от платежеспособности населения города и финансового состояния предприятий города.
Малый бизнес города обеспечивает треть от объема оборота, производимого в городе. Но поступающие в бюджет города налоги от активности малого бизнеса невелики, так как заработная плата работников малых предприятий значительно ниже, чем на градообразующем предприятии ЗАО "Волга-ФЭСТ". Инновационную продукцию производит всего одно предприятие малого бизнеса. Остальные предприятия малого бизнеса, ориентированные на внутригородское потребление, не могут обеспечить конкурентоспособные рабочие места. Как следствие молодежь, составляющая около 15% трудоспособного населения города, участвует в предпринимательстве не активно. Эта ситуация создает риск миграции молодежи в поисках более интересных предложений трудоустройства, что потенциально снижает инвестиционную привлекательность города.
Основными причинами, препятствующими дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства в г. Фролово, являются:
несовершенство и непостоянство нормативно-правовой базы;
существующие административные ограничения (препятствия, возникающие при выполнении субъектами малого и среднего предпринимательства обязательных правил и процедур, предусмотренных законодательными и подзаконными актами), громоздкая и сложная разрешительная система;
сложная процедура получения кредитов;
высокие процентные ставки за пользование кредитом;
изношенность основных средств;
нехватка производственных площадей;
недостаточный уровень квалификации кадров;
недостаточный платежеспособный спрос на продукцию и услуги;
высокая стоимость аренды помещений, коммунальных услуг, энергоносителей;
ограниченные возможности субъектов малого и среднего предпринимательства по продвижению собственных товаров (работ, услуг) на региональный и межрегиональный рынки;
недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности.
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого и среднего предпринимательства в г. Фролово возможно только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства путем оказания комплексной и адресной поддержки по различным направлениям: информационному, обучающему, имущественному, финансовому, а именно оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в целях развития и продвижения инновационных технологий, обеспечивающих диверсификацию экономики и уход от монопрофильности.
Создание новых инновационных производств в сфере малого и среднего предпринимательства позволит повысить процент занятости трудоспособного населения, уровень жизни работающих и членов их семей, насытить рынок конкурентоспособными востребованными товарами и услугами.
Решение проблемы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне целесообразно осуществлять программным методом с привлечением средств бюджетов всех уровней.
Правовым основанием для принятия муниципальной целевой программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе г. Фролово" является Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Цели и задачи Программы
Реализация Программы направлена на создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа г. Фролово.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
обеспечение информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа г. Фролово;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе г. Фролово;
обеспечение занятости населения и развитие самозанятости населения г. Фролово;
увеличение объема производимых субъектами малого и среднего предпринимательства г. Фролово товаров (работ, услуг);
увеличение доли налогов в налоговых доходах бюджетов всех уровней, уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства г. Фролово;
поддержка выставочно-ярмарочной деятельности, продвижение продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на региональные и межрегиональные рынки;
оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в целях продвижения инновационных технологий на территории городского округа г. Фролово.
Задачи Программы направлены на создание благоприятной среды, способствующей активизации предпринимательской деятельности в городском округе г. Фролово, создание новых рабочих мест и повышение благосостояния вовлеченных в предпринимательство слоев населения г. Фролово.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2012-2014 годы.
4. Система программных мероприятий
Настоящая Программа реализуется через мероприятия согласно Приложению N 1 "Перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе г. Фролово" на 2012-2014 годы" к настоящей Программе.
Настоящая Программа реализуется по следующим направлениям:
1. Совершенствование системы нормативного правового обеспечения предпринимательской деятельности в городском округе г. Фролово.
2. Развитие системы информационной поддержки и создание положительного имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе г. Фролово.
Мероприятие "Организация и проведение совещаний, "круглых столов", семинаров, курсов и т.п." предусматривает проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства курсов, семинаров и иных обучающих мероприятий.
Мероприятия "Проведение городских конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства" и "Организация участия представителей малого и среднего предпринимательства городского округа г. Фролово в региональных конкурсах" направлены на стимулирование привлечения граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности и развития действующих субъектов малого и среднего предпринимательства. В рамках данного мероприятия планируется проведение городских конкурсов: "Лучшее малое предприятие года", "Лучшее среднее предприятие года", "Лучший предприниматель года", "Лучший по профессии" и другие, а также организация участия представителей малого и среднего предпринимательства городского округа г. Фролово в областных конкурсах "Мир красоты", "Золотая булавка" и других.
3. Развитие системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе г. Фролово.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества городского округа г. Фролово (зданий, сооружений, строений, нежилых помещений, оборудования, инструментов) в соответствии с действующим законодательством.
Преимущественным правом на получение имущественной поддержки обладают представители малого и среднего предпринимательства, работающие в сфере оказания социально значимых бытовых услуг населению г. Фролово, а также медицинских, образовательных, спортивно-оздоровительных и иных видов услуг, а также начинающие предприниматели, особенно молодежь из социально незащищенных групп населения.
4. Содействие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства г. Фролово.
В рамках реализации мероприятий данного направления предполагается организация участия представителей малого и среднего предпринимательства городского округа г. Фролово в региональных, межрегиональных и международных специализированных выставках и ярмарках.
5. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в целях развития и продвижения инновационных технологий.
В рамках реализации мероприятий данного направления планируется дальнейшая финансовая поддержка из бюджета городского округа г. Фролово субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая на конкурсной основе в соответствии с Порядком предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории городского округа г. Фролово, утвержденным Постановлением Администрации городского округа г. Фролово от 16.09.2010 г. N 1999.
Целью данного направления является дальнейшая реализация на территории городского округа г. Фролово инновационного проекта строительства завода по полной (глубокой) переработке бахчевых культур с получением конкурентоспособной и импортозамещающей продукции, ориентированной на внешний рынок.
5. Технико-экономическое обоснование Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Расчет затрат с пояснениями |
1. |
Организация и проведение конференций, семинаров и "круглых столов" по проблемам малого и среднего предпринимательства в городском округе г. Фролово. |
Организация и проведение информационных семинаров для представителей малого и среднего предпринимательства с привлечением экспертов ООО "Волгоградский центр сертификации". По аналогии ранее выполненных муниципальных контрактов - стоимость семинара 10,0 тыс. руб. Количество участников семинара - 20 человек. Количество семинаров в год - 2. Затраты на проведение мероприятия в 2012 году (индекс дефлятор 106,0 %) - 21,2 тыс. руб., 2013 году (индекс дефлятор 105,9%) - 22,5 тыс. руб., в 2014 году (индекс дефлятор 105,2%) - 23,6 тыс. руб. |
2. |
Освещение в средствах массовой информации положительного опыта по поддержке предпринимательской деятельности, по проблемам развития отраслей; реализация с помощью средств массовой информации системного подхода в создании позитивного образа предпринимателя. |
Средняя стоимость публикации в информационном печатном издании газете "Вперед" по аналогии ранее выполненных муниципальных контрактов составляет 6,5 тыс. руб. Количество публикаций в год - 3. Затраты на проведение мероприятия в 2012 году (индекс дефлятор 106,0%) - 20,7 тыс. руб., 2013 году (индекс дефлятор 105,9%) - 21,9 тыс. руб., в 2014 году (индекс дефлятор 105,2%) - 23,0 тыс. руб. |
3. |
Проведение городских конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства на звание "Лучшее малое предприятие года", "Лучшее среднее предприятие года", "Лучший предприниматель года", "Лучший по профессии", "На лучшее озеленение и благоустройство территорий, прилегающих к объектам торговли, бытового обслуживания населения" |
Затраты на проведение одного конкурса по аналогии ранее выполненных муниципальных контрактов составляют 30,0 тыс. руб., в том числе - призовой фонд - 10,0 тыс. руб.; - наградная атрибутика - 1,0 тыс. руб. Количество конкурсов, планируемых к проведению в году, - 5. Затраты на проведение мероприятия в 2012 году (индекс дефлятор 106,0%) - 55,3 тыс. руб., 2013 году (индекс дефлятор 105,9%) - 55,6 тыс. руб., в 2014 году (индекс дефлятор 105,2%) - 55,9 тыс. руб. |
4. |
Организация участия представителей малого и среднего предпринимательства городского округа г. Фролово в региональных конкурсах "Мир красоты", "Золотая булавка" и др. |
Затраты на организацию участия представителей городского округа г. Фролово в конкурсе "Золотая булавка" по аналогии ранее выполненных муниципальных контрактов составляют 70,0 тыс. руб., в том числе - призовой фонд - 23,0 тыс. руб.; - наградная атрибутика - 2,5 тыс. руб.; - организация проезда участников конкурса - 1,5 тыс. руб.; - оплата проживания участников конкурса в гостинице - 8,0 тыс. руб.; - затраты на изготовление 2-х коллекций - 35,0 тыс. руб. Количество конкурсов, планируемых к участию в году, - 1. Затраты на проведение мероприятия в 2012 году (индекс дефлятор 106,0%) - 72,8 тыс. руб., 2013 году (индекс дефлятор 105,9%) - 75,8 тыс. руб., в 2014 году (индекс дефлятор 105,2%) - 78,5 тыс. руб. |
5. |
Организация участия представителей малого и среднего предпринимательства городского округа г. Фролово в региональных, межрегиональных и международных специализированных выставках и ярмарках |
Затраты на организацию участия представителей городского округа г. Фролово в выставке-ярмарке "Лазоревый цветок" по аналогии ранее выполненных муниципальных контрактов составляют 15,5 тыс. руб., в том числе - организация проезда участников выставки - 1,5 тыс. руб.; - оплата выставочной площади - 14,0 тыс. руб. Количество выставок, планируемых к участию в году, - 1. Затраты на проведение мероприятия в 2012 году (индекс дефлятор 106,0 %) - 16,5 тыс. руб., 2013 году (индекс дефлятор 105,9 %) - 17,4 тыс. руб., в 2014 году (индекс дефлятор 105,2%) - 18,3 тыс. руб. |
6. |
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в целях развития и продвижения инновационных технологий в предпринимательстве на территории городского округа г. Фролово |
Ориентировочная стоимость проекта "Строительство завода по глубокой переработке сельскохозяйственного сырья и производству пектина" составляет 1200,0 млн. руб., ориентировочная стоимость проектных работ по вышеуказанному инвестиционному проекту составляет 20,0 млн. руб. В 2010 году в рамках реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Фролово" на 2009-2011 годы субъекту малого предпринимательства была оказана финансовая поддержка инвестиционной деятельности на выполнение проектно-сметной документации в сумме 700,0 тыс. руб. А также, в 2012 году планируется финансовая поддержка на дальнейшую разработку проектно-сметной документации в сумме 4877,7 тыс. руб., в том числе 877,7 тыс. руб. средства областного бюджета. Таким образом, потребность в средствах на завершение проектирования составляет 14422,3 тыс. руб. Администрация городского округа г. Фролово считает целесообразным предусмотреть в бюджете городского округа г. Фролово на 2012 год на завершение проектных работ 5000,0 тыс. руб., что позволит в 2012 году привлечь на конкурсной основе средства областного бюджета на софинансирование муниципальной целевой программы в сумме 4000,0 млн. руб. |
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 19 марта 2013 г. N 554 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа г. Фролово и субсидии из областного бюджета в сумме 1464,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2012 год - 1075,0 тыс. рублей;
- 2013 год - 190,0 тыс. рублей;
- 2014 год - 199,3 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
- бюджет городского округа г. Фролово - 725,8 тыс. руб.;
- субсидия из областного бюджета - 738,5 тыс. руб.
7. Перечень имущества, создаваемого в ходе реализации Программы.
Реализация мероприятия муниципальной целевой программы по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в целях развития и продвижения инновационных технологий в предпринимательстве на территории городского округа г. Фролово осуществляется в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса.
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Оформление доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Механизм реализации Программы.
Муниципальным заказчиком данной Программы является администрация городского округа г. Фролово.
Организация и управление комплексом работ по реализации Программы осуществляются отделом экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства, который определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию Программы, реализует функции координатора Программы во взаимодействии со структурными подразделениями администрации городского округа, общественными объединениями предпринимателей, организациями - соисполнителями Программы.
Реализация Программы в части выполнения мероприятий по приобретению товаров, работ, услуг осуществляется на основе муниципальных контрактов поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд городского округа город Фролово, заключаемых муниципальным заказчиком Программы с поставщиками. Размещение заказов на поставки товаров, работ, услуг проводится в соответствии с Федеральным Законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Координатор программы по мере необходимости готовит предложения о корректировке перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год.
9. Организация управления целевой Программой.
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - администрация городского округа г. Фролово в лице отдела экономического развития, муниципального заказа поддержки предпринимательства.
Отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства администрации городского округа г. Фролово ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в составе сводного отчета информацию о ходе выполнения работ по целевой программе и эффективности использования финансовых средств в Контрольно-счетную палату городского округа г. Фролово и во Фроловскую городскую Думу.
Отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства администрации городского округа г. Фролово совместно с финансовым отделом ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет Главе Администрации городского округа г. Фролово доклад о ходе реализации целевой программы.
По завершению срока реализации программы муниципальный заказчик подготавливает доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
10. Оценка ожидаемой эффективности от реализации Программы.
Программа носит направленный социальный и экономический характер. Учитывая, что в условиях финансовой и экономической нестабильности происходят изменения структуры и уровня занятости населения, в социальной сфере положительные последствия реализации Программы будут выражаться в сохранении действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, в предотвращении сокращения численности наемных работников.
Имущественная поддержка, предоставляемая субъектам малого и среднего предпринимательства, позволит им сохранить экономическую устойчивость.
Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства в целях развития и продвижения инновационных технологий в предпринимательстве на территории городского округа г. Фролово, оказываемая в рамках реализации Программы, позволит создать новое инновационное производство, выпускающее импортозамещающую продукцию, ориентированную на внешний рынок, создать дополнительные рабочие места.
Показателями и индикаторами, характеризующими степень достижения результатов Программы, являются:
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2010 г. факт |
2011 г. оценка |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1. |
Количество малых и средних предприятий |
шт. |
236 |
231 |
236 |
240 |
245 |
2. |
Количество индивидуальных предпринимателей |
шт. |
1095 |
1075 |
1096 |
1118 |
1140 |
3. |
Численность субъектов малого и среднего предпринимательства по отрасли "Производство" |
шт. |
78 |
78 |
80 |
82 |
84 |
4. |
Средняя численность работников организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства в городском округе г. Фролово |
чел. |
5843 |
5705 |
5820 |
5935 |
6054 |
5. |
Оборот малых и средних предприятий на одного жителя городского округа г. Фролово |
тыс. руб. |
25,79 |
27,0 |
27,8 |
28,6 |
29,5 |
6. |
Налоговые поступления от субъектов малого и среднего бизнеса в расчете на одного жителя г. Фролово |
руб. |
788,0 |
796,0 |
820,0 |
845,0 |
870,0 |
И.о. управляющего делами |
В.Ю. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.