Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Фролово
от 15.09.2011 года N 1912
Муниципальная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Фролово" на 2012-2014 годы
10 мая, 8, 21 августа 2012 г., 11 января, 28 февраля, 28 июня, 4 сентября 2013 г., 22 января 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 22 января 2014 г. N 110 в паспорт настоящей муниципальной целевой программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Фролово" на 2012-2014 годы
Наименование программы |
- |
муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Фролово" на 2012-2014 годы |
Дата принятия решения о разработке программы |
- |
Распоряжение Администрации городского округа - город Фролово от 19.08.2011 г. N 621-р |
Дата утверждения программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
- |
постановление Администрации городского округа город Фролово от 15.09.2011 года N 1912 |
Муниципальный заказчик-координатор программы |
- |
Администрация городского округа город Фролово в лице комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Администрации городского округа город Фролово |
Муниципальный заказчик программы |
- |
Администрация городского округа город Фролово; МКУ "Управляющая жилищная компания"; Образовательные учреждения, подведомственные отделу по образованию, опеке и попечительству Администрации городского округа город Фролово |
Основные разработчики программы |
- |
отдел по мобилизационной работе и гражданской обороне Администрации городского округа город Фролово; |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
- |
цель программы: сокращение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с пострадавшими; формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; устранение мест концентрации ДТП; совершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Фролово; установление истинных причин возникновения ДТП в постоянно действующих местах концентрации ДТП. Основные задачи: создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушителям в сфере дорожного движения; повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; организация дорожного движения на автомобильных дорогах и улицах |
Сроки и этапы реализации программы |
- |
2012-2014 г.г. |
Перечень основных мероприятий |
- |
повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; организационно планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов в городе |
Исполнители основных мероприятий |
- |
определяются по результатам торгов и запросов котировок |
Объемы и источники финансирования (в целом по программе и с разбивкой по годам и источникам финансирования) |
- |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа г. Фролово и субсидии из областного бюджета в сумме 3770,9 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2012 год - 1666,8 тыс. рублей; - 2013 год - 1154,1 тыс. рублей; - 2014 год - 950,0 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: - бюджет городского округа г. Фролово - 2287,3 тыс. руб.; - субсидия из областного бюджета - 1483,6 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- |
сокращение количества лиц, погибших в результате транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; сокращение транспортного риска; сокращение количества мест концентрации ДТП; сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности |
Система организации контроля за исполнением программы |
- |
Контроль за исполнением программы возлагается на муниципального заказчика-координатора программы Администрацию городского округа город Фролово в лице комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Администрации городского округа город Фролово. |
I. Содержание проблемы
1. Социально-экономическая характеристика городского округа город Фролово
Площадь территории городского округа город Фролово составляет 58,36 кв. км. Численность населения на конец 2011 года составила 39,240 тыс. человек. По территории городского округа проходит 192,8 км автомобильных дорог, в том числе протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 190,4 км.
За последние годы возрастает диспропорция между протяженностью улично-дорожной сети и увеличением количества автомобилей, возрастает мобильность населения города. Так, по состоянию на 01.11.2010 года на территории городского округа город Фролово и Фроловского муниципального района было зарегистрировано 16580 единиц автомототранспорта. По состоянию на 01.08.2011 г. количество зарегистрированных автотранспортных средств выросло на 432 единицы и составило 17012 единиц автомототранспорта.
Уровень автомобилизации в 2011 году составил порядка 436 транспортных средств на 1 тыс. жителей.
Задача обеспечения безопасности дорожного движения в современных условиях при высоком уровне автомобилизации превратилась в одну из актуальных проблем, имеющих большое социальное и экономическое значение.
2. Общая характеристика состояния аварийности на территории городского округа город Фролово
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2010 году на территории городского округа город Фролово произошло 21 дорожно-транспортное происшествие, что на 25% ниже уровня 2009 года. В результате ДТП в 2010 году погибло 2 человека (в 2009 году - 1 человек) и ранено 25 человек (в 2009 году - 32 человека), в том числе 10 детей (в 2009 году - 6 детей).
Таким образом, за 2010 год по сравнению с 2009 годом число погибших в результате ДТП снизилось на 100%, число раненых на 21,9%.
Основными видами ДТП на территории городского округа город Фролово и Фроловского муниципального района являются:
столкновение - 30,4%
наезд на пешехода - 19,6%
опрокидывание - 37,5%
наезд на препятствие - 8,9%
наезд на велосипедиста - 3,6%.
В 2010 году по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, по городскому округу город Фролово и Фроловскому муниципальному району зарегистрировано 58 ДТП, в результате которых погибло 11 человек и получил ранения 81 человек, в том числе 10 детей. Удельный вес таких происшествий составил 83,9%.
Несмотря на некоторое снижение, остается значительным удельный вес ДТП из-за управления водителями автотранспортом в состоянии опьянения - 17,9%. В сознании водителей нет четкого запрета на подобные деяния.
За 2010 год сотрудниками ОГИБДД ОВД городского округа город Фролово и Фроловского муниципального района выявлено 8572 грубых нарушения Правил дорожного движения, что на 4,2% выше показателя 2009 года.
По степени концентрации ДТП на территории городского округа город Фролово выделяются следующие улицы: Московская, 40 лет Октября, Фрунзе, Спартаковская.
Согласно проведенному анализу, основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
несовершенство правового поля для участников движения;
низкий уровень воспитания детей в дошкольных и образовательных учреждениях, в семье;
отсутствие профилактических мероприятий по обучению населения правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
отсутствие источников целевого финансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
недостаточная контрольно-надзорная деятельность подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения на наиболее аварийно-опасных участках улично-дорожной сети Фролово.
II. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
сокращение количества погибших в ДТП на территории г. Фролово;
формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
устранение мест концентрации ДТП;
установление истинных причин возникновения ДТП в постоянно действующих местах концентрации ДТП;
совершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети Фролово.
Планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушителям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
повышение ответственности должностных лиц хозяйствующих субъектов за нарушение режима труда и отдыха водителей, а также за отсутствие профилактической работы по предупреждению ДТП по вине водителей;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма путем приобретения наглядных пособий, строительства детских автогородков;
увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов.
Программа предполагает достичь на основе реализации комплекса мероприятий решения следующих задач:
повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в результате проведения организационно-планировочных мер.
III. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2012-2014 годах.
IV. Система программных мероприятий
Реализацию мероприятий согласно приложению N 1 к Программе в рамках поставленных задач предлагается осуществлять по следующим направлениям:
- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов.
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 22 января 2014 г. N 110 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа г. Фролово и субсидии из областного бюджета в сумме 3770,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2012 год - 1666,8 тыс. рублей;
- 2013 год - 1154,1 тыс. рублей;
- 2014 год - 950,0 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
- бюджет городского округа г. Фролово - 2287,3 тыс. руб.;
- субсидия из областного бюджета - 1483,6 тыс. руб.
VI. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий согласно приложению к настоящей Программе.
Отдел по мобилизационной работе и гражданской обороне Администрации городского округа город Фролово, как структурное подразделение муниципального заказчика, разрабатывает и направляет в отдел учета и отчетности Администрации городского округа город Фролово сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета городского округа на очередной финансовый год. В рамках реализации отдельных мероприятий Программы создаются рабочие группы с участием представителей подразделений Администрации городского округа город Фролово по направлениям Программы.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов с исполнителями на основании проведенных торгов и запросов котировок.
VII. Организация управления целевой Программой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик-координатор Программы Администрация городского округа город Фролово в лице комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Администрации городского округа город Фролово.
Отдел по мобилизационной работе и гражданской обороне Администрации городского округа город Фролово организует подготовку ежеквартальных отчетов и ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Муниципальный заказчик - координатор Программы в лице комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Администрации городского округа город Фролово представляет в
- отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства администрации городского округа город Фролово ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, доклад о ходе выполнения работ по целевой программе и эффективности использования финансовых средств, который должен содержать:
- сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный период и нарастающим итогом с начала года;
- данные о целевом использовании и объемах использованных средств областного и местного бюджетов;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации целевой программы показателям, установленным при ее утверждении;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку эффективности результатов реализации целевой программы.
- отдел по управлению имуществом ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о создании (приобретении) в ходе реализации целевой программы имущества, предназначенного для закрепления в муниципальной собственности городского округа г. Фролово, и его передаче эксплуатирующей организации.
Отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства администрации городского округа г. Фролово ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию о ходе выполнения работ по целевой программе и эффективности использования финансовых средств в Контрольно-счетную палату городского округа город Фролово и во Фроловскую городскую Думу.
Отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства администрации городского округа город Фролово муниципальным заказчиком-координатором целевой программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет Главе Администрации городского округа г. Фролово доклад о ходе реализации целевой программы.
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела VII настоящего приложения пропущена часть текста, вместо "Фролово муниципальным" следует читать "Фролово совместно с муниципальным"
По завершению срока реализации программы муниципальный заказчик-координатор программы подготавливает и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства администрации городского округа город Фролово, доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VIII. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны:
сокращение за период с 2012-2014 гг. на 15,0-20,0% числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
сокращение за период с 2012-2014 гг. на 10,0-12,0% процентов количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны:
1) сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (2010 год - 3 человека):
2012 год - на 5%,
2013 год - на 7%,
2014 год - на 8%,
2) сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (2010 год - 30 человек):
2011 год - на 4%,
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 2 раздела VIII настоящего приложения допущена опечатка, вместо "2011 год" следует читать "2012 год"
2012 год - на 4%,
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 2 раздела VIII настоящего приложения допущена опечатка, вместо "2012 год" следует читать "2013 год"
2014 год - на 4%,
Муниципальная целевая Программа способствует уменьшению недостатков, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения транспорта и пешеходов.
Индикаторы эффективности Программы
N п/п |
Индикаторы эффективности |
Базовый показатель (2010 г.) |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Сокращение количества ДТП |
26 |
20 |
18 |
15 |
2 |
Сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП |
3 |
2 |
2 |
1 |
3 |
Сокращение числа лиц, получивших ранения различной степени тяжести в результате ДТП |
30 |
29 |
28 |
27 |
4 |
Снижение мест концентрации ДТП |
5 |
4 |
3 |
1 |
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
При оценке эффективности расходования бюджетных средств, в течение реализации Программы, необходимо учитывать не только непосредственные результаты каждого отдельного мероприятия, но и общий системный эффект.
Программа направлена на стабилизацию в сфере повышения безопасности дорожного движения, создание условий для ее дальнейшего развития.
Мероприятия Программы позволят повысить уровень безопасности дорожного движения на дорогах городского округа - город Фролово, снизить общее количество дорожно-транспортных происшествий и количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Положительная динамика по показателям Программы будет отражать повышение уровня безопасности дорожного движения на дорогах города.
Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы проводится на основе комплексного критерия А - уровня проработки индикаторов и показателей оценки результативности ведомственной программы. Расчет комплексного критерия А производится путем суммирования количественно определенных индикаторов экономической и социальной эффективности Программы в соответствии с таблицей индикаторов: А = а1 + а2 + а3 + а4
Для расчета индикаторов экономической и социальной эффективности Программы используется формула:
А1 = аф/ап х 100%,
где: а1 - уровень выполнения Программы, в процентах;
аф - количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов Программы;
ап - планируемое количество баллов.
Вывод об эффективности реализации Программы делается на основе значения критерия А оценки целевой программы.
Программа признается эффективной, если критерий А равен 90-100%.
Программа признается умеренно эффективной, если критерий А более 80% и менее 90%;
Программа признается адекватной, если критерий А в пределах между 70% и 80%.
Программа признается неэффективной, если критерий А менее 70%.
Технико-экономическое обоснование
мероприятий муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Фролово" на 2012-2014 годы
1. Проведение массовых мероприятий с детьми: конкурсы-фестивали "Безопасное колесо", игры "Светофор", автопробеги по местам боевой славы, конкурсы среди общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
2012 год
Приобретение ценных подарков для участников акции - 10,0 тыс. рублей,
Приобретение учебной (наглядной) литературы и канцелярские принадлежности - 5,0 тыс. рублей
Привлекаются дети от всех общеобразовательных учреждений городского округа город Фролово
2013 год
Приобретение ценных подарков для участников акции - 10,0 тыс. рублей,
Приобретение учебной (наглядной) литературы и канцелярские принадлежности - 5,0 тыс. рублей
Привлекаются дети от всех общеобразовательных учреждений городского округа город Фролово
2014 год.
Приобретение ценных подарков для участников акции - 10,0 тыс. рублей,
Приобретение учебной (наглядной) литературы и канцелярские принадлежности - 5,0 тыс. рублей
Привлекаются дети от всех общеобразовательных учреждений городского округа город Фролово
2. Проведение широкомасштабных акций: "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра", и т.д.
2012 год
Приобретение ценных подарков для участников акции - 10,0 тыс. рублей,
Приобретение учебной (наглядной) литературы и канцелярские принадлежности - 5,0 тыс. рублей
Привлекаются дети от всех общеобразовательных учреждений городского округа город Фролово
2013 год
Приобретение ценных подарков для участников акции - 10,0 тыс. рублей,
Приобретение учебной (наглядной) литературы и канцелярские принадлежности - 5,0 тыс. рублей
Привлекаются дети от всех общеобразовательных учреждений городского округа город Фролово
2014 год
Приобретение ценных подарков для участников акции - 10,0 тыс. рублей,
Приобретение учебной (наглядной) литературы и канцелярские принадлежности - 5,0 тыс. рублей
Привлекаются дети от всех общеобразовательных учреждений городского округа город Фролово
3. Изготовление социальной рекламы по профилактике БДД.
в виде баннеров и плакатов
2012 год
Изготовление баннера по профилактике БДД - 15,0 тыс. руб.,
Установка баннера - 2,0 тыс. руб.,
Изготовление плакатов по профилактике БДД - 3,0 тыс. руб.
2013 год
Изготовление баннера по профилактике БДД - 15,0 тыс. руб.,
Установка баннера - 2,0 тыс. руб.,
Изготовление плакатов по профилактике БДД - 3,0 тыс. руб.
2014 год
Изготовление баннера по профилактике БДД - 15,0 тыс. руб.,
Установка баннера - 2,0 тыс. руб.,
Изготовление плакатов по профилактике БДД - 3,0 тыс. руб.
4. Обслуживание светофорных объектов
2012 год
Замена электрических ламп - 30,0 тыс. руб.,
Замена светоотражающих элементов - 10,0 тыс. руб.
Покраска и выравнивание стоек под светофор - 10,0 тыс. руб.
2013 год.
Замена электрических ламп - 30,0 тыс. руб.,
Замена светоотражающих элементов - 10,0 тыс. руб.
Покраска и выравнивание стоек под светофор - 10,0 тыс. руб.
Замена реле переключения сигналов светофора - 5,0 тыс. руб.
2014 год
Замена электрических ламп - 35,0 тыс. руб.,
Замена светоотражающих элементов - 10,0 тыс. руб.
Покраска и выравнивание стоек под светофор - 15,0 тыс. руб.
5. Ремонт асфальтового покрытия на проезжей части и пешеходных дорожках, строительство тротуаров
2012 год
Стоимость работ по укладке 1 кв. м асфальтового покрытия с поверхностной обработкой на проезжей части - 575 руб./,
575 руб./ х 350
= 201,250 тыс. руб.
Стоимость работ по укладке 1 кв. м асфальтового покрытия на пешеходной дорожке - 400 руб./, 400 руб./
х 120
= 48,0 тыс. руб.
2013 год:
Стоимость работ по укладке 1 кв. м асфальтового покрытия с поверхностной обработкой на проезжей части - 575 руб./,
575 руб./ х 400
= 230,0 тыс. руб.
Стоимость работ по укладке 1 кв. м асфальтового покрытия на пешеходной дорожке - 400 руб./, 400 руб./
х 175
= 70,0 тыс. руб.
2014 год
Стоимость работ по укладке 1 кв. м асфальтового покрытия с поверхностной обработкой на проезжей части - 575 руб./,
575 руб./ х 347
= 199,525 тыс. руб.
6. Устройство искусственных препятствий
2012 год
Стоимость работ по сооружению искусственной неровности - 45,0 тыс. руб.
Стоимость предупреждающих знаков - 3,0 тыс. руб.
Установка знаков - 2,0 тыс. руб.
50,0 тыс. руб. х З неровности = 150,0 тыс. руб.
2013 год
Стоимость работ по сооружению искусственной неровности - 48,0 тыс. руб.
Стоимость предупреждающих знаков - 4,0 тыс. руб.
Установка знаков - 2,5 тыс. руб.
54,5 тыс. руб. х 3 неровности = 163,5 тыс. руб.
2014 год
Стоимость работ по сооружению искусственной неровности - 50,0 тыс. руб.
Стоимость предупреждающих знаков - 4,2 тыс. руб.
Установка знаков - 2,6 тыс. руб.
58,8 тыс. руб. х 3 неровности = 176,4 тыс. руб.
7. Устройство дорожных знаков и нанесение горизонтальной разметки
2012 год
Стоимость дорожных знаков - 100,0 тыс. руб.
Установка дорожных знаков - 30,0 тыс. руб.
Стоимость работ по нанесению разметки - 70,0 тыс. руб.
2013 год
Стоимость дорожных знаков - 100,0 тыс. руб.
Установка дорожных знаков - 30,0 тыс. руб.
Стоимость работ по нанесению разметки - 70,0 тыс. руб.
2014 год
Стоимость дорожных знаков - 100,0 тыс. руб.
Установка дорожных знаков - 30,0 тыс. руб.
Стоимость работ по нанесению разметки - 70,0 тыс. руб.
8. Обустройство и обслуживание остановок общественного транспорта
2012 год
Стоимость работ по ремонту остановочной площадки - 20,0 тыс. руб.,
Стоимость работ по ремонту крыши остановки - 10,0 тыс. руб.,
Стоимость работ по ремонту лавок и покраска остановок - 20,0 тыс. руб.
50,0 х 2 остановки = 100,0 тыс. руб.
2013 год
Стоимость работ по ремонту остановочной площадки - 25,0 тыс. руб.,
Стоимость работ по ремонту крыши остановки - 13,0 тыс. руб.,
Стоимость работ по ремонту лавок и покраска остановок - 22,0 тыс. руб.
60,0 х 2 остановки = 120,0 тыс. руб.
2014 год
Стоимость работ по ремонту остановочной площадки - 28,0 тыс. руб.,
Стоимость работ по ремонту крыши остановки - 16,0 тыс. руб.,
Стоимость работ по ремонту лавок и покраска остановок - 26,0 тыс. руб.
70,0 x 2 остановки = 140,0 тыс. руб.
9. Корректировка плана дислокации дорожных знаков
2012 год
Стоимость работ после проведения котировок около 100,0 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.