Распоряжение Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области от 6 октября 2011 г. N 85-д
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2013-2014 годы"
Приказом министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области от 29 декабря 2012 г. N 431 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным Постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 года N 89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ":
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2013-2014 годы (далее - программа).
2. Контроль за ходом реализации программы оставляю за собой.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Начальник Управления |
В.А. Демидов |
Ведомственная целевая программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2013-2014 годы
(утв. распоряжением Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области от 6 октября 2011 г. N 85-д)
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета |
Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области |
Наименование программы |
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2013-2014 годы (далее - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Распоряжение Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области от 06 октября 2011 года N 85-д |
Номер и дата учета в Комитете экономики Администрации Волгоградской области |
|
Цели и задачи |
Цель: обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его вклада в социально-экономическое развитие Волгоградской области; Задачи: развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных для Волгоградской области видах деятельности; пропаганда предпринимательства, повышение уровня профессионального образования и просвещения субъектов малого и среднего предпринимательства; вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность; обеспечение благоприятной внешней среды развития малого и среднего предпринимательства. |
Целевые индикаторы и показатели |
количество рабочих мест, созданных на территории бизнес-инкубаторов; количество зарегистрированных резидентов бизнес-инкубаторов; количество созданных рабочих мест в малом и среднем предпринимательстве; объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения в сфере малого и среднего предпринимательства; индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сфере малого и среднего предпринимательства (за исключением бюджетных средств), в сопоставимых ценах; доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций; количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения; выручка малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения; количество созданных объектов инфраструктуры; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в созданных объектах инфраструктуры; площадь государственного имущества, отчуждаемого субъектами малого и среднего предпринимательства; количество вновь зарегистрированных микропредприятий и индивидуальных предпринимателей; количество мероприятий, направленных на рекламу предпринимательской деятельности; количество участников мероприятий, направленных на рекламу предпринимательской деятельности; объем финансовых средств, привлеченных субъектами малого и среднего предпринимательства через действующие и созданные объекты инфраструктуры бизнеса; количество софинансируемых муниципальных программ; объем финансовой поддержки, полученной субъектами малого предпринимательства в виде грантов; объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Волгоградской области по упрощенной системе налогообложения в расчете на одного жителя Волгоградской области. |
Характеристика программных мероприятий |
создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; финансовая поддержка предпринимательства; повышение уровня профессионального образования и просвещения субъектов малого и среднего предпринимательства; вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и развитие молодежного предпринимательства; расходные обязательства Управления развития предпринимательства администрации Волгоградской области. |
Сроки реализации |
2013-2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 192528,7 тыс. рублей, в том числе 2013 год - 94393,4 тыс. рублей; 2014 год - 98135,3 тыс. рублей. Средства федерального бюджета подлежат ежегодному уточнению. |
Ожидаемые конечные результаты программы и показатели социально-экономической эффективности |
Обеспечение существенного вклада в социально-экономическое развитие Волгоградской области, в том числе: увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; сохранение рабочих мест; увеличение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Волгоградской области по упрощенной системе налогообложения; увеличение объема финансовой поддержки, полученной субъектами малого и среднего предпринимательства. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Малое и среднее предпринимательство занимает важное место в экономике Волгоградской области, оперативно реагирует на изменение рыночной конъюнктуры и приобретает в современных условиях особую значимость в силу быстрой индивидуализации и дифференциации потребительского спроса, ускорения научно-технического прогресса, расширения номенклатуры производимых товаров и услуг.
Малое и среднее предпринимательство решает ряд важных задач:
формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений;
расширение ассортимента и повышение качества товаров (работ, услуг);
приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;
содействие структурной перестройке экономики;
создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;
формирование социального слоя собственников - основы среднего класса;
активизация научно-технического прогресса.
Решение задач социальной и экономической направленности ставит вопрос развития субъектов малого и среднего предпринимательства в ряд важнейших государственных задач, делает их частью экономической политики государства.
Развитие малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие региональной экономики.
К концу 2010 года состояние малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области следующее:
количество микропредприятий - 22,3 тыс. единиц;
количество малых предприятий - 13,0 тыс. единиц;
количество средних предприятий - 0,3 тыс. единиц;
количество индивидуальных предпринимателей - 77,3 тыс. единиц
На основании исследований, проведенных Общероссийской общественной организацией ОПОРА России при поддержке Минэкономразвития России "Предпринимательский климат в России: индекс ОПОРЫ 2010-2011" в числе наиболее актуальных проблем, с которыми сталкиваются предприниматели, выделены:
низкая доступность персонала требуемой квалификации на рынке труда;
общий спад спроса на продукцию в отрасли;
низкая доступность финансов.
Кроме того, к негативным факторам, влияющим на деятельность субъектов малого предпринимательства, относятся: снижение ликвидности, неплатежи, низкая инвестиционная активность, а также риск приостановки деятельности и даже распад инфраструктуры поддержки малых предприятий; уход малых предприятий в теневой сектор. Данные факторы в условиях кризиса актуальны и для средних предприятий.
При существующих проблемах развития малого и среднего бизнеса, ограниченности ресурсов у субъектов предпринимательства и ресурсов бюджетов всех уровней применение программно-целевого метода позволит обеспечить постановку конкретной цели, отбор наиболее результативных первоочередных мероприятий, контроль за использованием средств и эффективностью реализации Программы.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблем в сфере малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области сопряжено с возможными отклонениями в промежуточных результатах из-за влияния внешних факторов.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
осуществление эффективного управления;
оценка эффективности;
мониторинг выполнения Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Меры поддержки, предусмотренные Программой, распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Волгоградской области, и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Волгоградской области.
К организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, относятся организации, указанные в частях 1 и 2 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 4 июля 2008 N 1720-ОД "О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" и направлена на достижение стратегических целей, стоящих перед Администрацией Волгоградской области.
Программа основана на принципах преемственности по отношению к предыдущим программам и дальнейшего развития государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области.
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его вклада в социально-экономическое развитие Волгоградской области.
Основными задачами Программы являются:
развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных для Волгоградской области видах деятельности;
пропаганда предпринимательства, повышение уровня профессионального образования и просвещения субъектов малого и среднего предпринимательства;
вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
обеспечение благоприятной внешней среды развития малого и среднего предпринимательства.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Результатом реализации Программы станет обеспечение существенного вклада в социально-экономическое развитие Волгоградской области, в том числе:
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
сохранение рабочих мест;
увеличение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Волгоградской области по упрощенной системе налогообложения;
увеличение объема финансовой поддержки, полученной субъектами малого и среднего предпринимательства.
Показателями и индикаторами, характеризующими степень достижения результатов Программы, являются:
Индикаторы количественных показателей отражают общее социально-экономическое состояние региона и ожидаемое улучшение внутренней и внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства в 2013-2014 годах.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в приложении 1 к настоящей Программе.
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013-2014 годы в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблемы.
6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, оценка рисков ее реализации
Программа носит направленный социальный и экономический характер, что позволит достичь максимального социально-экономического эффекта для развития Волгоградской области.
Учитывая, что в условиях финансовой и экономической нестабильности происходят изменения структуры и уровня занятости населения, в социальной сфере положительные последствия реализации Программы будут выражаться в увеличении количества субъектов малого и среднего предпринимательства, в предотвращении сокращения численности наемных работников, создании новых рабочих мест для молодежи и высвобождаемых граждан с крупных предприятий. Это
Государственная поддержка, предоставленная субъектам малого и среднего предпринимательства в течение всего периода реализации Программы, позволит им сохранить экономическую устойчивость, увеличить объем привлекаемых финансовых ресурсов и объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Волгоградской области по упрощенной системе налогообложения
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области сопряжено с возможными рисками в достижении планируемого результата из-за влияния внешних факторов. В частности, рисками могут быть:
- изменение федерального законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, в частности систему налогообложения.
- изменение финансово-экономической ситуации в Российской Федерации.
- уменьшение финансового обеспечения программных мероприятий.
В целях минимизации рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
осуществление эффективного управления;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;
разработка дополнительных мероприятий.
усилении корпуса менеджеров на всех уровнях организаций и других необходимых действиях.
7. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств определяется путем оценки эффективности Программы, которая представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы и проводится ежегодно не позднее 30 июня года, следующего за отчетным.
Эффективность мероприятий Программы и социально-экономические последствия ее реализации оцениваются исходя из уровня достижения количественных и качественных показателей и ожидаемых результатов реализации Программы к 2014 году и сопоставления их с уровнем финансирования Программы.
8. Методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации Программы определяется исходя из соотношения среднего показателя, характеризующего социально-экономическую эффективность, эффективность достижения целевых показателей, определенных Программой, эффективность реализации основных мероприятий Программы, и бюджетной эффективности Программы и рассчитывается по формуле:
, где:
СрПоказ - средний показатель, характеризующий социально-экономическую эффективность, эффективность достижения целевых показателей, определенных Программой;
БюдЭфф - бюджетная эффективность, характеризующая степень исполнения планируемых затрат по Программе из областного и федерального бюджетов.
Бюджетная эффективность рассчитывается по формуле:
, где:
ЗатОблФ, ЗатОблП - фактические и планируемые затраты из областного бюджета на реализацию Программы;
ЗатФедФ, ЗатФедП - фактические и планируемые затраты из федерального бюджета на реализацию Программы;
средний показатель рассчитывается по формуле:
, где:
СоцЭкЭфф - социально-экономическая эффективность, характеризующая степень социальной и экономической результативности реализации Программы. Определяется исходя из среднего показателя, характеризующего динамику налоговых поступлений, средней численности работников и выручки от реализации товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в рамках Программы напрямую или через созданные в рамках Программы организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (далее именуются - субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие поддержку), рассчитывается по формуле:
, где:
ЭффНП - оценка динамики налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, рассчитывается по формуле:
, где:
НПполуч - темп роста налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, в отчетном году относительно предыдущего года (в процентах);
НПобщ - темп роста налоговых поступлений по специальным налоговым режимам в отчетном году относительно предыдущего года (в процентах);
ЭффЧР - оценка динамики средней численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, рассчитывается по формуле:
, где:
ЧРполуч - темп роста средней численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, в отчетном году относительно предыдущего года (в процентах);
ЧРобщ - темп роста средней численности работников микро-, малых и средних предприятий Волгоградской области в отчетном году относительно предыдущего года (в процентах);
ЭффВР - оценка динамики выручки от реализации товаров, работ, услуг субъектами малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, рассчитывается по формуле:
, где:
ВРполуч - темп роста выручки от реализации товаров, работ, услуг субъектами малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, в отчетном году относительно предыдущего года (в процентах);
ВРобщ - темп роста выручки от реализации товаров, работ, услуг микро, малыми и средними предприятиями Волгоградской области в отчетном году относительно предыдущего года (в процентах);
ЭффЦП - эффективность достижения целевых показателей Программы, характеризующая степень достижения целевых показателей, указанных в таблице раздела 2 Программы, рассчитывается по формуле:
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 8 настоящей Программы допущена опечатка, вместо "таблице раздела 2" следует читать "таблице раздела 3"
, где:
n - количество показателей;
- эффективность достижения i-го целевого показателя Программы рассчитывается по формуле:
, где:
, - фактические и планируемые результаты достижения i-го целевого показателя Программы;
Уровень эффективности реализации Программы определяется исходя из значений эффективности реализации Программы (Эфф):
более 100 процентов - высокий уровень эффективности;
от 85 до 100 процентов - приемлемый уровень эффективности;
от 60 до 85 процентов - низкий уровень эффективности;
менее 60 процентов - критический уровень эффективности.
9. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 192,53 млн. рублей. Средства областного бюджета направлены на реализацию Программы по пяти основным мероприятиям в следующих объемах:
1) Создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - 35000,0 тыс. рублей.
2) Финансовая поддержка предпринимательства - 93555,0 тыс. рублей.
3) Повышение уровня профессионального образования и просвещения субъектов малого и среднего предпринимательства - 3000,0 тыс. рублей.
4) Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и развитие молодежного предпринимательства - 10000,0 тыс. рублей.
5) Расходные обязательства Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области - 50973,7 тыс. рублей.
Выделение средств в требуемых объемах позволит достичь значений целевых показателей, а также принять участие в конкурсах Минэкономразвития по привлечению средств федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.
10. Система управления реализацией Программы
Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области является государственным заказчиком Программы.
Руководителем Программы является начальник Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области, который несет ответственность за:
реализацию Программы;
конечные результаты Программы;
эффективное использование выделяемых для реализации Программы финансовых средств.
Руководитель Программы определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Ответственными исполнителями по мероприятиям Программы являются:
N |
Мероприятие |
Ответственный исполнитель |
1 |
Создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
1.1 |
Обеспечение деятельности государственного автономного учреждения Волгоградской области "Волгоградский областной бизнес-инкубатор" |
Отдел сопровождения проектов |
1.2. |
Увеличение гарантийного резерва некоммерческого партнерства "Региональный гарантийный фонд" |
Отдел развития инфраструктуры |
1.3 |
Увеличение фонда микрофинансирования государственного фонда "Региональный микрофинансовый центр" |
Отдел развития инфраструктуры |
1.4 |
Функционирование в Волгоградской области представительства "Евро Инфо Корреспондентского Центра - Россия" |
Отдел сопровождения проектов |
1.5 |
Создание технологических центров коллективного пользования агропромышленного комплекса Волгоградской области |
Отдел сопровождения проектов |
2 |
Финансовая поддержка предпринимательства |
|
2.1. |
Субсидирование части затрат на плату по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным субъектами малого и среднего предпринимательства Волгоградской области |
Отдел инвестиций в малое и среднее предпринимательство |
2.2. |
Субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на сертификацию |
Отдел инвестиций в малое и среднее предпринимательство |
2.3. |
Субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с выплатой вознаграждения по договорам поручительства |
Отдел инвестиций в малое и среднее предпринимательство |
2.4. |
Субсидирование части затрат, произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе молодежного предпринимательства, на оплату образовательных услуг |
Отдел инвестиций в малое и среднее предпринимательство |
2.5. |
Субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе реализующих инновационную продукцию |
Отдел инвестиций в малое и среднее предпринимательство |
2.6. |
Субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, направленных на повышение энергоэффективности их производств |
Отдел сопровождения проектов; отдел инвестиций в малое и среднее предпринимательство |
2.7. |
Оказание поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства, в том числе инновационным компаниям |
Отдел сопровождения проектов; отдел инвестиций в малое и среднее предпринимательство |
2.8. |
Субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства - действующим инновационным компаниям |
Отдел сопровождения проектов; отдел инвестиций в малое и среднее предпринимательство |
2.9. |
Субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства |
Отдел сопровождения проектов; отдел инвестиций в малое и среднее предпринимательство |
2.10. |
Субсидирование части затрат экспортно-ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства |
Отдел инвестиций в малое и среднее предпринимательство |
2.11. |
Субсидирование части затрат начинающим малым инновационным компаниям, созданным бюджетными научными и образовательными учреждениями |
Отдел сопровождения проектов; отдел инвестиций в малое и среднее предпринимательство |
2.12. |
Софинансирование муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, бытового обслуживания населения и народных художественных промыслов |
Отдел мониторинга, анализа и планирования |
3 |
Повышение уровня профессионального образования и просвещения субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
3.1. |
Организация и проведение совещаний, круглых столов, семинаров, курсов и других мероприятий |
Отдел мониторинга, анализа и планирования; отдел сопровождения проектов |
3.2. |
Подготовка и издание информационно-методических материалов (справочников, сборников, электронных презентаций и других материалов) |
Отдел мониторинга, анализа и планирования |
3.3. |
Проведение областных и межрегиональных конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отдел мониторинга, анализа и планирования; отдел сопровождения проектов |
3.4. |
Создание и актуализация регионального портала поддержки малого и среднего бизнеса и сводного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
Отдел мониторинга, анализа и планирования; отдел инвестиций в малое и среднее предпринимательство |
4 |
Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и развитие молодежного предпринимательства |
|
4.1. |
Популяризация молодежного предпринимательства и вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность |
Отдел мониторинга, анализа и планирования |
4.2. |
Отбор и обучение молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельности |
Отдел мониторинга, анализа и планирования |
4.3. |
Поддержка субъектов молодежного предпринимательства |
Отдел мониторинга, анализа и планирования |
4.4. |
Обеспечение участия в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях по тематике молодежного предпринимательства |
Отдел мониторинга, анализа и планирования |
5 |
Расходные обязательства Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области |
Заказчик Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы средств, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Заказчик Программы ведет отчетность в соответствии с Постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие и поддержка малого и
среднего предпринимательства в
Волгоградской области"
на 2013-2014 годы
Мероприятия по реализации ведомственной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2013-2014 годы
N п/п |
Мероприятия |
Источник финансирования и вид расходов |
Основные виды товаров, работ и услуг |
Объем бюджетных ассигнований (тыс. рублей) |
||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
| ||||||
Цель: обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его вклада в социально-экономическое развитие Волгоградской области | ||||||
Задача: развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||
1. |
Создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
областной бюджет, в том числе: |
|
35000,00 |
16000,00 |
19000,00 |
выполнение функций государственными органами |
|
16000,00 |
8000,00 |
8000,00 |
||
субсидии юридическим лицам |
|
11000,00 |
4000,00 |
7000,00 |
||
субсидии автономным учреждениям |
|
8000,00 |
4000,00 |
4000,00 |
||
1.1. |
Обеспечение деятельности государственного автономного учреждения Волгоградской области "Волгоградский областной бизнес-инкубатор" |
областной бюджет, в том числе: |
|
7000,00 |
3500,00 |
3500,00 |
субсидии автономным учреждениям |
государственное задание |
7000,00 |
3500,00 |
3500,00 |
||
1.2. |
Увеличение гарантийного резерва некоммерческого партнерства Региональный гарантийный фонд" |
областной бюджет, в том числе: |
|
4000,00 |
4000,00 |
|
субсидии юридическим лицам |
субсидии |
4000,00 |
4000,00 |
|
||
1.3. |
Увеличение фонда микрофинансирования государственного фонда "Региональный микрофинансовый центр" |
областной бюджет, в том числе: |
|
7000,00 |
|
7000,00 |
субсидии юридическим лицам |
субсидии |
7000,00 |
|
7000,00 |
||
1.4. |
Функционирование в Волгоградской области представительства "Евро Инфо Корреспондентского Центра - Россия" |
областной бюджет, в том числе: |
|
1000,00 |
500,00 |
500,00 |
субсидии автономным учреждениям |
государственное задание |
1000,00 |
500,00 |
500,00 |
||
1.5. |
Создание технологических центров коллективного пользования агропромышленного комплекса Волгоградской области |
областной бюджет, в том числе: |
|
16000,00 |
8000,00 |
8000,00 |
выполнение функций государственными органами |
закупка техники, в том числе компьютерной и оргтехники |
16000,00 |
8000,00 |
8000,00 |
||
Задача: обеспечение поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных для Волгоградской области видах деятельности | ||||||
2. |
Финансовая поддержка предпринимательства |
областной бюджет, в том числе: |
|
93555,00 |
46484,00 |
47071,00 |
субсидии юридическим лицам |
|
69500,00 |
34750,00 |
34750,00 |
||
фонд софинансирования |
|
24055,00 |
11734,00 |
12321,00 |
||
2.1. |
Субсидирование части затрат на плату по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным субъектами малого и среднего предпринимательства Волгоградской области |
областной бюджет, в том числе: |
|
16000,00 |
8000,00 |
8000,00 |
субсидии юридическим лицам |
субсидии |
16000,00 |
8000,00 |
8000,00 |
||
2.2. |
Субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на сертификацию |
областной бюджет, в том числе: |
|
500,00 |
250,00 |
250,00 |
субсидии юридическим лицам |
субсидии |
500,00 |
250,00 |
250,00 |
||
2.3. |
Субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с выплатой вознаграждения по договорам поручительства |
областной бюджет, в том числе: |
|
1000,00 |
500,00 |
500,00 |
субсидии юридическим лицам |
субсидии |
1000,00 |
500,00 |
500,00 |
||
2.4. |
Субсидирование части затрат, произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе молодежного предпринимательства, на оплату образовательных услуг |
областной бюджет, в том числе |
|
3000,00 |
1500,00 |
1500,00 |
субсидии юридическим лицам |
субсидии |
3000,00 |
1500,00 |
1500,00 |
||
2.5. |
Субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе реализующих инновационную продукцию |
областной бюджет, в том числе |
|
1000,00 |
500,00 |
500,00 |
субсидии юридическим лицам |
субсидии |
1000,00 |
500,00 |
500,00 |
||
2.6. |
Субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, направленных на повышение энергоэффективности их производств |
областной бюджет, в том числе |
|
6000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
субсидии юридическим лицам |
субсидии |
6000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
||
2.7. |
Оказание поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства, в том числе инновационным компаниям |
областной бюджет, в том числе |
|
18000,00 |
9000,00 |
9000,00 |
субсидии юридическим лицам |
субсидии |
18000,00 |
9000,00 |
9000,00 |
||
2.8. |
Субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства - действующим инновационным компаниям |
областной бюджет, в том числе |
|
20000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
субсидии юридическим лицам |
субсидии |
20000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
||
2.9. |
Субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства |
областной бюджет, в том числе |
|
1000,00 |
500,00 |
500,00 |
субсидии юридическим лицам |
субсидии |
1000,00 |
500,00 |
500,00 |
||
2.10. |
Субсидирование части затрат экспортно-ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства |
областной бюджет, в том числе |
|
2000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
субсидии юридическим лицам |
субсидии |
2000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
||
2.11. |
Субсидирование части затрат начинающим малым инновационным компаниям, созданным бюджетными научными и образовательными учреждениями |
областной бюджет, в том числе |
|
1000,00 |
500,00 |
500,00 |
субсидии юридическим лицам |
субсидии |
1000,00 |
500,00 |
500,00 |
||
2.12. |
Софинансирование муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, бытового обслуживания населения и народных художественных промыслов |
областной бюджет, в том числе |
|
24055,00 |
11734,00 |
12321,00 |
фонд софинансирования |
перечисления местным бюджетам |
24055,00 |
11734,00 |
12321,00 |
||
Задача: пропаганда предпринимательства, повышение уровня профессионального образования и просвещения субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||
3. |
Повышение уровня профессионального образования и просвещения субъектов малого и среднего предпринимательства |
областной бюджет, в том числе |
|
3000,00 |
1500,00 |
1500,00 |
выполнение функций государственными органами |
|
3000,00 |
1500,00 |
1500,00 |
||
3.1. |
Организация и проведение совещаний, круглых столов, семинаров, курсов и других мероприятий |
областной бюджет, в том числе |
|
2000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
выполнение функций государственными органами |
услуги по организации и проведению, по разработке, выпуску и тиражированию материалов, полиграфические услуги |
2000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
||
3.2. |
Подготовка и издание информационно-методических материалов (справочников, сборников, электронных презентаций и других материалов) |
областной бюджет, в том числе |
|
200,00 |
100,00 |
100,00 |
выполнение функций государственными органами |
услуги по разработке, выпуску и тиражированию материалов, полиграфические услуги |
200,00 |
100,00 |
100,00 |
||
3.3. |
Проведение областных и межрегиональных конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства |
областной бюджет, в том числе |
|
300,00 |
150,00 |
150,00 |
выполнение функций государственными органами |
услуги по организации и проведению |
300,00 |
150,00 |
150,00 |
||
3.4. |
Создание и актуализация регионального портала поддержки малого и среднего бизнеса и сводного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
областной бюджет, в том числе |
|
500,00 |
250,00 |
250,00 |
выполнение функций государственными органами |
услуги по разработке и сопровождению, закупка компьютерной техники, оргтехники, оборудования и программного обеспечения |
500,00 |
250,00 |
250,00 |
||
Задача: вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность | ||||||
4. |
Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и развитие молодежного предпринимательства |
областной бюджет, в том числе |
|
10000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
выполнение функций государственными органами |
|
6000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
||
субсидии юридическим лицам |
|
4000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
||
4.1. |
Популяризация молодежного предпринимательства и создание молодежной предпринимательской среды |
областной бюджет, в том числе |
|
2400,00 |
1200,00 |
1200,00 |
выполнение функций государственными органами |
услуги по организации и проведению |
2400,00 |
1200,00 |
1200,00 |
||
4.2. |
Обучение школьников основам предпринимательской деятельности |
областной бюджет, в том числе |
|
1000,00 |
500,00 |
500,00 |
выполнение функций государственными органами |
услуги по организации и проведению |
1000,00 |
500,00 |
500,00 |
||
4.3. |
Поддержка субъектов молодежного предпринимательства |
областной бюджет, в том числе |
|
4000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
субсидии юридическим лицам |
субсидии |
4000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
||
4.4. |
Вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность (анкетирование, отбор, конкурсы бизнес-идей, проведение форумов, конференций) |
областной бюджет, в том числе |
|
1800,00 |
900,00 |
900,00 |
выполнение функций государственными органами |
услуги по организации и проведению |
1800,00 |
900,00 |
900,00 |
||
4.5. |
Обучение молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельности и проведение конкурса бизнес-проектов |
областной бюджет, в том числе |
|
800,00 |
400,00 |
400,00 |
выполнение функций государственными органами |
услуги по организации и проведению |
800,00 |
400,00 |
400,00 |
||
Задача: обеспечение благоприятной внешней среды развития малого и среднего предпринимательства | ||||||
5. |
Расходные обязательства Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области |
областной бюджет, в том числе |
|
50973,70 |
25409,40 |
25564,30 |
выполнение функций государственными органами |
|
50973,70 |
25409,40 |
25564,30 |
||
Всего по Программе, в том числе: |
|
192528,70 |
94393,40 |
98135,30 |
||
областной бюджет, в том числе |
|
192528,70 |
94393,40 |
98135,30 |
||
выполнение функций государственными органами |
|
75973,70 |
37909,40 |
38064,30 |
||
субсидии юридическим лицам |
|
84500,00 |
40750,00 |
43750,00 |
||
субсидии автономным учреждениям |
|
8000,00 |
4000,00 |
4000,00 |
||
фонд софинансирования |
|
24055,00 |
11734,00 |
12321,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его вклада в социально-экономическое развитие Волгоградской области.
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 192528,7 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 94393,4 тыс. рублей;
2014 год - 98135,3 тыс. рублей.
В результате выполнения программных мероприятий ожидается:
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
сохранение рабочих мест;
увеличение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Волгоградской области по упрощенной системе налогообложения;
увеличение объема финансовой поддержки, полученной субъектами малого и среднего предпринимательства.
Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Распоряжение Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области от 6 октября 2011 г. N 85-д "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2013-2014 годы"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения опубликован в газете "Волгоградская правда" от 19 октября 2011 г. N 197
Приказом министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области от 29 декабря 2012 г. N 431 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2013 г.