Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Волгоградской области от 26 декабря 2012 г. N 178-ОД в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Приложение
к Закону Волгоградской области
"О Территориальной программе
государственных гарантий
бесплатного оказания населению
Волгоградской области
медицинской помощи
на 2012 год"
Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2012 год
26 декабря 2012 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2012 год (далее также - Программа) |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Волгоградской области |
Цели и задачи Программы |
- |
Создание единого механизма реализации конституционных прав населения Волгоградской области по получению бесплатной медицинской помощи гарантированного объема за счет средств областного бюджета, субвенций из областного бюджета, передаваемых муниципальным образованиям Волгоградской области на осуществление отдельных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи (далее - субвенции местным бюджетам), средств системы обязательного медицинского страхования и других поступлений. Обеспечение сбалансированности обязательств государства по предоставлению населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств. Повышение эффективности использования ресурсной базы системы здравоохранения Волгоградской области с учетом потребности населения в оказании медицинской помощи и внедрения ресурсосберегающих технологий |
Срок реализации Программы |
- |
2012 год |
Основные программные мероприятия |
- |
Определение потребности населения Волгоградской области в медицинской помощи, исходя из особенностей демографического состава, уровней и структуры заболеваемости населения. Обеспечение соответствия предоставляемой населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи территориальным нормативам оказания медицинской помощи, предусмотренным Программой. Обоснование необходимых материальных и финансовых затрат для обеспечения гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Оптимизация ресурсной базы системы здравоохранения, участвующей в реализации Программы. Формирование государственных и муниципальных заданий медицинским организациям на реализацию объемов медицинской помощи в рамках Программы |
Исполнители Программы |
- |
Министерство здравоохранения Волгоградской области. Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области". Органы местного самоуправления муниципальных образований. Медицинские организации любых организационно-правовых форм |
Объем и источники финансирования Программы |
- |
Потребность в финансировании Программы составляет всего 19513975,0 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета и субвенции местным бюджетам - 8309309,0 тыс. рублей; средства системы обязательного медицинского страхования области - 11204666,0 тыс. рублей. Общий подушевой норматив финансирования Программы на одного жителя в год составляет 7680,7 рублей, из них: средства областного бюджета и субвенции местным бюджетам - 3185,5 рублей; средства системы обязательного медицинского страхования - 4495,2 рублей. Финансовое обеспечение Программы в соответствии с Законом Волгоградской области от 15 декабря 2011 г. N 2266-ОД "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", Законом Волгоградской области от 16 декабря 2011 г. N 2273-ОД "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Волгоградской области составляет 17990014,7 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета и субвенции местным бюджетам - 7655913,2 тыс. рублей; средства системы обязательного медицинского страхования - 10334101,5 тыс. рублей. Дефицит финансового обеспечения Программы по сравнению с потребностью составляет 7,8 процента, в том числе в части бюджетного финансирования - 7,9 процента, в части средств системы обязательного медицинского страхования - 7,8 процента |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
Предоставление населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи в рамках объемных и финансовых параметров, предусмотренных Программой. Повышение эффективности использования ресурсов системы здравоохранения Волгоградской области |
Контроль за исполнением Программы |
- |
Информация о реализации Программы представляется в Правительство Волгоградской области и Волгоградскую областную Думу. |
1. Введение
Программа разработана на основе Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 г. N 856 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год", разъяснений Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
2. Обоснование Программы
В соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" объем бесплатной медицинской помощи, предоставляемой населению, регламентируется Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Основой Программы являются гарантированный государством объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи, предусматривающей профилактические, диагностические, лечебные и медико-социальные услуги. Программа определяет виды медицинской помощи, предоставляемой населению Волгоградской области бесплатно. Территориальная программа обязательного медицинского страхования входит в структуру Программы, является ее неотъемлемой частью и регламентирует условия, виды и объемы медицинской помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования.
Организационно-правовые аспекты взаимодействия сторон, участвующих в реализации Программы, сформулированы в приложениях 1-18 к настоящей Программе.
Программа включает в себя:
перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемых населению Волгоградской области бесплатно за счет средств областного бюджета, субвенций из областного бюджета, передаваемых муниципальным образованиям Волгоградской области на осуществление отдельных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, и средств обязательного медицинского страхования (приложение 1);
перечень заболеваний и видов медицинской помощи, медицинских и иных услуг, предоставляемых населению Волгоградской области за счет средств областного бюджета и субвенций из областного бюджета, передаваемых муниципальным образованиям Волгоградской области на осуществление отдельных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи (приложение 2);
перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемых населению Волгоградской области бесплатно, а также способов оплаты медицинской помощи за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования (приложение 3);
условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению Волгоградской области в медицинских организациях и учреждениях, участвующих в реализации Программы (приложение 4);
порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, участвующих в реализации Программы (приложение 5);
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов, необходимых для оказания медицинской помощи в круглосуточных стационарах и дневных стационарах всех типов в рамках Программы (приложение 6);
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов, необходимых для оказания амбулаторной медицинской помощи, в том числе неотложной, в рамках Программы (приложение 7);
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов, необходимых для оказания скорой медицинской помощи в рамках Программы (приложение 8);
перечень пломбировочных материалов, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов, необходимых для оказания стоматологической медицинской помощи в рамках Программы за счет средств обязательного медицинского страхования (приложение 9);
перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен (приложение 10);
перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Волгоградской области (приложение 11);
перечень учреждений здравоохранения, участвующих в реализации Программы за счет средств областного бюджета и субвенций из областного бюджета, передаваемых муниципальным образованиям на осуществление отдельных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи (приложение 12);
целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи на территории Волгоградской области (приложение 13);
утвержденную стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи по условиям ее предоставления на 2012 год (приложение 14);
утвержденную стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи по источникам ее финансового обеспечения на 2012 год (приложение 15);
свод государственных и муниципальных заданий для учреждений здравоохранения по предоставлению медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на 2012 год, оказываемой за счет средств областного бюджета и субвенций из областного бюджета, передаваемых муниципальным образованиям на осуществление отдельных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи (приложение 16);
свод государственных и муниципальных заданий для медицинских организаций по предоставлению медицинской помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Волгоградской области на 2012 год (приложение 17);
перечень заболеваний, видов медицинской помощи, услуг, других поводов обращения граждан в медицинские организации и учреждения, не входящих в Программу (приложение 18);
схему взаимосвязи перечней болезней и состояний пациентов, а также специальностей врачей и профилей отделений стационара при оказании медицинской помощи в рамках Программы (приложение 19).
Населению Волгоградской области в рамках Программы бесплатно предоставляется первичная медико-санитарная помощь, неотложная медицинская помощь, скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная, в объемах и на условиях, определенных Программой.
При оказании медицинской помощи в рамках Программы бесплатное лекарственное обеспечение больных осуществляется в соответствии с перечнями жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов.
В случаях нетипичного течения болезни, наличия осложнений основного заболевания и (или) сочетанных заболеваний по экстренным показаниям, а также при непереносимости лекарственных препаратов, входящих в территориальные перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинскими организациями приобретаются лекарственные препараты, не входящие в перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов, необходимых для оказания медицинской помощи в рамках Программы, по согласованию с заведующим отделением, а в экстренных случаях - с ответственным дежурным врачом или другим лицом, уполномоченным приказом главного врача медицинской организации, а также с клиническим фармакологом. Назначение данных лекарственных препаратов фиксируется в медицинских документах пациента и заверяется подписью лечащего врача (дежурного врача) и заведующего отделением (ответственного дежурного врача или другого уполномоченного лица).
Все виды медицинской помощи в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2012 год предоставляются в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы, имеющих лицензию, выданную в установленном порядке, и внесенных в реестр медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования Волгоградской области, в порядке, определяемом Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
В перечень заболеваний, видов медицинской помощи, услуг, других поводов обращения граждан в медицинские организации, не входящих в Программу, включены виды медицинской помощи, в том числе профилактические, оказываемые за счет средств федерального бюджета, средств предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также предоставляемые населению в рамках программ добровольного медицинского страхования или оплачиваемые за счет личных средств граждан.
3. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
создание единого механизма реализации конституционных прав населения Волгоградской области на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема за счет средств областного бюджета, субвенций местным бюджетам, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений;
обеспечение сбалансированности обязательств государства по предоставлению населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств;
повышение эффективности использования ресурсов системы здравоохранения Волгоградской области.
Задачи Программы:
определение потребности населения Волгоградской области в медицинской помощи, исходя из особенностей демографического состава, а также уровней и структуры заболеваемости населения Волгоградской области;
обеспечение соответствия гарантируемых объемов медицинской помощи, предоставляемой медицинскими организациями, федеральным нормативам и стандартам оказания медицинской помощи.
4. Основные мероприятия Программы
Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:
определение потребности населения Волгоградской области в видах и объемах медицинской помощи, предоставляемой бесплатно;
обеспечение соответствия предоставляемой в рамках Программы населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи федеральным нормативам оказания медицинской помощи;
обоснование необходимых материальных, кадровых и финансовых затрат на выполнение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
достижение сбалансированности объемов, структуры гарантируемой населению Волгоградской области медицинской помощи и необходимых для их реализации финансовых средств;
повышение эффективности использования ресурсной базы системы здравоохранения Волгоградской области с учетом потребности населения Волгоградской области в оказании медицинской помощи и внедрения ресурсосберегающих технологий;
формирование государственных и муниципальных заданий медицинским организациям на реализацию объемов медицинской помощи в рамках Программы;
переход на принцип использования подушевого норматива финансирования на жителя территории при определении потребности Программы в денежных средствах.
Законом Волгоградской области от 26 декабря 2012 г. N 178-ОД в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 13 февраля 2012 г.
5. Финансовое обоснование Программы
Расчет стоимости Программы на территории Волгоградской области произведен в соответствии с нормативными документами, перечисленными в разделе "Паспорт Программы" и в разделе "Введение".
При расчете стоимости Программы использовалась численность постоянного населения Волгоградской области - 2608500 человек (данные государственной статистики по Волгоградской области на 1 января 2011 года).
Для расчета стоимости Программы в части обязательного медицинского страхования использовалась численность застрахованного населения Волгоградской области - 2492535 человек (данные на 1 июля 2011 года).
Для расчета объемных и финансовых показателей Программы применены поправочные коэффициенты по установленной методике, учитывающие особенности демографического состава населения Волгоградской области (взрослые и дети) по сравнению со среднероссийскими показателями (таблица 1).
Таблица 1
Расчет поправочного коэффициента
|
Численность населения (человек) |
Структура по Российской Федерации* (процентов) |
Структура по Волгоградской области** (процентов) |
Поправочный коэффициент |
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения Волгоградской области на 1 января 2011 года, в том числе: |
2608500 |
|
|
|
взрослые |
2151827 |
78 |
82,5 |
1,052 |
дети |
456673 |
22 |
17,5 |
0,796 |
Численность застрахованного населения Волгоградской области на 1 июля 2011 года, в том числе: |
2492535 |
|
|
|
взрослые |
2052969 |
78 |
82,4 |
1,056 |
дети |
439566 |
22 |
17,6 |
0,8 |
______________________________
* Стандарт соотношения взрослых и детей по Российской Федерации, использованный для расчета объемных нормативов в постановлении Правительства Российской Федерации.
** Фактическое соотношение взрослых и детей в Волгоградской области.
Исходя из рекомендуемых Правительством Российской Федерации нормативов, с учетом поправочных коэффициентов, структуры заболеваемости и сложившейся обращаемости населения за скорой медицинской помощью по поводу внезапно возникших заболеваний и состояний, требующих экстренной медицинской помощи, на территории Волгоградской области на 2012 год устанавливаются следующие объемы деятельности медицинской сети по оказанию бесплатной медицинской помощи населению Волгоградской области на одного жителя:
скорая медицинская помощь - 0,347 вызова;
амбулаторно-поликлиническая помощь - 9,75 посещения, из них: 8,985 посещения в системе обязательного медицинского страхования, 0,764 посещения по видам медицинской помощи, финансируемым за счет средств областного бюджета и субвенций местным бюджетам;
медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов, - 0,590 пациенто-дня лечения, из них: 0,490 пациенто-дня лечения по видам медицинской помощи, финансируемым за счет средств системы обязательного медицинского страхования, 0,1 пациенто-дня лечения по видам медицинской помощи, финансируемым за счет средств областного бюджета и субвенций местным бюджетам;
стационарная помощь (за исключением санаториев, в том числе детских и для детей с родителями) - 2,804 койко-дня, из них: 1,918 койко-дня в системе обязательного медицинского страхования; 0,886 койко-дня по медицинской помощи, финансируемой за счет средств областного бюджета и субвенций местным бюджетам.
При расчете стоимости Программы использовались нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год" (таблица 2) и коэффициенты объемов и стоимости медицинской помощи по видам и профилям.
Таблица 2
Сопоставительные данные по расчету нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в рамках Программы на 2012 год
Наименование единиц объема медицинской помощи по источникам финансирования |
Стоимость единицы объема медицинской помощи (рублей) |
|||
нормативы по постановлению Правительства Российской Федерации (от 21 октября 2011 г. N 856) |
нормативы по постановлению Правительства Российской Федерации в системе ОМС (от 21 октября 2011 г. N 856) |
территориальные нормативы |
фактическое обеспечение |
|
|
|
|
|
|
1. Бюджет |
|
|
|
|
Вызовы скорой помощи |
1710,1 |
|
1710,1 |
1221,3 |
Койко-день |
1380,6 |
|
1380,6 |
1104,5 |
Посещение |
218,1 |
|
235,2 |
235,2 |
Пациенто-день |
478,0 |
|
478,0 |
382,4 |
2. ОМС |
|
|
|
|
Койко-день |
1380,6 |
1167,0 |
1167,0 |
1183,5 |
Посещение |
218,1 |
169,5 |
169,5 |
135,5 |
Пациенто-день |
478,0 |
470,5 |
470,5 |
410,4 |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год" расчетная стоимость Программы представлена в двух вариантах.
Вариант первый.
Расчет произведен с учетом всех статей финансирования в структуре тарифа на медицинскую помощь, оказываемую в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2012 год.
Общая стоимость Программы - 19513975,0 тыс. рублей, из них средства областного бюджета и субвенции местным бюджетам - 7090828,0 тыс. рублей, средства системы обязательного медицинского страхования - 12423147,0 тыс. рублей.
Подушевой норматив финансирования Программы на одного жителя за счет средств областного бюджета, субвенций местным бюджетам и средств обязательного медицинского страхования составит 7680,7 рубля, в том числе за счет средств областного бюджета и субвенций местным бюджетам - 2696,7 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 4984,0 рубля.
Вариант второй.
Расчет произведен с учетом финансирования только части статей в структуре тарифа на медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования.
При расчете стоимости Программы используются статьи и подстатьи бюджетной классификации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Структура тарифа на оплату стационарной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования включает расходы по следующим статьям и подстатьям бюджетной классификации:
подстатья 211 "Заработная плата";
подстатья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда";
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", включающая следующие расходы на приобретение:
медикаментов (в том числе питательных смесей для энтерального питания) и перевязочных средств;
мягкого инвентаря и обмундирования;
медицинского инструментария со сроком службы до 12 месяцев, имеющего диапазон кодов с 943000 по 943920 согласно Общероссийскому классификатору продукции (ОК 005-93);
реактивов и химикатов, стекла и химпосуды;
продуктов питания;
прочих материальных запасов (расходные материалы для рентген-кабинетов, электрофизиологических приборов, функциональной диагностики, металлоконструкции для накостного остеосинтеза (пластины, минипластины, винты) различной конфигурации и параметров, шовный материал, шприцы, дезинфицирующие средства (в части обработки: рук медицинского персонала, участвующего в выполнении операций и других медицинских манипуляций; кожи операционного и инъекционного полей пациентов; медицинского инструментария и приборов) и другие лечебные расходы по Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов, необходимых для оказания медицинской помощи в рамках Программы;
изделий медицинского назначения, не указанных в перечнях лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов, необходимых для оказания медицинской помощи в рамках Программы отдельной позицией, но имеющих диапазон кодов с 930000 по 939899 согласно Общероссийскому классификатору продукции (ОК 005-93);
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" - расходы на приобретение медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев, имеющего диапазон кодов с 943000 по 943920 согласно Общероссийскому классификатору продукции (ОК 005-93);
подстатья 226 "Прочие услуги" - в части расходов по оплате анализов и инструментальных исследований, производимых в других медицинских учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), и организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока), по оплате труда врачей-консультантов.
Структура тарифа на оплату амбулаторной медицинской помощи (в том числе в дневных стационарах всех типов) в системе обязательного медицинского страхования включает расходы по следующим статьям и подстатьям бюджетной классификации Российской Федерации:
подстатья 211 "Заработная плата";
подстатья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда";
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", включающая следующие расходы на приобретение:
медикаментов и перевязочных средств;
мягкого инвентаря и обмундирования;
медицинского инструментария со сроком службы до 12 месяцев, имеющего диапазон кодов с 943000 по 943920 согласно Общероссийскому классификатору продукции (ОК 005-93);
реактивов и химикатов, стекла и химпосуды;
прочих материальных запасов (расходные материалы для рентген-кабинетов, электрофизиологических приборов, функциональной диагностики, шовный материал, шприцы, дезинфицирующие средства (в части обработки: рук медицинского персонала, участвующего в выполнении операций и других медицинских манипуляций; кожи операционного и инъекционного полей пациентов; медицинского инструментария и приборов); офисной бумаги формата А4, используемой для диагностической аппаратуры в центрах здоровья, в количестве 12 листов на обследование одного пациента и другие лечебные расходы по Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов, необходимых для оказания медицинской помощи в рамках Программы;
изделий медицинского назначения, не указанных в перечнях лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов, необходимых для оказания медицинской помощи в рамках Программы отдельной позицией, но имеющих диапазон кодов с 930000 по 939899 согласно Общероссийскому классификатору продукции (ОК 005-93);
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" - расходы на приобретение медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев, имеющего диапазон кодов с 943000 по 943920 согласно Общероссийскому классификатору продукции (ОК 005-93);
подстатья 226 "Прочие услуги" - в части расходов по оплате анализов и инструментальных исследований, производимых в других медицинских учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), по оплате труда врачей-консультантов.
Остальные статьи расходов медицинских организаций, не участвующих в одноканальном финансировании, при оказании медицинской помощи населению Волгоградской области и иногородним гражданам в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2012 год должны быть отнесены: для государственных медицинских организаций - на областной бюджет, для муниципальных медицинских организаций - на субвенции местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из областного бюджета на организацию оказания медицинской помощи в рамках переданных государственных полномочий, для учреждений и организаций иных форм собственности - на средства собственника.
В соответствии с постановлением главы администрации от 26 сентября 2011 г. N 535-п "О переводе государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования Волгоградской области" 47 медицинских организаций, работающих в сфере обязательного медицинского страхования, переведены на одноканальное финансирование (расширенный тариф).
Расширенный тариф на оказание медицинской помощи в системе ОМС включает расходы по следующим статьям и подстатьям бюджетной классификации Российской Федерации:
1) при оказании стационарной медицинской помощи:
подстатья 211 "Заработная плата";
подстатья 212 "Прочие выплаты";
подстатья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда";
подстатья 221 "Услуги связи";
подстатья 222 "Транспортные услуги";
подстатья 223 "Коммунальные услуги";
подстатья 224 "Арендная плата за пользование имуществом";
подстатья 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" (за исключением расходов на новое строительство и капитальный ремонт);
подстатья 226 "Прочие работы, услуги";
подстатья 262 "Пособия по социальной помощи населению";
статья 290 "Прочие расходы";
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (за исключением расходов на реконструкцию, приобретение оборудования и других основных средств, стоимостью свыше 100 тыс. рублей за единицу);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов";
2) при оказании амбулаторной медицинской помощи (в том числе в дневных стационарах всех типов):
подстатья 211 "Заработная плата";
подстатья 212 "Прочие выплаты";
подстатья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда";
подстатья 221 "Услуги связи";
подстатья 222 "Транспортные услуги";
подстатья 223 "Коммунальные услуги";
подстатья 224 "Арендная плата за пользование имуществом";
подстатья 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" (за исключением расходов на новое строительство и капитальный ремонт);
подстатья 226 "Прочие работы, услуги";
подстатья 262 "Пособия по социальной помощи населению";
статья 290 "Прочие расходы";
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (за исключением расходов на реконструкцию, приобретение оборудования и других основных средств стоимостью свыше 100 тыс. рублей за единицу);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (за исключением расходов на продукты питания).
Расходы медицинских организаций по всем статьям затрат видов медицинской помощи, медицинских и иных услуг, предоставляемых в части бюджета, осуществляются в государственных учреждениях за счет средств областного бюджета, в муниципальных учреждениях за счет субвенций местным бюджетам.
Расчетная потребность в финансировании Программы составляет всего 19513975,0 тыс. рублей, из них:
средства областного бюджета и субвенции местным бюджетам - 8309309,0 тыс. рублей;
средства системы обязательного медицинского страхования - 11204666,0 тыс. рублей.
Общий подушевой норматив финансирования Программы на одного жителя в год составляет 7680,7 рубля, в том числе:
за счет средств областного бюджета и субвенций местным бюджетам - 3185,5 рубля;
из средств системы обязательного медицинского страхования - 4495,2 рубля.
Объемы медицинской помощи, предоставляемой населению в рамках Программы, устанавливаются в виде государственных (муниципальных) заданий для медицинских организаций. Государственные (муниципальные) задания для медицинских организаций корректируются по результатам мониторинга хода реализации Программы в течение года в рамках утвержденных общих объемных показателей деятельности системы здравоохранения Волгоградской области.
В течение года указанная корректировка осуществляется комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Волгоградской области и комиссией по разработке и установлению в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на планируемый период государственных (муниципальных) заданий в отношении государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения Волгоградской области на выполнение объемов медицинской помощи, не входящей в территориальную программу обязательного медицинского страхования.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы направлена на:
предоставление населению Волгоградской области гарантированного государством объема медицинской и лекарственной помощи;
повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.