2. Возложить функции единого заказчика на пассажирские перевозки автомобильным транспортом в Волгоградской области на Государственное унитарное предприятие "Волгоградавтотранс".
3. Поручить отделу промышленности, транспорта и связи аппарата Главы Администрации Волгоградской области до 10 июля 1995 г. подготовить соглашение между Администрацией области и ГУП "Волгоградавтотранс" об основных принципах организации перевозок пассажиров на маршрутах, дотируемых из областного бюджета.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области Кращенко А.Н.
Первый заместитель |
Л.М. Кириченко |
Методика
возмещения убыточности перевозок пассажиров автомобильным транспортом
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 10 августа 1995 г. N 413)
В настоящее время величина дотации, выплачиваемой автопредприятиям на покрытие текущих убытков, не зависит от выполнения объемов перевозок. В то же время на практике используются механизмы возмещения убыточности автобусных перевозок, которые предусматривают зависимость дотации от результатов работы, в частности, выполнение заданий по объему работы автобусов на дотируемых маршрутах в машиноместокилометрах. Данный механизм позволяет сделать покупателем объема транспортных услуг администрацию области, а не пассажира и выделять дотацию на покрытие убыточности маршрутов за фактически выполненную работу.
Методика в своей основе содержит:
1. Маршрутную сеть в разрезе каждого автопредприятия по дотируемым видам перевозок (приложение N 1).
2. Объем транспортных услуг в машиноместокилометрах по каждому автопредприятию в соответствии с утвержденными расписаниями (приложение N 2).
3. Норматив выплаты дотации, приходящийся на 100 машиноместокилометров по каждому виду перевозок:
городские маршруты;
городские экспрессные маршруты;
пригородные маршруты;
пригородные экспрессные маршруты;
междугородные маршруты в сельской местности.
1. Определение объема транспортных услуг
Плановый показатель объема транспортных услуг в машиноместокилометрах по каждому маршруту определяется по формуле
где Q - пассажировместимость автобуса, пассажиры (прил. N 3);
L - длина маршрута, км;
Z - количество рейсов согласно утвержденным расписаниям.
Плановый объем заданий в целом по автопредприятию определяется суммированием объема транспортных услуг по всем маршрутам по видам перевозок.
2. Определение размера дотации на финансирование транспортных услуг на планируемый год
Определяется плановый показатель суммы доходов, полученный от перевозки пассажиров на каждом маршруте:
где T - тариф на проезд, руб.;
Q - количество пассажиров, чел., принимается по отчетным данным за прошедший период или по результатам обследования пассажиропотока.
Общие доходы по автопредприятию определяются:
Определяются эксплуатационные затраты, связанные с выполнением установленного объема транспортной работы для каждой марки автобусов:
где Si - себестоимость транспортной работы на маршруте для конкретной марки автобуса, руб/км.
Себестоимость перевозки определяется для каждой марки автобуса расчетным путем по действующим нормативам и ценам на эксплуатационные материалы на основе методики расчета трансфинплана. Формирование затрат перевозки осуществляется в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1994 года N 170.
Фонд заработной платы на дотируемых перевозках формируется исходя из 6-кратной минимальной зарплаты. При расчете дотаций закладывается уровень рентабельности в размере 20% от расчетных затрат.
Определяются суммарные затраты по автопредприятию по видам перевозок
Размер дотации на планируемый год по автопредприятию составит
Определяется сумма дотации, необходимой для финансирования в целом по области:
В случае, если объем средств, выделяемых органами власти на покрытие убыточности перевозок пассажиров, недостаточен, то производится корректировка маршрутной сети, расписаний движения или тарифа на проезд.
3. Определение норматива для расчета дотации
После принятия Закона Волгоградской областной Думы "Об областном бюджете на планируемый год" определяется норматив дотации на единицу транспортной работы, выраженной в машиноместокилометрах по видам перевозок, и по каждой группе автопредприятий:
.
Состав групп автопредприятий определяется исходя из численности подвижного состава и уровня доходности. Уровень доходности берется за предшествующий планируемый год.
Норматив действует до внесения изменения в Закон о бюджете и пересматривается с изменением суммы дотации. До внесения изменения в Закон компенсация роста затрат в связи с повышением стоимости энергоносителей производится за счет пересмотра платы за проезд пропорционально увеличению стоимости энергоносителей.
4. Порядок выплаты дотации
По итогам работы за месяц автопредприятие в срок до 5 числа следующего за отчетным месяцем представляет отчет по установленной форме (приложение N 4) в ГП "ЭСПА", которое до 7 числа представляет единому заказчику отчет о выполненных транспортных услугах.
Сумма дотации определяется:
,
где К - коэффициент корректировки норматива выплаты дотации;
W - фактически выполненный объем транспортных услуг.
Расчет производится по каждому виду перевозок отдельно.
Корректировка норматива дотации производится с учетом регулярности движения.
Дотация выплачивается в сроки, предусмотренные законодательством.
Объем транспортных услуг, выполненный сверх установленного задания, не дотируется.
Бюджетная дотация зачисляется в кредит счета 96 "Целевые финансирования и поступления". Полученные средства списываются с дебета счета 96 в кредит 80 счета "Прибыли и убытки" при направлении средств на покрытие убытков и кредит 88 счета - при направлении средств в спецфонды.
Бухгалтерский учет предприятия обязаны вести отдельно по дотируемым видам перевозок.
В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации от 26.12.94 N 170 ГУП "Волгоградавтотранс" представляет облфинуправлению годовые и квартальные отчеты, статистические отчеты.
В случае непредставления в установленные сроки отчетности облфинуправление приостанавливает выплату дотаций.
Ответственность за целевое использование дотаций несут предприятия.
Контроль за целевым использованием дотаций осуществляют финансовые органы. Незаконно израсходованные средства финорганы вправе взыскать в безакцептном порядке с наложением штрафных санкций в размере двойной действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
Приложение N 1
к Методике возмещения убыточности
перевозок пассажиров автомобильным
транспортом
Перечень
маршрутов ПАТП ______________________ дотируемые перевозки
по которым принимают в 1995 году
/------------------------------------------------------------------------
| N | Наименование |Протя-|Марка | Плановое количество рейсов
|мар| |жен- |под- |-----------------------------------
|шру| маршрута |ность,|вижно-|ян- |фев-| I |ап- |май | II |июль|
|та | | (км) |го |варь|раль|кв. |рель| |кв. | |
| | | |соста-| | | | | | | |
| | | |ва | | | | | | | |
|---+--------------------------------------------------------------------
| | Городские маршруты
| | Итого ____________________________________
| | Городские экспрессные маршруты
| | Итого ____________________________________
| | Пригородные маршруты
| | Итого ____________________________________
| | Пригородные экспрессные маршруты
| | Итого ____________________________________
| | Междугородные маршруты в
| | сельской местности
| | Итого ____________________________________
| | Всего
\------------------------------------------------------------------------
*** продолжение таблицы ***
------------------------------\
Плановое количество рейсов |
------------------------------|
|ав- |III |но- |де- | IV |год |
|густ|кв. |ябрь|кабр|кв. | |
| | | | | | |
| | | | | | |
------------------------------|
|
_____________________________ |
|
_____________________________ |
|
_____________________________ |
|
_____________________________ |
|
|
_____________________________ |
|
------------------------------/
"Исполнитель" "Заказчик"
Приложение N 2
к Методике возмещения убыточности
перевозок пассажиров автомобильным
транспортом
Объем транспортной работы на 1995 год
ПАТП ________________________________
/------------------------------------------------------------------------
| N | Наименование | Объем транспортной работы в ма-
|мар| |-----------------------------------
|шру| маршрута |ян- |фев-| I |ап- |май | II |июль|
|та | |варь|раль|кв. |рель| |кв. | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|---+--------------------------------------------------------------------
| | Городские маршруты
| | Итого ____________________________________
| | Городские экспрессные маршруты
| | Итого ____________________________________
| | Пригородные маршруты
| | Итого ____________________________________
| | Пригородные экспрессные маршруты
| | Итого ____________________________________
| | Междугородные маршруты в
| | сельской местности
| | Итого ____________________________________
| | Всего
\------------------------------------------------------------------------
*** продолжение таблицы ***
------------------------------\
-шиноместокилометрах |
------------------------------|
|ав- |III |но- |де- | IV |год |
|густ|кв. |ябрь|кабр|кв. | |
| | | | | | |
| | | | | | |
------------------------------|
|
_____________________________ |
|
_____________________________ |
|
_____________________________ |
|
_____________________________ |
|
|
_____________________________ |
|
------------------------------/
"Исполнитель" "Заказчик"
Приложение N 3
к Методике возмещения убыточности
перевозок пассажиров автомобильным
транспортом
Данные о вместимости автобусов
Вместимость подвижного состава определяется исходя из предельной вместимости, рассчитанной по местам сидения и количеству стоящих пассажиров - 8 человек на 1 квадратный метр свободной площади пола салона, а именно:
автобусы: ПАЗ-672/3205 - 53 места
ЛАЗ-695 - 68 мест
ЛАЗ-42021 - 83 места
ЛиАЗ-677М - 102 места
ЛиАЗ-677Б - 90 мест
ЛиАЗ-5256 - 117 мест
Икарус-260 - 115 мест
Икарус-280 - 168 мест
КАВЗ-3270 - 28 мест
Приложение N 4
к Методике возмещения убыточности
перевозок пассажиров автомобильным
транспортом
Отчет
о фактически выполненной работе ПАТП ___________________
за ____________________ месяц 199___г.
N мар шру та |
Наименование маршрута |
Протя- жен- ность, (км) |
Марка под- вижно- го соста- ва |
Количество рейсов | Доходы (тыс.руб) | ||
план |
факт |
план |
факт |
||||
Городские маршруты Итого ___________________________________ Городские экспрессные маршруты Итого ___________________________________ Пригородные маршруты Итого ___________________________________ Пригородные экспрессные маршруты Итого ___________________________________ Междугородные маршруты в сельской местности Итого ___________________________________ Всего |
Руководитель предприятия ___________________
Согласовано:
ГП "ЭСПА" ______________________
Положение
о предприятии - едином заказчике на пассажирские перевозки автомобильным транспортом в Волгоградской области
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 10 августа 1995 г. N 413)
1. Общие положения
1.1. Предприятие - единый заказчик (далее - Заказчик) организовано в целях поддержания достаточного уровня обслуживания населения и рационального использования бюджетных ассигнований на пассажирский автотранспорт.
1.2. Предприятие выступает единым заказчиком от Администрации Волгоградской области (далее - Администрация области) на организацию пассажирских перевозок автомобильным транспортом всех форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.3. Организационная структура Заказчика определяется в зависимости от возлагаемых на него Администрацией области функций.
1.4. Заказчик в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законодательными и нормативными актами Российской Федерации, настоящим Положением, постановлениями, распоряжениями Администрации области.
1.5. Заказчик работает во взаимодействии с отделами аппарата Администрации области, областным финансовым управлением, налоговой инспекцией, Волгоградский отделением Российской транспортной инспекции, органами ГАИ, коммунальными и дорожными службами.
2. Цели и предмет деятельности
2.1. Основными целями Заказчика являются:
удовлетворение потребностей населения области в пассажирских автоперевозках на основе экономических взаимодействий с владельцами автотранспорта всех форм собственности и ведомственной принадлежности;
защита интересов налогоплательщиков и рациональное использование бюджетных ассигнований за счет применения оплаты владельцам автотранспорта за фактически выполненные объемы транспортных услуг.
2.2. Для достижения указанных целей Заказчик осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.2.1. Выступает от Администрации области единым заказчиком на социально значимые пассажирские перевозки в области.
2.2.2. Планирует по согласованию с администрациями районов и городов области оптимальную сеть городских, пригородных, междугородных маршрутов в сельской местности, требующих возмещения убыточности от перевозок населения.
2.2.3. Выполняет оперативное регулирование и координацию работы пассажирского автотранспорта, изучает потребности населения на пассажирские автоперевозки, разрабатывает расписания движения с учетом работы других видов транспорта.
2.2.4. Организует централизованное управление движением автобусов в городах и районах с применением технических средств связи и учет фактически выполненных объемов транспортных услуг.
2.2.5. Участвует в разработке региональных программ по обеспечению безопасности движения, принимает и передает информацию о состоянии климатических условий, дорог и придорожных сооружений, организует оперативные меры, обеспечивающие безопасность движения пассажирского транспорта.
2.2.6. Проводит комплексный анализ и прогнозирование пассажирских перевозок в области, вносит предложения по регулируемым тарифам на перевозки, рассчитывает сумму бюджетных ассигнований на покрытие убыточности перевозок, поддерживает необходимые провозные возможности за счет приобретения подвижного состава и его распределения по городам и районам области, решает вопросы по выводу автобусов из эксплуатации.
3. Права
3.1. Права Заказчика определяются договорами с предприятиями - владельцами автотранспорта, другими юридическими и физическими лицами, настоящим Положением и регулируются Администрацией области.
4. Ответственность
4.1. Заказчик несет ответственность перед Администрацией области за определение маршрутной сети, планирование объемов транспортных услуг на маршрутах, достоверность учета выполненной работы, использование фонда финансирования транспортных услуг.
4.2. Ответственность Заказчика перед владельцами автотранспорта определяется договорами.
5. Финансовая деятельность
5.1. Для оплаты владельцами автотранспорта за услуги по перевозке пассажиров Заказчик создает фонд финансирования пассажирского автотранспорта.
Источниками этого фонда являются:
средства, выделяемые из местных бюджетов на финансовую поддержку и развитие пассажирского автомобильного транспорта;
средства, выделяемые из областного бюджета на возмещение убытков от перевозки пассажиров;
компенсации за выпадающие доходы от введения льготного или бесплатного проезда.
Средства фонда финансирования пассажирского автотранспорта поступают на отдельный расчетный счет Заказчика и могут расходоваться только на оплату транспортных услуг и развитие пассажирского автомобильного транспорта.
5.2. Для ведения операций непосредственно по Заказчику используется второй расчетный счет, куда поступают:
бюджетные ассигнования в размерах, определяемых Администрацией области в соответствии с возлагаемыми на Заказчика функциями и сметой затрат на эти цели;
денежные средства от прочей деятельности Заказчика, не запрещенной Учредителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 10 августа 1995 г. N 413 "Об организации работы маршрутного автобусного транспорта и механизме финансирования пассажирских перевозок в Волгоградской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2002 г. N 896 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 6 апреля 1998 г. N 167