Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Фролово
N 2378 от 02.11.2011 г.
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие территориального общественного самоуправления городского округа город Фролово" на 2011-2013 годы
5 мая, 7 августа, 3 декабря 2012 г., 29 января, 30 августа 2013 г., 31 января 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 31 января 2014 г. N 184 в паспорт настоящей долгосрочной муниципальной целевой программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления городского округа город Фролово" на 2012-2014 годы
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие территориального общественного самоуправления городского округа г. Фролово" на 2012-2014 годы (далее именуется - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Администрации городского округа г. Фролово от 03.10.2011 г. N 766-р |
Дата утверждения программы |
Постановление Администрации городского округа город Фролово от 02.11.2011 г. N 2378 |
Муниципальный заказчик-координатор программы |
Администрация городского округа город Фролово в лице отдела по организационным вопросам и работе с общественными организациями |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация городского округа город Фролово |
Основные разработчики программы |
Отдел по организационным вопросам и работе с общественными организациями |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
Цель Программы - развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления городского округа город Фролово задачи Программы: - дальнейшее вовлечение населения городского округа город Фролово в процессы формирования и развития территориального общественного самоуправления для эффективного решения вопросов местного значения; - совершенствование организации взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с организациями территориального общественного самоуправления для реализации социально значимых инициатив населения; - стимулирование организаций территориального общественного самоуправления для решения вопросов уставной деятельности и обмена опытом; - расширение информационной поддержки деятельности территориального общественного самоуправления; - развитие межтосовского сотрудничества; - поддержка новых образованных органов территориального общественного самоуправления. Целевые показатели - количество организаций территориального общественного самоуправления городского округа г. Фролово; -количество юридических лиц из общего числа органов ТОС; - количество участников конкурса на лучшее территориальное общественное самоуправление на городском уровне; - количество участников и победителей городского конкурса по благоустройству, посвященного Дню города; - количество участников областного конкурса на лучшее территориальное общественное самоуправление в процентах от общего количества организаций территориального общественного самоуправления городского округа г. Фролово; - охват жителей городского округа г. Фролово территориальным общественным самоуправлением в процентах от общего числа жителей городского округа г. Фролово; - количество спортивных площадок и детских игровых площадок, благоустроенных силами ТОС; - число участников общегородских мероприятий: - День города, Спартакиада ТОС, День физкультурника, День Победы в процентах от общего числа органов ТОС; - наличие собственных социальных проектов и участие в конкурсах социальных проектов различного уровня. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2012-2014 годах в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
- мероприятия по организационно-методическому обеспечению деятельности органов территориального общественного самоуправления городского округа город Фролово; - мероприятия по обеспечению условий исполнения организациями территориального общественного самоуправления уставной деятельности, - осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения; мероприятия по стимулированию организаций территориального общественного самоуправления городского округа г. Фролово для решения вопросов уставной деятельности и обмена опытом; мероприятия по информационному обеспечению деятельности территориального общественного самоуправления городского округа г. Фролово |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Совет ТОСов городского округа город Фролово, иные организации, в том числе общественные объединения, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, определяемые по результатам конкурсов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Объемы и источники финансирования Программы (в целом по Программе и с разбивкой по годам и источникам финансирования) |
Финансирование Программы осуществляется за счет бюджета городского округа город Фролово. Общий прогнозируемый объем финансирования Программы на 2012-2014 годы составит 832,1 тыс. руб., в том числе: - 2012 год - 196,6 тыс. руб.; - 2013 год - 114,0 тыс. руб.; - 2014 год - 521,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- создание развитой системы территориального общественного самоуправления городского округа город Фролово; расширение участия населения через органы территориального общественного самоуправления в решении социальных и экономических проблем территории городского округа город Фролово; укрепление доверия граждан к органам местного самоуправления городского округа город Фролово; повышение уровня информированности населения о деятельности территориального общественного самоуправления; улучшение качества жизни населения городского округа город Фролово. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации возлагается на муниципального заказчика - Администрацию городского округа г. Фролово в лице отдела по организационным вопросам и работе с общественными организациями |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
С 2006 года городской округ г. Фролово в числе первых приступил к реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части образования территориального общественного самоуправления. За пять лет работы в новых условиях накоплен богатый опыт деятельности органов территориального общественного самоуправления. На данный момент в городском округе г. Фролово действуют 13 организаций территориального общественного самоуправления. Система территориального общественного самоуправления стремительно развивается, возникают инициативы о создании ТОС на новых территориях, приходит понимание, что многие проблемы на конкретной территории можно решить коллективно, для этого не требуется большого вложения средств, а требуется совместное желание жителей и хорошая организация населения на данной территории. Территориальное общественное самоуправление действует как живой организм, те органы ТОС, в которых недостаточна активность руководящего органа ТОС, где нет интереса и поддержки со стороны населения и органов власти, прекращают свою деятельность. Поэтому необходима поддержка территориального общественного самоуправления прежде всего на муниципальном уровне.
Деятельность территориального общественного самоуправления (далее именуется - ТОС) в ФЗ N 131 рассматривается не обособленно сама по себе, а в контексте равноправного участника партнерства административной власти, гражданского общества и бизнеса в границах каждого ТОС.
Видя поддержку со стороны местных органов самоуправления и интерес к их деятельности, органы ТОС получают не только стимул к дальнейшему развитию, но и уверенность, ощущая себя важной составной частью местного самоуправления. Почувствовав себя в определенной степени хозяевами территории проживания в границах ТОС, жители ощущают не просто желание, но потребность осуществлять хозяйственную и общественную деятельность.
Организации ТОС городского округа город Фролово являются участниками и победителями Волгоградского областного конкурса "Лучшее территориальное общественное самоуправление", "Образцовое территориальное общественное самоуправление". Гранты за победу в областных конкурсах позволяют осуществлять проекты и инициативы органов ТОС, способствуют развитию социального партнерства органов ТОС.
Вместе с тем в городском округе город Фролово на местном уровне недостаточно осуществляется финансовая поддержка территориального общественного самоуправления. Особенно это касается органов ТОС, образованных в течение двух последних лет. Вся деятельность ТОС, которые в силу сроков их образования, отсутствия статуса юридического лица не смогли принять участие в областном конкурсе, строится на общественных началах и имеет тенденцию к последующему затуханию. Не имея средств на оплату госпошлины за регистрацию в качестве юридического лица, ТОС не может принять участие в областном конкурсе, а значит, не будет в дальнейшем иметь средств.
С образованием юридического лица, ТОС берет на себя обязательства по финансовой отчетности в налоговые органы, государственные структуры. То есть ТОС обязаны оплачивать деятельность специалиста-бухгалтера. Не имея денежных средств на счету, для многих ТОС этот вопрос становится настоящей проблемой.
Среди других проблем, сдерживающих развитие ТОС, следует назвать:
- несовершенство механизмов взаимодействия между органами местного самоуправления и организациями ТОС;
- недостаточное использование органами местного самоуправления потенциала ТОС для решения проблем территорий;
- низкий уровень активности гражданского общества в решении проблем развития территорий;
- недостаточная информированность населения о работе ТОС.
Не в полной мере оказывается содействие обмену опытом между организациями ТОС, а также информационная поддержка деятельности и инициатив ТОС в различных отраслевых направлениях.
Для эффективного решения вопросов развития ТОС необходимо применение программно-целевого метода с использованием организационно-хозяйственных механизмов взаимодействия, а также координации усилий и концентрации финансовых ресурсов, в связи с чем разработана настоящая Программа.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью деятельности ТОС является повышение качества жизни граждан, построение развитого гражданского общества, а не просто инициативное решение насущных проблем и отдельных вопросов местного значения. Организации ТОС одновременно выступают и в качестве структур публичной власти, и в качестве некоммерческих хозяйствующих субъектов, им принадлежит главная роль в решении задач привлечения граждан к участию в местном самоуправлении. Целью Программы является развитие и совершенствование системы ТОС городского округа г. Фролово как формы организации граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, эффективного взаимодействия органов местного самоуправления городского округа город Фролово и Волгоградской области с организациями ТОС.
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
дальнейшее вовлечение населения городского округа город Фролово в процессы формирования и развития ТОС для эффективного решения вопросов местного значения;
совершенствование организации взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с организациями ТОС для реализации социально значимых инициатив населения;
стимулирование организаций ТОС для решения вопросов уставной деятельности и обмена опытом;
расширение информационной поддержки деятельности ТОС.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2012-2014 годах в один этап.
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 31 января 2014 г. N 184 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Фролово. Общий объем финансирования Программы планируется в сумме 832,1 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2012 год - 196,6 тыс. руб.;
- 2013 год - 114,0 тыс. руб.;
- 2014 год - 521,5 тыс. руб.
Средства на реализацию Программы выделяются из бюджета городского округа г. Фролово согласно приложению 1.
Объем средств бюджета городского округа город Фролово, направленных на финансирование реализации Программы, подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта городского бюджета на соответствующий финансовый год. Могут привлекаться средства из иных не запрещенных законодательством источников.
5. Система мероприятий Программы
Комплекс программных мероприятий направлен на развитие ТОС городского округа город Фролово и представлен в приложениях 1, 2.
Программа основывается на реализации следующих базовых направлений:
5.1. Мероприятия по организационно-методическому обеспечению деятельности органов ТОС городского округа г. Фролово.
Данное направление предполагает:
разработку методических материалов и рекомендаций с обоснованием оптимальных условий эффективной организации деятельности ТОС;
изучение и обобщение передового опыта работы организаций ТОС в Волгоградской области и других субъектах Российской Федерации;
подготовку нормативно-правовых документов по совершенствованию деятельности ТОС;
проведение семинаров для работников органов местного самоуправления и актива ТОС по обмену опытом работы;
проведение совместно с органами государственной власти межведомственных мероприятий по вопросам развития ТОС;
разработку положений о городских конкурсах по вопросам деятельности ТОС;
разработку совместного плана работы с Советом ТОСов городского округа г. Фролово.
5.2. Мероприятия по обеспечению условий исполнения организациями ТОС уставной деятельности, осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Данное направление предполагает:
создание условий комплексного управляемого решения проблем территорий организациями ТОС на основе социального партнерства;
выработку оптимальной системы взаимодействия органов исполнительной и представительной власти городского округа г. Фролово с органами ТОС в целях повышения активности граждан в решении вопросов местного значения и реализации социально значимых инициатив населения;
оказание содействия организациям ТОС в налаживании делового сотрудничества с учреждениями, организациями, хозяйствующими субъектами, работающими на подведомственной территории.
5.3. Мероприятия по стимулированию организаций ТОС городского округа г. Фролово для решения вопросов уставной деятельности и обмена опытом.
Данное направление предполагает:
развитие новых форм и методов деятельности организаций ТОС;
привлечение ТОС к участию в конкурсах на уровне городского округа, области, других уровнях;
обогащение практики функционирования ТОС, взаимодействия с органами местного самоуправления.
5.4. Мероприятия по информационному обеспечению деятельности ТОС городского округа г. Фролово.
Уровень развития современного гражданского общества предполагает сопровождение Программы системой мер информационно-просветительского характера.
Это направление предполагает:
пропаганду средствами массовой информации роли ТОС в решении вопросов развития территорий, реализации местного управления и формирования гражданского общества;
представление в средствах массовой информации материалов, отражающих положительный опыт деятельности ТОС;
организацию постоянно действующих рубрик о деятельности ТОС в печатных средствах массовой информации с привлечением к обсуждению проблем экспертов, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественности, бизнеса, религиозных конфессий.
5.5. Мониторинг деятельности органов ТОС.
Направление реализуется путем сбора и обобщения сведений о деятельности органов ТОС городского округа г. Фролово.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Исполнителями программных мероприятий являются Совет ТОСов городского округа город Фролово, иные организации, в том числе общественные объединения, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, определяемые по результатам конкурсов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы администрация городского округа город Фролово в лице отдела по организационным вопросам и работе с общественными организациями.
Отдел по организационным вопросам и работе с общественными организациями Администрации городского округа город Фролово организует подготовку ежеквартальных отчетов и ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Муниципальный заказчик - координатор Программы:
осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
на основании предложений исполнителей программных мероприятий готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и рассматривает вопросы о перераспределении денежных средств в рамках Программы и использовании образовавшейся экономии;
уточняет механизм реализации мероприятий Программы и затраты на их реализацию;
на основании предложений исполнителей программных мероприятий готовит предложения по уточнению перечня мероприятий Программы, не требующих финансирования, на очередной год;
устанавливает порядок и сроки представления исполнителями программных мероприятий аналитических сведений об исполнении мероприятий, не требующих финансирования;
на основании вышеуказанных сведений осуществляет подготовку и представление в установленном порядке финансовых и аналитических отчетов о выполнении Программы.
Муниципальный заказчик - координатор Программы в лице отдела по организационным вопросам и работе с общественными организациями представляет в отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства администрации городского округа г. Фролово ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, доклад о ходе выполнения работ по целевой программе и эффективности использования финансовых средств, который должен содержать:
- сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный период и нарастающим итогом с начала года;
- данные о целевом использовании и объемах использованных средств областного и местного бюджетов;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации целевой программы показателям, установленным при ее утверждении;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку эффективности результатов реализации целевой программы.
Отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства администрации городского округа г. Фролово ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в составе сводного отчета информацию о ходе выполнения работ по целевой программе и эффективности использования финансовых средств в Контрольно-счетную палату городского округа г. Фролово и во Фроловскую городскую Думу.
Отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства администрации городского округа г. Фролово совместно с муниципальным заказчиком - координатором целевой программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет Главе Администрации городского округа г. Фролово доклад о ходе реализации целевой программы.
По завершению срока реализации программы муниципальный заказчик - координатор Программы подготавливает и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства администрации городского округа г. Фролово доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
Реализация мероприятий Программы, финансируемых из бюджета городского округа город Фролово, осуществляется на основе договоров. Выбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на основе открытых процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Выбор исполнителей осуществляется согласно принципу равенства конкурентных условий для участия в реализации программных мероприятий.
8. Технико-экономическое обоснование Программы
Технико-экономическое обоснование определяет целесообразность выделения средств городского бюджета на развитие ТОС городского округа г. Фролово на 2012-2014 годы.
Общий объем финансовых средств бюджета городского округа г. Фролово на реализацию мероприятий Программы составляет 1216 тыс. рублей.
Текст графы 3 пункта 2 настоящей таблицы приводится в соответствии с источником
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет:
увеличения количества жителей области, вовлеченных в сферу деятельности ТОС;
укрепления доверия граждан к органам местного самоуправления городского округа г. Фролово;
возрастания социальной активности граждан в решении вопросов местного значения, реализации социально значимых инициатив населения;
стимулирования организаций ТОС;
возрастания информационной поддержки деятельности ТОС.
Перечень показателей оценки эффективности Программы представлен в приложении N 3.
10. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Программы
В ходе реализации Программы создание (приобретение) какого-либо имущества не предполагается.
И.о. управляющего делами |
В.Ю. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.