Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Фролово
N 2366 от 01.11.2011 г.
Муниципальная целевая программа
"Мероприятия по улучшению состояния окружающей природной среды на территории городского округа г. Фролово" на 2012-2014 годы
10, 15 мая, 9 августа, 10 декабря 2012 г., 7 ноября 2013 г., 23 января 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 23 января 2014 г. N 118 в паспорт настоящей муниципальной целевой программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Мероприятия по улучшению состояния окружающей природной среды на территории городского округа г. Фролово" на 2012-2014 годы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Мероприятия по улучшению состояния окружающей природной среды на территории городского округа г. Фролово" на 2012-2014 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Администрации городского округа г. Фролово от 15.09.2011 г. N 705-р |
Дата утверждения Программы |
Постановление Администрации городского округа город Фролово от 01.11.2011 г. N 2366 |
Муниципальные заказчики Программы |
Администрация городского округа город Фролово; Отдел по образованию, опеке и попечительству Администрации городского округа г. Фролово |
Муниципальный заказчик - координатор программы |
Администрация городского округа город Фролово |
Основной разработчик Программы |
Отдел по охране окружающей среды Администрации городского округа город Фролово |
Цели и задачи Программы, основные целевые индикаторы |
Целью Программы является оздоровление окружающей природной среды и улучшение санитарного состояния городского округа г. Фролово. Задачи Программы: - улучшение состояния озеленения и благоустройства территории городского округа город Фролово путем реконструкции и нового строительства зеленых насаждений общего пользования; - привлечение населения, организаций и предприятий к участию в мероприятиях по озеленению и санитарной очистке территории городского округа г. Фролово; - уменьшение верхнего горизонта уровня грунтовых вод северо-западной части города; - решение вопроса санитарной очистки территории городского округа город Фролово от бытовых отходов и их вторичной переработки; - развитие и поддержка экологического образования и просвещения населения города; - обеспечение благоприятных условий для жизни и отдыха жителей городского округа город Фролово. |
Сроки реализации Программы |
2012-1014 годы. |
Основные программные мероприятия |
- проведение системы мер по понижению уровня грунтовых вод; - ликвидация несанкционированных свалок на территории городского округа г. Фролово; - организация селективного сбора твердых бытовых отходов; - реконструкция и создание зеленых насаждений общего пользования на территории городского округа г. Фролово; - развитие экологического образования и просвещения воспитание подрастающего поколения и пропагандирование идей бережного отношения к природе. - совершенствование системы нормативного правового обеспечения предпринимательской деятельности в городском округе г. Фролово; - развитие системы информационной поддержки и создание положительного имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе г. Фролово; - развитие системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе г. Фролово; - содействие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства г. Фролово; - совершенствование системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих на территории городского округа г. Фролово инновационные проекты, направленные на диверсификацию экономики. |
Исполнители Программы |
- отдел по охране окружающей среды Администрации городского округа город Фролово; - отдел по образованию, опеке и попечительству Администрации городского округа город Фролово и подведомственные ему образовательные учреждения; - поставщики и подрядные организации, определяемые в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". |
Объем и источник финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа г. Фролово в сумме 4117,7 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2012 год - 1226,2 тыс. рублей; - 2013 год - 1141,5 тыс. рублей; - 2014 год - 1750,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение уровня антропогенного воздействия на окружающую природную среду; - повышение уровня экологического образования и просвещения населения города; - снижение уровня подтопления весенними паводковыми водами территории городского округа город Фролово; - нормализация ситуации по раздельному сбору и вывозу ТБО; - усиление контроля за состоянием окружающей природной среды со стороны органов местного самоуправления; - создание системы устойчивых, эстетически привлекательных, благоустроенных зеленых территорий, обладающих санитарно-защитными зонами. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы возлагается на муниципального заказчика - Администрацию городского округа город Фролово в лице отдела по охране окружающей среды. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная целевая программа "Мероприятия по улучшению состояния окружающей среды на территории городского округа город Фролово" на 2012-2014 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом РФ от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Уставом городского округа г. Фролово.
Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на решение вопросов улучшения санитарно-гигиенической обстановки городского округа город Фролово, сохранения и восстановления защитных экологических функций парков, зеленых зон, улиц и дворовых территорий, ландшафтно-архитектурного благоустройства территорий зеленых насаждений, обеспечивающих улучшение и поддержание комфортности среды жизни населения городского округа город Фролово и состава атмосферы.
Механизмом практического осуществления муниципальной политики в области окружающей среды являются экологические программы, представляющие собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы природоохранных, технологических, социально-экономических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области оздоровления экологической ситуации в городском округе.
Для оздоровления экологической, санитарно-гигиенической обстановки на территории городского округа город Фролово необходим системный подход и взаимодействие всех структур и подразделений в решении экологических проблем.
Одной из таких проблем является повышающийся уровень грунтовых вод в северо-западной части города. Естественные водоотводные каналы и балки частично или полностью заилены, засыпаны и замусорены жителями частного сектора, что обуславливает затруднение схода весенних паводковых вод, и как результат повышение верхнего горизонта грунтовых вод.
В 2008 г. начат процесс перехода на контейнерный сбор ТБО от населения - в МУП "Коммунальщик" приобретены новые контейнеровозы, обустроены контейнерные площадки всей многоэтажной застройки г. Фролово, дополнительно установлены урны в центральной части города. Положительной тенденцией в сфере обращения с отходами производства и потребления являются, как результат установка контейнеров и урн, снижение количества несанкционированных свалок на территории города Фролово с 22 шт. в 2006 году до 4 в 2010 году. Необходимо продолжить начатую работу и охватить контейнерным сбором ТБО территорию частной застройки города.
Требуется принятие системы мер по проблеме организации раздельного сбора твердых бытовых отходов, что послужит шагом к уменьшению поступления отходов для захоронения на городском полигоне ТБО и вовлечению их во вторичную переработку.
Одним из важнейших факторов оздоровления экологической обстановки является:
- обеспечение порядка по обращению с отходами производства и потребления, образовавшимися в процессе хозяйственной деятельности предприятий, организаций и населения, связанные с этим вопросы санитарного состояния городской территории;
- сокращение объема накопленных и вновь образовавшихся отходов путем вовлечения их в хозяйственный оборот, внедрение и совершенствование технологий по их переработке, внедрение ресурсосберегающих технологий.
Существенным фактором загрязнения атмосферного воздуха в городе является постоянный рост автопарка, в связи с чем прослеживается тенденция постоянного увеличения доли загрязнения атмосферы выбросами от автотранспорта и как следствие необходимость сохранения и увеличения "легких города" - зеленых насаждений.
Основа зеленого фонда была сформирована в 1960-1970-е годы 20-го столетия. Поскольку озеленение производилось по принципу максимального охвата территории, то приходилось использовать дешевый некачественный, но быстрорастущий посадочный материал (преимущественно тополя и вязы). Во многих случаях деревья высаживались бессистемно с нарушением правил охраны коммуникаций, зданий и сооружений. В результате перед городом встала проблема аварийной опасности от перестойных тополей, вязов и дефицита качественных насаждений.
Городские парки, улицы и зеленые насаждения оказывают ощутимое воздействие на экологию окружающей среды. Такое воздействие может быть благоприятным для оздоровления среды в том случае, если зеленые насаждения не только жизнеспособны и долговечны, но и отвечают определенным ландшафтно-архитектурным нормам. Соотношение различных типов насаждений должно быть строго сбалансировано в соответствии с правилами ландшафтного искусства. Эстетическую ценность и биологическую устойчивость насаждений в значительной степени определяет видовой состав деревьев и кустарников.
Основу зеленых насаждений во Фролово на сегодняшний день составляют следующие виды деревьев:
тополь (бальзамический, пирамидальный, гибридный), достигшие предельного возраста и являющиеся породой, создающей высокую пожароопасность, в весенне-летний период являющиеся источником аллергических заболеваний;
вяз приземистый, который после обрезки в весенний период способствует разобщенности восприятия ландшафтной панорамы, а в условиях летнего перегрева форма и коэффициент прозрачности кроны вяза недостаточны;
клены обыкновенный и татарский дающие большое количество нежелательной поросли.
Очень много плохо сформированных древесно-кустарниковых насаждений, обладающих низкой декоративностью, недостаточно насаждений с фитонцидными свойствами, хвойных пород. Отмечается плохое состояние большинства древесно-кустарниковых растений: они поражены болезнями, повреждены вредителями, уплотнением почвы, сильной загазованностью атмосферы, изменением водно-воздушного режима. На сегодняшний день большое количество деревьев требует уменьшения высоты кроны и полного удаления.
На некоторых объектах озеленения отмечена повышенная плотность деревьев, в 1,5-2 раза превышающая нормативы. При переуплотненной посадке площадь корневого питания сокращается, стволы вытягиваются, возникает явление асимметричности крон, особенно у светолюбивых видов растений. Из-за нарушения режима инсоляции газон практически отсутствует на всех объектах озеленения. У древесных растений наблюдаются процессы преждевременного старения, которые в совокупности с отрицательным влиянием антропогенных факторов снижают жизнеспособность и резко сокращают долговечность насаждений.
Зеленые насаждения постоянно трансформируются, древесные растения стареют, теряют свои полезные качества, постепенно отмирают. Садово-парковые насаждения деградируют. В настоящее время значительная часть их требует восстановления и реконструкции, так как зеленые насаждения уже не способны выполнять свои защитные функции.
Ежегодно потребность в саженцах древесных и кустарниковых пород для озеленения территории города (замена старовозрастных и создание новых зеленых насаждений) от 500 до 1000 шт.
Проблемы улучшения состояния озеленения город Фролово сложны и многообразны, поэтому для их решения необходимо придерживаться следующих положений:
выполнять работы по строительству и реконструкции зеленых насаждений строго в соответствии с проектом с привлечением хорошо обученного персонала;
подходить к вопросам размещения объектов озеленения с позиций ландшафтно-планировочной организации территории с учетом санитарно-гигиенической функции зеленых насаждений в условиях степной зоны;
использовать в зеленых посадках ассортимент древесно-кустарниковых пород, пригодных для природно-климатических условий г. Фролово;
отказаться при строительстве и реконструкции уличных насаждений от высадки высокорослых пород деревьев.
Современное состояние территории город Фролово требует рассматривать озеленение как единую территориальную природно-хозяйственную систему, основанную на достижении нормативных показателей качественного и количественного состояния насаждений, соответствующих санитарно-гигиеническим, медико-биологическим, рекреационным и эстетическим функциям.
С целью улучшения качества экологического воспитания, образования и развития экологических услуг и новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное использование природных ресурсов, предлагается ряд мероприятий направленных на воспитание подрастающего поколения и пропагандирования идей бережного отношения к природе жителей городского округа г. Фролово.
Также для повышения уровня экологического образования, освещения актуальных экологических вопросов, удовлетворения информационных потребностей населения города необходима установка специализированных информационных щитов. Размещать информацию на щитах планируется в зонах массового отдыха жителей города, вдоль автомагистралей для напоминания и привлечения внимания к вопросам экологической безопасности.
Природоохранная деятельность рассматривается как единая экологическая составляющая устойчивого развития города, как инвестиции в будущее, которая позволит нынешним и новым поколениям жить в экологически чистом городе.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются улучшение экологической обстановки в городском округе город Фролово, обеспечение экологических условий для жизни, труда и отдыха жителей город Фролово, обеспечение экологического воспитания и образования, увеличение привлекательности облика города, а также осуществление полномочий органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды, возложенных на них в соответствии с действующим законодательством. Для достижения этой цели Программой предусматривается решение следующих задач:
реконструкция зеленых насаждений общего пользования;
снижение уровня подтопления грунтовыми и паводковыми водами;
озеленение города и уход за существующими зелеными насаждениями;
решение вопроса сбора и утилизации в соответствии с современными требованиями при обращении с ТБО.
3. Сроки реализации Программы
Мероприятия Программы планируется реализовать в течение 2012-2014 годов.
В связи с экономической ситуацией необходимо ежегодно производить корректировку мероприятий по реализации Программы по срокам и объемам финансирования.
4. Система программных мероприятий
Настоящая Программа реализуется через мероприятия согласно Приложению N 1 "Мероприятия по улучшению состояния окружающей природной среды на территории городского округа г. Фролово" на 2012-2014 годы" к настоящей Программе.
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 4 настоящего приложения пропущена часть текста, вместо "Мероприятия по улучшению состояния окружающей природной среды на территории городского округа г. Фролово" на 2012-2014 годы" следует читать "Перечень программных мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Мероприятия по улучшению состояния окружающей среды на территории городского округа город Фролово" на 2012-2014 годы"
Настоящая Программа реализуется по следующим направлениям:
- организация контейнерного сбора ТБО от населения;
- озеленение г. Фролово и уход за существующими зелеными насаждениями;
- ликвидация несанкционированных свалок;
- развитие экологического образования;
- работы по снижению уровня грунтовых вод.
5. Технико-экономическое обоснование Программы
N п/п |
Мероприятия |
Финансирование тыс. руб. |
Обоснование расходов |
1. |
Мероприятия по понижению уровня грунтовых вод (расчистка и углубление водопропускных балок, русла р. Арчеда) |
190,00 |
Очистка 10 км балок по 19,0 тыс. руб. за 1 км. |
2. |
Ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов. |
60,00 |
Вывоз 400 |
3. |
Озеленение и уход за насаждениями - обрезка, санитарная рубка древесных, кустарниковых пород |
400,00 |
Обрезка и рубка 100 дер. по 4,0 тыс. руб. за 1 дер. |
- уход и посадка зеленых насаждений улиц, парков и скверов (приобретение средств для ухода, организация полива, подготовка посадочных мест и т.д.) |
300,00 |
Подготовка посадочных мест 500 шт. по 200,0 руб., полив и уход 2000 шт. по 100,0 руб., устройство ограждений и рыхление приствольного круга 500 шт. по 200,0 руб. |
|
4. |
Переход на контейнерный сбор ТБО - строительство и ремонт контейнерных площадок |
100,00 |
Строительство 3-х контейнерных площадок по 33,0 тыс. руб. 1 шт. |
- приобретение емкостей для хранения отходов (контейнеров, урн и т.д.) |
100,00 |
Приобретение контейнеров 20 шт. по 5,0 тыс. руб. |
|
- внедрение селективного сбора отходов производства и потребления |
50,00 |
контейнеры для раздельного сбора ТБО 5 шт. по 10,0 тыс. руб. |
|
- организация сбора ртутьсодержащих отходов от населения и организаций |
150,00 |
Возмещение населению при сдаче РСО 50,0 тыс. руб., устройство пункта приема РСО 100,0 тыс. руб. |
|
5. |
Развитие экологического образования и просвещения (проведение акций, изготовление щитов и плакатов экологической направленности) |
100,00 |
Финансирование программ учреждений 70,0 тыс. руб., изготовление 2 щитов по 15,0 тыс. руб. |
6. |
Разработка природоохранной документации |
50,00 |
Разработка ПНОЛРО на Администрацию 1 ед. 50,0 тыс. руб. |
7. |
Рекультивация земель под объектами размещения отходов |
200,00 |
Рекультивация земель городской свалки 10 га по 20,0 тыс. руб./га |
|
Всего: |
1700,0 |
|
Постановлением Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 23 января 2014 г. N 118 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа г. Фролово в сумме 4117,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2012 год - 1226,2 тыс. рублей;
- 2013 год - 1141,5 тыс. рублей;
- 2014 год - 1750,0 тыс. рублей.
7. Перечень имущества, создаваемого в ходе реализации Программы
Перечень имущества, создаваемого в ходе реализации Программы, представлен в Приложении N 2 "Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной целевой программы "Мероприятия по улучшению состояния окружающей среды на территории городского округа город Фролово" на 2012-2014 годы.
8. Механизм реализации Программы
Муниципальными заказчиками данной Программы являются Администрация городского округа город Фролово и Отдел по образованию, опеке и попечительству Администрации городского округа город Фролово.
Организация и управление комплексом работ по реализации Программы осуществляется отделом по охране окружающей среды Администрации городского округа город Фролово, который определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию Программы, реализует функции координатора Программы во взаимодействии со структурными подразделениями администрации городского округа.
Реализация Программы в части выполнения мероприятий по приобретению товаров, работ, услуг осуществляется на основе муниципальных контрактов поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд городского округа город Фролово, заключаемых муниципальным заказчиком Программы с поставщиками. Размещение заказов на поставки товаров, работ, услуг проводится в соответствии с Федеральным Законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Координатор программы по мере необходимости готовит предложения о корректировке перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год.
9. Организация управления целевой Программой
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик-координатор Программы администрация городского округа г. Фролово в лице отдела по охране окружающей среды.
Отдел по охране окружающей среды Администрации городского округа г. Фролово организует подготовку ежеквартальных отчетов и ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Муниципальный заказчик-координатор Программы в лице отдела по охране окружающей среды представляет в
- отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства администрации городского округа г. Фролово ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, доклад о ходе выполнения работ по целевой программе и эффективности использования финансовых средств, который должен содержать:
- сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный период и нарастающим итогом с начала года;
- данные о целевом использовании и объемах использованных средств областного и местного бюджетов;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации целевой программы показателям, установленным при ее утверждении;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку эффективности результатов реализации целевой программы;
- отдел по управлению имуществом, землепользованию, архитектуре и градостроительству Администрации городского округа город Фролово ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о создании (приобретении) в ходе реализации целевой программы имущества, предназначенного для закрепления в муниципальной собственности городского округа город Фролово, и его передаче эксплуатирующей организации.
Отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Администрации городского округа город Фролово ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в составе сводного отчета информацию о ходе выполнения работ по целевой программе и эффективности использования финансовых средств в Контрольно-счетную палату городского округа город Фролово и во Фроловскую городскую Думу.
Отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Администрации городского округа город Фролово совместно с муниципальным заказчиком-координатором целевой программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет Главе Администрации городского округа город Фролово доклад о ходе реализации целевой программы.
По завершению срока реализации программы муниципальный заказчик-координатор Программы подготавливает и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства Администрации городского округа город Фролово доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
10. Оценка ожидаемой эффективности от реализации Программы
Программа носит направленный социальный характер. Реализация мероприятий Программы приведет к достижению следующих результатов:
- снижение уровня антропогенного воздействия на окружающую природную среду;
- повышение уровня экологического образования и просвещения населения города;
- снижение уровня подтопления весенними паводковыми водами территории городского округа г. Фролово;
- нормализация ситуации по раздельному сбору и вывозу ТБО;
- усиление контроля за состоянием окружающей природной среды со стороны органов местного самоуправления;
- создание системы устойчивых, эстетически привлекательных, благоустроенных зеленых территорий, обладающих санитарно-защитными зонами.
В результате реализации Программы прогнозируется:
- снижение уровня подземных грунтовых вод с 1,25 см. в 2010 году до 1,75 см. в 2014 году;
- увеличение доли населения городского округа город Фролово, участвующего в эколого-просветительских мероприятиях, с 2,0 процентов до 5,0 процентов в 2014 году;
- снижение количества утилизируемых отходов, исключающее их размещение на полигоне ТБО и негативное влияние на окружающую природную среду путем вовлечения во вторичную переработку 5,0-10,0 процентов от общего объема вывозимых отходов;
- ликвидация несанкционированных свалок отходов на земельных участках площадью 5,0 тыс. кв. метров, что позволит минимизировать негативное воздействие на почвенный покров;
- организация пункта приема ртутьсодержащих отходов от населения (до 5000 ед. в год), что обеспечит снижение попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Продолжение работы по экологическому воспитанию юных фроловчан в образовательных учреждениях позволит расширить кругозор учащихся, повысить уровень экологической грамотности и ответственности.
Изготовление и размещение щитов и плакатов повысит информированность населения о существующих в области охраны окружающей среды, а также будет способствовать формированию в массовом сознании жителей поведенческих установок, нацеленных на достижение целей охраны окружающей среды, привлечению общественности к участию в решении проблем города.
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 10 настоящего приложения пропущена часть текста
И.о. управляющего делами |
В.Ю. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.