Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области
от 14.11.11 N 6351
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача копии финансово-лицевого счета, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям учреждения"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача копии финансово-лицевого счета, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям учреждения" (далее Административный регламент) разработан в целях повышения уровня доступности муниципальной услуги, устранения избыточных административных процедур и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:
- административный регламент - правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга - деятельность по реализации функций по выдаче копии финансово-лицевого счета, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям учреждения, в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление услуги;
- заявители - получатели муниципальной услуги, которыми являются лица:
1) зарегистрированные по месту проживания (по месту пребывания) на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области;
2) имеющие договор социального найма на помещение на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области;
3) имеющие в собственности помещение на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области;
4) представители вышеуказанных категорий граждан (опекуны, представители по доверенности);
5) иностранные граждане (лица без гражданства), имеющие документы, удостоверяющие личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или о разрешении на временное проживание на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.
1.3. Муниципальную услугу по выдаче копии финансово-лицевого счета, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям учреждения, предоставляет Автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее АУ "МФЦ").
Место нахождения ответственного за предоставление муниципальной услуги:
404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, д. 19.
Телефон/факс: (8443) 55-61-23
Сайт: www.mfc-v.ru; E-mail: mfc-v@mail.ru
График предоставления муниципальной услуги:
Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Понедельник Перерыв на обед |
с 9.00 до 17.00 час. с 9.00 до 19.00 час. с 9.00 до 17.00 час. с 9.00 до 16.00 час. с 9.00 до 16.00 час. выходной день выходной день с 13.00 до 13.48 час. |
Руководитель - Бабаков Александр Викторович.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах АУ "МФЦ";
- на официальном сайте АУ "МФЦ";
- на информационных стендах администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (по согласованию);
- в средствах массовой информации;
- в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Выдача копии финансово-лицевого счета, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям учреждения".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2.2.1. АУ "МФЦ" осуществляет прием и консультацию заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.2.2. АУ "МФЦ" принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, готовит необходимые для получения заявителем документы (в электронном виде или на бумажном носителе).
2.2.3. В процессе предоставления муниципальной услуги по настоящему Административному регламенту АУ "МФЦ" взаимодействует с управляющими компаниями, товариществами собственников жилья (иными организациями, уполномочившими АУ "МФЦ" в рамках договорных отношений на ведение лицевых счетов и выдачу справок и иных документов).
2.2.4. Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами или соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
2.2.5. Муниципальная услуга в зависимости от вида документов и полноты указанной информации предоставляется на бесплатной основе.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача документа, заказанного заявителем;
2) отказ в выдаче документа, заказанного заявителем.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении заявителя, а также время ожидания в очереди для получения консультации в АУ "МФЦ" не должно превышать 30 минут.
2.4.2. Максимальное время обработки электронного заказа и оформления заказанных документов не должно превышать 4 рабочих дней.
В случае отказа в предоставлении документов, заказанных заявителем, в течение 4 рабочих дней высылается уведомление о невозможности оказания данной услуги по электронной почте (по адресу электронной почты, указанному заявителем).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 19.09.2011 N 5100 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в новой редакции" ("Волжский муниципальный вестник", N 48 от 21.09.2011);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 06.04.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31, ст. 4179).
2.6. Порядок направления обращения о предоставлении муниципальной услуги.
2.6.1. Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами:
- устно (при личном обращении или по телефону);
- в письменном виде;
- по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт АУ "МФЦ" в раздел "Услуги").
2.6.2. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Лотус "Босс - Референт" или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
2.6.3. При устном обращении гражданин называет свои фамилию, имя, отчество, номер контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
2.6.4. В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения. В случае отсутствия выше указанной информации ответ на обращение не дается.
2.6.5. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
- сведения о месте нахождения, контактные телефоны АУ "МФЦ";
- график работы АУ "МФЦ";
- электронный адрес сайта (портала);
- сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
- наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
- форма заполнения документов;
- требования, предъявляемые к представляемым документам;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- номера кабинетов для обращения граждан;
- график приема специалистами;
- другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
2.6.6. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.
2.6.7. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.6.8. Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
2.6.9. В ответе на письменное обращение и обращение, поступившее по электронной почте, указываются:
- фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
- контактный телефон;
- фамилия, имя, отчество руководителя АУ "МФЦ";
- дата и исходящий номер ответа на обращение.
2.6.10. Срок рассмотрения письменного или электронного обращения граждан и направление ответа заявителю - в течение 14 календарных дней с момента регистрации обращения.
2.6.11. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения письменного обращения гражданина и направление ответа, в зависимости от загруженности специалистов, может составлять 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
2.6.12. В случае когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию АУ "МФЦ", специалист направляет письменное обращение в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.6.13. Все консультации являются бесплатными.
2.7. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются лица:
- зарегистрированные по месту проживания (по месту пребывания) на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области
- имеющие договор социального найма на помещение на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- имеющие в собственности помещение на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- представители вышеуказанных категорий граждан (опекуны, представители по доверенности);
- иностранные граждане (лица без гражданства), имеющие документы, удостоверяющие личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или о разрешении на временное проживание на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2.8. Перечень документов, представляемых заявителем.
2.8.1. Для формирования электронной заявки - заказа на получение необходимых документов необходимо оформление заказа по форме на сайте (электронном портале).
2.8.2. Для получения муниципальной услуги по выдаче копии финансово-лицевого счета, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям учреждения, заявитель представляет в АУ "МФЦ" документ, удостоверяющий личность (при необходимости документы, подтверждающие полномочия заявителя в соответствии с действующим законодательством).
Специалист АУ "МФЦ", ведущий прием, уточняет сведения о составе семьи в базе данных программы "Город", формирует справку о составе семьи и/или копию лицевого счета (или запрашивает в соответствующем территориальном отделении АУ "МФЦ").
Специалист АУ "МФЦ" после сверки копий документов с их оригиналами возвращает оригиналы документов заявителю.
2.9. Требования к документам, представляемым заявителем.
2.9.1. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность.
2.9.2. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.10. Основания для отказа и прекращения предоставления муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги по выдаче копии финансово-лицевого счета, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям учреждения, отказывается в случае:
- если статус заявителя не соответствует требованию пункта 2.7 Административного регламента;
- непредоставления документов, удостоверяющих личность заявителя при получении заказанных документов;
- непредоставления документов, удостоверяющих полномочия заявителя при получении заказанных документов;
- запроса заявителем документов (справок или копий лицевых счетов), не относящихся к указанным в договоре между АУ "МФЦ" и управляющей компанией или ТСЖ.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.11.1. Участки АУ "МФЦ" должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.
2.11.2. Помещения АУ "МФЦ", при наличии возможности, размещаются на нижнем этаже здания.
2.11.3. На территории, около здания, где располагаются участки АУ "МФЦ", организуются места для парковки автотранспортных средств, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
По-видимому, в подпункте 2.11.3 пункта 2.11 раздела 2 настоящего приложения допущена опечатка, номер названного Федерального закона следует читать как N 181-ФЗ
2.11.4. Помещения АУ "МФЦ" должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.11.5. Помещения АУ "МФЦ" оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охранной сигнализации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
2.11.6. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
2.11.7. Вход в помещение АУ "МФЦ" посетителям с животными и пернатыми запрещается.
2.12. Требования к оформлению входа в помещение.
2.12.1. Вход в помещение АУ "МФЦ" оборудуется с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
2.12.2. Вход в помещение АУ "МФЦ" оборудуется освещением.
2.12.3. Вход оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
- наименование учреждения;
- адрес места нахождения;
- режим работы АУ "МФЦ";
- телефонные номера справочной службы.
Информационная табличка оборудуется подсветкой.
2.13. Требования к присутственным местам.
2.13.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
2.13.2. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.
2.13.3. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
2.14. Требования к местам информирования.
2.14.1. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.14.2. Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения.
2.14.3. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
2.15. Требования к местам ожидания.
2.15.1. Места ожидания приема у специалиста АУ "МФЦ" оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 2 мест.
2.15.2. Места ожидания оборудуются столами и стульями.
2.15.3. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью.
2.15.4. Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования (для престарелых и слабовидящих граждан).
2.16. Требования к местам приема заявителей.
2.16.1. Места приема заявителей оборудуются информационными материалами с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
- времени технического перерыва.
2.16.2. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.16.3. Места приема заявителей оборудуются не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
3. Административные процедуры, последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Процесс предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов (электронных данных);
- подготовка и оформление заказанных документов;
- подготовка и принятие решения/уведомление о выдаче либо об отказе в выдаче документов заявителю.
3.2. Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение).
3.3. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является обращение заявителя в АУ "МФЦ" на сайт (портал) с заполнением необходимой формы заказа документов или личное обращение с документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Специалист АУ "МФЦ", ответственный за прием документов в электронном виде (или специалист при личном обращении заявителя), проверяет наличие и правильность заполнения формы заказа электронных документов (или документов на бумажном носителе при личном обращении заявителя), подготавливает заказанные документы самостоятельно или перенаправляет электронную заявку на другой участок АУ "МФЦ", если в документе необходимо указать дополнительные данные.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.5. Если представленные документы соответствуют всем требованиям и не подпадают под случаи, предусмотренные п. 2.9 Административного регламента, специалист АУ "МФЦ", ответственный за прием документов, выдает заявителю или его законному представителю заказанный документ.
Максимальный срок выполнения действия без учета ожидания заявителя в очереди составляет 10 минут.
3.6. Если представленные документы не соответствуют требованиям пункта 2.9 Административного регламента, заявителю при личном обращении дается необходимая консультация, или направляется электронное уведомление об отказе в выдаче документов, в том случае если заявка оставлена на сайте (портале).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.7. Основания для отказа и прекращения предоставления муниципальной услуги.
3.7.1. В предоставлении муниципальной услуги по выдаче копии финансово-лицевого счета, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям учреждения, отказывается в случае:
- если статус заявителя не соответствует требованию пункта 2.7 Административного регламента;
- непредоставления документов, удостоверяющих личность заявителя при получении заказанных документов;
- непредоставления документов, удостоверяющих полномочия заявителя при получении заказанных документов;
3.8. Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге.
3.8.1. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист АУ "МФЦ" посредством анкеты обратной связи.
3.8.2. Гражданин имеет возможность оставить отзыв в книге отзывов.
3.8.3. Сотрудник соответствующего отдела АУ "МФЦ" осуществляет анализ отзывов граждан еженедельно.
4. Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц АУ "МФЦ".
4.2. Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) АУ "МФЦ".
4.3. Ответственность специалистов АУ "МФЦ" закрепляется в их должностных и рабочих инструкциях.
Ответственность за прием, проверку документов и уведомление заявителей несет специалист АУ "МФЦ".
4.4. Требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их представителей и организаций.
4.4.1. Граждане имеют право оставлять свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, анкетах обратной связи.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых или принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители - получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, действий или бездействий специалистов и должностных лиц АУ "МФЦ" в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов и должностных лиц АУ "МФЦ".
5.3. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее письменное обращение).
5.4. Должностные лица лиц АУ "МФЦ" проводят личный прием заявителей.
5.5. При письменном обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
5.6. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату, указывает иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.7. При желании, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.8. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Должностное лицо АУ "МФЦ", на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действиях или бездействии должностных лиц АУ "МФЦ", рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
5.10. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), направляется заявителю в течение установленного действующим законодательством срока.
5.11. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.12. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение установленного действующим законодательством срока.
5.13. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.14. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса.
5.15. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в АУ "МФЦ".
Управляющий делами администрации |
Т.В. Деркачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.