Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Главы Администрации
Волгоградской области
от 25 ноября 2011 г. N 1279
"Административный регламент
предоставления Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 11 июня 2010 г. N 886)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (далее именуется - государственная услуга) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются образовательные учреждения и организации, указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (далее именуются - организации, соискатели лицензии).
Заявителем по вопросу переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачи дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, возобновления действия лицензии выступает лицензиат.
Заявителем по вопросу предоставления временной лицензии является организация, возникшая в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения.
1.3. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить путем обращения в отдел лицензирования, контроля качества образования и государственной аккредитации управления по надзору и контролю в области образования Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области по справочным телефонам, в письменной форме, а также посредством официального сайта Администрации Волгоградской области www.volganet.ru (раздел Комитета) или с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Место нахождения Комитета: 400074, Волгоград, ул. Огарева, д. 6.
Почтовый адрес Комитета: 400074, Волгоград, ул. Огарева, д. 6, Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области.
Место нахождения отдела лицензирования, контроля качества образования и государственной аккредитации управления по надзору и контролю в области образования Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области: 400074, Волгоград, ул. Ковровская, д. 24.
Справочные телефоны: (8442) 30-85-70, 30-85-75.
График работы Комитета:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8 ч 30 мин. до 17 ч 30 мин.;
пятница и предпраздничные дни - с 8 ч 30 мин. до 16 ч 30 мин.;
обеденный перерыв - с 12 ч 30 мин. до 13 ч 30 мин.
График приема документов, представляемых заявителем:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8 ч 30 мин. до 17 ч 30 мин.;
обеденный перерыв - с 12 ч 30 мин. до 13 ч 30 мин.
Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Комитете.
Если обращение за консультацией осуществляется по телефону, то предельное время консультации не превышает 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - лицензирование образовательной деятельности.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности осуществляется Комитетом.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется отделом лицензирования, контроля качества образования и государственной аккредитации управления по надзору и контролю в области образования Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области (далее именуется - отдел лицензирования, контроля качества образования и государственной аккредитации).
При предоставлении государственной услуги Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Администрации Волгоградской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление лицензии;
б) переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) приложения к документу, подтверждающему наличие лицензии;
в) предоставление временной лицензии;
г) выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) приложения к документу, подтверждающему наличие лицензии;
д) прекращение действия лицензии;
е) отказ в предоставлении лицензии, в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) приложения к документу, подтверждающему наличие лицензии, в предоставлении временной лицензии, в выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) приложения к документу, подтверждающему наличие лицензии, в прекращении действия лицензии.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Решение Комитета о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, принимается в срок, не превышающий 45 дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к этому заявлению документов.
Решение Комитета о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) приложения к документу, подтверждающему наличие лицензии, в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 9 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", или об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) приложения к документу, подтверждающему наличие лицензии, принимается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) приложения к документу, подтверждающему наличие лицензии и прилагаемых к этому заявлению документов к рассмотрению по существу.
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, производится в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
Решение Комитета о предоставлении или об отказе в предоставлении временной лицензии принимается в срок, не превышающий 10 дней со дня приема заявления о предоставлении временной лицензии и прилагаемых к этому заявлению документов.
Выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, производится в срок, не превышающий трех дней со дня регистрации поступления заявления о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии.
Решение Комитета о прекращении действия лицензии принимается в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации заявления о прекращении осуществления образовательной деятельности.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть 2) от 05 августа 2000 г. N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07 августа 2000 г., N 32);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, N 18);
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", 1992, N 172);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 г., N 52);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 г., N 31);
Федеральным законом от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 09 мая 2011 г., N 19);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21 марта 2011 г., N 12);
Законом Волгоградской области от 11 августа 2006 г. N 1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", 23 августа 2006 г., N 154);
постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", 03 августа 2011 г., N 142);
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 июня 2009 г. N 735 "Об утверждении Положения о Комитете по образованию и науке Администрации Волгоградской области" ("Волгоградская правда", 08 июля 2009 г., N 122).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения лицензии или переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае необходимости дополнения документа, подтверждающего наличие лицензии, сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, изменении места нахождения лицензиата, соискатель лицензии или лицензиат представляет следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (далее именуется - заявление), по установленной форме;
б) копии учредительных документов, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
в) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, соответствующих установленным лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;
д) копию документа, подтверждающего проведение учредителем государственного и муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (в случае аренды соискателем лицензии или лицензиатом помещений для организации образовательного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей);
е) подписанную руководителем соискателя лицензии или лицензиата справку о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;
ж) копию положения о филиале (в случае, если соискатель лицензии или лицензиат обращается за разрешением на осуществление образовательной деятельности в филиале);
з) копию положения о структурном подразделении (в случае, если в качестве соискателя лицензии или лицензиата выступает организация, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ профессиональной подготовки);
и) опись представленных документов.
2.6.2. Для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае возникновения образовательного учреждения, организации в результате реорганизации в форме слияния и при наличии лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц, реорганизации образовательного учреждения, организации в форме присоединения к ним юридического лица, лицензиат представляет:
а) заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, по установленной форме;
б) документы, предусмотренные абзацами "б", "в", "ж", "з", "и" подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
в) копии документов, подтверждающих наличие лицензии, юридических лиц, реорганизованных в форме слияния или присоединения к лицензиату, с приложением (приложениями).
2.6.3. Для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии в случае реорганизации лицензиата в форме преобразования, изменения наименования лицензиата (в том числе создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, установления иного государственного статуса образовательного учреждения), изменения наименования места нахождения лицензиата, изменения наименования адреса места осуществления образовательной деятельности, лицензиат представляет:
а) заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, по установленной форме;
б) документы, предусмотренные абзацами "б", "в", "ж", "з", "и" подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.6.4. Для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии в случае прекращения реализации образовательных программ, прекращения осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осуществления, изменения наименований образовательных программ, указанных в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии лицензиат представляет:
а) заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, по установленной форме;
б) приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии.
2.6.5. Для получения временной лицензии лицензиат представляет документы, предусмотренные абзацами "б", "в", "ж", "з", "и" подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.6.6. Для получения дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) приложения к нему, лицензиат представляет заявление с указанием причины выдачи дубликата.
2.6.7. Для прекращения действия лицензии лицензиат представляет заявление о прекращении осуществления образовательной деятельности и документ, подтверждающий наличие лицензии и (или) приложения к нему.
2.6.8. Указанные заявление и прилагаемые документы могут быть направлены в Комитет в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При направлении заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования указанные заявление и документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
2.6.9. При предоставлении государственной услуги Комитет не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Комитета и иных государственных органов, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов к рассмотрению по существу.
2.7.1. Отказ в принятии документов к рассмотрению по существу дается:
а) если соискатель лицензии или лицензиат не относится к организациям, лицензирование которых осуществляется Комитетом;
б) если соискатель лицензии или лицензиат заявил к лицензированию образовательную деятельность по образовательным программам, которые он в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать;
в) если соискателем лицензии, временной лицензии или лицензиатом не представлены документы в 30-дневный срок со дня получения уведомления Комитета о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении лицензии (временной лицензии) является несоответствие условий образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, лицензионным требованиям и условиям либо наличие недостоверных и искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии.
2.8.2. Основанием для отказа в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии при необходимости дополнения документа, подтверждающего наличие лицензии, сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, изменении места нахождения лицензиата, является наличие в документах, представленных лицензиатом, недостоверной информации и (или) несоответствие условий осуществления образовательной деятельности, в том числе в части объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, лицензионным требованиям и условиям.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Необходимые и обязательные иные государственные и муниципальные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.
За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Перечисление платежа производится путем перечисления денежных средств через организации, имеющие право на осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам, на осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, на осуществление почтовых переводов.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация документов, поступивших в Комитет и необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, производится в день поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.13.1. В помещениях Комитета, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, приема, которые оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются писчей бумагой, письменными принадлежностями (для записи информации).
2.13.2. Размещение информации по предоставлению государственной услуги осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме.
Информация по предоставлению государственной услуги размещается на официальном сайте Администрации Волгоградской области и с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
На официальном сайте Администрации Волгоградской области размещаются следующие информационные материалы:
а) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующих порядок лицензировании образовательной деятельности;
б) реестр лицензий;
в) текст настоящего административного регламента;
г) перечень документов, представляемых для получения результата исполнения государственной функции;
д) формы документов для заполнения;
е) материалы и сведения:
об оплате государственной пошлины;
о времени приема и выдачи документов и устного информирования (консультирования);
о месте приема и выдачи документов;
об ответственных должностных лицах, осуществляющих прием и выдачу документов, информирование и консультирование;
ж) контактные телефоны.
При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.14.1. Показателем доступности государственной услуги является информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге).
2.14.2. Предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие заявителя с должностными лицами продолжительностью 20-30 минут не более трех раз.
2.14.3. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги по справочным телефонам и посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий.
2.14.4. Показатель качества государственной услуги включает в себя следующие составляющие:
число поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления государственной услуги;
количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
количество обращений в суд заявителей о нарушениях при предоставлении государственной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
2.15.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Администрации Волгоградской области и с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.15.2. Обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте Администрации Волгоградской области и с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме.
2.15.3. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Администрации Волгоградской области и государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.15.4. Обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа отправления уведомления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в Комитет.
2.15.5. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
2.15.6. Обеспечение возможности получения заявителем с использованием официального сайта Администрации Волгоградской области и государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" результатов предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.7. Комитет при предоставлении государственной услуги не осуществляет взаимодействия с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги предусматривает:
прием, регистрацию и проверку документов;
предоставление лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, при необходимости его дополнения сведениями о филиалах лицензиата и (или) об образовательных программах;
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, при необходимости его дополнения сведениями об адресах мест осуществления образовательной деятельности, изменения места нахождения лицензиата;
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-5 пункта 9 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
предоставление временной лицензии;
выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему;
прекращение действия лицензии;
оформление и выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к лицензии, дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, или приложения к нему;
ведение реестра лицензий;
контроль возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии), контроль соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
3.2. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Комитета (далее именуются - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.3. Блок-схема последовательности действий Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области при предоставлении государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.4. Последовательность действий должностных лиц Комитета при предоставлении государственной услуги.
Прием, регистрация и проверка документов.
3.4.1. Основанием для начала исполнения государственной услуги является поступившее в Комитет заявление с приложением документов.
3.4.2. Заявление и документы в Комитет могут быть представлены соискателем лицензии или лицензиатом либо их уполномоченными представителями на бумажном носителе непосредственно, по почте, в электронном виде и с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4.3. Специалист, ответственный за прием документов, удостоверяется, что:
документы прошиты, пронумерованы и скреплены печатями;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.4.4. Поступившие заявление и документы принимаются специалистом, ответственным за прием документов, регистрируются в журнале регистрации в день поступления.
При предоставлении заявления и документов, в том числе в электронной форме, специалист, ответственный за прием документов, принимает запрос заявителя и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и регистрирует их в журнале установленного образца.
3.4.5. Прием документов производится по описи, при этом специалист, ответственный за прием документов, ставит на копии описи отметку о дате приема документов, после чего копия описи направляется соискателю лицензии или лицензиату либо вручается их уполномоченным представителям.
3.4.6. Специалист, ответственный за прием документов, передает документы начальнику отдела лицензирования, контроля качества образования и государственной аккредитации.
Начальник отдела лицензирования, контроля качества образования и государственной аккредитации в день регистрации документов рассматривает их и назначает специалиста, ответственного за работу с документами.
3.4.7. Специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий трех дней со дня регистрации документов, устанавливает: относится ли соискатель лицензии или лицензиат к организациям, лицензирование которых осуществляется Комитетом, соответствуют ли заявленные к лицензированию образовательные программы перечню образовательных программ, которые соискатель лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать.
3.4.8. Если соискатель лицензии или лицензиат не относится к организациям, лицензирование которых осуществляется Комитетом, или к лицензированию заявлены образовательные программы, которые соискатель лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать, специалист, ответственный за работу с документами, готовит уведомление об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу и о возврате документов с указанием мотивированной причины отказа.
Уведомление с приложением представленных документов направляется соискателю лицензии или лицензиату либо вручается их уполномоченным представителям.
3.4.9. Если соискатель лицензии или лицензиат относится к организациям, лицензирование которых осуществляется Комитетом, и к лицензированию заявлены образовательные программы, которые соискатель лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать, специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий трех дней со дня регистрации документов, проводит проверку полноты и правильности оформления и заполнения заявления и документов.
В случае представления заявления и документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 174, указанные документы принимаются к рассмотрению по существу.
Специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий пяти дней со дня регистрации документов, готовит уведомление о приеме заявления и документов к рассмотрению по существу. Уведомление направляется соискателю лицензии или лицензиату либо вручается их уполномоченным представителям.
3.4.10. В случае представления неполного комплекта документов, документов, которые содержат технические ошибки либо оформление которых не соответствует установленным требованиям, специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий трех дней со дня регистрации документов, готовит уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, с приложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.
Уведомление направляется соискателю лицензии или лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается их уполномоченным представителям.
Если в 30-дневный срок с даты получения уведомления указанные документы не представлены соискателем лицензии или лицензиатом в Комитет, специалист, ответственный за работу с документами, готовит уведомление о возврате документов с указанием мотивированной причины возврата.
Уведомление с приложением представленных документов направляется соискателю лицензии или лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается их уполномоченным представителям.
3.5. Предоставление лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, при необходимости его дополнения сведениями о филиалах лицензиата и (или) об образовательных программах.
3.5.1. После приема заявления и документов специалист, ответственный за работу с документами, проводит проверку полноты и достоверности сведений, представленных соискателем лицензии или лицензиатом (далее именуется - проверка сведений), и проверку возможности выполнения лицензионных требований и условий по документам, представленным соискателем лицензии или лицензиатом, в том числе путем осуществления взаимодействия с органами исполнительной власти, указанными в пункте 26 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 174 (далее именуются - органы исполнительной власти). Для чего специалист, ответственный за работу с документами, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в срок, не превышающий трех дней с даты направления (вручения) уведомления о приеме документов к рассмотрению по существу, направляет запросы в бумажном или электронном виде, подписанные электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, в органы исполнительной власти.
3.5.2. При получении ответов на запросы от органов исполнительной власти в сроки, установленные в подпункте 1 пункта 20 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий семи дней с даты получения ответов на запросы, готовит акт о проверке возможности выполнения лицензионных требований и условий (далее именуется - акт) и проект приказа Комитета о предоставлении лицензии либо переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, или об отказе в предоставлении лицензии либо переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
3.5.3. В случае неполучения ответов на запросы от органов исполнительной власти в сроки, установленные в подпункте 1 пункта 20 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий 20 дней с даты уведомления о приеме документов к рассмотрению по существу, направляет:
повторные запросы в органы исполнительной власти с их информированием об ответственности за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации) согласно статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
служебную записку на имя начальника управления по надзору и контролю в области образования Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области (далее именуется - управление по надзору и контролю в области образования) о приостановлении процедуры предоставления лицензии либо переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, с указанием мотивированной причины;
письмо Комитета соискателю лицензии или лицензиату о приостановлении процедуры предоставления лицензии либо переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, с указанием мотивированной причины.
Процедура предоставления лицензии либо переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, приостанавливается до получения соответствующих сведений о соискателе лицензии или лицензиате, но не более чем на 30 дней.
3.5.4. В случае представления органами исполнительной власти ответов на запросы в период приостановления процедуры предоставления лицензии либо переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий двух дней с даты получения ответов на запросы, направляет:
соответствующее письмо Комитета о нарушении сроков представления сведений;
служебную записку на имя начальника управления по надзору и контролю в области образования о возобновлении процедуры предоставления лицензии либо переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;
письмо Комитета соискателю лицензии или лицензиату о возобновлении процедуры предоставления лицензии либо переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
3.5.5. При получении необходимых заключений и подтверждении сведений, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, органами исполнительной власти, специалист, ответственный за работу с документами, на основании акта готовит и проводит согласование проекта приказа о предоставлении лицензии либо переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Проект приказа о предоставлении лицензии либо переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, рассматривается и подписывается председателем Комитета. Процедура согласования проекта приказа о предоставлении лицензии либо переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, проводится в срок, не превышающий 10 дней со дня согласования акта.
3.5.6. Специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий трех дней, готовит проекты уведомлений о принятии решения о предоставлении лицензии либо переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Уведомления направляются соискателю лицензии либо вручаются его уполномоченным представителям и в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по месту нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Оформление и выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему осуществляется в соответствии с подпунктами 3.11.1-3.11.4 настоящего административного регламента.
3.5.7. При неполучении необходимых заключений и неподтверждении сведений, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, органами исполнительной власти, специалист, ответственный за работу с документами, на основании акта готовит проект приказа Комитета об отказе в предоставлении лицензии либо переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, проводит согласование проекта приказа Комитета об отказе в предоставлении лицензии либо переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Проект приказа Комитета об отказе в предоставлении лицензии либо переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, рассматривается и подписывается председателем Комитета. Процедура согласования проекта приказа Комитета об отказе в предоставлении лицензии либо переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, проводится в срок, не превышающий 10 дней со дня согласования акта.
3.5.8. Специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий трех дней, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении лицензии либо переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с указанием мотивированных причин отказа.
Уведомление направляется соискателю лицензии или лицензиату либо вручается их уполномоченным представителям.
3.6. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, при необходимости его дополнения сведениями об адресах мест осуществления образовательной деятельности, изменения места нахождения лицензиата.
3.6.1. После приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист, ответственный за работу с документами, проводит проверку сведений по документам, представленным лицензиатом, в том числе путем взаимодействия с органами исполнительной власти. Для чего специалист, ответственный за работу с документами, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в срок, не превышающий трех дней с даты направления (вручения) уведомления о приеме документов к рассмотрению по существу, направляет запросы в бумажном или электронном виде, подписанные электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, в органы исполнительной власти.
3.6.2. В случае получения ответов на запросы от органов исполнительной власти в сроки, установленные в подпункте 1 пункта 20 статьи 33.1. Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий семи дней, готовит проект приказа Комитета о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
3.6.3. В случае неполучения ответов на запросы от органов исполнительной власти в сроки, установленные в подпункте 1 пункта 20 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий 20 дней с даты уведомления о приеме документов к рассмотрению по существу, направляет:
повторные запросы в органы исполнительной власти с их информированием об ответственности за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации) согласно статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
служебную записку на имя начальника управления по надзору и контролю в области образования о приостановлении процедуры переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, с указанием мотивированной причины;
письмо Комитета лицензиату о приостановлении процедуры переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, с указанием мотивированной причины.
Процедура переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, приостанавливается до получения соответствующих сведений о лицензиате, но не более чем на 30 дней.
3.6.4. В случае представления органами исполнительной власти, указанными в пункте 26 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 174, ответов на запросы в период приостановления процедуры переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий двух дней с даты получения ответов на запросы, направляет:
соответствующее письмо Комитета о нарушении сроков представления сведений;
служебную записку на имя начальника управления по надзору и контролю в области образования о возобновлении переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;
письмо Комитета лицензиату о возобновлении процедуры переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
3.6.5. При получении необходимых заключений и подтверждении сведений, представленных лицензиатом, органами исполнительной власти, специалист, ответственный за работу с документами, готовит проект приказа Комитета о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, проводит согласование проекта приказа Комитета о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Проект приказа Комитета о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, рассматривается и подписывается председателем Комитета. Процедура согласования проекта приказа Комитета о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, проводится в срок, не превышающий 14 дней со дня получения ответов на запросы.
3.6.6. Специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий трех дней, готовит проект уведомления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Уведомление направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по месту нахождения лицензиата.
Оформление и выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему осуществляется в соответствии с подпунктами 3.11.1-3.11.4 настоящего административного регламента.
3.6.7. При неполучении необходимых заключений и неподтверждении сведений, представленных лицензиатом, органами исполнительной власти, специалист, ответственный за работу с документами, готовит проект приказа Комитета об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, проводит согласование проекта приказа Комитета об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Проект приказа Комитета об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, рассматривается и подписывается председателем Комитета. Процедура согласования проекта приказа Комитета об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, проводится в срок, не превышающий 14 дней со дня получения ответов на запросы.
3.6.8. Специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий трех дней, готовит проект уведомления об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с указанием мотивированных причин отказа. Уведомление направляется лицензиату либо вручается его уполномоченному представителю.
3.7. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-5 пункта 9 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании".
3.7.1. После приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист, ответственный за работу с документами, проводит проверку сведений по документам, представленным лицензиатом, в том числе путем осуществления взаимодействия с органами исполнительной власти. Для чего специалист, ответственный за работу с документами, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в срок, не превышающий одного дня с даты направления (вручения) уведомления Комитета о приеме документов к рассмотрению по существу, направляет запросы в бумажном или электронном виде, подписанные электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, в органы исполнительной власти.
3.7.2. В случае получения ответов на запросы от органов исполнительной власти в сроки, установленные в подпункте 2 пункта 20 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий одного дня, готовит проект приказа Комитета о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, либо об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
3.7.3. В случае неполучения ответов на запросы от органов исполнительной власти в сроки, установленные в подпункте 2 пункта 20 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий семи дней с даты уведомления о приеме документов к рассмотрению по существу, направляет:
повторные запросы в органы исполнительной власти с их информированием об ответственности за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации) согласно статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
служебную записку на имя начальника управления по надзору и контролю в области образования о приостановлении процедуры переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, с указанием мотивированной причины;
письмо Комитета лицензиату о приостановлении процедуры переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, с указанием мотивированной причины.
Процедура переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, приостанавливается до получения соответствующих сведений о лицензиате, но не более чем на 30 дней.
3.7.4. В случае представления органами исполнительной власти ответов на запросы в период приостановления переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий двух дней с даты получения ответов на запросы, направляет:
соответствующее письмо Комитета о нарушении сроков представления сведений;
служебную записку на имя начальника управления по надзору и контролю в области образования о возобновлении процедуры переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;
письмо Комитета лицензиату о возобновлении процедуры переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
3.7.5. При получении необходимых заключений и подтверждении сведений, представленных лицензиатом, органами исполнительной власти, специалист, ответственный за работу с документами, готовит проект приказа Комитета о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, проводит согласование проекта приказа Комитета о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Проект приказа Комитета о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, рассматривается и подписывается председателем Комитета. Процедура согласования проекта приказа Комитета о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, проводится в срок, не превышающий одного дня со дня получения ответов на запросы.
3.7.6. Специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий трех дней, готовит проект уведомления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Уведомление направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по месту нахождения лицензиата.
Оформление и выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему осуществляется в соответствии с подпунктами 3.11.1-3.11.4 настоящего административного регламента.
3.7.7. При неполучении необходимых заключений и неподтверждении сведений, представленных лицензиатом, органами исполнительной власти, специалист, ответственный за работу с документами, готовит проект приказа Комитета об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, проводит согласование проекта приказа Комитета об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Проект приказа Комитета об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, рассматривается и подписывается председателем Комитета. Процедура согласования проекта приказа Комитета о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, проводится в срок, не превышающий одного дня со дня получения ответов на запросы.
3.7.8. Специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий трех дней, готовит проект уведомления об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с указанием мотивированных причин отказа. Уведомление направляется лицензиату либо вручается его уполномоченному представителю.
3.8. Предоставление временной лицензии.
3.8.1. После приема заявления специалист, ответственный за работу с документами, проводит проверку сведений по документам, представленным лицензиатом, в том числе путем осуществления взаимодействия с органами исполнительной власти. Для чего специалист, ответственный за работу с документами, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в срок, не превышающий одного дня с даты направления (вручения) уведомления о приеме документов к рассмотрению по существу, направляет запросы в бумажном или электронном виде, подписанные электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, в органы исполнительной власти.
3.8.2. В случае получения ответов на запросы от органов исполнительной власти в сроки, установленные в подпункте 2 пункта 20 статьи 33.1. Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий одного дня, готовит проект приказа Комитета о предоставлении временной лицензии или об отказе в предоставлении временной лицензии.
3.8.3. В случае неполучения ответов на запросы от органов исполнительной власти в сроки, установленные в подпункте 2 пункта 20 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий семи дней с даты уведомления о приеме документов к рассмотрению по существу, направляет:
повторные запросы в органы исполнительной власти с их информированием об ответственности за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации) согласно статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
служебную записку на имя начальника управления по надзору и контролю в области образования о приостановлении процедуры предоставления временной лицензии с указанием мотивированной причины;
письмо Комитета соискателю лицензии или лицензиату о приостановлении процедуры предоставления временной лицензии с указанием мотивированной причины.
Процедура предоставления временной лицензии приостанавливается до получения соответствующих сведений о соискателе лицензии или лицензиате, но не более чем на 30 дней.
3.8.4. В случае представления органами исполнительной власти ответов на запросы в период приостановления процедуры предоставления временной лицензии специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий двух дней с даты получения ответов на запросы, направляет:
соответствующее письмо Комитета о нарушении сроков представления сведений;
служебную записку на имя начальника управления по надзору и контролю в области образования о возобновлении процедуры предоставления временной лицензии;
письмо Комитета лицензиату о возобновлении процедуры предоставления временной лицензии.
3.8.5. При получении необходимых заключений и подтверждении сведений, представленных лицензиатом, органами исполнительной власти специалист, ответственный за работу с документами, готовит проект приказа Комитета о предоставлении временной лицензии, проводит согласование проекта приказа Комитета о предоставлении временной лицензии. Проект приказа Комитета о предоставлении временной лицензии рассматривается и подписывается председателем Комитета. Процедура согласования проекта приказа Комитета о предоставлении временной лицензии проводится в срок, не превышающий одного дня со дня получения ответов на запросы.
3.8.6. Специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий трех дней, готовит проект уведомлений о предоставлении временной лицензии.
Уведомление направляется (вручается) лицензиату или его уполномоченному заявителю и в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по месту нахождения лицензиата.
Оформление и выдача временной лицензии осуществляется в соответствии с подпунктами 3.11.1-3.11.4 настоящего административного регламента.
3.8.7. При неполучении необходимых заключений и неподтверждении сведений, представленных лицензиатом, органами исполнительной власти, специалист, ответственный за работу с документами, готовит проект приказа Комитета об отказе в предоставлении временной лицензии, проводит согласование проекта приказа Комитета об отказе в предоставлении временной лицензии. Проект приказа Комитета об отказе в предоставлении временной лицензии рассматривается и подписывается председателем Комитета. Процедура согласования проекта приказа Комитета об отказе в предоставлении временной лицензии проводится в срок, не превышающий одного дня со дня получения ответов на запросы.
3.8.8. Специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий трех дней, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении временной лицензии с указанием мотивированных причин отказа.
Уведомление направляется лицензиату либо вручается его уполномоченному представителю.
3.9. Выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему.
3.9.1. После приема заявления специалист, ответственный за работу с документами, проводит проверку сведений по документам, представленным лицензиатом.
3.9.2. Специалист, ответственный за работу с документами, готовит проект приказа Комитета о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему, проводит согласование проекта приказа Комитета о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему. Проект приказа Комитета о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему рассматривается и подписывается председателем Комитета.
3.9.3. Специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий трех дней, готовит проект уведомления о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему.
Уведомление направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по месту нахождения лицензиата.
Оформление и выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему осуществляется в соответствии с подпунктами 3.11.1-3.11.4 настоящего административного регламента.
3.10. Прекращение действия лицензии.
3.10.1. После приема заявления специалист, ответственный за работу с документами, проводит проверку сведений по документам, представленным лицензиатом.
3.10.2. При подтверждении сведений, представленных лицензиатом, специалист, ответственный за работу с документами, готовит проект приказа Комитета о прекращении действия лицензии, проводит согласование проекта приказа Комитета о прекращении действия лицензии. Проект приказа Комитета о прекращении действия лицензии рассматривается и подписывается председателем Комитета.
Специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий трех дней, готовит проект уведомления о прекращении действия лицензии.
Уведомление направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по месту нахождения лицензиата.
3.10.3. При неподтверждении сведений, представленных лицензиатом, специалист, ответственный за работу с документами, готовит проект приказа Комитета об отказе в прекращении действия лицензии, проводит согласование проекта приказа Комитета об отказе в прекращении действия лицензии. Проект приказа Комитета об отказе в прекращении действия лицензии рассматривается и подписывается председателем Комитета.
3.10.4. Специалист, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий трех дней, готовит проект уведомления об отказе в прекращении действия лицензии с указанием мотивированных причин отказа.
Уведомление направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается его уполномоченному представителю.
3.10.5. При предоставлении услуги в электронной форме специалист, ответственный за работу с документами, размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3.11. Оформление и выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к лицензии, дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, или приложения к нему.
3.11.1. Приказ Комитета о предоставлении лицензии, временной лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему оформляется одновременно с бланком документа, подтверждающего наличие лицензии (временной лицензии) и бланком приложения к нему.
3.11.2. Приказ Комитета о предоставлении лицензии, временной лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к нему и бланк лицензии или бланк приложения одновременно подписываются председателем Комитета (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и заверяется печатью Комитета. Если бланк приложения или дубликат приложения к документу, подтверждающему наличие лицензии, включает в себя более двух листов, листы бланка приложения сшиваются.
3.11.3. Специалист, ответственный за выдачу бланков лицензий и бланков приложений, в срок, не превышающий трех дней после получения оформленного бланка лицензии или бланка приложения, уведомляет соискателя лицензии или лицензиата (по электронной почте, телефону или факсимильной связи) о готовности бланка лицензии или бланка приложения.
3.11.4. Бланк лицензии или бланк приложения выдаются руководителю организации - соискателя лицензии или лицензиата или их уполномоченным представителям при предъявлении служебного удостоверения или иных документов, подтверждающих занимаемую должность руководителя - соискателя лицензии или лицензиата, доверенности на получение бланка лицензии или бланка приложения документа (при необходимости).
3.11.5. При предоставлении услуги в электронной форме (если в запросе указано на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа) специалист, ответственный за выдачу бланков лицензии и бланков приложений, направляет соискателю лицензии или лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.12. Ведение реестра лицензий.
3.12.1. Комитет ведет реестр лицензий, в которых указываются сведения, предусмотренные Федеральным законом от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также:
сведения о реализуемых лицензиатом образовательных программах;
основание и дата переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;
основание и дата выдачи дубликата лицензии.
3.12.2. Комитет при переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, по заявлению лицензиата, лицензирование образовательной деятельности которого ранее находилось в компетенции иного лицензирующего органа, направляет уведомление о переоформлении такого документа в иной лицензирующий орган, который исключает лицензиата из ведущегося им реестра лицензий с одновременным представлением сведений об этом лицензиате в Комитет.
3.12.3. Комитет не позднее 10 дней после принятия решения, являющегося основанием для внесения сведений в реестр лицензий, представляет соответствующие сведения в федеральный лицензирующий орган путем внесения этих сведений в сводный реестр лицензий согласно правилам формирования и ведения реестров лицензий, установленным федеральным лицензирующим органом.
3.12.4. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и доступной для ознакомления с ней заинтересованных лиц и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации Волгоградской области, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной, служебной или иной охраняемой законом тайны такой доступ должен быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.13. Контроль возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии), контроль соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее именуется - лицензионный контроль).
3.13.1. Лицензионный контроль проводится Комитетом посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральным законом от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В ходе проверки проводятся мероприятия по лицензионному контролю с целью анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса, а также анализа использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса или проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений (далее именуется - предписание).
3.13.2. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
а) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
б) истечение двух лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
До 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок по осуществлению лицензионного контроля в органы прокуратуры.
После рассмотрения проекта ежегодного плана проведения плановых проверок органами прокуратуры на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) Комитет, рассмотрев предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок, направляет в органы прокуратуры до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
3.13.3. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
а) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Комитетом предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
б) поступление в Комитет обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
в) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;
г) наличие ходатайства лицензиата о проведении Комитетом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного выполнения предписания Комитета;
д) наличие приказа, изданного Комитетом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.13.4. Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается пунктом 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 174. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера:
б) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне стране и безопасности государства.
3.13.5. Внеплановая выездная проверка может быть проведена Комитетом по основанию, указанному в абзаце "б" подпункта 3.13.3 настоящего административного регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления образовательной деятельности.
3.13.6. При проведении мероприятий по лицензионному контролю осуществляется проверка:
наличия учредительных документов, соответствия сведений, указанных в учредительных документах, лицензии и (или) приложениях к лицензии, фактическим данным;
наличия положения о филиале, соответствия содержания положения о филиале, сведений о регистрации организации по месту нахождения филиала, сведений, указанных в лицензии и (или) приложении к лицензии, фактическим данным - для филиала организации;
наличия и сроков действия документов, подтверждающих право организации (филиала) на владение, пользование и (или) распоряжение зданиями, помещениями, объектами, необходимыми для организации образовательного процесса и социально-бытового обеспечения обучающихся;
наличия заключений о пригодности используемых зданий, помещений, объектов для осуществления образовательного процесса и социально-бытового обеспечения обучающихся, выданных территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и территориальным органом государственного противопожарного надзора Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
наличия фактической возможности для обучающихся получать медицинское обслуживание и питание;
соответствия фактических условий организации и ведения образовательного процесса лицензионным требованиям и условиям;
соответствия перечня уровней, ступеней образования, образовательных программ, по которым ведется образовательная деятельность, сроков реализации образовательных программ сведениям, указанным в лицензии и (или) приложениях к лицензии;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
обеспеченности образовательного процесса учебной литературой, иными информационными ресурсами, специализированным и лабораторным оборудованием;
кадрового обеспечения образовательного процесса, образовательного ценза, профильности базового образования педагогических работников и условий их привлечения к трудовой деятельности.
3.13.7. Структурными подразделениями Комитета, непосредственно осуществляющими мероприятия по лицензионному контролю, являются подразделения управления по надзору и контролю в области образования: отдел лицензирования, контроля качества образования и государственной аккредитации и отдел надзора и контроля за соблюдением законодательства в области образования.
К должностным лицам, которые могут быть уполномочены на проведение проверки приказом Комитета, относятся председатель Комитета, заместители председателя Комитета, руководители и заместители руководителей структурных подразделений Комитета, иные государственные гражданские служащие Комитета, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверки по вопросам лицензионного контроля.
К проведению мероприятий по лицензионному контролю привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа Комитета и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по лицензионному контролю принимается Комитетом на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на соответствующий вид деятельности. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по лицензионному контролю осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными Комитетом.
В соответствии с условиями гражданско-правового договора, заключенного с экспертом, эксперту выплачивается вознаграждение и возмещаются расходы по проезду до места нахождения организации, в отношении которой проводится мероприятие по лицензионному контролю, и обратно до места жительства эксперта, а также расходы по найму жилого помещения за период проживания вне постоянного места жительства в связи с проведением мероприятия по лицензионному контролю.
3.13.8. Лица, уполномоченные на проведение проверки, с целью проведения мероприятий по лицензионному контролю запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц и иных работников организации по вопросам, подлежащим проверке.
Лица, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения мероприятий по лицензионному контролю имеют право:
а) посещать организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии распорядительного акта лицензирующего органа о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
б) осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;
в) проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);
г) проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
д) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе указанных в абзацах "в", "г" настоящего пункта объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств;
е) проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) и работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. При этом беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
3.13.9. Результаты проверки оформляются актом проверки, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке. На основании акта проверки и экспертных заключений составляется отчет о проведении проверки, который утверждается начальником управления по надзору и контролю в области образования. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
3.13.10. В случае выявления нарушения лицензионных требований и условий Комитет выдает лицензиату и (или) его учредителю предписание об устранении выявленного нарушения. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать шести месяцев.
3.13.11. После исполнения предписания лицензиат представляет в Комитет отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее именуется - отчет об исполнении предписания).
3.13.12. Поступивший в Комитет отчет об исполнении предписания передается специалисту, проводившему проверку по лицензионному контролю. Специалист в течение 10 дней рассматривает отчет об исполнении предписания.
3.13.13. В течение 10 дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания специалист готовит письмо Комитета о результатах рассмотрения отчета об исполнении предписания. Письмо Комитета направляется лицензиату по почте.
3.13.14. Если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, осуществляются подготовка и проведение проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
3.13.15. В случае неисполнения указанного предписания лицензиатом и (или) его учредителем (в том числе, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Комитет до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) Комитет возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и приостанавливает действие лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиала лицензиата, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
4.1.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее именуется - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию предоставления государственной услуги.
Перечень должностных лиц Комитета, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, устанавливается распорядительными актами Комитета.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется в порядке и в сроки, установленные председателем Комитета.
4.1.3. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
участие в проведении текущего контроля представителей организаций.
4.1.4. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки.
При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.2.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Должностные лица Комитета, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области.
4.3. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Комитет, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента в вышестоящие органы государственной власти.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, к председателю Комитета на личном приеме, в письменной форме или в форме электронного документа.
5.2. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба (претензия) на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, в том числе в случаях:
нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя;
создания препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в том числе нарушения требований к предоставлению государственной услуги и административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
незаконного возложения на заявителя каких-либо обязанностей.
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является жалоба (претензия) заявителя.
Заявители имеют право обратиться на личном приеме с жалобой (претензией) лично, через законного представителя или направить жалобу (претензию) в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба (претензия), поданная в письменной форме, должна содержать либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В жалобе (претензии), поданной в форме электронного документа, должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. К жалобе (претензии) могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме.
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.4. Личный прием заявителей проводят председатель Комитета или должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, в соответствии с установленным графиком.
Личный прием председателем Комитета или должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанным на официальном сайте Администрации Волгоградской области и на информационных стендах, расположенных в помещениях Комитета.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющих прием.
5.5. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обязано выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности жалобы (претензии).
В случае обоснованности жалобы (претензии) должностное лицо, осуществляющее личный прием, принимает меры по изменению действий и решений, повлекших за собой жалобу (претензию) заявителя, в течение одного дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт жалобы (претензии) и результаты его рассмотрения в течение одного дня. Содержание устной жалобы (претензии) заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устной жалобе (претензии) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу (претензию) с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) председатель Комитета принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалуемого решения, действий (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы (претензии).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется заявителю в течение трех дней со дня принятия решения по жалобе (претензии), а в случае жалобы (претензии) в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе (претензии).
5.7. Если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу (претензию), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение семи дней со дня регистрации.
В случае если решение поставленных в письменной жалобе (претензии) вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы (претензии) в течение семи дней со дня регистрации в Комитете направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Письменная жалоба (претензия), содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе (претензии) вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу (претензию), о переадресации жалобы (претензии).
В случае если в письменной жалобе (претензии) гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, председателем Комитета может быть принято решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу (претензию).
5.8. При жалобе (претензии) заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).
В случаях принятия решения о проведении проверки и направлении запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы (претензии) документов и материалов председателем Комитета может быть продлен срок работы по жалобе (претензии), но не более чем на 30 дней.
Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии) направляется заявителю в течение одного дня со дня принятия данного решения.
5.9. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Комитета в судебном порядке.
5.10. Должностные лица несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам (претензиям) заявителей согласно действующему законодательству.
Заместитель Главы Администрации |
О.Н. Демченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.