В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ), постановлением главы Волгограда от 23 июля 2010 г. N 1804 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Волгограда и ее территориальных и отраслевых структурных подразделениях, и муниципальными служащими администрации Волгограда и ее территориальных и отраслевых структурных подразделений", постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии администрации Волгограда по урегулированию конфликта интересов (прилагается).
2. Территориальным и отраслевым структурным подразделениям администрации Волгограда, обладающим правами юридического лица, образовать комиссии по урегулированию конфликта интересов, утвердить их составы и положения.
3. Признать утратившим силу постановление главы Волгограда от 03 февраля 2010 г. N 220 "О комиссии администрации Волгограда по урегулированию конфликта интересов".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Волгограда Соколова С.Н.
И.о. главы Волгограда |
С.П. Бирюков |
Положение
о комиссии администрации Волгограда по урегулированию конфликта интересов
(утв. постановлением администрации Волгограда от 21 февраля 2011 г. N 487)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок образования и деятельности комиссии администрации Волгограда по урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в соответствии с федеральными законами от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда, настоящим Положением.
1.3. Основными задачами комиссии являются содействие администрации Волгограда:
1.3.1. В осуществлении мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
1.3.2. В осуществлении мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Волгограда и отраслевых структурных подразделениях администрации Волгограда, не обладающих правами юридического лица, руководителей территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда (далее - муниципальные служащие).
1.5. Вопросы, связанные с соблюдением требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в территориальных и отраслевых структурных подразделениях администрации Волгограда, обладающих правами юридического лица (за исключением муниципальных служащих, замещающих должности руководителей), рассматриваются комиссией по урегулированию конфликта интересов соответствующего территориального или отраслевого структурного подразделения администрации Волгограда.
2. Порядок образования комиссии
2.1. Состав комиссии утверждается постановлением администрации Волгограда.
2.2. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, членов комиссии. Все члены комиссии обладают равными правами.
2.3. В состав комиссии по согласованию могут входить представители общественных организаций Волгограда.
2.4. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.
2.5. В заседании комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:
2.5.1. Непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос.
2.5.2. Специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; представители заинтересованных организаций - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом случае не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. Недопустимо проведение заседаний комиссии с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации Волгограда.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
3.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания комиссии заявить об этом. В таком случае этот член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.3. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
3.3.1. Представленные материалы проверки, свидетельствующие о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с пунктом 14 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Волгограда и ее территориальных и отраслевых структурных подразделениях, и муниципальными служащими администрации Волгограда и ее территориальных и отраслевых структурных подразделений, утвержденного постановлением главы Волгограда от 23 июля 2010 г. N 1804 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Волгограда и ее территориальных и отраслевых структурных подразделениях, и муниципальными служащими администрации Волгограда и ее территориальных и отраслевых структурных подразделений".
3.3.2. Сообщение муниципального служащего о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, с целью принятия мер по предотвращению или урегулированию подобного конфликта.
3.3.3. Обращение гражданина, замещавшего в администрации Волгограда должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей муниципальной службы администрации Волгограда, ее территориальных и отраслевых структурных подразделений, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие администрации Волгограда и ее территориальных и отраслевых структурных подразделений обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением главы Волгограда от 24 декабря 2009 г. N 3378 "Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы администрации Волгограда, ее территориальных и отраслевых структурных подразделений, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие администрации Волгограда и ее территориальных и отраслевых структурных подразделений обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции управления этой организацией входили в его должностные обязанности до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы.
3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.
3.5. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
3.5.1. В 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации.
3.5.2. Организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в администрацию Волгограда, и с результатами ее проверки.
3.5.3. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2.5.2 раздела 2 настоящего Положения.
3.6. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
3.7. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении вопроса о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.
3.8. В случае неявки муниципального служащего на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении вопроса о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
3.9. В случае вторичной неявки муниципального служащего без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении вопроса о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов в отсутствие муниципального служащего.
3.10. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.3.1 раздела 3 настоящего Положения, комиссия:
3.11.1. Устанавливает, что муниципальный служащий соблюдал требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.
3.11.2. Устанавливает, что муниципальный служащий не соблюдал требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателя) муниципального служащего указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.3.2 раздела 3 настоящего Положения, комиссия:
3.12.1. Устанавливает, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая может привести к конфликту интересов.
3.12.2. Устанавливает факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателя) муниципального служащего принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
3.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.3.3 раздела 3 настоящего Положения, комиссия:
3.13.1. Дает гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции управления этой организацией входили в его должностные обязанности.
3.13.2. Отказывает гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции управления этой организацией входили в его должностные обязанности, и мотивировать свой отказ.
4. Порядок принятия и обжалования решений комиссии
4.1. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
4.2. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель комиссии, секретарь комиссии. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
4.3. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
4.4. Копии протокола заседания комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются полностью или в виде выписок из него представителю нанимателя (работодателя) муниципального служащего, муниципальному служащему, а также иным заинтересованным лицам по решению комиссии.
5. Заключительные положения
5.1. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется представителю нанимателя (работодателя) муниципального служащего для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.2. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие этот факт документы в правоохранительные органы.
5.3. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого на комиссии был рассмотрен вопрос.
Отдел кадров
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 21 февраля 2011 г. N 487 "Об утверждении Положения о комиссии администрации Волгограда по урегулированию конфликта интересов"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Волгограда от 15 марта 2013 г. N 561 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 4 апреля 2012 г. N 895
Постановление Администрации Волгограда от 18 ноября 2011 г. N 3694