Постановление Администрации Волгограда от 28 ноября 2011 г. N 3876
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2012-2014 годы"
17 августа 2012 г., 21 ноября 2013 г., 30 декабря 2014 г.
В соответствии с постановлением главы Волгограда от 24 июля 2009 г. N 1727 "Об утверждении Положения о ведомственных целевых программах", в целях дальнейшего развития территориального общественного самоуправления в Волгограде постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2012-2014 годы" (прилагается).
Постановлением Администрации Волгограда от 30 декабря 2014 г. N 1724 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Комитету координации работы с органами местного самоуправления администрации Волгограда обеспечить размещение на официальном информационно-справочном портале администрации Волгограда ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2012-2014 годы" в течение 10 дней со дня выхода настоящего постановления и отчетов о ее исполнении.
Постановлением Администрации Волгограда от 30 декабря 2014 г. N 1724 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Организационному управлению администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Волгограда Демиденко Н.Н.
Временно исполняющий |
С.Н. Соколов |
Постановлением Администрации Волгограда от 30 декабря 2014 г. N 1724 в настоящую ведомственную целевую программу внесены изменения
См. текст ведомственной целевой программы в предыдущей редакции
Ведомственная целевая программа
"Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением администрации Волгограда от 28 ноября 2011 г. N 3876)
17 августа 2012 г., 21 ноября 2013 г., 30 декабря 2014 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2012-2014 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Основой любого развитого правового демократического государства является разветвленная система институтов гражданского общества, представляющих собой совокупность свободно и легально организуемых, тесно взаимосвязанных, самоуправляемых социальных групп и основанных на традициях и опыте общественных отношений, возникающих в процессе реализации инициатив граждан, их интересов, потенциальных возможностей на благо индивидуума и общества в целом.
Приоритетом муниципальной политики органов местного самоуправления Волгограда является содействие развитию этих институтов. Особое место в этом процессе занимает решение вопросов, связанных с развитием ТОС, являющегося организационной основой для реализации многих гражданских инициатив жителей Волгограда.
ТОС - это форма самоорганизации граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Оно способствует воспитанию гражданского самосознания, сплочению жителей, организации активного сотрудничества власти и населения.
Процесс становления ТОС в Волгограде начался в 1998 году, но шел медленно из-за отсутствия полной правовой базы и финансовой основы. Волгоградская область в числе первых приступила к реализации Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в полном объеме. Принятие указанного закона дало законодательную основу для самоорганизации граждан. Органы ТОС стали рассматриваться в качестве равноправных партнеров административной власти.
В 2007 году правовые и организационные условия для развития ТОС были созданы в Волгограде. Нормативное регулирование деятельности ТОС Волгограда закреплено в Уставе города-героя Волгограда, Положении о территориальном общественном самоуправлении в Волгограде, утвержденном решением Волгоградской городской Думы от 21 февраля 2007 г. N 41/1010 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в Волгограде".
Необходимо учитывать, что основной целью деятельности ТОС является повышение качества жизни граждан, построение развитого гражданского общества, а не просто решение насущных проблем и вопросов местного значения. Организации ТОС одновременно выступают и в качестве структур публичной власти, и в качестве некоммерческих хозяйствующих субъектов, и им принадлежит главная роль в решении задач привлечения граждан к участию в местном самоуправлении.
Органы местного самоуправления обязаны содействовать населению в осуществлении местного самоуправления, что закреплено пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Для дальнейшего развития ТОС на территории Волгоградской области реализуется долгосрочная областная целевая программа "Развитие территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Администрации Волгоградской области от 08 ноября 2010 г. N 538-п "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2011-2015 годы".
Поддержка ТОС названа в числе задач развития общественно-политической ситуации в Волгограде, закрепленных в Стратегическом плане устойчивого развития Волгограда до 2025 года, утвержденном решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 г. N 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года". В документе также отражено, что создание надлежащих условий развития ТОС является одной из стратегических задач администрации Волгограда.
В настоящее время в Волгограде действует 137 ТОС. Количество жителей, объединенных в ТОС, составляет 110 тыс. 400 человек, это 11% от всего населения Волгограда. В связи с недостаточным информированием жителей Волгограда о возможностях, предоставляемых их объединением в ТОС, слабой мотивацией жителей Волгограда к созданию ТОС и участию в их деятельности доля граждан, объединенных в ТОС, по отношению к общему количеству жителей не очень высока. К примеру, в г. Новосибирске в ТОС объединены 73,1% граждан, в г. Омске - 100% жителей города (население обоих городов составляет более 1 млн. человек). Деятельность ТОС Волгограда позволила улучшить санитарное состояние территорий, создать дополнительные условия для организации досуга населения, оказать помощь нуждающимся людям и т.д. Поэтому в настоящее время целесообразно уделять внимание демонстрации достигнутых результатов по решению проблем жителей и расширять охват территории Волгограда ТОС, и в первую очередь - в секторе индивидуальной жилой застройки. Создание и деятельность ТОС в этом секторе является единственным работающим механизмом решения проблемы вывоза и утилизации твердых бытовых отходов.
Статусом юридических лиц в Волгограде обладают 83 ТОС. Остальные 54 ТОС ограничены в возможностях привлечения дополнительных средств на развитие своих территорий через участие в конкурсах.
В настоящее время существует следующая система взаимодействия органов местного самоуправления Волгограда с ТОС. Комитет координации работы с органами местного самоуправления администрации Волгограда (далее - комитет) способствует развитию ТОС на территории Волгограда. В структуре комитета создан отдел по работе с органами ТОС.
К полномочиям комитета относятся:
подготовка для органов ТОС Волгограда методических рекомендаций, проведение консультаций, совещаний, встреч с главой Волгограда, руководителями структурных подразделений администрации Волгограда;
организация обучения председателей органов ТОС Волгограда, проведение конкурсов среди органов ТОС Волгограда;
оказание содействия развитию партнерских отношений органов ТОС Волгограда с органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления Волгограда, представителями бизнеса;
координация деятельности отделов по работе с территориями и ТОС администраций районов Волгограда.
Таким образом, комитет осуществляет общую координацию деятельности по работе с ТОС на территории Волгограда, проводит мониторинг развития ТОС Волгограда, выявляет проблемы, характерные для большинства ТОС Волгограда, разрабатывает и внедряет методологические основы их деятельности, занимается стратегическим планированием развития ТОС Волгограда.
На районном уровне взаимодействие с ТОС находится в компетенции отделов по работе с территориями и ТОС администраций районов Волгограда. Они используют следующий набор инструментов: проведение регулярных встреч с руководителями и активистами органов ТОС, выявление первоочередных проблем жителей территории каждого ТОС, совместно с руководителями органов ТОС распределение средств бюджета Волгограда, направленных в администрацию района Волгограда на развитие ТОС, осуществление функций заказчика работ по благоустройству, приобретению и установке малых форм, детских, спортивных и контейнерных площадок на территориях ТОС, оказание содействия в проведении мероприятий на территориях ТОС.
Таким образом, структуры по взаимодействию с органами ТОС в администрациях Волгограда и районов Волгограда не дублируют деятельность друг друга.
Из бюджета Волгограда объем финансовых средств, выделяемых на развитие ТОС, составил в 2010 году 15 млн. 892 тыс. рублей, в 2011 году - 17 млн. рублей. В настоящее время средства на развитие ТОС выделяются в равных частях (по 1,5-2 млн. рублей) в каждый район Волгограда.
Однако этих средств для развития 137 ТОС Волгограда явно недостаточно. Привлечение дополнительных средств ТОС, имеющими статус юридических лиц, осуществляется через участие в Волгоградском областном конкурсе "Лучшее территориальное общественное самоуправление года" и Волгоградском областном смотре-конкурсе за право носить почетные звания Волгоградской области "Образцовое территориальное общественное самоуправление", "Лидер территориального общественного самоуправления". В 2008 году в Волгоградском областном конкурсе "Лучшее территориальное общественное самоуправление года" 39 ТОС Волгограда выиграли более 4 млн. рублей. В 2009 году 49 ТОС Волгограда получили 12 млн. 300 тыс. рублей, а ТОС "N 1 Вишневая Балка Краснооктябрьского района" стал победителем Волгоградского областного смотра-конкурса за право носить почетные звания Волгоградской области "Образцовое территориальное общественное самоуправление", "Лидер территориального общественного самоуправления" и выиграл еще 1 млн. 250 тыс. рублей.
Однако в 2010 году условия Волгоградского областного конкурса "Лучшее территориальное общественное самоуправление года" были существенно изменены, и на областном этапе могли принять участие только 35 ТОС из Волгограда. Остальные 33 ТОС, подавшие заявки и материалы, были отмечены лишь поощрительной премией по 11 тыс. рублей. В результате по итогам Волгоградского областного конкурса "Лучшее территориальное общественное самоуправление года" 2010 года 68 ТОС Волгограда получили 2 млн. 700 тыс. рублей. Повторил свой успех лишь ТОС "N 1 Вишневая Балка Краснооктябрьского района", который вновь стал победителем Волгоградского областного смотра-конкурсе за право носить почетные звания Волгоградской области "Образцовое территориальное общественное самоуправление", "Лидер территориального общественного самоуправления" и выиграл 1 млн. 250 тыс. рублей.
Механизм поддержки организаций ТОС через проведение конкурсов способствует повышению их заинтересованности в развитии своих территорий. Но в настоящее время на муниципальном уровне он не используется.
Среди основных факторов, препятствующих развитию ТОС на территории Волгограда, можно выделить следующие:
недостаточное информирование жителей Волгограда о возможностях, предоставляемых их объединением в ТОС,
слабая мотивация жителей к созданию ТОС и участию в их деятельности.
К механизмам, стимулирующим процессы самоорганизации граждан в целях осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, относятся следующие:
информирование населения о возможностях, предоставляемых их объединением в ТОС, деятельности уже существующих ТОС Волгограда,
демонстрация достигнутых результатов по решению проблем территорий,
формирование позитивного общественного мнения населения относительно участия в деятельности ТОС,
развитие системы мотивации жителей к участию в ТОС, моральное и материальное поощрение руководителей органов ТОС Волгограда, активистов, участников мероприятий.
Основными проблемами, связанными с деятельностью уже существующих ТОС Волгограда, являются:
недостаточная финансовая поддержка деятельности ТОС Волгограда,
отсутствие у большинства ТОС Волгограда помещений для работы,
ограниченное количество ТОС Волгограда, которые могут принимать участие в областном этапе Волгоградского областного конкурса "Лучшее территориальное общественное самоуправление года",
отсутствие у значительного числа ТОС Волгограда статуса юридического лица, что ограничивает их возможности привлечения дополнительных средств на развитие своих территорий,
недостаточная активность жителей в участии в мероприятиях ТОС Волгограда.
Для решения указанных проблем возможно использовать следующие механизмы:
проведение городских конкурсов среди ТОС Волгограда с выделением денежных средств победителям и участникам на развитие территорий проживания,
налаживание сотрудничества со школами, подростковыми клубами, другими учреждениями и организациями, имеющими помещения,
разъяснение преимуществ регистрации в качестве юридического лица, работа с активом ТОС Волгограда,
моральное и материальное поощрение активистов ТОС Волгограда.
Несмотря на имеющиеся проблемы, ТОС является одной из наиболее перспективных форм участия населения в управлении муниципальным образованием, однако для его дальнейшего развития необходимы дополнительные организационные и финансовые условия.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является развитие и совершенствование системы ТОС Волгограда.
Задачей Программы является создание условий для развития в Волгограде ТОС.
3. Перечень мероприятий Программы, индикаторов и показателей выполнения Программы
Перечень мероприятий Программы, индикаторов и показателей выполнения Программы представлен в приложении 1 к Программе.
4. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
На реализацию Программы планируется направить средства бюджета Волгограда за счет сметы администрации Волгограда в пределах ассигнований на очередной финансовый год.
Финансовые затраты, необходимые для реализации Программы, составят 14 млн. 340 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 5 млн. рублей, в 2013 году - 4 млн. 720 тыс. рублей, в 2014 году - 4 млн. 620 тыс. рублей.
Обоснование затрат по мероприятиям Программы представлено в приложении 2 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Управление ходом реализации Программы осуществляет комитет координации работы с органами местного самоуправления администрации Волгограда, который несет ответственность за достижение целей и задач Программы, целевых индикаторов и показателей.
Комитет координации работы с органами местного самоуправления администрации Волгограда обеспечивает выполнение мероприятий по реализации Программы с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется путем заключения соглашений между администрацией Волгограда и организациями ТОС Волгограда - победителями и участниками городских конкурсов о предоставлении субсидий из бюджета Волгограда организациям ТОС, а также путем заключения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров между администрацией Волгограда и хозяйствующими субъектами на организацию приемов главы администрации Волгограда для руководителей ТОС Волгограда и церемоний награждения ТОС Волгограда по итогам городских конкурсов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ежегодно не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, комитет координации работы с органами местного самоуправления администрации Волгограда подготавливает и представляет в департамент экономического развития администрации Волгограда отчет о результатах реализации мероприятий Программы за предшествующий год по типовой форме отчета о реализации мероприятий Программы с требованиями к содержанию ее разделов, осуществляет оценку эффективности реализации Программы.
______________________________
* Количество поощряемых ТОС Волгограда определено с учетом нынешнего количества ТОС Волгограда, являющихся юридическими лицами, и прогнозируемого их увеличения. Цель - поощрение максимального количества ТОС Волгограда. Наличие статуса юридического лица является необходимым условием для перечисления средств на расчетный счет ТОС.
Комитет по организации работы
органов местного самоуправления
администрации Волгограда
Постановлением Администрации Волгограда от 30 декабря 2014 г. N 1724 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие территориального
общественного самоуправления
в Волгограде на 2012-2014 годы",
утвержденной постановлением
администрации Волгограда
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2012-2014 годы", индикаторов и показателей результативности ее выполнения
21 ноября 2013 г., 30 декабря 2014 г.
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Индикаторы и показатели результативности выполнения Программы |
|||||||||
всего |
в том числе по годам |
наименование индикатора/показателя |
единица измерения |
значение индикатора/показателя |
|||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
в результате реализации Программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель - развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) Волгограда | |||||||||||
Задача - создание условий для развития в Волгограде ТОС |
14340 |
5000 |
4720 |
4620 |
Доля жителей, объединенных в ТОС, по отношению к общему количеству жителей Волгограда |
% |
11,0 |
11,4 |
11,8 |
12,0 |
12,0 |
Объем средств, привлеченных ТОС на развитие своих территорий, в расчете на одного жителя ТОС |
руб. |
193,9 |
210,0 |
230,0 |
250,0 |
250,0 |
|||||
Доля ТОС, являющихся юридическими лицами, от общего количества зарегистрированных ТОС |
% |
60 |
62,5 |
66 |
70 |
70 |
|||||
Оказание содействия и поддержки ТОС Волгограда в развитии своих территорий |
13860 |
4620 |
4620 |
4620 |
Количество ТОС Волгограда, получивших средства на развитие своих территорий посредством участия в городских конкурсах |
ед. |
0 |
87 |
88 |
103 |
103 |
Оказание консультативно-методологической помощи органам ТОС Волгограда по вопросам организации ТОС, создание условий для обмена опытом между ТОС Волгограда, поддержка и распространение лучших практик в работе органов ТОС |
480 |
380 |
100 |
0 |
Количество ТОС Волгограда, являющихся юридическими лицами |
ед. |
83 |
90 |
95 |
103 |
103 |
Освещение деятельности ТОС Волгограда в средствах массовой информации |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество информационных сообщений в средствах массовой информации о деятельности ТОС Волгограда |
ед. |
552 |
700 |
850 |
1000 |
1000 |
Количество жителей Волгограда, объединенных в ТОС |
тыс. чел. |
110,4 |
113,6 |
116,8 |
120,0 |
120,0 |
|||||
Итого по Программе |
14340 |
5000 |
4720 |
4620 |
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации Волгограда от 30 декабря 2014 г. N 1724 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
Обоснование затрат по мероприятиям ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2012-2014 годы"
21 ноября 2013 г., 30 декабря 2014 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Расчет затрат (с пояснениями) |
Нормативная ссылка* |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Оказание содействия и поддержки территориальным общественным самоуправлениям (ТОС) Волгограда в развитии своих территорий |
В 2012 году - 4 млн. 620 тыс. рублей. Финансовые средства направляются на проведение конкурсов по социально-культурной деятельности организаций ТОС. Конкурс "Месячник добра" - 2 млн. 100 тыс. рублей. Пояснения по распределению средств: денежные премии организациям ТОС - победителям конкурса: за 1-е место - 120 тыс. рублей 3 ТОС х 120 тыс. руб. = 360 тыс. рублей, за 2-е место - 80 тыс. рублей 8 ТОС х 80 тыс. руб. = 640 тыс. рублей, за 3-е место - 40 тыс. рублей 12 ТОС х 40 тыс. руб. = 480 тыс. рублей. Денежные премии организациям ТОС за участие в конкурсе - 10 тыс. рублей 62 ТОС х 10 тыс. руб. = 620 тыс. рублей. Денежные средства перечисляются ТОС Волгограда в виде субсидий на основании соглашений между администрацией Волгограда и организациями ТОС Волгограда о предоставлении субсидий из бюджета Волгограда. 10% от денежной премии направляется на поощрение председателя ТОС и 10% - на поощрение активистов ТОС. Остальные 80% денежной премии направляются на развитие территорий ТОС. Конкурс "Самое благоустроенное ТОС Волгограда в 2012 году" - 2 млн. 365 тыс. рублей. Пояснения по распределению средств: денежные премии организациям ТОС - победителям конкурса: за 1-е место - 120 тыс. рублей 4 ТОС х 120 тыс. руб. = 480 тыс. рублей, за 2-е место - 80 тыс. рублей 8 ТОС х 80 тыс. руб. = 640 тыс. рублей, за 3-е место - 40 тыс. рублей 10 ТОС х 40 тыс. руб. = 400 тыс. рублей. Денежные премии организациям ТОС за участие в конкурсе - 13 тыс. рублей 65 ТОС х 13 тыс. руб. = 845 тыс. рублей. Денежные средства в размере 100% перечисляются ТОС Волгограда в виде субсидий на основании соглашений между администрацией Волгограда и организациями ТОС Волгограда о предоставлении субсидий из бюджета Волгограда и направляются на развитие территорий ТОС. Количество поощряемых ТОС Волгограда определено с учетом нынешнего количества ТОС Волгограда, являющихся юридическими лицами, и прогнозируемого их увеличения. Цель - поощрение максимального количества ТОС Волгограда. Наличие статуса юридического лица является необходимым условием для перечисления денежных средств на расчетный счет ТОС. Таким образом, расходование бюджетных средств на данное мероприятие Программы целесообразно считать эффективным, так как сами ТОС Волгограда распределяют их на свои первоочередные нужды. |
В настоящее время отсутствуют нормативные акты, регламентирующие размер премий ТОС и другим некоммерческим организациям. Предложенные размеры денежных премий сопоставимы с размерами денежных премий по итогам Волгоградского областного конкурса "Лучшее территориальное общественное самоуправление года", положение о котором утверждено постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 23 декабря 2010 г. N 1946 "О Волгоградском областном конкурсе "Лучшее территориальное общественное самоуправление года" |
Организация церемонии награждения ТОС Волгограда по итогам городских конкурсов "Месячник добра" и "Самое благоустроенное ТОС Волгограда в 2012 году" - 155 тыс. рублей. Мероприятие проводится в форме приема главой администрации Волгограда руководителей ТОС - победителей и участников конкурсов - 100 тыс. рублей. В мероприятии планируется участие 100 человек. Расходные материалы для церемонии награждения по итогам конкурсов "Месячник добра", "Самое благоустроенное ТОС Волгограда в 2012 году" (грамоты, рамки, цветы, минеральная вода, конфеты) - 55 тыс. рублей. Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется путем заключения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров между администрацией Волгограда и хозяйствующими субъектами. В 2013 году - 4 млн. 620 тыс. рублей. Финансовые средства направляются на проведение конкурса по социально-культурной деятельности организаций ТОС. Конкурс "Наследники Сталинграда" - 4 млн. 470 тыс. рублей. Пояснения по распределению средств: денежные премии организациям ТОС - победителям конкурса: за 1-е место - 120 тыс. рублей 8 ТОС х 120 тыс. руб. = 960 тыс. рублей, за 2-е место - 85 тыс. рублей 12 ТОС х 85 тыс. руб. = 1 млн. 020 тыс. рублей, за 3-е место - 55 тыс. рублей 18 ТОС х 55 тыс. руб. = 990 тыс. рублей. Денежные премии организациям ТОС за участие в конкурсе - 30 тыс. рублей 50 ТОС х 30 тыс. руб. = 1 млн. 500 тыс. рублей. Количество поощряемых ТОС Волгограда определено с учетом нынешнего количества ТОС Волгограда, являющихся юридическими лицами, и прогнозируемого их увеличения. Цель - поощрение максимального количества ТОС Волгограда. Наличие статуса юридического лица является необходимым условием для перечисления денежных средств на расчетный счет ТОС. Денежные средства в размере 100% перечисляются ТОС Волгограда в виде субсидий на основании соглашений между администрацией Волгограда и организациями ТОС Волгограда о предоставлении субсидий из бюджета Волгограда и направляются на развитие территорий ТОС. Таким образом, расходование бюджетных средств на данное мероприятие Программы целесообразно считать эффективным, так как сами ТОС Волгограда распределяют их на свои первоочередные нужды. |
Расчет основан на данных о стоимости оказания аналогичных услуг в 2011 году. Указанный тариф используется на основе спецификаций на оказание услуг, являющихся приложениями к договору на оказание услуг, заключенному администрацией Волгограда в 2011 году |
||
Организация церемонии награждения ТОС Волгограда по итогам городского конкурса "Наследники Сталинграда" - 150 тыс. рублей. Мероприятие проводится в форме приема главой администрации Волгограда руководителей ТОС - победителей и участников конкурса - 100 тыс. рублей. В мероприятии планируется участие 100 человек. Расходные материалы для церемонии награждения по итогам конкурса (грамоты, дипломы, рамки, цветы, конфеты) - 50 тыс. рублей. Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется путем заключения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров между администрацией Волгограда и хозяйствующими субъектами. В 2014 году - 4 млн. 620 тыс. рублей. Финансовые средства направляются на проведение конкурса по социально-культурной деятельности организаций ТОС. Конкурс "Лучшая организация работы с населением" - 4 млн. 470 тыс. рублей. Пояснения по распределению средств: денежные премии организациям ТОС - победителям конкурса: за 1-е место - 120 тыс. рублей 8 ТОС х 120 тыс. руб. = 960 тыс. рублей, за 2-е место - 80 тыс. рублей 12 ТОС х 80 тыс. руб. = 960 тыс. рублей, за 3-е место - 55 тыс. рублей 18 ТОС х 55 тыс. руб. = 990 тыс. рублей. Денежные премии организациям ТОС за участие в конкурсе - 24 тыс. рублей 65 ТОС х 24 тыс. руб. = 1 млн. 560 тыс. рублей. Количество поощряемых ТОС Волгограда определено с учетом нынешнего количества ТОС Волгограда, являющихся юридическими лицами, и прогнозируемого их увеличения. Цель - поощрение максимального количества ТОС Волгограда. Наличие статуса юридического лица является необходимым условием для перечисления денежных средств на расчетный счет ТОС. Денежные средства в размере 100% перечисляются ТОС Волгограда в виде субсидий на основании соглашений между администрацией Волгограда и организациями ТОС Волгограда о предоставлении субсидий из бюджета Волгограда и направляются на развитие территорий ТОС. Таким образом, расходование бюджетных средств на данное мероприятие Программы целесообразно считать эффективным, так как сами ТОС Волгограда распределяют их на свои первоочередные нужды. |
Расчет основан на данных о стоимости оказания аналогичных услуг в 2011 году. Указанный тариф используется на основе спецификаций на оказание услуг, являющихся приложениями к договору на оказание услуг, заключенному администрацией Волгограда в 2011 году |
||
Организация церемонии награждения ТОС Волгограда по итогам городского конкурса "Лучшая организация работы с населением" - 150 тыс. рублей. Мероприятие проводится в форме приема главой администрации Волгограда руководителей ТОС - победителей и участников конкурса - 100 тыс. рублей. В мероприятии планируется участие 100 человек. Расходные материалы для церемонии награждения по итогам конкурса (грамоты, дипломы, рамки, цветы, конфеты) - 50 тыс. рублей. Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется путем заключения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров между администрацией Волгограда и хозяйствующими субъектами |
Расчет основан на данных о стоимости оказания аналогичных услуг в 2011 году. Указанный тариф используется на основе спецификаций на оказание услуг, являющихся приложениями к договору на оказание услуг, заключенному администрацией Волгограда в 2011 году |
||
2. |
Оказание консультативно-методологической помощи органам ТОС Волгограда по вопросам организации ТОС, создание условий для обмена опытом между ТОС Волгограда, поддержка и распространение лучших практик в работе органов ТОС |
Большинство видов деятельности в рамках данного мероприятия Программы - консультации граждан по вопросам создания и организации деятельности ТОС, проведение семинаров, круглых столов, совещаний по обмену опытом работы и распространению лучших практик в деятельности органов ТОС не предполагает расходования бюджетных средств. Вместе с тем, денежные средства направляются на организацию приемов главой администрации Волгограда по подведению итогов года для руководителей всех ТОС Волгограда. В 2012 году - 380 тыс. рублей. |
|
Организация приема главой администрации Волгограда по подведению итогов года для руководителей всех ТОС Волгограда - 380 тыс. рублей. В мероприятии планируется участие 150 человек. Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется путем заключения муниципального контракта между администрацией Волгограда и хозяйствующим субъектом. Расходование бюджетных средств на данное мероприятие целесообразно считать эффективным, так как средства направляются на моральное поощрение руководителей ТОС Волгограда. В 2013 году - 100 тыс. рублей. Организация приема главой администрации Волгограда по подведению итогов года для руководителей всех ТОС Волгограда - 100 тыс. рублей. В мероприятии планируется участие 150 человек. Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется путем заключения муниципального контракта между администрацией Волгограда и хозяйствующим субъектом. Расходование бюджетных средств на данное мероприятие целесообразно считать эффективным, так как средства направляются на моральное поощрение руководителей ТОС Волгограда. Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется путем заключения муниципального контракта между администрацией Волгограда и хозяйствующим субъектом. Расходование бюджетных средств на данное мероприятие целесообразно считать эффективным, так как средства направляются на моральное поощрение руководителей ТОС Волгограда |
Расчет основан на данных о стоимости оказания аналогичных услуг в 2010 и 2011 годах. Указанный тариф используется на основе спецификаций на оказание услуг, являющихся приложениями к договорам на оказание услуг, заключенным администрацией Волгограда в 2010 и 2011 годах |
||
3. |
Освещение деятельности ТОС Волгограда в средствах массовой информации (СМИ) |
Данное мероприятие не предполагает расходование бюджетных средств, так как поддержка муниципальных СМИ, осуществляющих информирование населения о деятельности ТОС Волгограда, реализуется через организационное управление администрации Волгограда |
|
* ссылка на методику расчета (при наличии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята с целью развития и совершенствования системы территориального общественного самоуправления Волгограда.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Волгограда в сумме 15 млн. рублей.
В результате реализации Программы ожидается увеличение доли жителей, объединенных в ТОС, объема средств, привлеченных ТОС Волгограда на развитие своих территорий, доли ТОС, являющихся юридическими лицами, количества информационных сообщений в СМИ о деятельности ТОС Волгограда.
Постановление Администрации Волгограда от 28 ноября 2011 г. N 3876 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в Волгограде на 2012-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 3 декабря 2011 г. N 136
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 30 декабря 2014 г. N 1724
Постановление Администрации Волгограда от 21 ноября 2013 г. N 1925
Постановление Администрации Волгограда от 17 августа 2012 г. N 2531