Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 08 июня 2009 г. N 185-п "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Волгоградской области" на 2009-2012 годы" следующие изменения:
1.1. В долгосрочной областной целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Волгоградской области" на 2009-2012 годы, утвержденной названным постановлением (далее именуется - Программа):
1.1.1. В паспорте Программы:
1) позицию "Целевые индикаторы и показатели Программы" изложить в следующей редакции:
2) в позиции "Основные мероприятия Программы" слова "развитие мелиоративного комплекса" дополнить словами "и орошаемого земледелия для производства плодоовощной продукции и кормопроизводства";
3) позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
1.1.2. В разделе 4 Программы абзацы первый-пятый изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Программы в 2009-2012 годах составит 50718,823 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 4203,323 млн. рублей;
областного бюджета - 4996,506 млн. рублей;
внебюджетных источников - 41518,994 млн. рублей.
За счет средств областного бюджета финансирование Программы в 2009 году составит 724,682 млн. рублей, в 2010 году - 913,342 млн. рублей, в 2011 году - 1965,082 млн. рублей, в 2012 году - 1393,400 млн. рублей.".
1.1.3. В разделе 5 Программы слова "4521,919 млн. рублей" заменить словами "4996,506 млн. рублей".
1.1.4. В разделе 6 Программы:
1) подраздел 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"возмещение ущерба, нанесенного сельскохозяйственным товаропроизводителям в связи с гибелью посевов сельскохозяйственных культур вследствие аномальных гидрометеорологических условий.";
2) подраздел 1.4 дополнить подразделом 1.4.9 следующего содержания:
"1.4.9. Возмещение ущерба, нанесенного сельскохозяйственным товаропроизводителям в связи с гибелью посевов сельскохозяйственных культур вследствие аномальных гидрометеорологических условий
Развитие сельскохозяйственного производства в последнее время значительно осложнено повторяющимися неблагоприятными погодными условиями: ледяная корка в зимний период и жесткая продолжительная засуха в весенне-летний период. В результате природных аномалий происходит гибель посевов сельскохозяйственных культур на значительных площадях, что причиняет сельскохозяйственным товаропроизводителям убытки в размере затрат, понесенных ими на возделывание сельскохозяйственных культур. Для оказания финансовой помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим от гибели посевов сельскохозяйственных культур, предусмотрено возмещение ущерба, нанесенного сельскохозяйственным товаропроизводителям в связи с гибелью посевов сельскохозяйственных культур вследствие аномальных гидрометеорологических условий.";
3) подраздел 1.5.2 изложить в следующей редакции:
"1.5.2. Проведение агрохимического и эколого-токсилогического# обследования почв земель сельскохозяйственного назначения
В целях создания экономических условий для осуществления государственного мониторинга земель из средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются субсидии на компенсацию части затрат на проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения.
Порядок предоставления субсидий на компенсацию части затрат на проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения устанавливается нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.";
4) подраздел 1.5 дополнить подразделом 1.5.9 следующего содержания:
"1.5.9. Возмещение ущерба, нанесенного сельскохозяйственным товаропроизводителям в связи с гибелью посевов сельскохозяйственных культур вследствие аномальных гидрометеорологических условий
Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение ущерба, нанесенного сельскохозяйственным товаропроизводителям в связи с гибелью посевов сельскохозяйственных культур вследствие аномальных гидрометеорологических условий, устанавливается нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.";
5) в таблице подраздела 1.6:
в графе 7 цифры "20,0", "990,0" заменить соответственно цифрами "5,0", "1100,0";
в пункте 1 графы 8 цифры "4,0" заменить цифрами "3,5";
в графе 8 цифры "20,0", "890,0" заменить соответственно цифрами "5,0", "990,0";
6) подраздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Развитие мелиоративного комплекса и орошаемого земледелия для производства плодоовощной продукции и кормопроизводства
2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Волгоградской области около 70 процентов земель сельскохозяйственного назначения подвержено водным, ветровым, дефляционным и другим эрозионным процессам, что приводит к деградации почвы, уменьшению урожайности сельскохозяйственных культур, сокращению общей площади сельскохозяйственных угодий и другим отрицательным последствиям.
С целью недопущения вредного воздействия эрозии на землях сельскохозяйственного назначения выполняются агротехнические и гидротехнические противоэрозионные мероприятия.
Агротехнические приемы включают в себя почвозащитную вспашку, почвозащитное размещение сельхозкультур, противоэрозионный посев сельхозкультур, щелевание, бороздование и другие приемы обработки почвы.
Гидротехнические мероприятия включают в себя устройство отдельно расположенных гидротехнических сооружений, таких как водозадерживающие валы, водонаправляющие сооружения, плотины (пруды), водосборные сооружения, береговые укрепления, а также работы по выполаживанию вершин и откосов оврагов, террасирование, другие противоэрозионные мероприятия.
В Волгоградской области имеется 6900 водохозяйственных объектов, большая часть из которых - это противоэрозионные пруды, 302 из них имеют объем заполнения свыше 500 тыс. куб. метров и представляют опасность, так как находятся в аварийном состоянии.
Для обеспечения государственной поддержки при проведении природоохранных мероприятий, направленных на предотвращение эрозионных процессов на землях сельскохозяйственного назначения и содержание в исправном состоянии противоэрозионных гидротехнических сооружений, в разделе предусматриваются средства для компенсации части затрат по противоэрозионным мероприятиям.
Устойчивое развитие сельского хозяйства в сложных климатических условиях на территории Волгоградской области невозможно без проведения оросительных мелиораций (полива сельхозкультур).
Недостаточность выделения капитальных вложений в содержание и развитие мелиоративного комплекса Волгоградской области за последние годы привело# к сокращению мелиорированных земель с 427 тыс. гектаров до 233,4 тыс. гектаров, из которых 178,8 тыс. гектаров - регулярное орошение и 54,6 тыс. гектаров - лиманное орошение. На оросительных системах эксплуатируются гидротехнические сооружения, электрифицированные насосные станции, оросительные сети (открытые и закрытые). Общая балансовая стоимость мелиоративных фондов составляет 10,5 млрд. рублей, из них федеральной собственности - 7,2 млрд. рублей, областной собственности - 2,5 млрд. рублей, собственность сельхозтоваропроизводителей - 0,8 млрд. рублей. Изношенность мелиоративных фондов составляет 75-80 процентов.
Изношенность и отсутствие во многих хозяйствах дождевальных машин крайне отрицательно сказывается на проведении поливов. Из 571 дождевальной машины, имеющейся в наличии, 466 - с истекшим сроком службы. Сезонная нагрузка на одну дождевальную машину составляет в среднем по Волгоградской области 140 гектаров.
В сложившейся ситуации для проведения поливов необходимо переходить на высокоэффективные энерго- и водосберегающие технологии, одной из которых является капельное орошение.
Внедрение систем капельного орошения позволит значительно снизить затраты электроэнергии, автоматизировать эксплуатацию насосных станций, водоочистных сооружений, оросительной сети, в два раза повысить урожайность овощных культур и многолетних насаждений при экономии оросительной воды до 40 процентов.
Волгоградская область расположена на юго-востоке европейской части России в зоне степей и частично полупустыни. Климат Волгоградской области континентальный с жарким засушливым летом, холодной, малоснежной зимой. Средняя температура июля 21,5-25 градусов, января 7,5-11,5 градуса. Абсолютный максимум 39-44 градуса тепла, минимум - 36-42 градуса мороза. Продолжительность безморозного периода 150-180 дней. Достаточная обеспеченность территории Волгоградской области теплом характеризуется суммой активных температур свыше 10 градусов за вегетационный период, которая колеблется с севера на юг в пределах 2700-3400 градусов.
Характерной особенностью климата Волгоградской области является засушливость, которая возрастает с северо-запада на юго-восток. Среднегодовое количество осадков составляет от 400-500 миллиметров в северо-западных районах, до 270-300 миллиметров в Заволжье.
Большая продолжительность вегетационного периода (190-205 дней) и обеспеченность теплом позволяет возделывать многие ценные по питательным свойствам культуры, выращивание которых в других регионах страны осложнено. К ним относятся овощи, плодово-ягодные культуры, виноград, бахчевые и так далее, выращивание которых должно осуществляться на орошаемых землях.
Анализ показывает, что сегодня наиболее эффективно и экономически целесообразно использовать орошаемые сельхозугодия при развитии плодоовощеводства и кормопроизводства для нужд животноводства и птицеводства.
Плодоовощная продукция является одной из наиболее рентабельных сельхозяйственных производств. Фактическая урожайность на орошаемых сельхозугодиях в 5-6 раз выше, чем на богаре. Причем в засушливые годы особенно существенна разница в урожайности и объемах производства. Поэтому применение новых высокоэффективных технологий возделывания овощей на орошаемых землях - основной путь развития овощеводства и плодоводства.
Реализация приоритетного направления развития животноводства определила необходимость развития кормопроизводства. Производство кормов на богарных землях не может решить проблему их гарантированного производства. Многолетний мировой и отечественный опыт доказывает необходимость использования интенсивных технологий кормопроизводства на орошаемых сельхозугодиях. Известно, что свиноводство и птицеводство использует в основном концентрированные комбикорма, а для производства мяса крупного рогатого скота и молока требуется более 70 процентов сочных и грубых кормов. В засушливые годы обеспеченность кормами при невысокой урожайности кормовых культур может резко снизиться и стать недостаточной для сохранения поголовья крупного рогатого скота. Применение орошения сельхозугодий позволяет существенно уменьшить потребность в землях сельскохозяйственного назначения при одновременной гарантии стабильного обеспечения животноводства качественными кормами. Применение орошения при производстве грубых и сочных кормов дает возможность:
гарантированно в течение всего вегетационного периода обеспечивать сельскохозяйственных животных свежими сбалансированными кормами как в раздельном виде, так и в виде выращиваемых кормосмесей;
получать большую урожайность на малых площадях и располагать животноводческие комплексы рядом с полями, что значительно сокращает затраты на их транспортировку и уменьшает себестоимость продукции.
Отечественная плодоовощная продукция экологически чистая и выше качеством импортируемой продукции. Спрос на нашу продукцию внутри российского рынка определил рост валового производства овощной продукции в последние годы. Вместе с тем значительное сокращение объемов бюджетного финансирования на содержание и развитие мелиоративных систем привело к потере с 1991 года 187,5 тыс. гектаров орошаемых земель или 45 процентов, которые в результате переведены в богарные земли. Значительная ресурсоемкость гидромелиоративного комплекса затрудняет развитие орошаемого овощеводства, плодоводства и кормопроизводства Волгоградской области.
2.2. Основные цели и задачи
Основными целями реализации настоящего раздела являются сохранение и улучшение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в Волгоградской области, баланса питательных веществ почвы, обеспечение ускоренного развития орошаемого земледелия для производства плодоовощной продукции и кормопроизводства Волгоградской области.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
создание условий для увеличения объемов производства плодоовощной продукции и кормопроизводства;
обеспечение гарантированного производства кормов;
повышение занятости сельского населения.
Для достижения указанных целей предусматривается реализация комплекса мелиоративных и противоэрозионных мероприятий.
При условии комплексного проведения оросительных и других видов мелиораций обеспечивается наиболее полная реализация биоклиматического потенциала продуктивности почв земель сельскохозяйственного назначения при сохранности их плодородия без проявления деградационных процессов, что обеспечит гарантированное производство сельскохозяйственной продукции и кормов для животноводства на орошаемых землях, сохранит существующие, создаст новые рабочие места в сельской местности и повысит уровень жизни сельского населения.
2.3. Перечень мероприятий
Реализация раздела предусматривает осуществление следующих мероприятий:
эксплуатацию и ремонт внутрихозяйственных оросительных систем, находящихся в государственной собственности Волгоградской области;
обводнение и питьевое водоснабжение городских и сельских поселений Волгоградской области;
компенсацию части затрат на проектирование, строительство и реконструкцию объектов мелиорации, находящихся в собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от их организационно-правовой формы, а также на приобретение дождевальных машин;
компенсацию затрат на электроэнергию, использованную для орошения сельскохозяйственных культур и возмещение затрат, связанных с забором воды из Волго-Донского судоходного канала;
проведение противоэрозионных мероприятий;
реконструкцию и строительство орошаемых земель с применением прогрессивных технологий и техники полива;
обновление и увеличение парка дождевальных машин;
мониторинг мелиоративного состояния орошаемых земель Волгоградской области;
предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий.
С целью недопущения вредного воздействия эрозии на землях сельскохозяйственного назначения выполняются агротехнические и гидротехнические противоэрозионные мероприятия.
2.4. Технико-экономическое обоснование
В целях снижения затрат на строительство и реконструкцию объектов мелиорации, а также компенсации затрат на электроэнергию, использованную для орошения сельскохозяйственных культур, осуществляется государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством плодоовощной продукции и кормопроизводством, которая позволит повысить продуктивность орошаемых земель до экологически и экономически обоснованных пределов, обеспечивающих стабилизацию развития сельскохозяйственных товаропроизводителей. Реализация данного раздела Программы позволит построить и реконструировать в 2011 году 2300 гектаров орошаемых площадей.
В целях увеличения урожайности сельскохозяйственных культур на орошаемых землях осуществляется государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей Волгоградской области, направленная на снижение затрат при производстве продукции на мелиорированных землях. В областном бюджете предусматриваются средства на эксплуатацию и ремонт внутрихозяйственных оросительных систем, находящихся в государственной собственности Волгоградской области, на компенсацию затрат по электроэнергии, использованной насосными станциями для полива сельскохозяйственных культур, на компенсацию части затрат на проектирование, строительство и реконструкцию объектов мелиорации, находящихся в собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от их организационно правовой формы, а также на приобретение дождевальных машин и на проведение противоэрозионных мероприятий. В 2011 и 2012 годах будет реконструировано 13,8 тыс. гектаров орошаемых площадей.
Основными направлениями научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ являются:
разработка и внедрение способов полива сельскохозяйственных культур, которые позволят обеспечить их водой в соответствии с водопотреблением;
разработка и внедрение оросительных видов мелиорации земель, направленных на повышение их продуктивности до экологически и экономически обоснованных пределов, обеспечивающих стабилизацию развития экономики сельских товаропроизводителей и устойчивое функционирование агроландшафтов.
Государственная поддержка (компенсация части затрат по выполнению противоэрозионных мероприятий) позволит сохранить и содержать в исправном состоянии противоэрозионные гидротехнические сооружения. Одно сооружение защищает 300 гектаров земель сельскохозяйственного назначения от вредного воздействия водной эрозии.
2.5. Механизм реализации
Разделом предусмотрена компенсация затрат на электроэнергию, использованную для орошения сельскохозяйственных культур. Затраты, связанные с забором воды из Волго-Донского судоходного канала для орошения сельскохозяйственных культур, водопотребителям оплачиваются в размере 100 процентов за счет средств областного бюджета.
Получателями указанных средств могут быть юридические лица любой организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельхозтоваропроизводителями. Субсидия предоставляется при достижении нормативной урожайности сельскохозяйственных культур.
В случае передачи орошаемых земель в аренду другим лицам арендодатель лишается права на получение субсидий.
Землепользователям, не зарегистрировавшим свои права на орошаемые земли в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, компенсация затрат на электроэнергию, использованную для целей орошения сельскохозяйственных культур, не выплачивается.
Затраты не компенсируются при поверхностном поливе овощных, кормовых и других сельскохозяйственных культур, за исключением оросительных систем, запроектированных и построенных для этого способа полива.
Порядок и размер компенсации затрат на электроэнергию, использованную для полива сельскохозяйственных культур, устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области.
В целях обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей водой для полива орошаемых земель и выращивания продукции растениеводства в областном бюджете предусмотрены средства на эксплуатацию и ремонт внутрихозяйственных оросительных систем, находящихся в государственной собственности Волгоградской области. Государственным заказчиком работ по эксплуатации и ремонту внутрихозяйственных оросительных систем, находящихся в государственной собственности Волгоградской области, является Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области. Заказчиком является государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Межхозяйственный агропромышленный центр". Размещение заказов на проведение работ по эксплуатации и ремонту внутрихозяйственных оросительных систем, находящихся в государственной собственности Волгоградской области, осуществляется заказчиком в порядке, установленном действующим законодательством.
Из средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям предусмотрена компенсация части затрат на проектирование, строительство и реконструкцию объектов мелиорации, находящихся в собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от их организационно-правовой формы, а также на приобретение дождевальных машин.
Порядок предоставления средств областного бюджета на компенсацию части затрат на проектирование, строительство и реконструкцию объектов мелиорации, находящихся в собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от их организационно-правовой формы, а также на приобретение дождевальных машин устанавливается нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.
Обводнение и питьевое водоснабжение городских и сельских поселений Волгоградской области осуществляется в целях забора воды из водных объектов для питьевого водоснабжения, полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан. Порядок предоставления средств областного бюджета на обводнение и питьевое водоснабжение городских и сельских поселений Волгоградской области устанавливается нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.
Для сохранения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, подверженных эрозионным процессам, предусматривается выплата субсидий на проведение противоэрозионных мероприятий.
Получателями субсидий являются юридические лица любой организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, которые имеют в собственности гидротехнические сооружения, земли сельскохозяйственного назначения, подверженные эрозионным процессам.
Порядок предоставления субсидий на проведение противоэрозионных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области.
Размещение заказов на исполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ осуществляется государственным заказчиком в порядке, установленном действующим законодательством. Перечень научных разработок, принятых к финансированию из средств областного бюджета, утверждается научно-техническим советом по агропромышленному комплексу при Администрации Волгоградской области.
По результатам проведенных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ исполнитель представляет государственному заказчику научную, техническую и другую документацию, предусмотренную заключенным государственным контрактом.
Оплата результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ осуществляется на основании представленных исполнителем счета-фактуры и акта сдачи-приемки выполненных работ.
2.6. Оценка эффективности социально-экономических последствий, целевые индикаторы и показатели
Оценка эффективности реализации данного раздела определяется следующими целевыми индикаторами:
N п/п |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Строительство, реконструкция и восстановление оросительных систем |
тыс. гектаров |
3,8 |
6,0 |
10,8 |
9,5 |
11,5 |
2. |
Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий |
тыс. гектаров |
25 |
27 |
35 |
37 |
40 |
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями реализации раздела являются:
ежегодное проведение орошения сельскохозяйственных культур на площади не менее 150 тыс. гектаров;
поддержание в исправном состоянии противоэрозионных гидротехнических сооружений;
реконструкция и строительство орошаемых земель с применением прогрессивных технологий;
предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий.
Реализация раздела станет одним из условий повышения урожайности сельскохозяйственных культур, выращиваемых на орошаемых землях, валовой сбор которых является одной из составляющих продовольственной безопасности Волгоградской области.
Оценка эффективности реализации мероприятий по развитию орошаемого земледелия для производства плодоовощной продукции и кормопроизводства определяется следующими целевыми индикаторами:
N п/п |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
1. |
Валовое производство овощей |
тыс. тонн |
726 |
800 |
1000 |
2. |
Выручка от реализации овощной продукции |
млн. рублей |
5498,5 |
6000,0 |
7500,0 |
3. |
Прирост выручки от реализации продукции (в сопоставимых ценах) |
млн. рублей |
- |
501,5 |
1500,0 |
4. |
Валовое производство грубых и сочных кормов |
тыс. тонн кормовых единиц |
556,1 |
573,0 |
590,0 |
5. |
Число дополнительно занятых работников |
человек |
- |
- |
198 |
Оценка внешних условий и рисков при реализации раздела и достижении целевых индикаторов связана со следующими факторами:
недостаточный уровень бюджетного финансирования, а также собственных и заемных средств у сельскохозяйственных производителей;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на электроэнергию, горючесмазочные материалы, ухудшение положения дел с реализацией продукции.";
7) подраздел 3.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"проведение противоэпизоотических мероприятий.";
8) подраздел 3.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"С 2010 года на территории Волгоградской области отмечены очаги заболевания свинопоголовья африканской чумой свиней. В число пострадавших муниципальных районов вошли Котельниковский, Серафимовичский, Кумылженский, Новоаннинский. Для предупреждения возникновения новых очагов необходимо проводить противоэпизоотические мероприятия в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 27 июля 2009 г. N 265-п "Об утверждении Порядка организации и проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Волгоградской области.";
9) подраздел 3.5.4 изложить в следующей редакции:
"3.5.4. Компенсация части затрат на приобретение технологического оборудования, племенного молодняка сельскохозяйственных животных и быстровозводимых животноводческих производственных зданий за счет собственных средств по лизингу
Компенсация затрат по уплате первоначального взноса в случае приобретения технологического оборудования, племенного молодняка сельскохозяйственных животных (телки, нетели, свинки, ремонтные козочки молочного направления) и быстровозводимых животноводческих производственных зданий для содержания свиней, крупного рогатого скота и коз молочного направления на условиях финансовой аренды (лизинга), а также компенсация не более 20 процентов собственных средств на приобретение технологического оборудования и быстровозводимых животноводческих производственных зданий для содержания свиней, крупного рогатого скота и коз молочного направления производится ежеквартально за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, включая вновь зарегистрированные организации, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, занимающимся производством сельскохозяйственной продукции и (или) строительством либо реконструкцией животноводческих объектов.
Компенсация затрат по уплате первоначального взноса в случае приобретения технологического оборудования на условиях финансовой аренды (лизинга), а также компенсация не более 20 процентов собственных средств на приобретение технологического оборудования производится ежеквартально за счет средств областного бюджета перерабатывающим организациям для комплектации реконструируемых производств по переработке животноводческого сырья (молока и мяса).
Размер субсидии составляет не более 20 процентов от стоимости технологического оборудования и быстровозводимых животноводческих производственных зданий для содержания свиней, крупного рогатого скота и коз молочного направления при условии их полной оплаты либо сумму уплаченного первоначального взноса в случае приобретения технологического оборудования, племенного молодняка сельскохозяйственных животных (телки, нетели, свинки, ремонтные козочки молочного направления) и быстровозводимых животноводческих производственных зданий для содержания свиней, крупного рогатого скота и коз молочного направления на условиях финансовой аренды (лизинга), но не более 20 процентов от стоимости технологического оборудования, племенного молодняка сельскохозяйственных животных и быстровозводимых животноводческих производственных зданий по договору финансовой аренды (лизинга).
Основанием для выплаты субсидий являются документы, подтверждающие факт приобретения технологического оборудования, племенного молодняка сельскохозяйственных животных (телки, нетели, свинки, ремонтные козочки молочного направления) и быстровозводимых животноводческих производственных зданий.
Порядок предоставления субсидий устанавливается нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.";
10) подраздел 3.5 дополнить подразделами 3.5.6 и 3.5.7 следующего содержания:
"3.5.6. Возмещение части затрат на закупку кормов для содержания маточного поголовья крупного рогатого скота
В целях обеспечения сохранности поголовья крупного рогатого скота предусмотрена государственная поддержка товаропроизводителей, занимающихся разведением крупного рогатого скота. Порядок предоставления субсидий устанавливается нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 179 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на закупку кормов для содержания маточного поголовья крупного рогатого скота" предусмотрено предоставление субсидий регионам, не допустившим снижения поголовья скота за предшествующий год.
Государственное регулирование в условиях рыночной экономики ведется за счет фискальных и стимулирующих рычагов, одним из которых является выделение субсидий на развитие приоритетных направлений в целях увеличения производства качественного молока и мяса крупного рогатого скота. В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" возросли требования к объектам технического регулирования (сырое молоко и сливки, кисломолочные и жидкие продукты, творог и творожные продукты и так далее). Особенно они коснулись сырья, идущего на производство детского питания. Производство сырья для перерабатывающей промышленности с такими качественными характеристиками требует наличия инновационного, дорогостоящего технологического оборудования, повышения квалификации кадрового персонала, а также больших ежесуточных объемов производства, позволяющих снизить затраты на транспортировку продукции к местам ее переработки и реализации. Волгоградская область в настоящее время испытывает дефицит в сырье с требуемыми качественными характеристиками. В этой связи наиболее эффективным использованием государственных субсидий на поддержку скотоводства является предоставление их крупным, средним сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам исключая личные подсобные хозяйства, которые производят продукцию, не соответствующую требованиям Технического регламента и для личного потребления. Кроме того, финансовая поддержка крупных, средних сельхозтоваропроизводителей, крестьянских (фермерских) хозяйств стимулирует увеличение численности рабочих мест в сельскохозяйственном машиностроении, перерабатывающей промышленности, формировании налогооблагаемой базы на территории региона и России в целом.
3.5.7. Противоэпизоотические мероприятия
При ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Волгоградской области предусмотрены компенсационные выплаты сельскохозяйственным товаропроизводителям за изъятое и уничтоженное поголовье. Порядок предоставления субсидий устанавливается нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.";
11) в абзаце восьмом подраздела 5.5 слова "2,8 млн. рублей" заменить словами "1,4 млн. рублей";
12) подраздел 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставление субсидий на возмещение части затрат предприятиям, осуществляющим производство алкогольной продукции.";
13) в подразделе 6.4:
а) абзацы третий-пятый изложить в следующей редакции:
"Проектная стоимость реконструкции завода составляет 110 млн. рублей. Реализация проекта позволит увеличить выход масла, улучшить его качество и увеличить сроки хранения, а также обеспечит улучшение экологической обстановки и экономию энергоресурсов.
На консервных заводах Волгоградской области перерабатывается около 3 процентов выращенного в хозяйствах урожая. На восстановление производственного потенциала консервной отрасли требуется проведение реконструкции ряда предприятий с внедрением современных высокопроизводительных технологических линий, упаковочных автоматов, необходимо новое строительство производства по выработке плодоовощных консервов и быстрозамороженных овощей в Быковском, Городищенском, Ленинском муниципальных районах Волгоградской области.
На осуществление проектов потребуется 830 млн. рублей, из них собственных средств предприятий - 60 млн. рублей, заемных средств - 770 млн. рублей.";
б) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"С целью поддержки местного сельскохозяйственного производителя, обеспечения населения Волгоградской области круглый год свежими овощами и фруктами планируется строительство пунктов по первичной подработке и хранению овощей в Городищенском, Иловлинском, Среднеахтубинском муниципальных районах Волгоградской области, оснащенных современным оборудованием, мощностью 100 тыс. тонн в год.";
в) в абзаце одиннадцатом слова "65 тыс. тонн" заменить словами "45 тыс. тонн";
г) дополнить подраздел абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"С целью увеличения выпуска и расширения ассортимента, выпускаемых молочных продуктов на предприятиях Волгоградской области проводится реконструкция производства. Осуществляется строительство цеха по производству сгущенной сыворотки, производство сыра планируется увеличить до 1000 тонн в месяц.";
д) абзацы 11-22 считать соответственно абзацами 12-23;
е) абзацы девятнадцатый и двадцатый изложить в следующей редакции:
"В целях повышения занятости населения, увеличения поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет Волгоградской области, производства легальной качественной алкогольной продукции на территории Волгоградской области предусмотрено предоставление субсидий на возмещение части затрат предприятиям, осуществляющим производство алкогольной продукции.
С целью обмена опытом и расширения сотрудничества в различных сферах, развития межрегиональных связей, продвижения продукции, вырабатываемой местными товаропроизводителями, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности ежегодно принимают участие в выставках-ярмарках.";
14) подраздел 6.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат предприятиям, осуществляющим производство алкогольной продукции, устанавливается нормативным правовым актом Администрации Волгоградской области.";
15) подраздел 6.6 изложить в следующей редакции:
"6.6. Ресурсное обеспечение
Финансовые затраты на реализацию намеченных мероприятий до 2012 года составят 2221,627 млн. рублей, из них:
капитальные вложения - 2066,2 млн. рублей;
на проведение выставок-ярмарок - 39,693 млн. рублей;
субсидии на возмещение части затрат предприятиям, осуществляющим производство алкогольной продукции - 115,734 млн. рублей.
По источникам финансирования средства делятся на:
средства областного бюджета - 155,427 млн. рублей;
собственные средства предприятий - 579,0 млн. рублей;
заемные средства, включая лизинг - 1487,2 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования капитальных вложений
N п/п |
Наименование предприятий и мероприятий |
Срок реализации (годы) |
Объем финансирования (млн. рублей) |
||
всего |
в том числе |
||||
заемные средства, включая лизинг |
собственные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
1. |
ОАО "Маслосыркомбинат "Еланский" |
2009 - 2011 |
153,2 |
89,2 |
64 |
|
увеличение мощности выпуска твердого сыра до 1000 тонн в месяц |
2009 2010 2011 |
23,0 50,0 60,0 |
10,0 15,0 50,0 |
13 35 10 |
|
развитие сырьевой зоны по сбору молока |
2010 2011 |
6,0 7,0 |
- 7,0 |
6 - |
|
приобретение спецавтотранспорта |
2009 2010 2011 |
2,5 2,2 2,5 |
2,5 2,2 2,5 |
- - - |
2. |
Филиал ЗАО "Агро Инвест" |
2009 - 2011 |
145,0 |
125,0 |
20 |
|
реконструкция убойного цеха и холодильника с приобретением холодильного оборудования |
2009 2010 2011 |
10,0 15,0 120,0 |
- 10,0 115,0 |
10 5 5 |
3. |
ОАО "Урюпинский маслоэкстракционный завод" |
2011 - 2012 |
110,0 |
75,0 |
35 |
|
увеличение мощности по хранению и переработке маслосемян |
2011 2012 |
50,0 60,0 |
40,0 35,0 |
10 25 |
4. |
ООО "Восток плюс" |
2011 - 2012 |
330,0 |
300,0 |
30 |
|
реконструкция консервного завода с применением полного технологического цикла в Ленинском муниципальном районе |
2011 2012 |
30,0 300,0 |
- 300,0 |
30 - |
5. |
ООО "МСФ "Аксай" |
2011 - 2012 |
150,0 |
120,0 |
30 |
|
строительство завода по хранению и переработке плодоовощной продукции в Городищенском муниципальном районе |
2011 2012 |
80,0 70,0 |
70,0 50,0 |
10 20 |
6. |
ООО "Волгоградсельхозпродукт" |
2011 - 2012 |
350,0 |
350,0 |
- |
|
строительство агроиндустриального комплекса по первичной переработке плодоовощной продукции в Иловлинском и Среднеахтубинском муниципальных районах |
2011 2012 |
100,0 250,0 |
100,0 250,0 |
- - |
7. |
ОАО "АПК "Родина" |
2011 |
28,0 |
28,0 |
- |
|
реконструкция механизированного тока, строительство сушильного комплекса (миниэлеватора) |
|
|
|
|
8. |
ЗАО "Ресурс" |
2011 - 2012 |
800,0 |
400,0 |
400 |
|
строительство портового накопительно-перегрузочного зернового элеватора в Калачевском муниципальном районе |
2011 2012 |
200,0 600,0 |
- 400,0 |
200 200 |
|
Всего |
2009 - 2011 |
2066,2 |
1487,2 |
579 |
|
в том числе по годам |
2009 2010 2011 2012 |
35,5 73,2 677,5 1280,0 |
12,5 27,2 412,5 1035,0 |
23 46 265 245 |
Для осуществления поддержки участия предприятий Волгоградской области в выставочных мероприятиях необходимо финансирование из областного бюджета в следующих объемах:
N п/п |
Наименование выставочных мероприятий |
Объем финансирования по годам (млн. рублей) |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
1. |
Международная выставка "Зеленая неделя", Берлин |
2,269 |
- |
8,451 |
8,470 |
2. |
Российская агропромышленная выставка "Золотая осень", Москва |
4,464 |
4,600 |
5,710 |
5,710 |
3. |
Тематическая выставка "Агропромышленный комплекс", Волгоград |
- |
- |
0,019 |
- |
|
Всего |
6,733 |
4,600 |
14,180 |
14,180."; |
16) в подразделе 6.7:
в графе 6 таблицы цифры "105,0" заменить цифрами "103,5";
в абзаце "б" цифры "130", "250" заменить соответственно цифрами "100", "200";
в абзаце "в" цифры "65" заменить цифрами "45".
1.2. Приложение 1 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению.
1.3. В Приложении 2 к Программе:
в графе 5 цифры "730,0" заменить цифрами "800,0";
в графе 6 цифры "4000,0", "730,0" заменить соответственно цифрами "3500,0", "1000,0".
1.4. В Приложении 3 к Программе:
в графе 6 цифры "14458,073", "2617,718", "1033,271", "1584,447", "11840,355" заменить соответственно цифрами "13735,045", "3138,79", "1173,708", "1965,082", "10596,255";
в графе 7 цифры "15050,038", "2333,247", "1299,447", "12716,791", "105,000" заменить соответственно цифрами "14661,491", "2427,2", "1393,400", "12234,291", "103,500".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации |
А.Г. Бровко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Прогнозные показатели производства зерна в 2012 году сокращены с 5100 тыс. тонн до 3500,0 тыс. тонн, масличных культур - с 870 тыс. тонн до 620,0 тыс. тонн, молока - с 517 тыс. тонн до 502,1 тыс. тонн.
Перечень мероприятий Программы дополнен развитием орошаемого земледелия для производства плодоовощной продукции и кормопроизводства и возмещением ущерба, нанесенного сельскохозяйственным товаропроизводителям в связи с гибелью посевов сельскохозяйственных культур вследствие аномальных гидрометеорологических условий.
Общий объем финансирования Программы на 2009-2012 годы сокращен с 51830,398 млн. рублей до 50718,823 млн. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2011 г. N 742-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 08 июня 2009 г. N 185-п "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Волгоградской области" на 2009-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 7 декабря 2011 г. N 230