Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Мероприятия по территориальному планированию развития Михайловского муниципального района и последовательность их выполнения
2.1. Мероприятия по определению государственных административных границ на территории
В "Схеме" отражены государственные административные границы в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Мероприятия по определению пространственных ресурсов, функциональному зонированию и оптимизации планировочной структуры территории
Основой проектных предложений по функционально-пространственной организации территории стала гипотеза социально-экономического развития района, положения которой базируются на результатах анализа пространственно-территориальных ресурсов и условий развития района, полученных на основе комплексной оценки инженерно-строительных и планировочных факторов, условий транспортного обслуживания, водообеспеченности, экономических факторов и других долговременно действующих условий. Для рационального использования пространственно-территориальных ресурсов района Схемой разработаны предложения по функциональному зонированию, оптимизации планировочной структуры территории и организации системы расселения.
На территории района выделены следующие функциональные зоны по видам и степени хозяйственного использования:
1. Зона интенсивного хозяйственного и градостроительного использования
Эту зону предлагается развивать в меридиональном направлении с учетом городского планировочного центра района - г. Михайловка. Кроме того, в эту зону входят территории в зоне влияния железной дороги Москва - Волгоград и автодороги федерального значения М-6 "Каспий". Активное хозяйственное освоение предполагается для зоны отвода автодороги, в пределах которой предлагается размещение объектов дорожного сервиса - в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов.
Зона градостроительного использования включает земли поселений, а также прилегающие территории, необходимые для жизнедеятельности населенных пунктов и предлагаемых генеральными планами населенных мест и функциональным зонированием к включению в состав городских земель.
Освоение зон градостроительного назначения под конкретные виды строительства или иные цели производится в соответствии с утвержденными генеральными планами с учетом схем землеустройства районов.
2. Зоны преимущественного сельскохозяйственного использования.
Включают в себя земли сельскохозяйственного использования - пашни, сенокосы, пастбища, сады и водоемы сельскохозяйственных товаропроизводителей, личных подсобных хозяйств, сельских населенных пунктов, участки малоэтажного строительства и садоводства. Размещение всех видов строительства в зонах сельскохозяйственного назначения производится в соответствии с утвержденными генеральными планами сельских поселений, схемами землеустройства, проектами внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных организаций при условии соблюдения режимов особого градостроительного регулирования использования территории, устанавливаемых на областном и местном уровнях.
3. Зоны рекреационного использования
К зонам рекреационного назначения относятся зоны массового отдыха вдоль поймы р. Медведица. Режим использования территорий в зоне рекреационного назначения предусматривает максимальное сохранение природных ресурсов. Размещение объектов строительства в зоне рекреационного назначения производится в соответствии с генеральными планами.
4. Зоны месторождений полезных ископаемых
формируют ареалы существующих и прогнозируемых разработок полезных ископаемых.
5. Зоны охраняемых природных территорий
К зонам природоохранного назначения относятся особо охраняемые природные территории (защитные лесополосы и заказник лекарственных трав). В пределах зон природоохранного устанавливается режим использования территории в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области и с учетом особенностей правового положения каждого объекта природоохранного назначения, соблюдением условий особой охраны территории конкретных объектов. Особую ценность представляют пойменные леса реки Медведицы. Проектом предлагается не только охрана, но проведение лесовосстановительных работ и посадка новых лесонасаждений. В целях охраны водных объектов установлены водоохранные зоны рек шириной от 100 до 500 м от уреза воды.
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 5 подраздела 2.2 раздела 2 части I настоящего приложения пропущена часть текста, вместо "природоохранного устанавливается" следует читать "природоохранного назначения устанавливается"
6. Зоны охраны объектов культурного наследия
К таким зонам относятся территории объектов историко-культурного наследия (зоны концентрации археологических объектов). Основным мероприятием является определение зон градостроительных ограничений по требованию охраны объектов культурного наследия для памятников археологии, расположенных вне границ поселений. Любые земляные работы здесь могут производиться только после получения согласования проектной документации от Госоргана по охране памятников и под его контролем. На территории участков намеченных для производства работ до их начала должна быть проведена предварительная экспертиза (разведочные шурфы, траншеи), на основании которой определяются необходимость и методика археологических исследований.
Планировочная структура территории Михайловского муниципального района базируется на сложившейся сети транспортной инфраструктуры и природной оси вдоль реки Медведица и ее притоков Тишанка, Безымянка, Лычак, Черная. На территории района формируются три планировочные оси:
- главная планировочная ось - транспортный коридор, состоящий из линии железной дороги и параллельно проходящей автодороги общего пользования федерального значения Волгоград - Москва М-6;
- второстепенная ось - автодорога регионального значения Кумылженская - Михайловка - Даниловка и природная планировочная ось - р. Медведица, вдоль которой исторически формировалось расселение;
- дополнительная ось - автодорога Михайловка - Елань, протянувшаяся в меридиональном направлении.
Устойчивый каркас расселения района формируют г. Михайловка, расположенный в центральной части района, и крупные сельские населенные пункты - ст. Арчединская, х. Безымянка, х. Большой, х. Плотников-2, х. Сидоры, х. Троицкий. Эти планировочные центры - "точки роста" отличаются большей по сравнению с остальными численностью населения, выгодностью территориального размещения, хорошей транспортной доступностью, наличием относительно развитой инфраструктуры обслуживания.
Таким образом, формируется планировочная структура Михайловского муниципального района, которая должна:
- за счет первоочередного развития шести территориально закрепленных центров ("точек роста") способствовать ускоренному социально-экономическому развитию района;
- обеспечить инфраструктурную, производственно-технологическую и социально-культурную связанность всей территории района;
- улучшить обслуживание территорий и создать предпосылки для устойчивого развития расселения муниципального района.
Развитие сети сельских населенных пунктов предлагается на исторически сложившейся системе расселения вдоль основных дорог и приречных территорий реки Медведицы и ее притоков. В составе территории района выделяется 14 сельских поселений.
На территории каждого поселения намечаются резервные площадки - участки под размещение объектов производственно-хозяйственной деятельности. Основные из них размещаются в ст. Арчединская, х. Безымянка, х. Плотников-2, х. Сидоры, х. Троицкий, х. Большой, х. Раздоры, п. Отрадное. Территории новой индивидуальной жилой застройки размещаются в границах существующих сельских населенных пунктов с развитием их планировочной структуры и увеличения плотности застройки.
2.3. Мероприятия по развитию транспортной и инженерно-технической инфраструктуры
2.3.1. Транспортная инфраструктура
Модернизация транспортной системы Михайловского муниципального района относится к приоритетным направлениям развития, так как потребности экономики района тесно связаны с развитием региональных транспортных коридоров. Политика района в транспортном комплексе должна быть направлена на решение следующих основных задач:
- обеспечение потребностей населения и экономики района в транспортных услугах;
- повышение безопасности и экологичности транспорта.
Одним из главных направлений развития экономики района является поддержание устойчивой работы транспортных предприятий, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками. Объем транспортных услуг к 2015 г. увеличится на 40% по сравнению с 2009 г.
Основными мероприятиями по развитию транспортной инфраструктуры муниципального района являются:
на 1-ю очередь:
- реконструкция по международным стандартам федеральный автодороги Москва - Астрахань (М-6 "Каспий");
- реконструкция транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог местного значения (всего 40 км):
- подъездные дороги к х. Княженский - х. Фролов, х. Гришин, х. Заполосной, х. Глинище, х. Малый Орешкин, х. Тишенка;
- а/д х. Карагичевский - х. Фролов;
- а/д х. Большемедведицкий - х. Маломедведицкий;
на расчетный срок
- реконструкция территориальных автодорог общего пользования регионального значения:
- Михайловка - Даниловка - Котово;
- Михайловка - Серафимович - Суровикино;
- Михайловка - Кумылженская - Слащевская;
- создание сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности, обеспечивающей связи всех населенных пунктов с центрами сельских поселений, а также опорной сетью дорог (всего 200 км);
- ликвидация участков лишенных твердого покрытия;
- реконструкция существующих и замена мостов с недостаточными габаритами;
- изменение плана и профиля и уширение проезжей части на особо опасных и загруженных участках территориальных автомобильных дорог.
Схемой предусматривается реконструкция всех взлетно-посадочных полос для сельскохозяйственной авиации (близ х. Сидоры, х. Княженский, п. Реконструкция, х. Катасонов, х. Троицкий, х. Карагичевский, х. Безымянка, х. Сенной, х. Большой, х. Сухов-2, х. Ильменский, х. Плотников-2, х. Раздоры).
2.3.2. Инженерно-техническая инфраструктура и перспективы ее развития
Водоснабжение и водоотведение
Строительство объектов водоснабжения и водоотведения Михайловского района направлено на решение вопросов, связанных с сокращением дефицита питьевой и хозяйственной воды.
Для обеспечения населения района доброкачественной питьевой водой необходимо полное освоение разведанных месторождений подземных вод, строительство новых подземных водозаборов и расширение существующих, со строительством дополнительных очистных сооружений, внедрением новых методов очистки для доведения качества воды до нормативных требований; реконструкция существующих и строительство новых водопроводных сетей. Схемой предусматривается строительство централизованных систем водозабора на базе имеющихся водных ресурсов и реконструкция существующих водопроводных сооружений с учетом перспективного развития. Строительство систем централизованного водоснабжения позволит улучшить качество питьевой воды путем ее умягчения, обеззараживания и обезжелезивания.
На период до 2015 г. предусматривается строительство сетей водоснабжения в п. Реконструкция, х. Сенной, х. Сухов-2, х. Катасонов, х. Раздоры, х. Троицкий, х. Безымянка, х. Плотников-2, х. Секачи. Водопотребление на первую очередь должно составить - 10,0 , на расчетный срок - 23,0 Общая длина водопроводный сетей в настоящее время составляет 371,33 км, на расчетный срок предусматривается ремонт 200 км.
На период до 2015 гг. в числе мероприятий по созданию систем водоотведения в Михайловском муниципальном районе планируется строительство системы водоотведения в п. Реконструкция; на период 2030 г. - строительство сетей водоотведения в ст. Етеревская, х. Карагичевский, х. Плотников-2, х. Сухой-2, х. Сенной.
С целью сокращения сброса в водоемы района неочищенных сточных вод необходимо предусмотреть:
на 1-ю очередь:
- строительство новых и реконструкцию существующих очистных сооружений (п. Реконструкция; х. Безымянка);
на расчетный срок:
- строительство сетей водоотведения в ст. Етеревская, х. Карагичевский, х. Плотников-2, х. Сухой-2, х. Сенной, п. Отрадное, х. Раздоры, х. Сидоры.
Газоснабжение. На первую очередь планируется строительство следующих межпоселковых газопроводов:
- п. Плотников-2, х. Крутинский, х. Княженский-2, х. Субботин, х. Поддубный, х. Черемухов-2;
- х. Катасонов - х. Отруба;
внутрипоселковых газопроводов:
- х. Большие и Малые Медведи; х. Глинище, х. Ильменский-1, х. Веселый, х. Гришин.
На первую очередь планируется ввести в эксплуатацию межпоселковый г/д высокого давления - "АГРС "Большовская" - х. Мишин - х. Плотников 2-й", общей протяженностью - 22,4 км и межпоселковый газопровод высокого давления 2-й категории - "х. Троицкий - х. Страховский", протяженностью 10,8 км.
Электроснабжение. До 2015 г. в Михайловских электрических сетях наибольший рост электрических нагрузок ожидается на подстанциях 110 кВ Заводская-2, Михайловская, Цементная-2. Для усиления схемы питания Михайловского узла рекомендуется реконструкцию линии 110 кВ Арчеда - Михайловская на участке Раковская - Михайловская осуществить в габаритах 220 кВ с целью создания в перспективе линии 220 кВ от основного источника - подстанции 500/220 кВ Фроловская.
Объем строительства ВЛ 110 кВ в период до 2015 г. в одноцепном исчислении составит около 261 км, в том числе 99 км взамен существующих линий на деревянных опорах, 53 км в габаритах 220 кВ. Вместо существующих подстанций 35 кВ предусматривается сооружение подстанций 110 кВ Карагичевская и Троицкая.
2.4. Мероприятия по развитию и размещению объектов агропроизводственной сферы и сельскохозяйственного производства
Агропромышленный комплекс района является одним из важнейших секторов экономики. Михайловский муниципальный район обладает достаточными сырьевыми, производственными и трудовыми ресурсами, необходимыми для улучшения социально-экономического состояния и увеличения объема производства. Основным недостатком организации современной экономической базы является полная зависимость от районного центра ГО Михайловка. В перспективе на расчетный срок предусматривается рост агропромышленного и сельскохозяйственного производства за счет реконструкции существующих и организации новых производственных предприятий на территории района в сельских поселениях.
В сельских поселениях предлагается строительство агропромышленных производств по переработке сельскохозяйственной продукции.
На 1-ю очередь планируется строительство:
- свинокомплекс (Раздорское СП);
- откормочный комплекс (Сидорское СП).
На расчетный срок строительство:
- цех по переработке зерновых на крупы и муку (Раковское, Арчединское, Безымянское СП);
- цех по переработке мясной продукции (Раздорское, Сидорское СП);
- цех по переработке молочной продукции (Октябрьское СП).
2.5. Мероприятия по градостроительному развитию территорий жилой застройки
Основной целью жилищной политики Михайловского муниципального района является формирование полноценной среды жизнедеятельности. В рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на расчетный срок предполагается увеличение жилищной обеспеченности до 25 кв.м/чел. Для достижения этой цели и решения жилищной проблемы предлагается выполнение следующих задач:
- увеличение темпов жилищного строительства к расчетному сроку для достижения ввода не менее 0,77 кв. м/чел./год;
- ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда во всех населенных пунктах района с замещением этого фонда;
- сохранение и увеличение многообразия жилой среды и застройки, отвечающей запросам различных групп населения;
- внедрение новых более экономичных технологий строительства, производства строительных материалов;
- создание прозрачных, основанных на законе условий для формирования рынка земельных участков под застройку;
- привлечение средств федерального и регионального бюджета, выделяемых для строительства жилья для льготных категорий граждан в рамках целевых федеральных программ.
Объем жилищного фонда на период 1-ой очереди при существующих темпах нового жилищного строительства в районе составит 610,5 тыс. кв. м. На расчетный срок по району средняя жилищная обеспеченность составит 30 кв. м/чел.; общая площадь жилищного фонда - 735,0 тыс. кв. м. Ежегодный ввод жилья в среднем должен составлять 17,0 тыс. кв. м.
Резервные площадки для жилищного строительства ввиду сохранения современных черт населенных мест предусматриваются в существующих границах и уточняются при разработке генеральных планов.
2.6. Мероприятия по развитию объектов системы социального обслуживания населения
Система обслуживания базируется на схеме размещения производительных сил района и формирует социальную составляющую системы расселения. Для Михайловского муниципального района предлагается 3-х уровневая (ступенчатая) структура обслуживания.
Районный уровень. Объекты эпизодического спроса концентрируются в административном центре района г. Михайловка.
Территориальный уровень. Следующим уровнем в организации системы обслуживания становится формирование центров социального притяжения на базе наиболее крупных сельских населенных пунктов со стабильными транспортными связями между ними и прилегающими сельскими населенными пунктами и городами. Это - ст. Арчединская, х. Безымянка, х. Большой, х. Плотников-2, х. Сидоры, х. Троицкий. В них размещаются объекты обслуживания более высокого ранга, потребность в которых носит периодический характер и частично эпизодический.
Поселенческий уровень. Объекты повседневного спроса размещаются в центрах сельских поселений района.
Образование и воспитание
Строительство детских дошкольных учреждений на первую очередь предлагается в тех поселениях, в которых они отсутствуют (Безымянском, Катасоновском и Раздорском СП). Исходя из нормативной потребности в целом по району, на первую очередь необходимо обеспечить общую вместимость в ДДУ - 1480 мест, на расчетный срок - 1998 мест.
В населенных пунктах с небольшой численностью населения целесообразно размещение кооперированных зданий ДДУ и начальных школ. Исходя из нормативной потребности, общее количество учебных мест составляет: на 1-ю очередь 2835 мест; на расчетный срок 3235 мест. На первую очередь планируется реконструкция школ в сельских поселениях: Сидорское СП, Троицкое СП, Совхозное СП, Октябрьское СП. На расчетный срок предусматривается реконструкция в остальных сельских поселениях.
Здравоохранение и физическая культура
В Схеме территориального планирования предлагается сохранение сложившейся системы медицинского обслуживания:
1-я ступень - районная больница с поликлиникой в г. Михайловка;
2-я ступень - участковая больница;
3-я ступень - фельдшерско-акушерский пункт.
На расчетный срок предполагается реконструкция всех участковых больниц и ремонт ФАП. Строительство на первую очередь новой участковой больницы планируется в х. Плотников-2 (Октябрьское СП) и реконструкция - в х. Троицкий (Троицкое СП). На 2030 г. предлагается строительство специализированного медицинского центра на базе районной больницы г. Михайловка.
Исходя из нормативной потребности, на расчетный срок предлагается строительство трех физкультурно-оздоровительных центров (с бассейном) в х. Плотников-2 (Октябрьское СП), как в одном из наиболее удаленных от районного центра поселений, а также в Арчединском и Безымянском СП.
Культура
Важным направлением является оптимизация работы существующей сети учреждений культуры с учетом проектируемой системы расселения. На первую очередь предлагается строительство учреждения культуры в п. Отрадное (Отрадненское СП), а также реконструкция клубных учреждений в ГО Михайловка (РДК), Етеревском СП, Октябрьском СП, Катасоновском СП, Большовском СП, Троицком СП.
Торговля и общественное питание
Практически вся сеть предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания является частной, поэтому ее развитие определяется рыночными законами и связана со спросом населения и рентабельностью их функционирования. Перспективы развития этой сети связаны с изменениями этих параметров, которые зависят от многих составляющих, складывающихся как на общегосударственном, так и на региональном уровнях. Вместе с тем, местные органы власти могут создавать определенные условия, влияющие на направленность в деятельности этих предприятий для более полного удовлетворения потребностей населения и ориентироваться на заложенные в "Схеме" расчеты по количеству торговых площадей и посадочных мест и места их размещения. На расчетный срок рекомендуется увеличение количества торговых площадей в 2,5 раза (8820 кв. м торговой площади), предприятий общественного питания в 4,8 раза (1176 посадочных мест) и бытового обслуживания в 16 раз (206 рабочих мест).
Учреждения жилищно-коммунального хозяйства
На расчетный срок в Михайловском муниципальном районе предлагается организация пожарного депо с 6 машинами, гостиниц с общим количеством 177 мест и бань на 206 мест.
Таким образом, приоритетными в сфере обслуживания являются мероприятия, направленные на доведение вместимости социально-значимых объектов обслуживания до нормативной потребности. Всего на расчетный срок Схемой территориального планирования Михайловского муниципального района планируется увеличение на 1538 мест в группах дошкольного образования, строительство новой больницы на 20 коек; увеличение до 8820 кв. м. торговых площадей, до 1176 посадочных мест на предприятиях общественного питания, до 206 рабочих мест на предприятиях бытового обслуживания, строительство 3-х физкультурно-оздоровительных комплексов и 10 бань на 206 мест. Кроме того, Схемой предлагается плановый ремонт и инженерное обеспечение существующих детских садов, школьных зданий, клубов и ДК и библиотек.
2.7. Мероприятия по охране окружающей среды
Мероприятия по территориальной организации ООПТ
"Схемой" предусматривается охрана следующих особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения:
- водоохранная зона реки Медведицы;
- государственная защитная лесная полоса "Пенза - Каменск";
- защитная лесная полоса вдоль дороги "Слащевка - Ададурово";
- лесопарковая часть зеленой зоны г. Михайловка;
- заказник лечебной травы "Ландыш майский";
- Рахинский лесной массив.
Мероприятия по улучшению качества атмосферного воздуха
На 1-ю очередь:
- организация санитарно-защитных зон источников загрязнения атмосферного воздуха, их благоустройство и озеленение.
На расчетный срок:
- в целях сокращения суммарных выбросов в атмосферу стационарными источниками внедрение современного оборудования предотвращающего загрязнение атмосферного воздуха на всех производственных и инженерных объектах, а также использование высококачественных видов топлива, соблюдение технологических режимов работы, исключающих аварийный выброс.
Мероприятия по охране водных объектов
На 1-ю очередь:
- организация водоохранных зон и прибрежных защитных полос (в размере 100-500 м).
- расчистка прибрежных территорий рек;
- прекращение сброса неочищенных сточных вод на рельеф и в реки;
- организация контроля уровня загрязнения поверхностных и грунтовых вод.
Мероприятия по охране и восстановлению почв
На 1-ю очередь:
- контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по рекультивации нарушенных земель;
- выявление и ликвидация несанкционированных свалок, захламленных участков с последующей рекультивацией территории.
На расчетный срок:
- рекультивация нарушенных земель.
Мероприятия по охране недр, минерально-сырьевых ресурсов, подземных вод
На 1-ю очередь:
- организация, озеленение и ограждение первого пояса санитарной охраны подземного источника водоснабжения, установленного радиусом 50 метров для водозаборных скважин.
Мероприятия по санитарной очистке территории
На 1-ю очередь:
- организация системы полигонов ТБО на территории района;
- организация планово-регулярной системы очистки сельских поселений, своевременного сбора и вывоза специализированным транспортом ТБО на полигоны.
На расчетный срок:
- селективный сбор и сортировка отходов перед их обезвреживанием с целью извлечения полезных и возможных к повторному использованию компонентов.
2.8. Мероприятия по охране и использованию культурного наследия
В Михайловском районе большинство памятников культурного наследия располагаются на территории населенных мест, поэтому вопросы охраны и использования объектов культурного наследия следует решать при разработке генеральных планов поселений.
Для памятников археологии, расположенных вне границ поселений, в качестве основного мероприятия по охране предлагается система ограничений хозяйственной деятельности. В проекте определены зоны охраны объектов культурного наследия (зоны концентрации археологических памятников (курганов)). На территории археологических памятников запрещается распашка почвы и другая производственная деятельность. Любые земляные работы здесь могут производиться только после получения согласования проектной документации от Госоргана по охране памятников и под его контролем. На территории участков намеченных для производства работ до их начала должна быть проведена предварительная экспертиза (разведочные шурфы, траншеи), на основании которой определяются необходимость и методика археологических исследований. Обязательным условием для утверждения градостроительной документации любого вида является наличие положительного заключения органов охраны памятников истории и культуры. Охранная зона от памятников археологии до транспортных и инженерных коммуникаций следует принимать:
- до проезжей части магистралей скоростного и непрерывного движения на плоском рельефе - не менее 50 м;
- до сетей инженерной инфраструктуры - не менее 15 м.
2.9. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера
на 1-ю очередь:
- оснащение территории автозаправочных станций современным оборудованием, предотвращающим возникновение чрезвычайных ситуаций, обеспечение санитарно-защитной зоны и противопожарного разрыва;
- контроль за состоянием емкостей на АЗС, замена поврежденного коррозией оборудования;
- применение изоляционных покрытий на территории АЗС исключающих попадание нефтепродуктов в почву;
- обеспечение санитарных разрывов и охранных зон от магистральных газопроводов, газораспределительных пунктов, строгое соблюдение режима использования их территории;
- совершенствование электрохимической защиты трубопроводного транспорта от коррозии;
- формирование аварийных подразделений на предприятиях, обеспеченных соответствующими машинами и механизмами;
- строгое соблюдение противопожарных нормативов и требований;
- контроль за концентрацией опасных веществ и установка систем автоматической сигнализации о повышении допустимых норм;
на расчетный срок:
- организация дистанционного контроля за состоянием трубопроводов.
Мероприятия по предотвращению образования взрыво - и пожароопасной среды на объектах теплоснабжения:
- применение герметичного производственного оборудования;
- установление в помещениях котельных сигнализаторов взрывоопасных концентраций.
Мероприятия по предотвращению ЧС на объектах водоснабжения:
- защита водоисточников и резервуаров чистой воды от радиационного, химического и бактериологического заражения;
- усиление охраны водоочистных сооружений, котельных города и др. жизнеобеспечивающих объектов;
- наличие резервного электроснабжения;
- замена устаревшего оборудования на новое, применение новых технологий производства;
- обучения и повышения квалификации работников предприятий.
Мероприятия по предотвращению ЧС на канализационных сооружениях:
- планово-предупредительные ремонты оборудования и сетей;
- замена и модернизация морально устаревшего технологического оборудования;
- установка дополнительной запорной арматуры.
Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного характера
- организация опорных пунктов для предотвращения лесных пожаров.
<< Раздел 1. Цели и задачи территориального планирования |
||
Содержание Решение Михайловской районной Думы Волгоградской области от 28 декабря 2010 г. N 141 "Об утверждении схемы территориального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.