Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Михайловской городской Думы
"О контрольном органе городского
округа город Михайловка -
контрольно-счетной комиссии"
Положение
о контрольно-счетной комиссии городского округа город Михайловка
7 июня 2010 г.
Настоящее Положение о контрольно-счетной комиссии городского округа город Михайловка (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Михайловка и определяет правовой статус, порядок создания и деятельности контрольно-счетной комиссии городского округа город Михайловка.
4. Виды деятельности контрольно-счетной комиссии
4.1. При осуществлении своих функций контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие виды деятельности:
1) проверку - определение правомерного и эффективного использования средств бюджета;
2) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной комиссии, в целях определения целесообразности проработки вопроса и необходимости проведения проверки;
3) мониторинг - осуществление постоянного наблюдения за важнейшими текущими результатами деятельности в области экономики, финансов и имущества в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры;
4) экспертизу - изучение специалистом (экспертом) или группой специалистов (экспертов) вопросов, правильное решение которых требует профессиональных исследований и специальных знаний в той или иной сфере;
5) анализ - исследование, заключающееся в рассмотрении отдельных сторон, свойств, составных частей предмета анализа.
4.2. Для решения задач, контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета, что предусматривает:
1) проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета;
2) экспертизу проектов решений и иных нормативных правовых актов городской Думы, муниципальных программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансовых ресурсов городского округа город Михайловка;
3) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городскую Думу и главе городского округа город Михайловка предложений по их устранению, совершенствованию бюджетного процесса в целом;
4) подготовку и представление в городскую Думу заключений на отчеты по исполнению бюджета в текущем и отчетном годах.
4.3. В процессе исполнения бюджета и после завершения очередного финансового года контрольно-счетная комиссия:
1) контролирует полноту и своевременность поступления финансовых средств в доходную часть бюджета;
2) осуществляет проверку правомерного, целесообразного и эффективного расходования бюджетных средств по расходам бюджета;
3) выявляет отклонения в сравнении с утвержденными показателями бюджета, проводит их анализ, вносит предложения в городскую Думу по их устранению.
4.4. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за поступлением в бюджет средств, полученных:
1) от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем) и иное;
2) от управления объектами муниципальной собственности.
4.5. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за рациональностью и эффективностью:
1) использования кредитов и займов, получаемых администрацией городского округа;
2) использования заемных средств, получаемых администрацией в результате выпуска облигаций и размещения иных видов ценных бумаг;
3) предоставления городской Думой финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;
4) размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.
4.6. Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу и дает заключения по:
1) проекту бюджета городского округа;
2) проектам муниципальных правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса;
3) проектам муниципальных целевых и иных программ, финансирование которых осуществляется из бюджета;
4) иным муниципальным правовым актам по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной комиссии.
4.7. Контрольно-счетная комиссия представляет письменные ответы на запросы депутатов городской Думы, главы городского округа, по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной комиссии в установленные законом сроки.
5. Порядок деятельности контрольно-счетной комиссии
5.1. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной комиссии, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения мероприятий всех форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной комиссии и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями и другими локальными актами.
5.2. Контрольно-счетная комиссия строит свою деятельность на основе полугодового плана работы контрольно-счетной комиссии, принятого постановлением городской Думы.
5.3. При формировании планов работы контрольно-счетной комиссии обязательному рассмотрению подлежат письменные предложения председателя Думы, комиссий городской Думы, групп депутатов городской Думы в составе не менее 5 человек, главы городского округа город Михайловка.
5.4. В целях обеспечения эффективности контрольной деятельности контрольно-счетная комиссии# разрабатывает методические пособия по проведению проверок и обследований.
5.5. Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по месту расположения контрольно-счетной комиссии. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые сотрудникам контрольно-счетной комиссии документы в их распоряжение. Сотрудники контрольно-счетной комиссии несут ответственность за сохранность переданных им документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно-счетная комиссия устанавливает по своему усмотрению.
5.6. При проведении проверок и обследований сотрудники контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность предприятий, организаций и учреждений на территории городского округа город Михайловка независимо от форм собственности, предавать гласности информацию ставшую известной в результате проверки.
5.7. По итогам проведения проверки или обследования сотрудник контрольно-счетной комиссии составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. Сотрудники контрольно-счетной комиссии, принимавшие участие в проведении проверки или обследования и несогласные с содержащимися в отчете или справке выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к отчету или справке.
5.8. Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителей объектов проверок. Руководство проверяемых организаций, учреждений, предприятий на территории городского округа город Михайловка независимо от форм собственности имеет право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к отчету или справке.
5.9. Контрольно-счетная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета.
5.10. На основе полученных данных контрольно-счетная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса, сохранности муниципального имущества и эффективности его управления и представляет их на рассмотрение городской Думе.
5.11. При проведении проверок, обследований, мониторинга и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетная комиссия может взаимодействовать с органами государственной власти и управления, местного самоуправления, их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, представлять городской округ город Михайловка в ассоциациях контрольных органов.
Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами финансового контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов.
5.12. Контрольно-счетная комиссия в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, федеральной службой безопасности, таможенной и налоговой службами на основании заключенных соглашений.
5.13. При необходимости контрольно-счетная комиссия может использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом контрольно-счетная комиссия обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в организациях, представивших данные материалы.
5.14. Контрольно-счетная комиссия имеет право на договорной основе привлекать к проводимым проверкам и обследованиям предприятия, организации и учреждения на территории городского округа город Михайловка независимо от форм собственности или специалистов иных организаций и независимых экспертов, образовывать из них временные рабочие группы.
6. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно-счетной комиссии
6.1. Воздействие на должностных лиц контрольно-счетной комиссии с целью воспрепятствования исполнения ими своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
6.2. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском городской Думы.
7. Реорганизация и ликвидация контрольно-счетной комиссии
Реорганизация или ликвидация контрольно-счетной комиссии осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации, Устава городского округа город Михайловка по решению городской Думы в установленном порядке.
8. Заключительные положения
Изменения в настоящее Положение вносятся решением городской Думы и вступают в силу в установленном решением городской Думы порядке.
<< Назад |
Статья 1. >> Общие положения |
|
Содержание Решение Михайловской городской Думы Волгоградской области от 28 декабря 2009 г. N 482 "О контрольном органе городского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.