В целях реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 8 ноября 2010 г. N 538-п, повышения эффективности работы администраций муниципальных образований Волгоградской области за счет вовлечения гражданского общества в решение вопросов местного значения через организацию территориального общественного самоуправления постановляю:
1. Учредить ежегодный Волгоградский областной конкурс "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением".
2. Утвердить прилагаемое Положение о Волгоградском областном конкурсе "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением" (далее именуется - конкурс).
3. Образовать организационный комитет по проведению Волгоградского областного конкурса "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением" и утвердить его состав согласно приложению.
4. Утвердить расходы на проведение конкурса, поощрение победителей конкурса и организацию церемонии их награждения в 2011 году в сумме 25 млн. рублей.
5. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации Волгоградской области:
от 14 сентября 2009 г. N 1076 "О Волгоградском областном конкурсе "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением";
от 27 февраля 2010 г. N 255 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 14 сентября 2009 г. N 1076 "О Волгоградском областном конкурсе "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением";
от 21 апреля 2010 г. N 587 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 14 сентября 2009 г. N 1076 "О Волгоградском областном конкурсе "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Заместитель Главы Администрации |
Ю.П. Коваль |
Положение
о Волгоградском областном конкурсе "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением"
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 23 декабря 2010 г. N 1947)
1. Цель и задачи Волгоградского областного конкурса "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением"
1.1. Целью проведения Волгоградского областного конкурса "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением" (далее именуется - конкурс) является повышение эффективности работы администраций муниципальных образований Волгоградской области с территориальным общественным самоуправлением.
1.2. Задачами конкурса являются:
дальнейшее развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления в Волгоградской области;
повышение эффективности работы местных администраций за счет вовлечения граждан в решение вопросов местного значения через организации территориального общественного самоуправления;
определение местных администраций, добившихся наилучших результатов в работе с территориальным общественным самоуправлением, и распространение их опыта;
повышение профессионального уровня работников местных администраций в работе с территориальным общественным самоуправлением;
формирование банка данных о лучших местных администрациях Волгоградской области по работе с территориальным общественным самоуправлением.
2. Организаторы конкурса
2.1. Конкурс проводится аппаратом Главы Администрации Волгоградской области.
2.2. Организационный комитет по проведению Волгоградского областного конкурса "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением" (далее именуется - оргкомитет) образуется постановлением Главы Администрации Волгоградской области.
2.3. Оргкомитет работает на общественных началах и выполняет следующие функции:
организует проведение конкурса по номинациям;
доводит до сведения участников конкурса информацию о порядке и условиях участия в конкурсе;
утверждает форму диплома для награждения победителей и участников конкурса;
утверждает график представления в оргкомитет материалов участников конкурса, доводит его до сведения администраций муниципальных районов и городских округов;
подводит итоги конкурса, определяет победителей конкурса и организует их награждение;
организует работу по освещению конкурса в средствах массовой информации;
осуществляет отбор лучших местных администраций для участия в соответствующих всероссийских конкурсах.
2.4. Состав оргкомитета утверждается постановлением Главы Администрации Волгоградской области.
2.5. Оргкомитет возглавляет председатель оргкомитета, который ведет заседания оргкомитета. В отсутствие председателя оргкомитета заседания ведет один из его заместителей.
2.6. Заседание оргкомитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава членов оргкомитета.
Решение оргкомитета принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов оргкомитета.
2.7. Протоколы заседаний оргкомитета подписываются председательствующим на заседании и секретарем оргкомитета.
2.8. Из числа членов оргкомитета определяются председатели конкурсных комиссий по номинациям (далее именуются - конкурсные комиссии). Председатели конкурсных комиссий формируют их состав и подписывают протоколы заседаний конкурсных комиссий. В отсутствие председателя конкурсной комиссии его обязанности с правом подписи протокола исполняет его заместитель или назначаемое им лицо.
3. Участие в конкурсе
В конкурсе могут принимать участие администрации сельских и городских поселений, муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.
4. Номинации конкурса
Конкурс проводится по пяти номинациям:
номинация "Масштабы деятельности, организационные и финансовые условия взаимодействия местной администрации с территориальным общественным самоуправлением";
номинация "Партнерское взаимодействие местной администрации с территориальным общественным самоуправлением в решении вопросов местного значения и организации межтосовского сотрудничества";
номинация "Организация с участием территориального общественного самоуправления общественных работ и работ, имеющих для территории социальное значение";
номинация "Содействие территориальному общественному самоуправлению в формировании здорового образа жизни";
номинация "Содействие территориальному общественному самоуправлению в совершенствовании национально-культурных традиций и духовно-нравственного воспитания".
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится отдельно по четырем группам муниципальных образований:
сельские поселения;
городские поселения;
муниципальные районы;
городские округа.
5.2. Администрации сельских и городских поселений в составе муниципальных районов, пожелавшие участвовать в конкурсе, представляют в администрации муниципальных районов:
1) до 31 декабря года проведения конкурса - на бумажном носителе заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению 1;
2) до 1 февраля года, следующего за годом проведения конкурса, - на электронных носителях документы, характеризующие работу местной администрации, участвующей в конкурсе, в соответствии с перечнем показателей согласно приложению 2. Документы участников конкурса представляются на электронных носителях в количестве, равном количеству объявленных номинаций, с размещением информации по всем номинациям на каждом электронном носителе.
5.3. Администрации муниципальных районов рассматривают представленные документы на предмет соответствия их формы и содержания требованиям конкурса и до 1 марта года, следующего за годом проведения конкурса, представляют в оргкомитет согласно утвержденному им графику заявки администраций сельских и городских поселений на участие в конкурсе, документы с приложением сводного реестра участников конкурса на бумажном носителе.
5.4. Администрации муниципальных районов и городских округов, пожелавшие участвовать в конкурсе, представляют в оргкомитет в порядке и сроки, установленные подпунктами 1, 2 пункта 5.2 настоящего Положения, заявку и документы соответственно на бумажном и электронных носителях.
5.5. Материалы участников конкурса, поступившие в оргкомитет, рассматриваются конкурсными комиссиями. Конкурсные комиссии до 15 апреля года, следующего за годом проведения конкурса, готовят предложения по определению победителей конкурса по номинациям в каждой группе муниципальных образований, оформленные в виде протоколов, и представляют их в оргкомитет.
5.6. На основании протоколов конкурсных комиссий оргкомитет подводит итоги конкурса по каждой группе муниципальных образований. Из числа местных администраций, занявших наибольшее количество призовых мест в номинациях, определяются победители конкурса. Победителями конкурса признаются местные администрации, набравшие наибольшее число баллов, при этом учитывается, что первое место в номинации оценивается в пять баллов, второе - в четыре балла, третье - в три балла.
5.7. Для победителей конкурса учреждается следующее количество призовых мест:
по группе сельских поселений - десять первых мест, двадцать вторых мест, тридцать третьих мест;
по группе городских поселений - одно первое место; два вторых места, четыре третьих места;
по группе муниципальных районов - два первых места, три вторых места, пять третьих мест;
по группе городских округов - одно первое место, одно второе место, одно третье место.
5.8. Списки победителей конкурса утверждаются оргкомитетом до 15 июня года, следующего за годом проведения конкурса.
6. Награждение победителей конкурса
6.1. Местные администрации, ставшие победителями конкурса, награждаются дипломами победителей конкурса и денежными премиями в размере:
500 тыс. рублей - за первое место;
250 тыс. рублей - за второе место;
100 тыс. рублей - за третье место.
6.2. Главы муниципальных образований либо главы местных администраций, назначенные по контракту, а также работники местных администраций, ставших победителями конкурса, награждаются денежными премиями:
за первое место - в размере 50 тыс. рублей - главе муниципального образования либо главе местной администрации, назначенному по контракту, и в размере 50 тыс. рублей - работникам местной администрации;
за второе место - в размере 40 тыс. рублей - главе муниципального образования либо главе местной администрации, назначенному по контракту, и в размере 40 тыс. рублей - работникам местной администрации;
за третье место - в размере 30 тыс. рублей - главе муниципального образования либо главе местной администрации, назначенному по контракту, и в размере 30 тыс. рублей - работникам местной администрации.
6.3. Местным администрациям, участвовавшим в конкурсе, но не занявшим призовых мест, вручаются дипломы участников конкурса.
6.4. На основании решения оргкомитета издается постановление Главы Администрации Волгоградской области о награждении победителей Волгоградского областного конкурса "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением".
6.5. Средства на награждение победителей конкурса предусматриваются в областном бюджете в виде субсидий бюджетам муниципальных образований. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Администрации Волгоградской области.
6.6. Церемония награждения победителей и участников конкурса проводится до 1 августа года, следующего за годом проведения конкурса, в порядке, определяемом оргкомитетом.
6.7. Итоги конкурса освещаются в средствах массовой информации.
Приложение 1
к Положению о Волгоградском
областном конкурсе "Лучшая
местная администрация года
по работе с территориальным
общественным самоуправлением"
ЗАЯВКА
на участие в Волгоградском областном конкурсе "Лучшая местная
администрация года по работе с территориальным
общественным самоуправлением"
Администрация ______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
заявляет об участии в Волгоградском областном конкурсе "Лучшая местная
администрация года по работе с территориальным общественным
самоуправлением" в _________ году по следующим номинациям:
"Масштабы деятельности, организационные и финансовые условия
взаимодействия местной администрации с территориальным общественным
самоуправлением";
"Партнерское взаимодействие местной администрации с территориальным
общественным самоуправлением в решении вопросов местного значения и
организации межтосовского сотрудничества";
"Организация с участием территориального общественного
самоуправления общественных работ и работ, имеющих для территории
социальное значение";
"Содействие территориальному общественному самоуправлению в
формировании здорового образа жизни";
"Содействие территориальному общественному самоуправлению в
совершенствовании национально-культурных традиций и духовно-нравственного
воспитания".
Для заполнения финансовых документов сообщаем:
официальное наименование администрации _____________________________
________________________________________________________________________;
ИНН _______________________________________________________________;
КПП _______________________________________________________________;
номер расчетного счета ____________________________________________;
наименование банка, в котором открыт счет __________________________
________________________________________________________________________;
номер корреспондентского счета банка ______________________________;
БИК банка _________________________________________________________;
КБК _______________________________________________________________.
Глава администрации
_________________________________________ _________ _____________________
(наименование муниципального образования) (подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 2
к Положению о Волгоградском
областном конкурсе "Лучшая
местная администрация года
по работе с территориальным
общественным самоуправлением"
Перечень
показателей, характеризующих работу местной администрации, участвующей в Волгоградском областном конкурсе "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением"
Номинация "Масштабы деятельности, организационные и финансовые условия взаимодействия местной администрации с территориальным общественным самоуправлением"
1. Количество действующих на территории муниципального образования организаций территориального общественного самоуправления (далее именуются - ТОС), в том числе являющихся юридическими лицами.
2. Количество жителей в границах ТОС, в том числе в процентах к общему количеству жителей в границах муниципального образования.
3. Наличие целевой программы по развитию и совершенствованию ТОС с конкретными показателями, сроками, организаторами, участниками; результаты ее реализации.
4. Количество нормативных правовых актов местной администрации муниципального образования, принятых по вопросам организации совместной деятельности с ТОС (перечислить); результаты их реализации.
5. Проведение конкурсов общественно полезных проектов и программ ТОС на соискание грантов органов местного самоуправления (указать), количество денежных средств, выделенных на эти цели (тыс. рублей). Результаты реализации таких проектов и программ.
6. Наличие в структуре местной администрации организационной единицы по работе с ТОС, структура и результаты взаимодействия местной администрации с органами ТОС.
7. Наличие коллегиального органа организаций ТОС муниципального образования, формы и результаты взаимодействия с ним местной администрации муниципального образования.
8. Количество и перечень добровольных объединений при ТОС, количество граждан, регулярно занимающихся в добровольных объединениях.
9. Доля средств местного бюджета в структуре его расходов, профинансированных по договорам о возмездном выполнении работ, оказании услуг, заключенным с ТОС, из них доля средств местных бюджетов, направленных ТОС на решение вопросов благоустройства (процентов).
10. Средства связи, оргтехника и иное имущество, предоставленное местной администрацией ТОС для их деятельности на возмездной основе.
Номинация "Партнерское взаимодействие местной администрации с территориальным общественным самоуправлением в решении вопросов местного значении# и организации межтосовского сотрудничества"
1. Количество договоров о партнерстве (сотрудничестве, осуществлении совместной деятельности), заключенных и реализуемых между местной администрацией и ТОС.
2. Количество принятых местной администрацией нормативных правовых актов и иных документов по организации мероприятий, имеющих для территории социальное значение, и работ по обустройству территории проживания, из них по инициативе ТОС, совместно с ТОС (перечислить).
3. Количество проведенных местной администрацией совместно с ТОС мероприятий, имеющих для территории социальное значение, и реализованных работ по обустройству территории проживания (перечислить).
4. Количество конкурсов, смотров, спартакиад, фестивалей, проводимых местной администрацией в целях развития социальной активности гражданского общества в решении вопросов местного значения (перечислить).
5. Количество вопросов местного значения, в реализации которых принимают участие ТОС.
6. Количество объектов, возведенных и отремонтированных организациями ТОС (самостоятельно и с партнерским участием) в границах муниципального образования (перечислить).
7. Размер финансовых средств, освоенных ТОС при решении вопросов местного значения за счет различных источников финансирования, из них средств бюджета муниципального образования, собственных средств (тыс. рублей).
8. Размер благотворительной помощи, оказанной силами ТОС ветеранам войны и труда, инвалидам, малоимущим семьям и гражданам, детям, детским садам (тыс. рублей).
9. Размер услуг (перечислить), оказанных ТОС населению и партнерским организациям (тыс. рублей).
10. Количество председателей и членов советов ТОС, избранных депутатами представительных органов поселений Волгоградской области, в том числе в процентах от количества депутатов представительных органов данных муниципальных образований.
11. Количество материалов о деятельности ТОС, размещенных в средствах массовой информации.
12. Количество договоров о межтосовском сотрудничестве, совместных проектов, программ (перечислить); результаты их реализации.
Номинация "Организация с участием территориального общественного самоуправления общественных работ и работ, имеющих для территории социальное значение"
1. Количество нормативных актов местной администрации муниципального образования, принятых в связи с организацией с участием ТОС общественных работ и работ, имеющих для территории социальное значение.
2. Количество ТОС, принявших участие в общественных работах и работах, имеющих для территории социальное значение; их доля в процентах от общего количества образованных на территории местной администрации ТОС.
3. Количество граждан, принявших участие в общественных работах и работах, имеющих для территории социальное значение, при организационной поддержке (по инициативе) ТОС; их доля в процентах от общей численности совершеннолетних трудоспособных граждан, проживающих на территории муниципального образования.
4. Средний период участия граждан в общественных работах (месяцев на одного гражданина) и работах, имеющих для территории социальное значение (часов на одного гражданина).
5. Виды и объемы проведенных на территории муниципального образования общественных работ и работ, имеющих для территории социальное значение, по обустройству территории проживания населения, оказанию помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, вдовам погибших при защите Отечества, престарелым гражданам (тыс. рублей).
6. Количество договоров, заключенных и исполненных ТОС с центрами занятости населения, на проведение общественных работ.
7. Количество выявленных, поставленных на учет в органах социальной защиты органами ТОС граждан, нуждающихся в социальных услугах и организации шефства над ними.
8. Средства местного бюджета и ТОС, использованные на организацию общественных работ и работ, имеющих для территории социальное значение (тыс. рублей).
Номинация "Содействие территориальному общественному самоуправлению в формировании здорового образа жизни"
1. Количество нормативных актов местной администрации муниципального образования, принятых по реализации вопросов формирования здорового образа жизни (перечислить); результаты их реализации.
2. Количество клубов здорового образа жизни, групп здоровья, иных добровольных объединений, созданных при ТОС (перечислить).
3. Формы организационной и иной материально-технической поддержки деятельности ТОС по формированию здорового образа жизни (перечислить).
4. Количество граждан, регулярно занимающихся в клубах здорового образа жизни, группах здоровья.
5. Количество спортивно-оздоровительных комплексов и площадок, созданных с участием организаций ТОС и используемых в спортивно-оздоровительных целях.
6. Количество организаций ТОС, заключивших и реализующих договоры о сотрудничестве с учреждениями здравоохранения, физической культуры и спорта в целях формирования здорового образа жизни и повышения качества жизни населения.
7. Наличие на территории муниципального образования межведомственного плана проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни с участием представителей администрации муниципального образования, организаций ТОС и других заинтересованных структур и ведомств, результаты их реализации.
Номинация "Содействие территориальному общественному самоуправлению в совершенствовании национально-культурных традиций и духовно-нравственного воспитания"
1. Наличие на территории муниципального образования межведомственного плана проведения мероприятий по совершенствованию национально-культурных традиций и духовно-нравственного воспитания; формы взаимодействия местной администрации и ТОС по его реализации.
2. Количество нормативных актов местной администрации, принятых по реализации вопросов сохранения культуры и национальных традиций, развитию духовности (перечислить); результаты их реализации.
3. Количество и перечень творческих объединений (детско-юношеских, досуговых и других) при ТОС; количество граждан, регулярно занимающихся в творческих объединениях.
4. Формы организационной и иной материально-технической поддержки деятельности ТОС в вопросах совершенствования национально-культурных традиций и духовно-нравственного воспитания (перечислить).
5. Количество и перечень договоров о сотрудничестве, заключенных и реализуемых ТОС с учреждениями образования, культуры, общественными объединениями, казачьими обществами, иными учреждениями и организациями (перечислить).
6. Количество мероприятий, проведенных творческими объединениями при ТОС самостоятельно и в партнерстве с другими заинтересованными организациями; количество участвовавших в них граждан.
7. Количество мероприятий, проведенных местной администрацией, по содействию ТОС в достижении ими результатов работы в настоящей номинации (перечислить).
Примечание. Показатели, характеризующие работу местной администрации, участвующей в Волгоградском областном конкурсе "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением", приводятся ежегодно по состоянию на 31 декабря года проведения конкурса, с указанием их итоговой динамики по каждому пункту в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23 декабря 2010 г. N 1947 "О Волгоградском областном конкурсе "Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 12 января 2011 г. N 2-3
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 11 февраля 2014 г. N 111 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Волгоградской области от 6 декабря 2012 г. N 1210
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 31 октября 2011 г. N 1186