Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области (33-е внеочередное заседание) от 13 октября 2011 г. N 177
"Об утверждении Положения "О контрольно-счетной палате Калачевского муниципального района"
14 ноября 2014 г.
С целью осуществления финансового контроля за составлением и исполнением бюджета Калачевского муниципального района, расходованием целевых бюджетных средств, использованием муниципального имущества, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Калачевская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение "О контрольно-счетной палате Калачевского муниципального района".
2. Решение Калачевской районной Думы от 28 декабря 2005 года N 53 (с изменениями от 29 сентября N 77) отменить.
По-видимому, в пункте 2 настоящего решения пропущена часть текста, следует читать "с изменениями от 29 сентября 2010 г. N 77"
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Главы Калачевского |
Т.И. Нургалеев |
Положение
о контрольно-счетной палате Калачевского муниципального района
(утв. Решением Калачевской районной Думы от 13 октября 2011 г. N 177)
14 ноября 2014 г.
Настоящее Положение устанавливает систему внешнего финансового контроля за составлением и исполнением бюджета Калачевского муниципального района, расходованием средств целевых бюджетных средств, использование муниципального имущества.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района.
1. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Калачевской районной Думой и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Калачевской районной Думы.
4. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица.
5. Контрольно-счетная палата является казенным учреждением, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Калачевского муниципального района.
6. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района.
Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации", других федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, Устава Калачевского муниципального района, нормативных правовых актов Калачевского муниципального района и настоящего Положения.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района.
Деятельность Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района.
1. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района замещают муниципальные должности.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района составляет шесть лет.
4. В Контрольно-счетной палате Калачевского муниципального района может образовываться Коллегия Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района, в состав которой должны входить председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района.
5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе, регламентом Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района.
7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района устанавливается представительным органом муниципального образования по предложению председателя Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района.
8. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату Калачевского муниципального района полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района.
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района назначаются на должность Решением Калачевской районной Думы.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района вносятся в Калачевскую районную Думу:
1) главой Калачевского муниципального района;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Калачевской районной Думы;
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района представляются в Калачевскую районную Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района.
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района, Калачевская районная Дума вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Волгоградской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района вносятся в Калачевскую районную Думу председателем Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района.
6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района устанавливается регламентом Калачевской районной Думы.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района.
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет;
для заместителя председателя и аудиторов - не менее трех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Решением Калачевской районной Думы Волгоградской области (3-е очередное заседание) от 14 ноября 2014 г. N 21 в часть 3 статьи 6 настоящего Положения внесены изменения
3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой Калачевского муниципального района, главой администрации Калачевского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Калачевского муниципального района.
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калачевского муниципального района.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района.
1. Председатели, заместители председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетных органов являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района досрочно освобождаются от должности на основании решения Калачевской районной Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Калачевской районной Думы;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Калачевского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района.
1. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Калачевского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Калачевского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Калачевского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Калачевского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Калачевского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Калачевского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Калачевскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Калачевского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Калачевского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Калачевского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Калачевского муниципального района, а также муниципальных программ Калачевского муниципального района;
8) анализ бюджетного процесса в Калачевском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Калачевского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Калачевскую районную Думу;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Калачевского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Калачевского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Калачевской районной Думой с представительными органами поселений Калачевского муниципального района;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Калачевского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Калачевского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Калачевского муниципального района;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Калачевского муниципального района;
14) мониторинг исполнения бюджета Калачевского муниципального района;
15) анализ социально-экономической ситуации в Калачевском муниципальном районе;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Калачевского муниципального района;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом Калачевского муниципального района и иными нормативными правовыми актами Калачевского муниципального района.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Калачевского муниципального района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Калачевского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Калачевского муниципального района.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой Калачевского муниципального района внешнего муниципального финансового контроля.
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Калачевского муниципального района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Калачевского муниципального района составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района составляет заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля.
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Волгоградской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Волгоградской области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Калачевской районной Думы, предложения и запросы главы Калачевского муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату Калачевского муниципального района до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Калачевской районной Думы, главы Калачевского муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района рассматриваются Контрольно-счетной палатой Калачевского муниципального района в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты.
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района.
2. Регламент контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района.
Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района по организации деятельности Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района.
1. Председатель Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района;
2) представляет Калачевской районной Думе и главе Калачевского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет Контрольно-счетную палату Калачевского муниципального района в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
4) утверждает должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района;
5) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района;
6) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района, в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района выполняет его обязанности.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
Статья 14. Компетенция Коллегии Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района.
Коллегия Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района на своих заседаниях рассматривает следующие вопросы:
- годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района;
- планы работы Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района;
- стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; направление представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района;
- другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района.
Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района.
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района в порядке, установленном законом Волгоградской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района вправе участвовать в заседаниях Калачевской районной Думы, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Калачевского муниципального района, исполнительных органов Калачевского муниципального района, координационных и совещательных органов при главе Калачевского муниципального района.
Статья 17. Предоставление информации Контрольно-счетной палате Калачевского муниципального района.
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Волгоградской области сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Волгоградской области, нормативными правовыми актами Калачевского муниципального района и регламентом Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой Калачевского муниципального района контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Калачевского муниципального района и бюджета поселений, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой Калачевского муниципального района ее полномочий.
4. Правовые акты администрации Калачевского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Калачевского муниципального района, изменении количества акций и долей Калачевского муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Калачевского муниципального района направляются в Контрольно-счетную палату Калачевского муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган Калачевского муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату Калачевского муниципального района бюджетную отчетность Калачевского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств Калачевского муниципального района направляют в Контрольно-счетную палату Калачевского муниципального района сводную бюджетную отчетность.
7. Органы администрации Калачевского муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату Калачевского муниципального района отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Калачевского муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате Калачевского муниципального района по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района подписывается председателем Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату Калачевского муниципального района о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района подписывается председателем Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района либо его заместителем.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Калачевского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций.
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой Калачевского муниципального района при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Волгоградской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района в Калачевскую районную Думу. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района с государственными и муниципальными органами.
1. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Калачевского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Волгоградской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Волгоградской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Волгоградской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Калачевской районной Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района ежегодно представляет отчет о своей деятельности Калачевской районной Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Калачевской районной Думой.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района предусматриваются в бюджете Калачевского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой Калачевского муниципального района бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Калачевской районной Думы.
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района
1. Председателю Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в соответствии с действующим законодательством.
2. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в соответствии с действующим законодательством.
3. Аудиторам Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в соответствии с действующим законодательством.
4. Инспекторам и работникам аппарата Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района устанавливается оплата труда в соответствии с действующим законодательством.
5. Председателю, заместителю председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района и работникам аппарата Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета Калачевского муниципального района.
Статья 24. Вступление в силу настоящего Положения.
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Калачевской |
А.Ф. Махин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Калачевской районной Думой.
Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района составляет шесть лет. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность районной Думой.
К полномочиям Контрольно-счетной палаты отнесены:
контроль за исполнением бюджета Калачевского муниципального района;
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Калачевского муниципального района;
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью использования бюджетных средств;
контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Калачевского муниципального района, и другие полномочия.
Определены формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля, права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты, проверяемых органов и организаций, порядок взаимодействия Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области (33-е внеочередное заседание) от 13 октября 2011 г. N 177 "Об утверждении Положения "О контрольно-счетной палате Калачевского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Борьба" от 1 ноября 2011 г. N 131
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области от 31 августа 2021 г. N 146
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г.
Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области от 23 июня 2021 г. N 134
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области (64-е очередное заседание) от 30 августа 2019 г. N 505
Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области (59-е очередное заседание) от 15 февраля 2019 г. N 469
Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области (49-ое внеочередное заседание) от 29 июня 2018 г. N 409
Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г.
Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области (3-е очередное заседание) от 14 ноября 2014 г. N 21
Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области (40-е внеочередное заседание) от 22 февраля 2012 г. N 225
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2012 г.