Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2010 г. N 817 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение N 1
Административный регламент
Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Назначение и выплата социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение"
(утв. приказом начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 8 октября 2009 г. N 506)
24 ноября 2009 г., 25 июня, 27 декабря 2010 г., 10 мая 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Назначение и выплата социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности вышеуказанной государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) специалистов государственных учреждений "Центр социальной защиты населения" при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Государственную услугу предоставляют специалисты государственных учреждений "Центр социальной защиты населения" (далее - ГУ ЦСЗН).
1.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
Законом Волгоградской области от 3 апреля 2007 г. N 1436-ОД "О погребении и похоронном деле в Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. N 1120 "О Порядке предоставления адресного социального пособия жителям Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13 февраля 2006 г. N 139 "Об утверждении Порядка назначения социального пособия на погребение";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 сентября 2007 г. N 1559 "Об утверждении Порядка предоставления единовременной материальной помощи на погребение";
Постановлением Администрации Волгоградской области от 15 марта 2010 г. N 53-п "Об утверждении Порядка расходования и учета средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление отдельных видов социальных выплат".
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является выплата лицу, осуществившему погребение умершего, социального пособия на погребение и/или единовременной материальной помощи на погребение, либо отказ в назначении и выплате социального пособия на погребение и/или материальной помощи на погребение.
1.5. Получателями государственной услуги являются:
1.5.1. Лица, осуществившие погребение:
умершего не подлежавшего обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшегося пенсионером гражданина;
умершего несовершеннолетнего члена семьи не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и не являющихся пенсионерами родителей, законных представителей (опекунов, попечителей) на день смерти этого несовершеннолетнего;
в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
1.5.2. Проживающие на территории Волгоградской области члены малоимущей семьи умершего или малоимущий одиноко проживающий гражданин, осуществившие погребение умершего за свой счет.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Основными требованиями к порядку предоставления государственной услуги являются:
информирование граждан о предоставляемой государственной услуге;
сроки предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень необходимых документов;
требования к местам предоставления услуги.
2.2. Информирование граждан о предоставляемой государственной услуге осуществляется в соответствии с административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
Информация о государственной услуге размещается на информационно-справочном портале исполнительных органов государственной власти Волгоградской области (www.volganet.ru).
2.3. Государственная услуга предоставляется: в случае обращения за социальным пособием на погребение - в день обращения, в случае обращения за единовременной материальной помощью на погребение - в срок не более 30 календарных дней с момента поступления документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, от специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
2.4. В назначении и выплате социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение заявителю отказывается в случае, если:
обращение за социальным пособием на погребение последовало по истечении шести месяцев со дня смерти (со дня выдачи справки о смерти лица, числившегося в розыске);
обращение за единовременной материальной помощью на погребение последовало по истечении шести месяцев со дня смерти;
статус заявителя, обратившегося за предоставлением государственной услуги, не соответствует пункту 1.5 настоящего административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют пункту 2.5 настоящего административного регламента.
2.5. Документами, необходимыми для назначения и выплаты социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение, являются:
2.5.1. Для получения социального пособия на погребение:
заявление от лица, имеющего право на обращение в соответствии с подпунктом 1.5.1 настоящего административного регламента, либо от его законного представителя;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
справка о смерти по форме N 33 или справка о рождении ребенка по форме N 26 (в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности), выданная органами записи актов гражданского состояния.
2.5.2. Для получения единовременной материальной помощи на погребение:
заявление от лица, имеющего право на обращение в соответствии с подпунктом 1.5.2 настоящего административного регламента, либо от его законного представителя;
копии паспортов взрослых членов семьи и свидетельств о рождении детей;
справка с места жительства о составе семьи;
копия свидетельства о смерти;
документы, подтверждающие родственные отношения заявителя с умершим (представляются членами семьи умершего);
документы, подтверждающие затраты, понесенные гражданином, осуществившим погребение;
документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления;
сведения об открытом в кредитной организации лицевом счете предоставляются в случае, если выплата единовременной материальной помощи на погребение осуществляется путем зачисления денежных средств на лицевой счет получателя.
2.6. Порядок предоставления документов на оказание государственной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.7. Рабочее место специалиста ГУ ЦСЗН, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером, принтером, креслом (стулом), столом офисным, шкафом офисным.
2.8. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение заявления и документов для установления права на назначение и выплату социального пособия и/или единовременной помощи на погребение;
принятие решения о назначении и выплате социального пособия на погребение и/или единовременной материальной помощи на погребение;
выплата социального пособия на погребение и/или единовременной материальной помощи на погребение;
Последовательность исполнения вышеназванных процедур осуществляется в соответствии с прилагаемой к настоящему административному регламенту блок-схемой.
3.2. Процедура рассмотрения заявления и документов для установления права на назначение и выплату социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение
3.2.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов для установления права на назначение и выплату (отказа в назначении) социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение является поступление заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, от специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет комплектность и подлинность документов, их соответствие п. 2.5 настоящего административного регламента, определяет наличие оснований для назначения и выплаты социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение.
3.2.2. Специалист ГУ ЦСЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, вводит информацию о заявителе (семье) в базу данных АС "Социальный регистр населения Волгоградской области".
3.2.3. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, с помощью АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" осуществляет автоматизированный расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в случае обращения получателей государственной услуги, указанных в подпункте 1.5.2 настоящего административного регламента.
В случае обращения получателей государственной услуги, указанных в подпункте 1.5.1 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вводит информацию о получателе в базу данных АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" без учета доходов заявителя и членов его семьи.
3.2.4. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, с помощью АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" формирует и распечатывает проект решения о назначении (отказе в назначении) социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение.
3.2.5. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проект решения о назначении (отказе в назначении) социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение и документы, представленные заявителем (получателем), формирует в личное дело гражданина в следующей последовательности:
решение о назначении (отказе в назначении) социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение;
схема расчета права семьи на социальную помощь;
заявление гражданина о назначении социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение;
представленные заявителем (получателем) документы.
3.2.6. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, ставит подпись об исполнении проекта решения о назначении (отказе в назначении) социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение и передает его вместе с личным делом гражданина на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
Действия, предусмотренные подпунктами 3.2.1-3.2.6 настоящего административного регламента, выполняются: в случае обращения за социальным пособием на погребение - в день обращения, в случае обращения за единовременной материальной помощью на погребение - в срок не более 3 дней с момента поступления документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, от специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.3. Процедура назначения социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение
3.3.1. Основанием для начала процедуры назначения (отказа в назначении) социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение является поступление подписанного проекта решения о назначении (отказе в назначении) социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение вместе с личным делом гражданина на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
3.3.2. Начальник отдела (уполномоченный специалист) осуществляет проверку правомерности назначения социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение, его (ее) размера и сроков назначения, либо обоснованность решения об отказе в назначении социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение, ставит подпись об исполнении проекта решения о назначении (отказе в назначении) социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение.
3.3.3. Начальник отдела (уполномоченный специалист) передает директору ГУ ЦСЗН для подписания проект решения о назначении социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение или мотивированный проект решения об отказе в назначении социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.3.1-3.3.3 настоящего административного регламента, составляет в случае обращения за социальным пособием на погребение - 1 день, в случае обращения за единовременной материальной помощью на погребение - 2 дня с момента поступления проекта решения о назначении (отказе в назначении) социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
3.3.4. Директор ГУ ЦСЗН подписывает проект решения о назначении социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение или проект решения об отказе в назначении социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение принимается в случае обращения за социальным пособием на погребение в течение 1 дня, в случае обращения за единовременной материальной помощью на погребение - в срок не более 5 дней с момента поступления документов гражданина специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, от специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.3.5. Специалист ГУ ЦСЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует решение о назначении (отказе в назначении) социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение в журнале регистрации решений о назначении (отказе в назначении) социального пособия, единовременной материальной помощи на погребение.
Решение об отказе в предоставлении социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение и все предоставленные документы направляются заявителю специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, не позднее 10 дней с момента передачи документов от специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна". Копии всех документов подшиваются в личное дело гражданина. При этом за заявителем сохраняется право на получение социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение в течение шести месяцев со дня смерти умершего.
3.4. Процедура выплаты социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение
3.4.1. Основанием для начала процедуры выплаты социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение является поступление специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, решения директора ГУ ЦСЗН о предоставлении социального пособия и/или единовременной материальной помощи на погребение.
Выплата социального пособия на погребение осуществляется через отделения Управления федеральной почтовой связи Волгоградской области - филиала ФГУП "Почта России" (далее именуются - отделения "Почта России"), на которые на основании заключенных договоров ежемесячно до 1 числа осуществляются авансовые платежи по прогнозируемой месячной потребности в средствах на выплату социального пособия на погребение и на оплату услуг отделений "Почта России" по доставке и выплате социального пособия на погребение.
Выплата единовременной материальной помощи на погребение осуществляется путем зачисления денежных средств через кредитные организации на территории Волгоградской области на открытые получателями государственной услуги счета по вкладам или через отделения "Почта России".
3.4.2. В случае обращения за социальным пособием на погребение специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, с помощью АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" формирует и распечатывает разовое поручение на получение социального пособия на погребение, осуществляет проверку выплатных реквизитов и суммы назначенного пособия на погребение и передает его для подписания начальнику отдела (уполномоченному специалисту), выдает подписанное разовое поручение на руки заявителю, формирует финансовую заявку на финансирование расходов, связанных с выплатой социального пособия на погребение, и передает ее для подписания главному бухгалтеру и директору ГУ ЦСЗН.
В случае обращения за единовременной материальной помощью на погребение специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует и распечатывает списки на выплату единовременной материальной помощи на погребение через кредитные организации и ведомости на получение через отделения "Почта России" с помощью АС "Социальный регистр населения Волгоградской области", осуществляет проверку выплатных реквизитов и суммы назначенной единовременной материальной помощи на погребение, формирует электронный документ, сопроводительные ведомости к нему, финансовую заявку на финансирование расходов, связанных с выплатой единовременной материальной помощи на погребение, и передает для подписания главному бухгалтеру и директору ГУ ЦСЗН.
3.4.3. Главный бухгалтер и директор ГУ ЦСЗН подписывают выплатные документы и финансовую заявку.
Действия, предусмотренные подпунктами 3.4.2-3.4.3 настоящего административного регламента, выполняются: в случае обращения за социальным пособием на погребение - в течение 1 дня, в случае обращения за единовременной материальной помощью на погребение - в срок не более 3 дней с момента поступления специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, решения директора ГУ ЦСЗН о назначении единовременной материальной помощи на погребение.
3.4.4. В случае обращения за единовременной материальной помощью на погребение специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в системе "АЦК-финансы" формирует "Заявку на оплату расходов" и "Реестр заявок на оплату расходов", распечатывает и передает их для подписания главному бухгалтеру и директору ГУ ЦСЗН.
3.4.5. Главный бухгалтер и директор ГУ ЦСЗН подписывают "Заявку на оплату расходов" и "Реестр заявок на оплату расходов".
3.4.6. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, для предварительного контроля предоставляет в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области или территориальное управление Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области на бумажном носителе "Реестр заявок на оплату расходов", "Заявку на оплату расходов" с приложением списков на выплату через кредитные организации или сводных ведомостей получателей для доставки и выплаты единовременной материальной помощи на погребение через отделения "Почта России".
3.4.7. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, после осуществления предварительного контроля, электронный документ "Заявка на оплату расходов" через систему "АЦК-финансы" предоставляет в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области или территориальное управление Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области для финансирования.
3.4.8. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет электронные документы, сопроводительные ведомости в отделения кредитной организации, а ведомости получателей и сводные ведомости в отделения "Почта России".
Действия, предусмотренные подпунктами 3.4.4-3.4.8 настоящего административного регламента, выполняются в срок не более 5 дней.
3.4.9. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, приобщает "Заявку на оплату расходов" с отметкой "проверено", акты сверки с отделениями "Почта России", отчеты отделений "Почта России" с отметками о получении денежных средств или списки получателей на бумажных носителях и сопроводительные ведомости с отметками о зачислении денежных средств на счета получателей в кредитных организациях в папки согласно номенклатуре дел ГУ ЦСЗН.
3.4.10. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит сведения о получении или зачислении денежных средств в базу данных АС "Социальный регистр населения Волгоградской области".
3.4.11. Специалисты ГУ ЦСЗН несут административную ответственность за своевременность и полноту выполнения определенных вышеназванными процедурами действий.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями административного регламента по исполнению Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области государственной функции контроля за исполнением административных регламентов.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Гражданин (далее - заявитель) имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. К решениям и действиям (бездействиям) ГУ ЦСЗН, их работников и должностных лиц в Управлении социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, в том числе на которые может быть подана жалоба, относятся решения и действия (бездействия), принятые в ходе предоставления государственной услуги, в результате которых, как полагает заявитель:
нарушены права, свободы и законные интересы заявителя;
созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в т.ч. нарушены требования к предоставлению государственной услуги и административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
на заявителя незаконно возложена какая-либо обязанность.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 10 мая 2011 г. N 243 в пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, через законного представителя или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на едином информационном справочном портале органов исполнительной власти Волгоградской области (www.volganet.ru) и информационных стендах в помещениях ГУ ЦСЗН.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.5. Должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющий личный прием, обязан выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В случае обоснованности обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющий личный прием, принимает меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксируется факт обращения и результаты его рассмотрения в течение рабочего дня. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случаях принятия решения о проведении проверки и направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов срок работы по обращению (жалобе) может быть продлен не более чем на 15 дней.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю в течение рабочего дня с момента принятия данного решения.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 10 мая 2011 г. N 243 в пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы) принимает должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется должностным лицом, ответственным или уполномоченным работником, заявителю в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения по обращению (жалобе), а в случае обращения в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 10 мая 2011 г. N 243 в пункт 5.9 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней со дня регистрации.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов социальной защиты, в судебном порядке.
5.11. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники, несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.