Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа - г. Волжский
Волгоградской области
от 12.08.09 N 5804
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к содержанию, разработке, утверждению, реализации, а также контролю за исполнением долгосрочных целевых программ городского округа - город Волжский (далее - городской округ).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- долгосрочная целевая программа (далее Программа) - комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, обеспечивающих эффективное решение экономических, социальных, экологических и других проблем городского округа;
- инициатор Программы - органы местного самоуправления городского округа;
- заказчик Программы - администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- разработчик Программы - определяемое заказчиком, структурное подразделение администрации городского округа, отвечающее за подготовку, согласование и утверждение проекта Программы, отвечающее за подготовку отчетов о ходе реализации Программы;
- исполнитель Программы - бюджетные или иные организации, являющиеся получателями бюджетных средств и обеспечивающие реализацию Программы;
- координатор Программы - структурное подразделение или должностное лицо администрации городского округа, обеспечивающее реализацию Программы и (или) осуществляющее координацию действий других структурных подразделений администрации городского округа задействованных в разработке и реализации Программы;
- Показатель результативности - количественное значение эффективности реализации Программы, отражающее степень достижения целей и задач Программы.
1.3. Долгосрочная целевая программа разрабатывается на трехлетний срок и более.
1.4. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия других целевых программ.
1.5. Порядок разработки, формирования, реализации Программы включает следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- формирование проекта Программы;
- утверждение Программы;
- реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения;
- внесение изменений в программу.
1.6. Методическое руководство по разработке долгосрочных целевых программ осуществляет управление экономики.
2. Отбор проблемы для программной разработки и принятие решения о разработке Программы
2.1. Инициатор разработки Программ, в срок указанный в приложении N 4, направляет в управление экономики перечень Программ, предлагаемых к утверждению и финансированию за счет средств бюджета городского округа, согласованный с заместителем главы администрации городского округа по курируемым отраслям.
2.2. Вместе с перечнем Программ в обязательном порядке представляется обоснование в форме пояснительной записки (приложение N 5).
2.3. Управление экономики на основании представленного перечня Программ готовит проект постановления администрации городского округа "О разработке долгосрочных целевых программ".
2.4. Принятие решения о разработке Программы оформляется постановлением администрации городского округа.
3. Порядок формирования долгосрочной целевой программы
3.1. Разработчик отвечает за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет координацию действий исполнителей Программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
3.2. Разработчик Программы:
- разрабатывает проект;
- согласовывает с исполнителями мероприятий Программы сроки их выполнения и объемы финансирования;
- согласовывает проект Программы с заместителем главы администрации городского округа по курируемым отраслям, с правовым управлением, с управлением по организационной работе.
3.3. При формировании Программы, разработчиками и исполнителями которой являются несколько структурных подразделений администрации городского округа, постановлением администрации городского округа определяется Координатор Программы.
3.4. Координатор Программы:
- осуществляет сбор информации со структурных подразделений администрации городского округа;
- предложения структурных подразделений направляются координатору с согласованием заместителя главы администрации городского округа по курируемым отраслям;
- разрабатывает итоговый проект Программы;
- согласовывает проект Программы с руководителями структурных подразделений, с заместителями главы администрации городского округа по курируемым отраслям, с правовым управлением, с управлением по организационной работе.
3.5. Структура Программы должна включать в себя:
- паспорт Программы (приложение N 1);
- разделы, указанные в приложении N 2.
3.6. Программа должна обладать:
- четко сформулированной целью, соответствующей приоритетам муниципальной политики;
- системой показателей для оценки результатов реализации Программы, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
- обоснованием потребностей в ресурсах для достижения целей и результатов Программы;
- системой управления реализацией Программы, разграничением полномочий и ответственности.
3.7. Согласованный в соответствии с пунктами 3.2 и 3.4 проект Программы Разработчик (Координатор) направляет в Территориальное управление городского округа - город Волжский Волгоградской области Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства, которое рассматривает проект Программы, согласовывает объемы финансирования мероприятий, проверяет соответствие финансового обеспечения Программы возможностям бюджета городского округа.
3.8. Согласованный в соответствии с данным порядком проект Программы Разработчик (Координатор) направляет в управление экономики. Представленные материалы должны содержать расчеты, подтверждающие объем финансирования по каждому мероприятию проекта Программы.
3.9. В ходе согласования управлением экономики устанавливается соответствие проекта Программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
3.10. В случае поступления замечаний и предложений Разработчик (Координатор) обеспечивает доработку проекта долгосрочной целевой программы.
3.11. Окончательно согласованный и доработанный проект долгосрочной целевой программы Разработчик (Координатор) направляет главе администрации городского округа на утверждение.
3.12. Разработчик (Координатор) в течение трех рабочих дней после утверждения Программы представляет ее в управление экономики.
4. Утверждение долгосрочной целевой программы
4.1. Программа подлежит утверждению постановлением администрации городского округа до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается городским положением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации городского округа, утвердившим программу.
4.3. По каждой Программе ежегодно Разработчиком (Координатором) проводится оценка эффективности хода ее реализации.
По результатам указанной оценки главой администрации городского округа до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих Программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
5. Реализация долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Реализация утвержденной Программы может осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств внебюджетных источников.
5.2. Разработчик (Координатор) Программы в ходе ее реализации уточняет объемы средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году.
5.3. Финансирование долгосрочной целевой программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Городским Положением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
5.4. Разработчик (Координатор) Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы, а также несет ответственность за своевременное исполнение решений в части внесения изменений в Программу или о досрочном прекращении ее реализации.
5.5. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации Программы.
5.6. Разработчик (Координатор) ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономики информацию о реализации долгосрочной целевой программы (нарастающим итогом).
Информация, согласованная с заместителем главы администрации городского округа по курируемым отраслям, оформляется в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку. К материалам прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:
- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации долгосрочной целевой программы;
- о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации долгосрочной целевой программы;
- об эффективности использования средств за отчетный период.
5.7. Годовой отчет о ходе реализации долгосрочной целевой программы вместе с оценкой эффективности ее реализации Разработчик (Координатор) представляет в управление экономики до 15 февраля года, следующего за отчетным. Годовой отчет оформляется в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку. Пояснительная записка к годовому отчету должна содержать также данные о достигнутом уровне целевых показателей.
5.8. Управление экономики на основе представленных Разработчиком (Координатором) материалов до 15 марта года, следующего за отчетным, готовит и представляет для рассмотрения главе администрации городского округа сводную информацию о реализации долгосрочных целевых программ за год.
6. Внесение изменений в долгосрочную целевую программу
6.1. Внесение изменений в действующую долгосрочную целевую программу осуществляется Разработчиком (Координатором) в случае:
- уточнения объемов и источников ее финансирования;
- аккумулирования средств долгосрочной целевой программы на приоритетных мероприятиях;
- уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий долгосрочной целевой программы.
6.2. Разработчик (Координатор) готовит предложения о внесении изменений в долгосрочную целевую программу и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы.
6.3. Внесение изменений в действующую долгосрочную целевую программу утверждается постановлением администрации городского округа, его подготовка осуществляется аналогично процедуре утверждения долгосрочной целевой программы.
6.4. При внесении изменений в Программу не допускается изменение целей и задач, для комплексного решения которых были приняты Программы и результатов, достигаемых в ходе выполнения Программ.
Заместитель главы администрации |
С.Н. Акользина |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт долгосрочной целевой программы |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 12 августа 2009 г. N 5804 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.