Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 31 января 2011 г. N 54 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение N 1
к приказу начальника Управления
от 11.01.2009 г. N 3
Административный регламент
Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" или знаком "Почетный донор СССР"
2, 13, 24 марта, 10, 31 июля 2009 г., 24 марта, 22 июня 2010 г., 31 января, 13 апреля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" или знаком "Почетный донор СССР" разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги по предоставлению ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" или знаком "Почетный донор СССР" (далее именуется - государственная услуга), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Государственную услугу предоставляют специалисты государственных учреждений "Центр социальной защиты населения" (далее именуются - центры).
1.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги гражданам, проживающим на территории Волгоградской области, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 9 июня 1993 г. N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2004 г. N 663 "О порядке награждения граждан нагрудным знаком "Почетный донор России" и предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 г. N 670 "О субвенциях на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России";
Постановлением Администрации Волгоградской области от 26 апреля 2010 г. N 154-п "Об утверждении Порядка осуществления и учета расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России".
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение и выплата ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" или знаком "Почетный донор СССР", в размере, определяемом в соответствии с федеральным законодательством;
отказ в назначении ежегодной денежной выплаты.
1.5. Получателями государственной услуги являются граждане, награжденные знаком "Почетный донор России" или знаком "Почетный донор СССР", проживающие на территории Волгоградской области.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Основными требованиями к порядку предоставления государственной услуги являются:
порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
перечень документов, предоставляемых заявителем;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
требования к местам предоставления государственной услуги.
2.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "Одного окна" на территории Волгоградской области".
2.3. Сроки предоставления государственной услуги - с момента поступления документов к специалисту центра, осуществляющему предоставление государственной услуги, до наступления правовых оснований для прекращения предоставления государственной услуги.
2.4. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
заявление установленной формы в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "Одного окна" на территории Волгоградской области";
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
удостоверение о награждении нагрудным знаком "Почетный донор России" или удостоверение о награждении нагрудным знаком "Почетный донор СССР";
сведения об открытом в кредитной организации счете.
2.5. Порядок предоставления документов на оказание государственной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "Одного окна" на территории Волгоградской области".
2.6. В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.5 настоящего Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.4 настоящего административного регламента.
2.7. Рабочее место специалиста центра должно быть оборудовано персональным компьютером, принтером, креслом (стулом), столом офисным, шкафом офисным.
2.8. Государственная услуга осуществляется на бесплатной основе.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении и назначении ежегодной денежной выплаты;
формирование выплатных документов и осуществление выплаты;
приостановление предоставления ежегодной денежной выплаты;
возобновление предоставления ежегодной денежной выплаты;
прекращение предоставления ежегодной денежной выплаты;
массовый перерасчет размера ежегодной денежной выплаты;
удержание излишне выплаченных сумм;
выплата недополученной денежной суммы.
Последовательность исполнения вышеназванных административных процедур осуществляется в соответствии с прилагаемой к настоящему административному регламенту блок-схемой (приложение N 1).
3.2. Процедура принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении и назначении ежегодной денежной выплаты
3.2.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении и назначении ежегодной денежной выплаты является поступление документов заявителя к специалисту центра, осуществляющему предоставление государственной услуги.
3.2.2. Специалист центра, осуществляющий предоставление государственной услуги, проверяет комплектность и подлинность документов, определяет право заявителя на получение ежегодной денежной выплаты.
3.2.3. В случае предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений и документов специалист центра, осуществляющий предоставление государственной услуги:
готовит проект решения в 2-х экземплярах об отказе в назначении ежегодной денежной выплаты с указанием причины (приложение N 2 к настоящему административному регламенту - "Решение об отказе в назначении выплаты").
3.2.4. В случае определения права на получение ежегодной денежной выплаты специалист центра, осуществляющий предоставление государственной услуги:
вносит необходимую информацию в автоматизированную систему "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее именуется - АС "Социальный регистр населения Волгоградской области");
готовит проект решения о назначении ежегодной денежной выплаты (приложение N 3 к настоящему административному регламенту - "Решение о назначении выплаты") с указанием размеров и сроков выплаты;
производит назначение и открывает выплату;
печатает распоряжение-расчет (приложение N 5 к настоящему административному регламенту - "Распоряжение-расчет");
оформляет уведомление о назначении ежегодной денежной выплаты с указанием даты начала выплаты и денежной суммы, при необходимости указывается прошедший период, за который будет осуществлена доплата, и сумма доплаты (приложение N 4 к настоящему административному регламенту - "Уведомление о назначении ежегодной денежной выплаты");
формирует личное дело получателя государственной услуги, в которое подшиваются документы в следующей последовательности: распоряжение-расчет, проект решения о назначении ежегодной денежной выплаты, заявление гражданина, представленные заявителем (получателем) документы.
3.2.5. Специалист центра, осуществляющий предоставление государственной услуги, передает на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту) сформированное личное дело получателя государственной услуги и уведомление о назначении ежегодной денежной выплаты, а в случае отказа - проект решения об отказе в назначении ежегодной денежной выплаты.
3.2.6. Начальник отдела (уполномоченный специалист) осуществляет проверку правильности назначения ежегодной денежной выплаты, размеры и сроки выплаты, а в случае отказа в предоставлении государственной услуги - обоснованность отказа, подписывает проект решения о предоставлении либо об отказе в назначении ежегодной денежной выплаты, распоряжение-расчет и уведомление о назначении ежегодной денежной выплаты.
3.2.7 Начальник отдела (уполномоченный специалист) передает директору центра сформированное личное дело получателя государственной услуги для подписания проекта решения о назначении выплаты, распоряжения-расчета и уведомления о назначении выплаты, а в случае отказа в назначении выплаты - для подписания проекта решения об отказе в назначении ежегодной денежной выплаты.
3.2.8. Директор центра подписывает решение о назначении либо об отказе в назначении ежегодной денежной выплаты и ставит дату принятия решения, подписывает распоряжение-расчет и уведомление о назначении выплаты.
3.2.9. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.2.2-3.2.8 настоящего административного регламента, составляет 10 календарных дней с даты предоставления документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Административного регламента.
3.2.10. Решение о назначении (об отказе в назначении) ежегодной денежной выплаты специалист центра, осуществляющий предоставление государственной услуги, регистрирует в "Электронном журнале прохождения документов" или журнале регистрации решений (отказов), а в случае принятия решения об отказе в назначении выплаты - приобщает второй экземпляр решения об отказе в назначении выплаты с ксерокопиями представленных заявителем документов в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежегодной денежной выплаты.
3.2.11. Решение об отказе или уведомление о назначении ежегодной денежной выплаты направляется заявителю в срок не более 5 календарных дней со дня принятия решения о назначении или об отказе в назначении ежегодной денежной выплаты.
3.2.12. После обращения получателя государственной услуги при переезде из другого района Волгоградской области или региона Российской Федерации специалист центра по новому месту жительства получателя государственной услуги, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании справки о выплате ежегодной денежной выплаты центра по старому месту жительства, пакета документов, необходимых для назначения ежегодной денежной выплаты, осуществляет действия в соответствии с подпунктами 3.2.4-3.2.9 и подпункта 3.2.11 настоящего административного регламента.
3.2.13. В случае прибытия получателя из другого района Волгоградской области или региона Российской Федерации, не представившего специалисту, осуществляющему прием в режиме "Одно окно", справку о выплатах по прежнему месту жительства (дополнительный аттестат), формируется запрос о произведенных выплатах по прежнему месту жительства (подготовка, подписание, регистрация, отправка).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 рабочих дней со дня подачи получателем заявления о назначении выплаты.
Максимальный срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) выплаты составляет 10 календарных дней со дня поступления ответа о произведенных выплатах по прежнему месту жительства (дополнительного аттестата).
3.2.14. Специалисты и должностные лица, осуществляющие вышеперечисленные действия, несут ответственность за своевременность и полноту выполнения всех вышеназванных административных процедур в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Процедура формирования выплатных документов и осуществление выплаты
3.3.1. Основанием для начала процедуры формирования выплатных документов и осуществления выплаты является принятие решения о назначении ежегодной денежной выплаты.
Выплата осуществляется путем зачисления денежных средств на счета по вкладам граждан, открытым в кредитных учреждениях.
3.3.2. Специалист центра, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит подготовительную работу по формированию выплатных документов (формирование и отработка протокола ошибок, контроля доплат и т.д.).
3.3.3. Специалист центра, осуществляющий предоставление государственной услуги, с помощью АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" ежемесячно формирует списки на перечисление средств на счета получателей, открытые в кредитных учреждениях. Списки в 1 экземпляре распечатываются из АС "Социальный регистр населения Волгоградской области".
3.3.4. Специалист центра, осуществляющий предоставление государственной услуги, проверяет выплатные реквизиты и суммы назначения ежегодной денежной выплаты, осуществляет регистрацию списков.
3.3.5. Специалист центра, осуществляющий предоставление государственной услуги, формирует ежемесячную финансовую заявку установленного образца на потребность денежных средств, которую предоставляет в Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
3.3.6. Начальник отдела (уполномоченный специалист), главный бухгалтер центра и директор центра подписывают списки и финансовые заявки.
3.3.7. Специалист центра, осуществляющий предоставление государственной услуги, ежемесячно формирует в программном комплексе "АРМ-бюджетополучатель" и распечатывает электронный документ "Заявка на оплату расходов" на бумажном носителе.
3.3.8. Главный бухгалтер центра и директор центра проверяют и подписывают "Заявку на оплату расходов".
3.3.9. Специалист центра, осуществляющий предоставление государственной услуги, электронный документ "Заявка на оплату расходов" передает в программном комплексе "АРМ-бюджетополучатель" в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
3.3.10. Специалист центра, осуществляющий предоставление государственной услуги, "Заявку на оплату расходов" на бумажных носителях с приложением документов, служащих основанием оплаты расходов (сводные списки) через кредитные организации, предоставляет для осуществления предварительного контроля в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области или в территориальные управления Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
3.3.11. Специалист центра, осуществляющий предоставление государственной услуги, направляет 1 экземпляр сопроводительных ведомостей и списки на электронном носителе в кредитные организации.
3.3.12. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.3.2-3.3.11 настоящего административного регламента, составляет не более 35 календарных дней.
3.3.13. Специалист центра, осуществляющий предоставление государственной услуги, по итогам выплаты через кредитные организации вносит в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" информацию о возврате денежных средств путем отметки каждого, не получившего ежегодную денежную выплату.
3.3.14. При поступлении от кредитной организации информации о возврате средств специалист центра, осуществляющий предоставление государственной услуги, приглашает получателя по телефону или почте в центр для уточнения выплатных реквизитов в срок не более 5 рабочих дней с момента поступления информации о возврате средств.
В случае невозможности пригласить заявителя в центр до формирования очередных документов на выплату, специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, приостанавливает ежемесячную денежную выплату в соответствии с пунктом 3.4 настоящего административного регламента.
3.3.15. После уточнения данных специалист центра, осуществляющий предоставление государственной услуги, формирует повторные выплатные документы.
3.3.16. Специалист центра, осуществляющий предоставление государственной услуги, формирует отчеты (ежемесячные, ежеквартальные, годовые) о предоставлении государственной услуги.
3.3.17. Главный бухгалтер центра и директор центра подписывают отчет о расходовании средств на осуществление ежегодной денежной выплаты.
3.3.18. Специалист центра, осуществляющий предоставление государственной услуги, направляет отчеты (ежемесячные, ежеквартальные, годовые) о предоставлении государственной услуги в Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области в установленные сроки.
3.3.19. Специалисты и должностные лица, осуществляющие данные административные процедуры, несут ответственность за своевременность и полноту выполнения действий в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Процедура приостановления предоставления ежегодной денежной выплаты
3.4.1. Основанием для начала процедуры приостановления предоставления ежегодной денежной выплаты является:
непредоставление сведений об изменении выплатных реквизитов (лицевого счета, кредитной организации, Ф.И.О.);
установление факта излишне выплаченных сумм.
3.4.2. При непредоставлении сведений об изменении выплатных реквизитов (лицевого счета, кредитной организации, Ф.И.О.) или установлении факта излишне выплаченных сумм специалист центра, осуществляющий предоставление государственной услуги:
готовит уведомления о приостановке выплаты с указанием причины;
подписывает уведомления у начальника отдела (уполномоченного специалиста) и директора центра;
передает подписанные уведомления специалисту, ответственному за делопроизводство, для дальнейшей отправки получателю государственной услуги;
вносит информацию о приостановке выплаты в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области".
Максимальный срок выполнения действий составляет 5 рабочих дней с момента установления оснований для приостановки предоставления ежегодной денежной выплаты.
3.4.3. Специалисты и должностные лица, осуществляющие данную административную процедуру, несут ответственность за своевременность и полноту выполнения перечисленных действий в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Процедура возобновления предоставления ежегодной денежной выплаты
3.5.1. Основанием для начала процедуры возобновления предоставления ежегодной денежной выплаты является поступление заявления получателя государственной услуги об устранении обстоятельства, указанного в подпункте 3.4.1 настоящего административного регламента.
3.5.2. После поступления заявления получателя государственной услуги, содержащего сведения об устранении обстоятельства, указанного в подпункте 3.4.1 настоящего административного регламента, специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, оформляет распоряжение-расчет о возобновлении выплаты, подписывает его у начальника отдела (уполномоченного специалиста) и директора центра, вносит соответствующие изменения в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области", осуществляет подготовку выплатных документов на осуществление выплаты получателю государственной услуги за прошедший период приостановки.
Документы, подтверждающие устранение соответствующих обстоятельств, и распоряжение-расчет о возобновлении выплаты приобщаются к личному делу получателя.
Возобновление предоставления выплаты осуществляется в соответствии с пунктом 3.3 настоящего административного регламента.
3.5.3. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет не более 5 рабочих дней с момента наступления оснований для начала процедуры возобновления предоставления ежегодной денежной выплаты.
3.5.4. Специалисты и должностные лица, осуществляющие данную административную процедуру, несут ответственность за своевременность и полноту выполнения действий в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Процедура прекращения предоставления ежегодной денежной выплаты
3.6.1. Основанием для начала процедуры прекращения предоставления ежегодной денежной выплаты является:
переезд получателя в пределах Волгоградской области или за пределы Волгоградской области;
утрата получателем права на предоставление государственной услуги (обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на государственную услугу);
смерть получателя или вступление в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим.
3.6.2. Прекращение предоставления ежегодной денежной выплаты производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в подпункте 3.6.1 настоящего административного регламента.
3.6.3. При переезде получателя в пределах Волгоградской области или за переделы# Волгоградской области специалист центра, осуществляющий предоставление государственной услуги, по требованию заявителя или органа социальной защиты населения другого центра (другого региона Российской Федерации):
вносит соответствующую информацию о получателе государственной услуги в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области";
осуществляет прекращение предоставления государственной услуги;
формирует и распечатывает распоряжение-расчет о прекращении выплаты;
осуществляет подготовку справки (дополнительного аттестата) о сроках прекращения выплаты с указанием суммы выплаты за текущий год и осуществляет распечатку этой справки (дополнительного аттестата) в 2-х экземплярах;
подшивает все необходимые документы в личное дело получателя государственной услуги и передает на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
Начальник отдела (уполномоченный специалист) направляет личное дело получателя государственной услуги на подпись директору центра.
Директор центра подписывает распоряжение-расчет о прекращении выплаты и справку (дополнительный аттестат).
После подписания 1 экземпляр справки (дополнительного аттестата) выдается заявителю или направляется в другой орган социальной защиты населения, сделавший запрос.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 рабочих дней с момента установления оснований для прекращения предоставления выплаты.
3.6.4. В случае утраты получателем права на предоставление государственной услуги (обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение выплаты), смерти получателя или вступлении в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим специалист центра, осуществляющий предоставление государственной услуги:
вносит соответствующую информацию о получателе государственной услуги в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области";
осуществляет прекращение предоставления выплаты с 1-го числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в подпункте 3.6.1 настоящего административного регламента;
формирует и распечатывает распоряжение о прекращении выплаты;
в случае утраты получателем права на предоставление государственной услуги формирует и распечатывает уведомление о прекращении выплаты с указанием причины прекращения (приложение N 8 к настоящему административному регламенту - "Уведомление о прекращении выплаты");
подшивает все необходимые документы в личное дело получателя государственной услуги и передает на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
Начальник отдела (уполномоченный специалист) направляет личное дело получателя государственной услуги на подпись директору центра.
Директор центра подписывает распоряжение-расчет о прекращении выплаты, а при необходимости - уведомление о прекращении предоставления выплаты с указанием причины.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 рабочих дней с момента установления оснований для прекращения предоставления выплаты.
3.6.5. Специалисты и должностные лица, осуществляющие данную административную процедуру, несут ответственность за своевременность и полноту выполнения действий в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Процедура массового перерасчета размера ежегодной денежной выплаты
3.7.1. Основанием для начала массового перерасчета ежегодной денежной выплаты является поступление нормативно-правовых документов об увеличении ее размера.
3.7.2. Специалист центра, ответственный за функционирование АС "Социальный регистр населения Волгоградской области", (администратор базы данных) в случае изменения действующего законодательства в части увеличения размера выплаты вносит необходимые изменения в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области".
3.7.3. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 1 рабочий день после поступления новой версии АС "Социальный регистр населения Волгоградской области" по перерасчету выплаты.
3.7.4. Специалист, осуществляющий данную административную процедуру, несет ответственность за своевременность и полноту выполнения действий в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Процедура удержания излишне выплаченных сумм
3.8.1. Основанием для начала процедуры удержания излишне выплаченных сумм является установление специалистом, осуществляющим предоставление государственной услуги, факта наличия оснований для удержания ежегодной денежной выплаты (сокрытие данных, влияющих на право назначения выплаты, представление заведомо ложных документов).
3.8.2 Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, готовит расчет излишне выплаченной суммы и в 2-х экземплярах проект уведомления об удержании излишне выплаченных сумм (приложение N 9 к настоящему административному регламенту - "Уведомление об удержании излишне выплаченных сумм"), которые передает на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту) с документами, подтверждающими наличие оснований для удержания излишне выплаченных сумм.
3.8.3. Начальник отдела (уполномоченный специалист) проверяет правильность расчета излишне выплаченных сумм и передает проект уведомления на подпись директору центра.
3.8.4. Директор центра подписывает уведомление получателю об излишне выплаченной сумме.
3.8.5. Специалист центра, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит информацию о приостановке выплаты в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области", регистрирует в журнале исходящей документации и приобщает 1 экземпляр уведомления об излишне выплаченной сумме в личное дело получателя государственной услуги, второй экземпляр отправляется через отделение почтовой связи получателю государственной услуги.
3.8.6. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.8.2-3.8.5 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней.
3.8.7. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании заявления получателя государственной услуги о согласии удержания излишне выплаченных сумм готовит распоряжение-расчет на удержание и передает для проверки начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
3.8.8. Начальник отдела (уполномоченный специалист) проверяет распоряжение-расчет на удержание и передает руководителю центра для проверки и подписи.
3.8.9. Директор центра проверяет и подписывает распоряжение-расчет на удержание.
3.8.10. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, производит удержание на основании распоряжения-расчета на удержание в размере не выше двадцати процентов от суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате, либо с согласия получателя государственной услуги сумма удерживается полностью на основании его письменного заявления.
Специалист центра, осуществляющий предоставление государственной услуги, вносит соответствующие сведения в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области".
3.8.11. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.8.7-3.8.10 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней.
3.8.12. В случае неявки получателя государственной услуги в течение 30 календарных дней со дня отправления уведомления (либо отказа на удержание излишне выплаченных сумм) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит документы в суд для решения вопроса об удержании излишне выплаченных сумм.
Приостановка и возобновление предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3.4 и 3.5 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия составляет 3 рабочих дня после истечения 30 календарных дней со дня отправления уведомления (либо отказа на удержание излишне выплаченных сумм).
3.8.13. В случае смерти получателя государственной услуги действия по удержанию излишне выплаченных сумм, предусмотренные подпунктами 3.8.2-3.8.10 настоящего административного регламента, осуществляются по отношению к наследнику получателя государственной услуги.
3.8.14. Специалист, осуществляющий данную административную процедуру, несет ответственность за своевременность и полноту выполнения действий в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Процедура выплаты недополученной денежной суммы
3.9.1. Основанием для начала процедуры выплаты недополученной денежной суммы является установление факта смерти получателя государственной услуги и наличие вышеуказанной суммы.
Заявление о выплате недополученной денежной суммы от родственника получателя государственной услуги, совместно проживавшего с ним на день смерти, или иждивенца получателя государственной услуги независимо от места проживания должно поступить в центр не позднее 4 месяцев после установления факта смерти получателя государственной услуги.
При отсутствии лиц, имеющих право на получение недополученной денежной суммы, или при непредъявлении этими лицами требований о выплате вышеуказанной суммы в установленный срок соответствующая сумма включается в состав наследства и наследуется на общих основаниях согласно ст. 1183 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
3.9.2. Специалист центра, осуществляющий предоставление государственной услуги, уведомляет родственников получателя государственной услуги о наличии недополученной денежной суммы и необходимости ее оформления в центре (приложение N 10 к настоящему административному регламенту - "Уведомление родственников о наличии недополученной денежной суммы, назначенной почетному донору").
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия составляет не более 10 рабочих дней со дня получения специалистом центра, осуществляющим предоставление государственной услуги, сведений о смерти получателя государственной услуги.
3.9.3. Специалист центра, ответственный за предоставление государственной услуги, после получения заявления и необходимых документов проверяет срок подачи заявления, комплектность и подлинность представленных документов и готовит проект решения о выплате недополученной денежной суммы (приложение N 11 к настоящему административному регламенту - "Решение о выплате недополученной суммы") или проект решения об отказе в выплате недополученной суммы (приложение N 12 к настоящему административному регламенту - "Решение об отказе в выплате недополученной суммы"), передает его вместе с поступившими документами для проверки начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
3.9.4. Проект решения о выплате (об отказе в выплате) недополученной денежной суммы после проверки передается начальником отдела (уполномоченным специалистом) на подпись директору центра.
3.9.5. Директор центра подписывает решение о выплате (об отказе в выплате) недополученной денежной суммы.
3.9.6. Специалист центра, ответственный за предоставление государственной услуги, после подписания решения о выплате (об отказе в выплате) недополученной денежной суммы подшивает в личное дело умершего получателя государственной услуги решение о выплате (об отказе в выплате) и поступившие от заявителя документы.
3.9.7. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.9.3-3.9.6 настоящего административного регламента, 10 календарных дней со дня обращения гражданина (наследника).
3.9.8. Специалист центра, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует выплатные документы на получение недополученной денежной суммы в соответствии с пунктом 3.3 настоящего административного регламента, при этом формируется дополнительный список на выплату.
Недополученная денежная сумма перечисляется на лицевой счет получателя государственной услуги, открытый в кредитной организации, за исключением случаев, когда заявителем представлено свидетельство о праве на наследство недополученной денежной суммы (в этом случае перечисление осуществляется на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации).
3.9.9. Специалист центра, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит сведения о выплате недополученной денежной суммы в АС "Социальный регистр населения Волгоградской области".
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия составляет 1 рабочий день с даты подписания решения о выплате недополученной суммы.
3.9.10. Специалист, осуществляющий данную административную процедуру, несет ответственность за своевременность и полноту выполнения действий в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги (исполнением государственной функции) осуществляется в соответствии с требованиями административного регламента по исполнению Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области государственной функции контроля за исполнением административных регламентов.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействия) работников центров и должностных лиц Управления, в том числе в случаях:
нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя;
создания препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в т.ч. нарушения требования к предоставлению государственной услуги и административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
незаконного возложения на заявителя каких-либо обязанностей.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 13 апреля 2011 г. N 200 в пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
Заявители имеют право обратиться на личный прием, с жалобой лично, через законного представителя или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном портале Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru) в разделе "Управление социальной защиты населения" и информационных стендах в помещениях центров.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.5. Должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющий личный прием, обязан выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В случае обоснованности обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющий личный прием, принимает меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт обращения и результаты его рассмотрения в течение рабочего дня. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 13 апреля 2011 г. N 200 в пункт 5.7 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется должностным лицом, ответственным или уполномоченным работником, заявителю в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения по обращению (жалобе), а в случае обращения в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 13 апреля 2011 г. N 200 в пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней со дня регистрации.
5.9. При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случаях принятия решения о проведении проверки и направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов срок работы по обращению (жалобе) может быть продлен не более чем на 15 дней.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю в течение рабочего дня с момента принятия данного решения.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решение, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов социальной защиты в судебном порядке.
5.11. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники, несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.