Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22. Документ о градостроительном зонировании территории - правила землепользования и застройки территорий
1. Правила землепользования и застройки территорий включают в себя:
1) порядок регулирования органами местного самоуправления землепользования и застройки территорий на основе градостроительного зонирования;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты применительно к территориальным зонам, обозначенным на карте градостроительного зонирования;
4) порядок применения и внесения изменений в правила землепользования и застройки территорий.
2. Порядок регулирования органами местного самоуправления землепользования и застройки территорий на основе градостроительного зонирования включает в себя положения:
1) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) о подготовке документации по планировке территории;
3) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки территорий;
4) о внесении изменений в правила землепользования и застройки территорий;
5) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки территорий.
3. Градостроительный регламент включает в себя:
1) виды разрешенного использования земельных участков;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством зон с особыми условиями использования территорий: охранных, санитарно-защитных зон, зон охраны памятников истории и культуры, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраняемых объектов, иных зон с особыми условиями использования территорий.
Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
4. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования этих участков, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Реконструкция указанных объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
В случае если использование указанных земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов капитального строительства.
5. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительном кодексом Российской Федерации.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.
Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
6. На карте градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельных участков линейных объектов.
В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.
В случаях, когда в пределах планировочных элементов (кварталов, микрорайонов) не выделены земельные участки или не завершен процесс выделения земельных участков посредством документации по планировке территории, допускается установление границ территориальных зон применительно к частям планировочных элементов при соблюдении требования, согласно которому последующие действия по выделению земельных участков, совершаемые после введения в действие правил землепользования и застройки путем подготовки документации по планировке территории:
1) производятся с учетом установленных границ территориальных зон;
2) являются основанием для внесения изменений в правила землепользования и застройки в части изменения ранее установленных такими правилами границ территориальных зон.
Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
7. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий (охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации), границы территорий объектов культурного наследия.
Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.
8. Границы территориальных зон устанавливаются с учетом:
1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;
2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;
3) определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации территориальных зон;
4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
5) планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории;
6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.
9. Границы зон с особыми условиями использования территорий (охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации), границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.
10. Подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.
Применительно к части территории поселения или городского округа подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться при отсутствии генерального плана поселения или генерального плана городского округа.
Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в генеральных планах поселений, генеральных планах городских округов, иных документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
11. Глава местной администрации не позднее чем через 10 дней со дня принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Сообщение о принятии такого решения размещается главой местной администрации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет, а также может быть распространено по радио и телевидению.
В сообщении о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки территорий указываются:
1) состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки территорий (далее в статье - комиссия);
2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения, городского округа или межселенным территориям либо применительно к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки территорий применительно к частям территорий поселения или городского округа);
3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки территорий;
4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки территорий;
5) иные вопросы организации работ.
Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки территорий главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии.
Состав и порядок деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
12. Орган местного самоуправления муниципального района или городского округа в Волгоградской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности (при его наличии), осуществляет проверку подготовленного проекта правил землепользования и застройки территорий, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования Волгоградской области, схемам территориального планирования Российской Федерации.
По результатам проверки орган местного самоуправления муниципального района в Волгоградской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности (при его наличии), направляет проект правил землепользования и застройки территорий главе местной администрации или в случае обнаружения его несоответствия указанным требованиям и документам в комиссию на доработку.
13. Глава местной администрации при получении от органа местного самоуправления муниципального района или городского округа в Волгоградской области, уполномоченного в области градостроительной деятельности (при его наличии), проекта правил землепользования и застройки территорий принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения такого проекта.
Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки территорий проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки территорий составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки территорий комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки территорий и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки территорий являются протоколы публичных слушаний и заключение комиссии о результатах публичных слушаний.
14. Глава местной администрации в течение 10 дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки территорий и обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки территорий и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
15. Правила землепользования и застройки территорий утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки территорий являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение комиссии о результатах таких публичных слушаний.
Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки территорий и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки территорий или направить проект правил землепользования и застройки территорий главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
Правила землепользования и застройки территорий подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта) в сети Интернет.
Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки территорий в судебном порядке.
16. Внесение изменений в правила землепользования и застройки территорий осуществляется в порядке, предусмотренном для подготовки и утверждения правил землепользования и застройки территорий.
Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки территорий являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки территорий генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки территорий в комиссию направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки территорий могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти Волгоградской области в случаях, если правила землепользования и застройки территорий могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки территорий могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки территорий на соответствующих территории поселения, территории городского округа;
5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки территорий земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
17. Комиссия в течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки территорий осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки территорий или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.
Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение 30 дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки территорий или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.