Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19. Территориальное планирование, осуществляемое органами местного самоуправления поселений и городских округов
1. Органы местного самоуправления поселений и городских округов Волгоградской области осуществляют территориальное планирование посредством подготовки генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов.
2. Подготовка генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов (далее также - генеральный план) осуществляется применительно ко всем территориям поселений, городских округов.
Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в соответствующий генеральный план изменений, относящихся к этим населенным пунктам поселения, городского округа.
3. Содержание генеральных планов и содержание обосновывающих материалов к проектам генеральных планов определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа состоит из двух частей:
часть первая - положения о территориальном планировании;
часть вторая - карты (схемы) территориального планирования.
Часть первая генерального плана "Положения о территориальном планировании" включает два раздела:
раздел 1 - описание целей и задач территориального планирования;
раздел 2 - описание мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения. Раздел 2 "Описание мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения" используется при подготовке плана (программы) реализации генерального плана.
Часть вторая генерального плана "Карты (схемы) территориального планирования" включает три раздела:
раздел 3 - сводная карта (схема) (основной чертеж) генерального плана (схема 1);
раздел 4 - карты (схемы) границ территорий, земель и ограничений (схемы 2-5);
раздел 5 - карты (схемы) границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения (схемы 6-8).
5. На сводной схеме (основном чертеже) генерального плана - схеме 1 комплексно отображается информация разделов 4 и 5.
6. В состав раздела 4 "Карты (схемы) границ территорий, земель и ограничений" включаются:
схема функциональных зон (схема 2);
схема административных границ (схема 3);
схема ограничений использования территорий (схема 4);
схема границ территорий и земель (схема 5).
На схеме 2 - схеме функциональных зон - устанавливаются утверждаемые в составе генерального плана границы функциональных зон: жилых зон, производственных зон, рекреационных зон, иных функциональных зон развития территории - с отображением параметров планируемого развития таких зон и с учетом информации, отображаемой на иных схемах генерального плана.
На схеме 3 - схеме административных границ:
1) отображаются существующие границы поселения, городского округа, населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
2) отображаются предложения по изменению границ поселения, городского округа, границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа (при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту генерального плана).
На схеме 4 - схеме ограничений использования территорий:
1) отображаются устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, Волгоградской области, муниципального района (в случае генерального плана поселения) границы зон с особыми условиями использования территорий (охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны с особыми условиями использования территорий), а также границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
2) отображаются предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, Волгоградской области, муниципального района (в случае генерального плана поселения), внесению изменений в указанные документы территориального планирования применительно к установлению, изменению границ зон с особыми условиями использования территорий (охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны с особыми условиями использования территорий), а также границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий (при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту генерального плана).
На схеме 5 - схеме границ территорий и земель:
1) отображаются существующие, а также утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, Волгоградской области границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения, границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, границы территорий объектов культурного наследия;
2) отображаются предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, Волгоградской области, внесению изменений в документы территориального планирования Российской Федерации, Волгоградской области применительно к установлению, изменению границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель для обеспечения космической деятельности, границ земель обороны и безопасности, границ земель иного специального назначения, границ земель лесного фонда, границ земель водного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения, границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, границ территорий объектов культурного наследия (при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту генерального плана).
7. В состав раздела 5 "Карты (схемы) границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения" включаются:
карта (схема) развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения (схема 6);
карта (схема) развития объектов транспортной инфраструктуры (схема 7);
карта (схема) развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания (схема 8).
На схеме 6 - схеме развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения:
1) устанавливаются утверждаемые в составе генерального плана границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения: объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения, городского округа;
2) отображаются:
границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, регионального, местного значения либо на которых размещены указанные объекты и сети;
утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, Волгоградской области, муниципального района (в случае генерального плана поселения) границы планируемого размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, регионального, местного значения;
границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов и сетей инженерно-технического обеспечения;
3) отображаются предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, Волгоградской области, муниципального района (в случае генерального плана поселения), внесению изменений в документы территориального планирования Российской Федерации, Волгоградской области, муниципального района (в случае генерального плана поселения) применительно к установлению, изменению границ планируемого размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, регионального значения, местного значения муниципального района (при наличии соответствующих обоснований в составе материалов по обоснованию к проекту генерального плана).
На схеме 7 - карте (схеме) развития объектов транспортной инфраструктуры:
1) устанавливаются утверждаемые в составе генерального плана границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения: автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа;
2) отображаются:
границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального, местного значения либо на которых размещены указанные объекты;
утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, Волгоградской области, муниципального района (в случае генерального плана поселения) границы планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального, местного значения;
границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов транспортной инфраструктуры;
3) отображаются предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, Волгоградской области, муниципального района (в случае генерального плана поселения), внесению изменений в документы территориального планирования Российской Федерации, Волгоградской области, муниципального района (в случае генерального плана поселения) применительно к установлению, изменению границ планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального значения, местного значения муниципального района (при наличии соответствующих обоснований в составе материалов по обоснованию к проекту генерального плана).
На схеме 8 - карте (схеме) развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания:
1) устанавливаются утверждаемые в составе генерального плана границы зон планируемого размещения иных объектов капитального строительства местного значения, которые не устанавливаются на схемах 6 и 7 и размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа;
2) отображаются:
границы земельных участков, которые не отображаются на схемах 6 и 7 и которые предоставлены для размещения иных объектов федерального, регионального и местного значения либо на которых размещены такие объекты;
утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, Волгоградской области, муниципального района (в случае генерального плана поселения) границы планируемого размещения объектов федерального, регионального, местного значения, которые не отображаются на схемах 6 и 7;
границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов, которые не отображаются на схемах 6 и 7;
3) отображаются предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, Волгоградской области, муниципального района (в случае генерального плана поселения), внесению изменений в документы территориального планирования Российской Федерации, Волгоградской области, муниципального района (в случае генерального плана поселения) применительно к установлению, изменению границ планируемого размещения объектов федерального, регионального, местного значения, которые не отображаются на схемах 6 и 7 (при наличии соответствующих обоснований в составе материалов по обоснованию к проекту генеральных планов).
8. Предложения по подготовке документов территориального планирования, внесению изменений в такие документы, адресуемые Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному району, в составе которого расположено соответствующее поселение, и определяемые схемами 3-8, указанными в настоящей статье, могут отображаться на отдельной схеме в составе генерального плана.
9. Каждая из схем генерального плана может быть представлена в виде:
одной схемы;
нескольких схем, включая фрагменты соответствующих схем.
Сводная схема (основой чертеж) генерального плана, иные схемы, фрагменты схем представляются в масштабах, которые определяются заданием заказчика на подготовку проекта генерального плана или разработчиком по согласованию с заказчиком с учетом площади территории, на которую распространяется действие генерального плана, а также с учетом численности населения (существующей и прогнозируемой) соответствующих населенных пунктов:
масштаб 1:25000-1:10000 - при численности населения 500 тысяч и более человек;
масштаб 1:10000-1:5000 - при численности населения 100-500 тысяч человек;
масштаб 1:5000 - при численности населения 10-100 тысяч человек.
10. Информация, отображаемая на схемах раздела 5 генерального плана "Карты (схемы) границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения", может представляться путем наложения такой информации на схемы раздела 4 генерального плана "Карты (схемы) границ территорий, земель и ограничений".
11. Материалы по обоснованию подготавливаются и используются для согласования проекта генерального плана и обеспечения процесса утверждения генерального плана.
Состав материалов по обоснованию к проекту генерального плана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации определяется настоящим Кодексом.
12. Материалы по обоснованию проекта генерального плана состоят из двух частей:
часть первая - описание обоснований проекта генерального плана;
часть вторая - схемы по обоснованию проекта генерального плана.
Часть первая материалов по обоснованию "Описание обоснований проекта генерального плана" включает следующие разделы:
раздел 1 "Анализ состояния, проблем и перспектив комплексного развития территории, включая анализ основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
раздел 2 "Обоснование вариантов решения задач территориального планирования и предложений по территориальному планированию";
раздел 3 "Этапы реализации предложений по территориальному планированию, перечень мероприятий по территориальному планированию";
раздел 4 "Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Часть вторая материалов по обоснованию "Схемы по обоснованию проекта генерального плана" включает два раздела:
раздел 5 "Картографическое отображение информации о состоянии территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования";
раздел 6 "Картографическое отображение предложений по территориальному планированию".
13. В состав раздела 5 "Картографическое отображение информации о состоянии территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования" включаются схемы, отображающие:
1) использование территории муниципального образования: границы земель различных категорий, иную информацию об использовании соответствующей территории;
2) границы зон ограничений, в том числе утвержденные в составе схем территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования Волгоградской области, схем территориального планирования муниципальных районов (в случае подготовки генеральных планов поселений);
3) результаты анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
4) иную информацию, необходимую для принятия решений и обоснования предлагаемых решений в области территориального планирования.
14. В состав раздела 6 "Картографическое отображение предложений по территориальному планированию" включаются схемы, отображающие:
1) предлагаемые (планируемые) границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
2) зоны предлагаемого (планируемого) размещения объектов капитального строительства местного значения;
3) предлагаемые (планируемые) границы территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;
4) предлагаемые (планируемые) границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
5) иные предложения по территориальному планированию.
15. Состав схем материалов по обоснованию к проекту генерального плана определяется в соответствии с настоящей статьей заданием заказчика на подготовку проекта генерального плана или разработчиком по согласованию с заказчиком с учетом:
1) состава генерального плана;
2) возможности внесения в схемы обосновывающих материалов изменений в процессе согласования проекта генерального плана;
3) возможности представления измененных в процессе согласования схем обосновывающих материалов в составе проекта генерального плана, представляемого на утверждение.
Масштабы схем материалов по обоснованию определяются заданием заказчика на подготовку проекта генерального плана или разработчиком по согласованию с заказчиком с учетом положений настоящего Кодекса.
16. Порядок подготовки и порядок утверждения генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом.
Порядок согласования проектов генеральных планов поселений, проектов генеральных планов городских округов, состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Правительством Российской Федерации.
17. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Указанное решение принимается:
1) как инициатива главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с направлением или без направления предложений о совместной подготовке проектов документов территориального планирования администрации Волгоградской области, главе муниципального района, в состав которого входит поселение, главам поселений, главам городских округов, главам муниципальных районов, имеющих общую границу с этим поселением, городским округом;
2) как ответ на предложения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, поступившие администрации Волгоградской области, главы муниципального района, глав местных администраций поселений, глав местных администраций городских округов, имеющих общую границу с поселением, городским округом.
Предложения главы местной администрации поселения, главы местной администрации городского округа о совместной подготовке проектов документов территориального планирования могут направляться главам соответствующих органов после принятия решения о подготовке проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа.
В решении, указанном в пункте 2 настоящей части:
устанавливаются сроки и условия финансирования работ;
могут содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования в части их содержания, объема и сроков финансирования;
определяются другие вопросы организации работ.
18. Уполномоченный орган поселения, уполномоченный орган городского округа в области градостроительной деятельности (при их наличии) является ответственным за подготовку соответственно проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа и обеспечивает:
организацию и проведение в соответствии с законодательством конкурса на размещение муниципального заказа на подготовку проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа;
координацию работ в процессе подготовки проекта, а также взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проектов документов территориального планирования, в случае совместной подготовки таких документов;
учет в подготавливаемом проекте решений, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальных образований Волгоградской области;
проверку подготовленного проекта на соответствие техническим регламентам, в том числе в необходимых случаях путем направления его на государственную экспертизу проектов документов территориального планирования;
согласование проекта документа заинтересованными органами исполнительной власти муниципального района.
19. Подготовка проекта генерального плана осуществляется:
1) на основании результатов инженерных изысканий;
2) в соответствии с требованиями технических регламентов;
3) с учетом:
а) комплексных программ развития муниципальных образований;
б) положений о территориальном планировании, содержащихся в:
схеме территориального планирования Волгоградской области;
схеме территориального планирования муниципального района (при подготовке генерального плана поселения);
документах территориального планирования муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом;
в) ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования;
д) предложений заинтересованных лиц.
20. Подготовленный проект генерального плана направляется главе местной администрации соответственно поселения, городского округа.
Глава местной администрации обеспечивает согласование и опубликование проекта генерального плана в соответствии с действующим федеральным законодательством.
21. Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения, официальном сайте городского округа в сети Интернет (при наличии официального сайта).
Опубликованию подлежат:
часть первая проекта генерального плана "Положения о территориальном планировании";
из части второй проекта генерального плана - сводная карта (схема) (основной чертеж) проекта генерального плана (схема 1), которая может быть представлена на одной схеме или на нескольких фрагментах такой схемы.
22. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 11 настоящего Кодекса.
23. Проект генерального плана подлежит согласованию с администрацией Волгоградской области в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования Волгоградской области планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Волгоградской области.
24. Органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом, согласовывают проект генерального плана в части соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.
Органы местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение, согласовывают проект генерального плана поселения в части учета содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района положений о территориальном планировании. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории такого муниципального района.
25. Срок согласования проекта генерального плана не может превышать три месяца со дня его направления на согласование.
Заключения на проект генерального плана, направленные согласующими органами, содержат положение о согласии или несогласии с таким проектом с обоснованием принятого решения.
В случае непоступления в установленный срок главе муниципального района заключений органов проект генерального плана считается согласованным с такими органами.
26. В случае поступления от одного или нескольких органов, указанных в части 24 настоящей статьи, заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием этих положений, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа в течение 30 дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
По результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа:
1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде схем по несогласованным вопросам.
27. Указанные документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте (схеме) в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений.
На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
28. Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в администрацию Волгоградской области и главе муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае утверждения генерального плана поселения).
29. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.
30. Реализация генерального плана поселения осуществляется на основании плана реализации генерального плана поселения, который утверждается главой местной администрации поселения, реализация генерального плана городского округа - на основании плана реализации генерального плана городского округа, который утверждается главой местной администрации городского округа, в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующего генерального плана.
31. В плане реализации генерального плана содержатся:
1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения;
4) финансово-экономическое обоснование реализации генерального плана.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.