Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17. Территориальное планирование, осуществляемое органами государственной власти
1. Документом территориального планирования является схема территориального планирования Волгоградской области (далее также - схема территориального планирования). Подготовка указанной схемы может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования применительно ко всей территории Волгоградской области или к ее частям.
2. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в схеме территориального планирования, включают в себя:
1) раздел 1 - цели и задачи территориального планирования;
2) раздел 2 - перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием на последовательность их выполнения.
3. Карты (схемы), включаемые в схему территориального планирования, делятся на три раздела:
1) раздел 3 - сводная карта (схема) (основной чертеж);
2) раздел 4 - карты (схемы) границ территорий, земель и ограничений, на которых отображаются:
а) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законами Волгоградской области;
б) границы зон с особыми условиями использования территорий;
в) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
г) границы земель лесного и водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения;
д) границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения;
е) границы территорий объектов культурного наследия;
ж) границы земель обороны и безопасности;
3) раздел 5 - схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, на которых отображаются:
а) развитие объектов и сетей инженерно-технического обеспечения;
б) развитие объектов транспортной инфраструктуры;
в) развитие иных объектов, включая объекты социального обслуживания.
4. Каждая из карт (схем) схемы территориального планирования может быть представлена в виде одной или нескольких схем (включая фрагменты соответствующих карт (схем)).
5. В целях утверждения схемы территориального планирования осуществляется подготовка соответствующих материалов по ее обоснованию.
6. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования в текстовой форме включают в себя:
1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию с раскрытием их содержания, характеристик и показателей;
3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
4) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования отображаются:
1) информация о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
2) предложения по территориальному планированию, включая внесение изменений и совместную подготовку документов территориального планирования муниципальных районов, городских округов и поселений Волгоградской области.
7. Перечень картографических отображений границ территорий, зон, земельных участков, инженерных, транспортных, других объектов в картах (схемах) и обосновывающих материалов и схем устанавливается нормативным правовым актом главы администрации Волгоградской области.
8. Содержание исходных и итоговых материалов, масштаб карт (схем), содержащихся в схеме территориального планирования, а также дополнительных схем и отдельных фрагментов карт (схем), обосновывающих проектные решения, определяются заданием на разработку схемы территориального планирования государственным заказчиком или разработчиком по согласованию с государственным заказчиком.
9. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования, в том числе внесение изменений в такую схему, принимается главой администрации Волгоградской области. В решении устанавливаются:
1) сроки и условия финансирования работ;
2) положения об организации скоординированных работ по подготовке схемы;
3) иные вопросы по организации работ.
10. Государственным заказчиком по подготовке проекта схемы территориального планирования является уполномоченный орган исполнительной власти Волгоградской области в области градостроительной деятельности.
11. Государственный заказчик в соответствии с действующим законодательством организует и проводит конкурс на размещение государственного заказа по подготовке проекта схемы территориального планирования.
12. Проект схемы территориального планирования подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, границ земель обороны и безопасности, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия федерального значения, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках.
Проект схемы территориального планирования подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Волгоградской областью, в целях соблюдения интересов указанных субъектов Российской Федерации в установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Проект схемы территориального планирования подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также в части правил землепользования и застройки и содержащихся в документах территориального планирования муниципальных образований положений о территориальном планировании. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях муниципальных образований.
Иные вопросы, кроме указанных выше, не могут подлежать согласованию в связи с подготовкой проекта схемы территориального планирования.
Законом Волгоградской области от 4 марта 2009 г. N 1857-ОД в часть 13 статьи 17 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
13. Уполномоченный орган исполнительной власти Волгоградской области в области градостроительства направляет разработанные проекты схемы территориального планирования в органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Волгоградской областью, федеральные органы исполнительной власти не позднее 10 дней со дня опубликования указанного проекта схемы.
Срок согласования проекта схемы территориального планирования не может превышать три месяца со дня его направления на согласование в указанные выше органы государственной власти и органы местного самоуправления. В случае непоступления в установленный срок в администрацию Волгоградской области заключений от вышеуказанных органов проект схемы территориального планирования считается согласованным с такими органами.
В случае поступления от одного или нескольких из вышеуказанных органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования с обоснованием принятого решения, администрация Волгоградской области в течение 30 дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
По результатам работы согласительная комиссия представляет в администрацию Волгоградской области:
1) документ о согласовании проекта схемы территориального планирования и подготовленный для утверждения проект схемы территориального планирования и (или) отдельных ее частей с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) по несогласованным вопросам.
Указанные выше документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта схемы территориального планирования материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте (схеме) в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
2) план согласования несогласованных вопросов после утверждения схемы территориального планирования путем подготовки предложений о внесении в такую схему соответствующих изменений.
На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, администрация Волгоградской области вправе принять решение об утверждении схемы территориального планирования или об отклонении проекта схемы территориального планирования и о направлении его на доработку.
Порядок согласования проекта схемы территориального планирования и порядок работы согласительной комиссии осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Внесение изменений в схему территориального планирования осуществляется по предложениям федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Волгоградской области, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, граничащих с территорией Волгоградской области, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц. Предложения о внесении изменений в схему территориального планирования, а также обоснование данных предложений направляются в уполномоченный орган администрации Волгоградской области в области градостроительной деятельности.
Уполномоченный орган администрации Волгоградской области в области градостроительной деятельности в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования представляет заключение о целесообразности подготовки проекта изменений в схему территориального планирования и направляет его в администрацию Волгоградской области для принятия решения о подготовке проекта изменений в схему территориального планирования либо мотивированного отказа органу или лицу, внесшему данные предложения.
15. Реализация схемы территориального планирования осуществляется на основании плана ее реализации, утверждаемого главой администрации Волгоградской области. План реализации должен содержать положения, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации, и сроки его исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.