В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в целях реализации в администрации Волгограда мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь статьями 36, 39 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) (прилагается).
2. Определить правовое управление администрации Волгограда уполномоченным органом по проведению правовой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
3. Структурным подразделениям администрации Волгограда, предоставляющим муниципальные услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
в месячный срок со дня издания настоящего постановления представить первому заместителю главы Волгограда Русову А.И. планы разработки административных регламентов;
не позднее 01 мая 2012 г. разработать административные регламенты;
не позднее 01 июля 2012 г. привести в соответствие Порядку административные регламенты, принятые до вступления в силу настоящего постановления.
4. Комитету информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
5. Признать утратившими силу постановления главы Волгограда:
5.1. От 18 сентября 2008 г. N 1942 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
5.2. От 01 апреля 2009 г. N 677 "О внесении изменений в постановление главы Волгограда 18 сентября 2008 г. N 1942 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Волгограда Русова А.И.
Временно исполняющий |
С.Н. Соколов |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации Волгограда от 29 марта 2011 г. N 747)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке структурными подразделениями администрации Волгограда административных регламентов предоставления муниципальных услуг и их утверждению.
Муниципальные услуги администрации Волгограда (далее - муниципальные услуги) предоставляются администрацией Волгограда в лице ее структурных подразделений.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) - муниципальный правовой акт Волгограда, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурного подразделения администрации Волгограда (далее - орган администрации Волгограда), осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных действующим законодательством Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между органами администрации Волгограда, взаимодействие органа администрации Волгограда с заявителями, органами государственной власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами администрации Волгограда, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Волгограда и настоящим Порядком.
1.4. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Волгограда.
1.5. При разработке административных регламентов орган администрации Волгограда предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий,
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам Волгограда,
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий,
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган администрации Волгограда, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Волгограда,
указание об ответственности должностных лиц органов администрации Волгограда за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий,
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов Волгограда, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.7. Исполнение администрацией Волгограда отдельных государственных полномочий Российской Федерации по предоставлению государственных услуг, переданных ей на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
Исполнение администрацией Волгограда отдельных государственных полномочий Волгоградской области по предоставлению государственных услуг, переданных ей на основании закона Волгоградской области с предоставлением субвенций из бюджета Волгоградской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
1.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации Волгограда, а также по предложениям органов администрации Волгограда, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
2. Общие требования к разработке проектов административных регламентов
2.1. Административные регламенты разрабатываются органами администрации Волгограда на муниципальные услуги, сведения о которых размещены в Реестре муниципальных услуг Волгограда.
2.2. Проект административного регламента подлежит размещению в разделе органа администрации Волгограда официального информационно-справочного интернет-портала Волгограда www.volgadmin.ru (далее - официальный сайт).
2.3. Со дня размещения на официальном сайте в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
2.4. При разработке проектов административных регламентов орган администрации Волгограда может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа администрации Волгограда, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте в сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган администрации Волгограда, являющийся разработчиком проекта административного регламента. Орган администрации Волгограда, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.4. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган администрации Волгограда, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения правовой экспертизы уполномоченным органом.
4. Проведение правовой экспертизы уполномоченным органом
4.1. Проекты административных регламентов подлежат правовой экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
4.2. В проекте административного регламента, направляемого в уполномоченный орган для проведения правовой экспертизы, должны быть учтены замечания и предложения, полученные в результате независимой экспертизы.
4.3. Предметом правовой экспертизы является соответствие проекта административного регламента, а также стандарта предоставления муниципальной услуги требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Порядком, в том числе:
комплектность поступивших на правовую экспертизу материалов (наличие проекта постановления администрации Волгограда об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, пояснительной записки (при необходимости проектов муниципальных правовых актов Волгограда о внесении соответствующих изменений),
соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, а также стандарта предоставления муниципальной услуги требованиям настоящего Порядка,
полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных действующими муниципальными правовыми актами Волгограда.
4.4. Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган представляет однократно в срок не более 30 рабочих дней.
Орган администрации Волгограда, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
5. Требования к административным регламентам
5.1. Наименование административного регламента определяется органом администрации Волгограда, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, содержащейся в Реестре муниципальных услуг Волгограда.
5.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
общие положения;
стандарт предоставления муниципальной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
формы контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации Волгограда, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
5.3. Раздел общих положений состоит из следующих подразделов:
предмет регулирования административного регламента;
описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами администрации Волгограда при предоставлении муниципальной услуги;
требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
информация о местах нахождения и графике работы органа администрации Волгограда, предоставляющего муниципальную услугу, его территориальных отделах (управлениях), способы получения информации о местах нахождения и графиках работы других органов администрации Волгограда и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также МФЦ,
справочные телефоны органов администрации Волгограда, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора,
адреса официальных сайтов органов администрации Волгограда, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты,
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием раздела "Услуги" официального сайта в сети Интернет,
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте в сети Интернет органа администрации Волгограда, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
наименование муниципальной услуги,
наименование органа администрации Волгограда, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также другие органы администрации Волгограда и организации, то указываются все органы администрации Волгограда и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы государственной власти и местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждаемый решением Волгоградской городской Думой,
результат предоставления муниципальной услуги,
срок предоставления муниципальной услуги,
правовые основания для предоставления муниципальной услуги,
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами Волгограда,
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги,
срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги,
требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги,
показатели доступности и качества муниципальных услуг,
иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
5.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Раздел должен также содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием раздела "Услуги" официального сайта в сети Интернет, следующих административных процедур и административных действий:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах,
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов,
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги,
взаимодействие органа администрации Волгограда, предоставляющего муниципальную услугу, с другими органами администрации Волгограда, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг,
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законодательством,
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
5.5.1. В приложении к административному регламенту может приводиться блок-схема предоставления муниципальной услуги.
5.5.2. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры,
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если муниципальные правовые акты Волгограда, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента,
содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения,
критерии принятия решений,
результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры,
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
5.6. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органов администрации Волгограда положений административного регламента и иных муниципальных правовых актов Волгограда, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
ответственность муниципальных служащих органа администрации Волгограда и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
5.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации Волгограда, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц указывается:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
органы местного самоуправления Волгограда и их должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Управление информатизации
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 29 марта 2011 г. N 747 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 2 апреля 2011 г. N 35
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 9 ноября 2022 г. N 1299
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Волгограда от 15 июля 2021 г. N 644
Изменения вступают в силу с 17 июля 2021 г.
Постановление Администрации Волгограда от 9 декабря 2019 г. N 1408
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Волгограда от 27 августа 2019 г. N 990
Изменения вступают в силу с 29 августа 2019 г.
Постановление Администрации Волгограда от 23 января 2019 г. N 82
Изменения вступают в силу с 24 января 2019 г.
Постановление Администрации Волгограда от 14 августа 2018 г. N 1121
Изменения вступают в силу с 16 августа 2018 г.
Постановление Администрации Волгограда от 29 августа 2017 г. N 1406
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Волгограда от 1 августа 2016 г. N 1202
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Волгограда от 27 июля 2015 г. N 1063
Постановление Администрации Волгограда от 4 июля 2013 г. N 1165
Постановление Администрации Волгограда от 24 января 2013 г. N 258
Постановление Администрации Волгограда от 23 января 2012 г. N 117