Постановление Администрации Волгоградской области от 13 февраля 2012 г. N 88-п
"Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Волгоградской области"
28 августа 2012 г., 25 августа 2014 г., 14 мая 2015 г., 26 сентября, 12 декабря 2016 г., 13 марта, 26 июня 2017 г., 12 февраля 2018 г.
В целях реализации Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации |
С.А. Боженов |
Постановлением Администрации Волгоградской области от 12 декабря 2016 г. N 668-п в настоящий Порядок внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Порядок
организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Волгоградской области
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 13 февраля 2012 г. N 88-п)
28 августа 2012 г., 25 августа 2014 г., 14 мая 2015 г., 26 сентября, 12 декабря 2016 г., 13 марта, 26 июня 2017 г., 12 февраля 2018 г.
1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Волгоградской области (далее именуется - государственный контроль).
2. Государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, среднесписочная численность работников которых составляет 35 и более человек, за исключением работодателей, освобожденных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области от соблюдения требований об установлении квоты для приема на работу инвалидов (далее именуются - работодатели).
3. Государственный контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления, пресечения нарушений работодателями, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, регулирующими вопросы квотирования рабочих мест для инвалидов, в том числе предоставление органам службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (далее именуются - обязательные требования).
4. Государственный контроль осуществляется комитетом по труду и занятости населения Волгоградской области (далее именуется - Комитет) в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Федеральный закон N 294-ФЗ).
5. Государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок работодателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения работодателями обязательных требований.
6. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа председателя комитета по труду и занятости населения Волгоградской области (заместителя председателя комитета по труду и занятости населения Волгоградской области).
7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного председателем комитета по труду и занятости населения Волгоградской области (далее именуется - председатель Комитета) и согласованного с органами прокуратуры в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с работодателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ председателя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка работодателей проводится Комитетом по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 настоящего пункта, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких работодателей.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 26 июня 2017 г. N 329-п пункт 9 настоящего Порядка изложен в новой редакции
9. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности работодателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки проводит в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановую или внеплановую выездную проверку без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Повторная плановая (внеплановая) выездная проверка не проводится в случаях:
наличия доказательств, подтверждающих устранение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушений обязательных требований в добровольном порядке;
отсутствия сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
неподтверждения информации о фактах, изложенных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка.
10. Проверки могут проводиться только должностными лицами Комитета, указанными в приказе о проведении проверки, в соответствии с Перечнем должностных лиц комитета по труду и занятости населения Волгоградской области, осуществляющих государственный надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Волгоградской области, приведенным в приложении к настоящему Порядку.
11. Срок проведения каждой проверки, предусмотренной пунктом 6 настоящего Порядка, не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней. В отношении малых предприятий срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен не более чем на 50 часов, в отношении микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Срок проведения каждой проверки, предусмотренной пунктом 6 настоящего Порядка, в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 60 рабочих дней.
В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено председателем Комитета на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Комитета на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
12. В ходе проведения документарной проверки должностные лица Комитета вправе запрашивать и получать от работодателя документы, необходимые для проведения проверки, а также пояснения руководителя работодателя или иного должностного лица в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах.
13. Руководитель работодателя или иное должностное лицо обязаны предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые работодателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым работодателем оборудованию и иным объектам, подлежащим государственному контролю.
14. По результатам проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки.
15. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
16. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица Комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать работодателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
17. Форма предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения утверждается Комитетом.
18. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями, осуществляется в соответствии со статьями 8.2 и 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.
19. Решения Комитета, а также действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих государственный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Должностные лица Комитета, осуществляющие государственный контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению государственного контроля.
Приложение изменено с 15 февраля 2018 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 12 февраля 2018 г. N 69-п
Приложение
к Приложение
к Порядку
организации и осуществления
государственного надзора и контроля
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
на территории Волгоградской области
Перечень
должностных лиц комитета по труду и занятости населения Волгоградской области, осуществляющих государственный надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Волгоградской области
28 августа 2012 г., 25 августа 2014 г., 14 мая 2015 г., 13 марта 2017 г., 12 февраля 2018 г.
1. Председатель комитета по труду и занятости населения Волгоградской области.
2. Начальник, консультант, младшие консультанты и главный специалист отдела внутреннего финансового аудита и контроля.
Вице-губернатор руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, среднесписочная численность работников которых составляет более 100 человек.
Государственный контроль осуществляется Комитетом по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения юридическими лицами обязательных требований.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки на основании распоряжения председателя (заместителя председателя) Комитета.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Волгоградской области от 13 февраля 2012 г. N 88-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 22 февраля 2012 г. N 32
Постановлением Администрации Волгоградской области от 23 августа 2021 г. N 458-п настоящий документ признан утратившим силу с 26 августа 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 15 июня 2021 г. N 300-п
Изменения вступают в силу с 17 июня 2021 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 10 января 2020 г. N 7-п
Изменения вступают в силу с 14 января 2020 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 июля 2019 г. N 346-п
Изменения вступают в силу с 29 июля 2019 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 12 февраля 2018 г. N 69-п
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2018 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 июня 2017 г. N 329-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 13 марта 2017 г. N 123-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 12 декабря 2016 г. N 668-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 сентября 2016 г. N 517-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 мая 2015 г. N 263-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 25 августа 2014 г. N 465-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 28 августа 2012 г. N 319-п