Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
N 43 от 26.01.2012
Государственный стандарт
социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание детей и подростков-инвалидов в стационарных условиях"
15 июня 2012 г.
1. Область применения
Государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание детей и подростков-инвалидов в стационарных условиях" (далее - Стандарт) распространяется на все государственные учреждения социального обслуживания, учреждения других форм собственности, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, предоставляющие государственные социальные услуги по социальной реабилитации детей-инвалидов в стационарных условиях (далее - учреждения), и устанавливает требования к порядку, условиям, объему и качеству оказания этих услуг.
2. Общие положения
2.1. Потребителями государственных услуг являются дети-инвалиды в возрасте от 3 до 18 лет, обладающие полностью или частично способностью к самообслуживанию (далее - клиенты) и не имеющие противопоказаний к социальному обслуживанию.
2.2. Оказание услуг клиентам в учреждении осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством, регламентирующим предоставление данных услуг, а также национальных стандартов Российской Федерации:
ГОСТ Р 55284-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам";
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения допущена опечатка, номер названного ГОСТа следует читать как ГОСТ Р 52884-2007
ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам";
ГОСТ Р 52142-2003. "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг".
2.3. Социальное обслуживание клиентов в учреждении осуществляется в ходе предоставления следующих видов услуг:
социально-бытовые;
социально-медицинские;
социально-психологические;
социально-педагогические;
социально-экономические;
социально-правовые.
2.4. Социальное обслуживание клиентов в учреждении осуществляется в следующем порядке:
обращение граждан по вопросу зачисления на социальное обслуживание;
принятие решения о социальном обслуживании;
зачисление на социальное обслуживание;
социальное обслуживание;
снятие с социального обслуживания.
2.5. Результатом социального обслуживания в учреждении является возможно полное устранение или компенсация ограничений жизнедеятельности детей-инвалидов.
3. Порядок и условия предоставления социальных услуг
3.1. Обращение граждан по вопросу зачисления на социальное обслуживание.
3.1.1. Прием родителей (или одного из родителей) детей-инвалидов или их законных представителей (далее - родителей) по вопросам зачисления на социальное обслуживание осуществляется в учреждении как на личном приеме, так и по телефону.
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 15 июня 2012 г. N 358 в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.1.2. Специалист учреждения, осуществляющий прием граждан:
предоставляет родителям информацию о порядке и условиях социального обслуживания детей-инвалидов, перечне, объеме и качестве предоставляемых им услуг;
регистрирует в Журнале обращения граждан устное заявление родителей об их желании оформить на социальное обслуживание ребенка-инвалида;
информирует о перечне документов, необходимых для зачисления ребенка-инвалида на социальное обслуживание в учреждение.
3.2. Принятие решения о социальном обслуживании.
3.2.1. Ребенок-инвалид может приниматься на социальное обслуживание в учреждение на срок от 1 до 6 месяцев не чаще двух раз в год.
3.2.2. Приоритетное право при принятии на социальное обслуживание в учреждение имеют:
дети-инвалиды из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
дети-инвалиды, проживающие в отдаленных территориях;
дети-инвалиды, ранее не получавшие социальные услуги в учреждении.
3.2.3. Противопоказаниями к приему на социальное обслуживание являются:
острые инфекционные заболевания, кожно-венерические заразные заболевания, контакт с инфекционными больными до истечения срока карантина, заразные паразитарные заболевания;
эпилепсия, судорожные припадки и их эквиваленты (межприступный период не менее 6 месяцев);
недостаточность кровообращения любой степени;
сахарный диабет (требующий медикаментозного лечения);
заболевания, сопровождающиеся патологической ломкостью костей;
врожденные, наследственные, хронические заболевания в стадии декомпенсации, обострения;
заболевания крови, нарушение свертываемости крови, склонность к кровотечениям;
злокачественные новообразования, злокачественная анемия, лейкемия (кроме больных после радикального лечения, при общем удовлетворительном состоянии, отсутствии метастазов, нормальных показателях крови);
болезни накопления (амилоидоз внутренних органов, мукополисахаридоз, лейкодистрофия, гистиоцитоз X, болезнь Гоше и др.);
все формы туберкулеза в активной стадии;
кахексия любого происхождения;
психические заболевания в стадии обострения, текущие приступообразно, прогредиентно;
психические заболевания с выраженными депрессивными или маниакальными состояниями различного генеза, патологическое развитие личности, затяжные реактивные состояния, выраженными психоподобными синдромами, а также нарушения влечения и расстройства поведения, опасные для самого клиента и окружающих, половые извращения, гиперсексуальность, садистские наклонности, склонность к агрессии, побегам, поджогам, дромомания, суицидальные наклонности, анорексия и др.;
умственная отсталость тяжелой и глубокой степени (IQ ниже 34 по МКБ-10);
энурез, энкопрез у детей старше 8 лет.
3.2.4. Возможность принятия ребенка-инвалида на социальное обслуживание определяется исходя из его основного заболевания, отсутствия противопоказаний и наличия свободных мест в учреждении.
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 15 июня 2012 г. N 358 подпункт 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.2.5. Решение о необходимости социального обслуживания ребенка-инвалида, определение срока социального обслуживания осуществляются на заседании Медико-психолого-педагогической комиссии учреждения (далее - Комиссия), которое проводится на базе учреждения не реже 2-х раз в месяц. Решение Комиссии оформляется протоколом.
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 15 июня 2012 г. N 358 в подпункт 3.2.6 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.2.6. Родители ребенка-инвалида представляют в учреждение следующие документы для его зачисления:
заявление родителей на имя руководителя учреждения о зачислении их ребенка на социальное обслуживание;
паспорт гражданина РФ (или документ, его заменяющий) на одного из родителей и его копия;
свидетельство о рождении для лиц, не достигших 14-летнего возраста (паспорт для клиентов, старше 14 лет), и его копия;
подробная выписка из амбулаторной карты с указанием основного диагноза по МКБ 10 и заключением ВК учреждения здравоохранения по месту жительства об отсутствии противопоказаний к принятию на социальное обслуживание в учреждение;
справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности ребенка и ее копия;
страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования граждан и его копия;
индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выданная учреждением медико-социальной экспертизы (при ее наличии).
Для детей-инвалидов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительно представляют копию постановления органов опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства.
3.2.7. При отсутствии в учреждении свободных мест, ребенок-инвалид, в отношении которого Комиссией определена необходимость в социальном обслуживании, ставится на очередь. По просьбе родителей выдается письменная информация о постановке ребенка-инвалида на очередь и рекомендации по дальнейшим действиям.
3.2.8. При наличии противопоказаний к принятию на социальное обслуживание Комиссия выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании, о чем сообщается заявителю в устной форме с указанием причины отказа. По просьбе заявителя ему может быть выдана выписка из протокола, в котором фиксируется решение об отказе.
Решение Комиссии об отказе гражданину в социальном обслуживании в учреждении может быть обжаловано гражданином в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.9. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.9 пункта 3.2 раздела 3
3.2.10. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.10 пункта 3.2 раздела 3
Приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 15 июня 2012 г. N 358 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.3. Зачисление на социальное обслуживание.
3.3.1. Специалист учреждения, принимающий документы:
проверяет полноту документов в соответствии с перечнем (п. 3.3.1);
документы, представленные в копиях, проверяет на подлинность, заверяет штампом "Копия верна" и личной подписью, а оригиналы этих документов возвращает родителям.
3.3.2. При зачислении ребенка-инвалида на социальное обслуживание учреждение:
издает соответствующий приказ о зачислении на социальное обслуживание с указанием вида и срока социального обслуживания;
знакомит клиента и его родителей с порядком и условиями социального обслуживания, Нормами и правилами поведения при социальном обслуживании, правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями клиента;
заключает с родителем (иным законным представителем) договор о социальном обслуживании;
оформляет информированное согласие родителей на оказание социальных услуг;
заводит Карту социальной реабилитации клиента и Медицинскую карту клиента (п.п. 3.3.4-3.3.5);
По-видимому, в предыдущем абзаце подпункта 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения имеются в виду подпункты 3.3.3-3.3.5 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения
делает соответствующие записи в Журнале учета клиентов, находящихся на социальном обслуживании.
3.3.3. В Карте социальной реабилитации клиента прописываются данные клиента, перечень и сроки проводимых реабилитационных мероприятий. Перечень мероприятий социальной реабилитации определяется исходя из потребностей, индивидуальных особенностей и специфики инвалидности ребенка.
В случае наличия у ребенка индивидуальной программы реабилитации, Карта социальной реабилитации разрабатывается в соответствии с изложенными в ней рекомендациями.
3.3.4. В Медицинской карте клиента фиксируется перечень мероприятий социально-медицинского характера.
3.3.5. В отношении каждого зачисленного на обслуживание ребенка-инвалида формируется Личное дело, в которое подшиваются:
документы, необходимые для зачисления ребенка-инвалида на социальное обслуживание, протокол заседания Комиссии;
Карта социальной реабилитации клиента;
Медицинская карта клиента;
иные документы, связанные с предоставлением социальных услуг и оформленные в ходе социального обслуживания ребенка-инвалида.
3.4. Социальное обслуживание.
3.4.1. Социальное обслуживание клиента осуществляется круглосуточно в соответствии с установленными в учреждении Правилами внутреннего распорядка, путем предоставления ему социальных услуг.
3.4.2. В течение 5 дней со дня зачисления клиента на социальное обслуживание, проводится его диагностика и обследование, определяется перечень реабилитационных мероприятий. Все мероприятия должны быть зафиксированы в Карте социальной реабилитации клиента и Медицинской карте клиента.
3.4.3. В ходе социального обслуживания в перечни мероприятий могут вноситься изменения, в том числе на основании:
промежуточной оценки результатов проводимых мероприятий, которая проводится специалистами учреждения в ходе социального обслуживания;
пожеланий клиента и его родителей.
3.4.4. Помимо индивидуальных социальных услуг клиенту предоставляются социальные услуги, имеющие групповой/массовый характер (анимационные, просветительные, профилактические, коррекционные, оздоровительные и прочие).
3.4.5. Родителям клиентов обеспечивается возможность беспрепятственного посещения детей-инвалидов как в выходные, так и в рабочие дни в соответствии с Правилами внутреннего распорядка учреждения.
3.4.6. В ходе социального обслуживания клиент имеет право на:
получение социальных услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания;
информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения при оказании социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
отказ от социальных услуг;
равные возможности в получении социальных услуг и их доступность для всех клиентов.
3.4.7. Клиент в ходе социального обслуживания обязан выполнять правила внутреннего распорядка учреждения и условия договора о стационарном обслуживании.
3.4.8. Допускается временное прекращение социального обслуживания в учреждении ребенка-инвалида по личному заявлению родителя на срок не более 30 календарных дней в следующих случаях:
получение санаторно-курортного лечения;
нахождение клиента на лечении в стационарных учреждениях здравоохранения.
3.5. Снятие с социального обслуживания.
3.5.1. Снятие с социального обслуживания клиента производится на основании приказа руководителя учреждения в следующих случаях:
по истечении срока социального обслуживания;
по инициативе родителей ребенка-инвалида;
по инициативе учреждения.
3.5.2. Снятие с социального обслуживания по инициативе родителей ребенка-инвалида осуществляется на основе их личного заявления об отказе от обслуживания, поданное на имя руководителя учреждения.
3.5.3. Снятие с социального обслуживания по инициативе учреждения осуществляется:
а) при нарушении клиентами норм и правил поведения при социальном обслуживании, правил внутреннего распорядка;
б) при нарушении условий договора о социальном обслуживании;
в) при выявлении у клиентов медицинских противопоказаний.
В случае, указанном в пункте а), составляется акт, подтверждающий факт наличия нарушения, подписанный по возможности двумя свидетелями.
Во всех указанных случаях учреждение официально уведомляет клиента в течение 5 рабочих дней об одностороннем расторжении договора о социальном обслуживании в учреждении и причинах такого решения.
3.5.4. При снятии клиента с социального обслуживания специалист учреждения делает соответствующие записи в Журнале учета клиентов, находящихся на социальном обслуживании, с указанием причины снятия. Карта социальной реабилитации клиента и Медицинская карта клиента подшиваются в его Личное дело.
4. Объем и качество предоставляемых услуг
N п/п |
Перечень услуг |
Периодичность и кратность предоставления услуги |
Требования к объему и качеству предоставляемой услуги |
4.1. Социально-бытовые услуги | |||
4.1.1 |
Предоставление клиентам учреждений помещений для оказания социальных услуг |
В течение всего периода социального обслуживания |
В учреждении имеются жилые помещения, помещения для обучения и игровые комнаты, помещения для принятия пищи, для оказания медицинских, педагогических и других услуг. Помещения соответствуют установленным санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности, в том числе противопожарной. На окнах имеются прозрачные и плотные шторы или жалюзи. На каждом жилом этаже размещаются туалетные комнаты, раковины для умывания, душевые и игровые комнаты. Количество унитазов и раковин - не менее 1 на 15 мобильных клиентов соответственно, душевых точек - не менее 1 на 30 человек. Если в туалете более 1 унитаза, то они размещены в закрывающихся кабинках и разделены на мужские и женские. Площадь туалета не менее на 1 унитаз. Унитаз оборудован откидывающимся сиденьем и поручнем. При унитазе имеется туалетная бумага, ершик и корзина для мусора. В раковину и душ подается горячая и холодная вода, они оборудованы смесителями для холодной и горячей воды. Рядом с каждой раковиной и душем выкладывается туалетное мыло. Рядом с раковиной размещается настенное зеркало. Игровые комнаты должны быть оборудованы мебелью (диван, шкафы для игрушек), иметь ковер, развивающие материалы, игрушки, аудиопроигрыватель. В жилой комнате размещается не более 8 человек (для детей старше 10 лет - с учетом половой принадлежности, психической совместимости и возраста). Размеры помещения обеспечивают выполнение условия размещения кроватей - расстояние между сторонами кроватей должно быть не менее 1,2 м. Комната непроходная. Проветривание помещения осуществляется не менее 4 раз в сутки по 15 минут. Комната имеет естественное и искусственное (специальный светильник ночного освещения, установленный над дверными проемами) освещение, уровень которого соответствует санитарным нормам и правилам. Помещение для принятия пищи имеет площадь из расчета не менее 2 кв. м. на одно сидячее место и оснащено мебелью (столы, стулья) в необходимом количестве. Помещения соответствуют требованиям САНПИН 2.1.3.2630-10 и САНПИН 2.4.1201-03. Хранение, приготовление и подача пищи соответствуют требованиям САНПИН 2.4.1201-03 и САНПИН 2.3.6.1079-01. Помещение для проведения занятий рассчитано на размещение до 8 человек и оборудовано доской. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха обеспечивают нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды. Влажная уборка помещений (обработка полов и гладких поверхностей) осуществляется не менее 2-х раз в сутки, с использованием моющих и, при необходимости, дезинфицирующих средств. Мытье оконных стекол проводится по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Генеральная уборка жилых и других функциональных помещений и кабинетов проводится по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников. В период проведения текущего или капитального ремонта функционирование помещений прекращается. Вход в здание, коридоры и функциональные помещения оборудованы специальными пандусами и поручнями. |
4.1.2. |
Предоставление клиентам учреждений в пользование мебели |
В течение всего периода социального обслуживания |
В жилых помещениях установлены кровати (одноярусные, односпальные) длина которых соответствует росту клиентов, тумбочки и стулья по числу клиентов, а также шкаф для хранения их личных вещей (в каждом шкафу должно иметься место для не менее 2 плечиков на 1 клиента и индивидуальные секции). В некоторых случаях (при ограниченности клиентов в передвижении) количество стульев может быть сокращено. В игровой комнате имеются диван, столы (не менее 1 на 10 мобильных клиентов), стулья (по одному на каждого мобильного клиента). В помещениях для принятия пищи размещены столы и стулья для клиентов (за одним столом не более 4 стула). В помещении для проведения занятий размещены столы и стулья для 8 посадочных мест, письменный стол и стул для педагога, шкафы для размещения дидактического материала. Размещение мебели в помещениях обеспечивает свободный доступ к клиенту, а также доступность для уборки и эксплуатации. Предоставляемая клиентам мебель отвечает установленным законодательством санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, удобна в пользовании, подобрана с учетом физического состояния клиентов. После снятия клиента с социального обслуживания его кровать, тумбочка и секция в шкафу проходят дезинфекционную обработку. |
4.1.3. |
Организация питания клиентов учреждения |
В течение всего периода социального обслуживания. Кратность питания - 5 раз в день. Возможно увеличение (уменьшение) норм питания на 10-15% и установление индивидуального объема по медицинским показаниям. |
Требования к хранению, приготовлению и подаче пищи соответствуют САНПИН 2.4.1201-03, СП 2.3.6.1079-01. Подача пищи осуществляется с учетом состояния здоровья как в специально отведенном помещении, так и в жилом помещении (для маломобильных клиентов). Питание осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными постановлением Главы Администрации Волгоградской области. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке учреждения или отдельном предприятии общественного питания. Питание подается в чистой посуде из ударопрочного фаянса или фарфора. Комплект посуды включает в себя: салатник, тарелка для супа, тарелка для второго, стакан/кружка (или поильник), 2 ложки (столовая и чайная). В процессе питания клиенты обеспечены салфетками (не менее 2-х на 1 клиента за один прием пищи). При принятии пищи в жилом помещении грязная посуда убирается в течение получаса после окончания питания. В учреждении утверждено расписание подачи пищи. Ежедневно вывешивается меню в помещении для принятия пищи (для мобильных клиентов). Для маломобильных клиентов содержание меню передается в устной форме по их запросу. |
4.1.4. |
Предоставление мягкого инвентаря согласно утвержденным нормативам и поддержание его в надлежащем состоянии |
В течение всего периода социального обслуживания, в том числе замена мягкого инвентаря на чистое производится: постельные принадлежности - по мере необходимости, но не реже 1 раза в 7 дней; пеленка - по мере необходимости, но не реже 1 раза в день; нательное белье - не реже 1 раза в 7 дней. |
Все клиенты обеспечиваются: подушкой (размером не менее 60х60 см, состав - пух, перо, для аллергиков - синтепон, на подушке - наволочка, не пропускающая наполнитель); матрацем (должен соответствовать размеру кровати, наполнитель - вата); одеялом (легким - в летний период, теплым с наполнителем - в зимний период). Всем клиентам предоставляются следующие постельные принадлежности: наволочка (соответствует размеру подушки); пододеяльник (соответствует размеру одеяла); простыня (должна быть по длине не меньше длины матраца, а по ширине быть больше его не менее чем на 40 см); полотенце банное (махровое, размер не менее 70х150 см); полотенце для рук (махровое, вафельное, льняное, размер не менее 50х80 см), дополнительно возможно использование одноразовых бумажных полотенец; полотенце для ног (размер не менее 50х80 см); покрывало (соответствует размеру кровати). При необходимости дополнительно обеспечиваются наматрасной клеенкой-чехлом, салфеткой индивидуальной и пеленкой. Дети-инвалиды обеспечиваются одеждой, обувью, нательным бельем согласно нормативам, утвержденным Администрацией Волгоградской области. Одежда, обувь, нательное белье должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать, по возможности, их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. В случае необходимости, осуществляется подгонка одежды по размеру клиента. Стирка белья осуществляется в специальных прачечных или прачечной самого учреждения. Режим стирки белья соответствует составу материала, из которого оно изготовлено. Стирка производится с использованием стирального порошка. При одновременной стирке вещей нескольких клиентов используются дезинфицирующее средство и сода. Глажка производится с использованием парового утюга или парового гладильного пресса. После снятия клиента с социального обслуживания, а также по мере загрязнения матрацы, подушки, одеяла подвергаются дезинфекционной камерной обработке. В случае использования для покрытия матрацев чехлов из материала, допускающего влажную дезинфекцию, камерная обработка не требуется. В учреждении имеется обменный фонд постельных принадлежностей, для хранения которого предусматривается специальное помещение. |
4.1.5. |
Оказание помощи в написании и прочтении писем |
При необходимости |
Услуга предоставляется по заявлению клиента и включает в себя: написание писем под диктовку; прочтение писем, телеграмм вслух; доставка письма на почту или в почтовый ящик. Письма пишутся разборчивым почерком, их содержание доступно для понимания. При прочтении писем и телеграмм вслух гарантировано доведение до клиента всей заложенной в них информации. Приобретение конверта или марок, отправка телеграмм осуществляется за счет средств клиента. |
4.1.6. |
Предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов для лечения, отдыха и оздоровления, обучения, участия в культурных мероприятиях и прочее |
При необходимости |
Услуга предоставляется клиенту при возникновении необходимости в перевозке, возникающей в ходе предоставления социальных услуг. Осуществляется на микроавтобусе или легковом автомобиле. Услуга обеспечивает безопасное передвижение клиента на транспорте. |
4.1.7. |
Сопровождение клиентов вне дома и вне учреждения |
Сопровождение в ходе: прогулок - 1 раз в день (из расчета 1 сопровождающий на 10 клиентов); анимационных мероприятий - не реже 1 раза за весь период социального обслуживания (из расчета 1 сопровождающий на 12 клиентов); доставки клиентов в другие учреждения - при необходимости. |
Сопровождение клиентов осуществляется при организации: прогулок; анимационных мероприятий (предоставляется до места проведения мероприятия и обратно); доставки клиентов в другие учреждения/отделения социального обслуживания или в учреждения здравоохранения (предоставляется индивидуально или группе клиентов, сопровождение в учреждение здравоохранения осуществляется медицинским работником). Предоставление услуги клиентам осуществляется без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. |
4.1.8. |
Создание условий или содействие в отправлении религиозных обрядов |
В течение всего периода социального обслуживания |
Организация молитвенного уголка. |
4.1.9. |
Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам учреждений |
В течение всего периода социального обслуживания |
Услуги по обеспечению сохранности личных вещей включают в себя: ограничение передвижения по территории учреждения посторонних граждан (организацию пропускного режима в рабочее время и наличие сторожа в нерабочее время/установка сигнализации, наличие у ответственного сотрудника телефона для вызова полиции); хранение личных вещей (кроме ценностей) клиента осуществляется в специально отведенных местах и помещениях. Учреждение обеспечивает их сохранность и своевременную выдачу в установленное Правилами внутреннего распорядка время по требованию клиентов или их родителей. Хранение осуществляется в условиях, исключающих их порчу, утерю (составляется подробная опись), пользование ими другими лицами. Организован контроль за сохранением личных вещей и ценностей клиентов. |
4.1.10. |
Предоставление санитарно-гигиенических предметов индивидуального пользования |
В течение всего периода социального обслуживания, в том числе замена/выдача производится: зубной щетки - предоставляется 1 раз при приеме на социальное обслуживание; зубной пасты - не менее 30 мл 1 раз в месяц; гигиенические прокладки - не менее 7 шт. в месяц; расческа - предоставляется 1 раз при приеме на социальное обслуживание; мочалка - предоставляется 1 раз при приеме на социальное обслуживание |
Клиентам предоставляются: зубная щетка (из пластика и синтетической щетины); зубная паста; гигиенические прокладки (выдаются при необходимости девочкам с 12 лет); расческа (из пластика); мочалка (из синтетики); Разрешается использовать собственные предметы личной гигиены. |
4.2. Социально-медицинские услуги | |||
4.2.1. |
Содействие в оказании клиентам учреждений медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях |
При необходимости |
Услуга включает в себя: вызов скорой помощи (предоставляется круглосуточно в случаях угрозы жизни клиента, вызванной внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями); организация посещения лечебно-профилактического учреждения (при возникновении проблем со здоровьем или необходимости проведения дополнительных медицинских обследований; услуга включает в себя запись на прием, сбор необходимых документов, организацию обеспечения транспортом и сопровождающим). Необходимость предоставления услуги определяется сотрудником, имеющим медицинское образование. |
4.2.2. |
Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг |
В течение всего периода социального обслуживания, в том числе: умывание лица - не реже 2-х раз в сутки; чистка зубов - 2 раза в сутки; гигиенические ванны/помывка клиентов - не реже 1 раза в неделю; стрижка ногтей - не реже 1 раза в неделю, на ногах - не реже 1 раза в 2 недели; причесывание - не реже 1 раза в день; смена нательного белья и элемента постельного белья - после каждого загрязнения, но не реже 1 раза в 3 дня; смена памперсов - не реже 2 раз в день.
|
Специалисты учреждения ведут наблюдение за клиентами, самостоятельно выполняющими гигиенические процедуры, с целью оказания им необходимой помощи и осуществления контроля за своевременностью и полнотой их проведения. Перечень процедур: умывание лица (производится теплой водой утром, вечером перед сном и по мере необходимости); чистка зубов (производится клиентам утром и вечером перед сном с использованием индивидуальной щетки и зубной пасты); гигиенические ванны/помывка клиентов (производится теплой водой по мере необходимости с использованием мыла и мочалки); стрижку ногтей на руках и ногах (производится с использованием маникюрных ножниц); причесывание (производится с использованием индивидуальной расчески); смену нательного белья и элемента постельного белья; смену памперсов. По мере необходимости клиентам, имеющим ограничения в движении осуществляется помощь в таких действиях, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, питье, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по учреждению, ухаживать за зубами, пользоваться очками или слуховыми аппаратами и другие действия. Предоставление услуги осуществляется без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. Услуга предоставляется как медицинскими, так и педагогическими работниками. |
4.2.3. |
Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов |
Частота проведения: массажа - не менее 10 сеансов за период социального обслуживания продолжительностью не менее 15 минут каждый; физиотерапии - не менее 10 процедур за период социального обслуживания; ЛФК - не менее 10 занятий за период социального обслуживания продолжительностью не менее 30 мин каждое. |
Услуга предоставляется в соответствии с назначением врача, отраженном в Медицинской карте клиента, и стандартами медицинской помощи и включает в себя проведение реабилитационных мероприятий (с помощью приборов и оборудования - физиотерапии, массажа, ЛФК и пр.). Массаж осуществляется сотрудником, имеющим квалификацию "медицинская сестра по массажу", в отдельном массажном кабинете с использованием специального массажного стола. Физиотерапия оказывается в отдельном кабинете с использованием специального оборудования (аппарат низкочастотной физиотерапии "Амплипульс - 5", аппарат для лечения токами надтональной частоты "Ультратон - ЭМА - Н", электроофтальмостимулятор Эсофи - 01 N 144, аппарат ультразвуковой терапии УЗТ-1.01Ф - МедТеКо, парафинонагреватель "Каскад", термостат электрический суховоздушный ТС - 1/80 СПУ, аппарат электростимуляции "Миоволна", аппарат для магнитотерапии "Полюс - 2 М", физиотерапевтическая система "Intelect advanced", комплекс аппаратно-программный многоканальной программируемой электростимуляции мышц низкочастотным импульсным током "Акорд" и пр.). Лечебная физкультура осуществляется в зале гидрокинезотерапии и в зале ЛФК под руководством сотрудника, имеющего квалификацию "инструктор ЛФК" с использованием специального оборудования и инвентаря (тренажеры "Беговая дорожка", "Подъем по ступеням", "Бегущая по волнам", тренажер для ходьбы К502, аэробный тренажер для механотерапии Orbi trek, оздоровительный тренажер для мышц спины и ног, велоэргометр горизонтальный RB - 5, столы для пассивной гимнастики RECO - ALTER SGB - RECO - 3, RECO - ALTER SGB - RECO - 2, реабилитационная система для восстановления функций ходьбы Gait Trainer 2, стол-вертикализатор с интегрированным ортопедическим устройством "Erigo", валики, грузы для укладок, шведская стенка, физкультурный мат и пр.). |
4.2.4. |
Содействие в госпитализации клиентов учреждений в лечебно-профилактические учреждения |
При необходимости |
Услуга оказывается в случае плановой госпитализации клиента в лечебно-профилактическое учреждение и включает в себя: - Сбор необходимых документов и вещей клиента. - Организация перевозки (предоставление транспорта учреждения для перевозки в лечебно-профилактическое учреждение и обратно после выписки). |
4.2.5. |
Организация квалифицированного медицинского консультирования |
При необходимости, но не менее 2-х раз за весь период социального обслуживания (при приеме и снятии с социального обслуживания) и при необходимости в течение всего периода социального обслуживания |
Услуга заключается в предоставлении информации о состоянии здоровья клиента, содержании и результатов проводимых с ним мероприятий медицинского характера. Консультирование осуществляется в соответствии с требованиями соответствующих стандартов медицинской помощи. Специалисты, предоставляющие услугу, должны иметь высшее медицинское образование и сертификат специалиста. Учреждение имеет лицензию на осуществление данного вида медицинской деятельности. Консультации проводятся очно при обращении клиента или его родственников к специалисту лично или по телефону (для родственников клиентов) в течение времени, установленным Правилами внутреннего распорядка. |
4.2.6 |
Оказание первой доврачебной помощи |
При необходимости |
Услуга включает в себя проведение медицинских манипуляций, направленных на оказание первой доврачебной помощи при состояниях, вызывающих угрозу здоровью клиента. Услуга предоставляется круглосуточно специалистом учреждения, имеющим диплом государственного образца о среднем медицинском образовании и соответствующий сертификат специалиста. Услуга предоставляется в соответствии с требованиями стандарта медицинской помощи (имеются лицензия, регламентирующая оказание данного вида медицинской деятельности). Для повышения эффективности и своевременности проводимых мероприятий в учреждении организуется круглосуточный медицинский пост. Специалист, оказывающий услугу, ставит в известность врача учреждения обо всех случаях оказания первой доврачебной помощи клиентам. |
4.2.7. |
Проведение в учреждении первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки |
1 раз при поступлении клиента на социальное обслуживание, далее - при необходимости |
Первичный осмотр проводится врачом-педиатром в отдельном приемном помещении в следующем объеме: выслушивание жалоб клиента; проведение наружного осмотра кожи, слизистых оболочек, перианальной области, ушей, головы волосяных покровов, ногтей; пальпация лимфатических узлов, органов брюшной полости, желез; аускультация органов грудной и брюшной полостей; измерение температуры тела, артериального давления, частоты дыхания и пульса; измерение роста и веса клиента. Первичный медицинский осмотр определяет объективное состояние здоровья клиента, его физическое и психическое состояние. Первичная санитарная обработка клиента заключается в мытье ребенка в ванной или душе с применением моющих средств, при необходимости - с использованием дезинфицирующих препаратов, смене нательного белья и одежды. Проведение санитарной обработки обеспечивает профилактику распространения инфекционных заболеваний, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в учреждении. Услуга может включать в себя санитарную обработку, проводимую в ходе социального обслуживания при возникновении необходимости (порезах, ушибах и прочее). |
4.2.8. |
Организация оздоровительных мероприятий |
Прогулки - ежедневно не менее 1 часа. Занятия оздоровительной гимнастикой - ежедневно не менее 10 минут. |
Оздоровительные мероприятия (прогулки, занятия оздоровительной гимнастикой и пр.) проводятся специалистами учреждения. При организации прогулок маломобильных клиентов используются инвалидные кресла. Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиенту с учетом его физического и психического состояния. |
4.2.9. |
Проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации, профилактики заболеваний, формирования навыков здорового образа жизни |
Групповые беседы - 1 раз в месяц, индивидуальные беседы - при необходимости |
Предоставление услуги клиенту направлено на активизацию деятельности в области улучшения своего здоровья, необходимость осуществления санитарно-гигиенических процедур, профилактику заболеваний, формирование навыков здорового образа жизни. Услуга заключается в проведении индивидуальных или групповых бесед. Услуга предоставляется специалистами, имеющими среднее специальное или высшее образование (медицинское, педагогическое, социальное). |
4.2.10. |
Оказание стоматологической помощи клиентам |
1 раз при поступлении на социальное обслуживание, далее - при необходимости |
Услуга заключается в оказании стоматологической помощи клиентам и предоставляется медицинским работником (штатным сотрудником или привлеченным по договору) в соответствии с требованиями стандарта медицинской помощи (имеется лицензия на оказание данного вида медицинской деятельности). Услуга предоставляется в специально оборудованном стоматологическом кабинете. В учреждении имеется необходимый набор медикаментов, инструментария и оборудования для оказания данной услуги. Необходимость и объем оказания услуги определяется специалистом в ходе проведения первичного осмотра при поступлении клиента на социальное обслуживание, а также в экстренных ситуациях. |
4.2.11. |
Посещение клиентов в случаях их госпитализации в учреждениях здравоохранения |
1 раз за период госпитализации клиента |
Услуга предоставляется клиентам, госпитализированным в лечебно-профилактические учреждения, расположенным на территории Волгоградской области. Услуга включает в себя посещение клиента с целью оказания ему моральной поддержки, а также доставку, при необходимости, продуктов питания и предметов личного пользования (необходимость определяется клиентом или его родителями). Продукты питания и предметы личного пользования приобретаются за счет средств клиента или являются его собственными. |
4.2.12. |
Проведение в соответствии с назначением врача/фельдшера лечебных и медицинских манипуляций |
При необходимости |
Услуга предоставляется по назначению врача в отдельном процедурном кабинете (кроме маломобильных клиентов и особых ситуациях) в случае возникновения у клиентов потребности в лечебных и медицинских манипуляциях (прием лекарств, закапывание капель подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании изделиями медицинского назначения и санитарно-гигиенического ухода и тому подобное). Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам. Услуга предоставляется специалистом учреждения с медицинским образованием не ниже среднего. Все манипуляции проводятся в соответствии со стандартами медицинской деятельности (имеется лицензия, регламентирующая оказание данного вида медицинской деятельности). |
4.2.13. |
Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления). |
По назначению врача, но не реже 1 раза в неделю |
Услуга предоставляется специалистом учреждения, имеющим среднее медицинское образование, с использованием измерительного оборудования учреждения. Содержание измерительного медицинского оборудования многоразового пользования соответствует установленным требованиям. Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиенту. |
4.3. Социально-психологические услуги | |||
4.3.1. |
Социально-психологическое и психологическое консультирование |
Не менее 1 раза за период социального обслуживания |
Предоставление услуги направлено на получение информации от клиента (или его родителей) о его проблемах и обсуждении с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации клиентом внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем. Услуга предоставляется по запросу клиента в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания населения Волгоградской области "Предоставление социально-психологических услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации". |
4.3.2. |
Психологическая диагностика и обследование личности |
Не менее 2-х раз за период социального обслуживания (при поступлении клиента на социальное обслуживание, при снятии с социального обслуживания и, в случае необходимости, в ходе проведения промежуточной оценки эффективности проводимых мероприятий) |
Предоставление услуги направлено на выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений. Услуга предоставляется в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания населения Волгоградской области "Предоставление социально-психологических услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации". |
4.3.3. |
Психологическая коррекция |
При необходимости, но не менее 4-х раз за период социального обслуживания. |
Предоставление услуги направлено на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам самого клиента. Потребность в оказании услуги, периодичность ее предоставления и содержание самой услуги определяется психологом учреждения по результатам проведения психологической диагностики и обследования личности. Услуга предоставляется в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания населения Волгоградской области "Предоставление социально-психологических услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации". |
4.3.4. |
Психологические тренинги |
При необходимости, но не менее 1 раза за период социального обслуживания |
Предоставление услуги направлено на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, формирование личностных предпосылок для адаптации к новым условиям. Периодичность предоставления и содержание услуги определяется психологом учреждения по результатам проведения психологической диагностики и обследования личности и формирования группы участников. Услуга предоставляется в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания населения Волгоградской области "Предоставление социально-психологических услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации". Услуга предоставляется клиентам в возрасте 7-18 лет при отсутствии психических нарушений. |
4.3.5. |
Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения |
При необходимости, но не менее 1 раза за период социального обслуживания. |
Предоставление услуги направлено на оказание клиенту помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержку и укрепление психического здоровья, повышение стрессоустойчивости, уровня психологической культуры. Периодичность предоставления и содержание услуги определяется психологом учреждения по результатам проведения психологической диагностики и обследования личности и формирования группы участников. Услуга предоставляется в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания населения Волгоградской области "Предоставление социально-психологических услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации". Услуга предоставляется клиентам в возрасте 7-18 лет при отсутствии психических нарушений. |
4.3.6. |
Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов |
При необходимости |
Предоставление услуги (не менее 10 мин) направлено на формирование у клиента мотивации к активности, в поддержке жизненного тонуса, в создании условий для полноценного психологического развития личности на каждом возрастном этапе для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении развитии личности клиента. Услуга предоставляется любым специалистом учреждения, оказывающим услуги, по мере выявления у клиентов проблем психологического характера (в ходе наблюдения). Услуга предоставляется в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания населения Волгоградской области "Предоставление социально-психологических услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации". |
4.3.7. |
Психологическое просвещение |
Групповые беседы - 1 раз в 3 месяца, индивидуальные беседы - при необходимости, смена информации на стенде - не реже 1 раза в квартал |
Услуга предоставляется клиентам или их родителям. С клиентами проводятся индивидуальные и групповые беседы, направленные на приобщение клиентов психологическим знаниям, повышение уровня психологической культуры, укрепление психического здоровья клиентов. Групповые беседы проводятся специалистом учреждения, имеющим высшее или среднее специальное образование в соответствии с утвержденным планом с учетом интересов клиентов. Услуга включает в себя также размещение информации просветительского характера на специальных стендах в учреждении, а также распространение листовок и буклетов, обеспечение брошюрами. |
4.4. Социально-педагогические услуги | |||
4.4.1. |
Социально-педагогическое консультирование |
Не менее 1 раза за период социального обслуживания |
Предоставление услуги направлено на оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем. Услуга включает в себя выслушивание клиента, совместное формулирование имеющихся у него социально-педагогических проблем (отклонение в поведении, связанное с нарушением общепринятых норм и правил поведения, отсутствие позитивных интересов, неграмотная организация досуга, детско-родительские отношения, возрастные особенности, межличностные отношения в семье, группе сверстников и пр.), оценку этих проблем на предмет значимости и определение конкретных путей их дальнейшего решения. Услуга предоставляется специалистом учреждения, имеющим высшее или средне специальное педагогическое или социальное образование. |
4.4.2. |
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности |
Не менее 2-х раз за период социального обслуживания (при поступлении клиента на социальное обслуживание, при снятии с социального обслуживания и, в случае необходимости, в ходе проведения промежуточной оценки эффективности проводимых мероприятий) |
Предоставление услуги направлено на выявление признаков, характеризующих нормальное или отклоняющееся поведение клиента, изучение его склонностей и потенциала, установление форм и степени социальной дезадаптации (при ее наличии) для составления прогноза и разработки рекомендаций по педагогической коррекции этих отклонений. Услуга предоставляется специалистом учреждения, имеющим высшее или средне специальное педагогическое или социальное образование. При оказании услуги используются различные дидактические материалы и диагностические методики, направленные на всестороннее изучение личности клиента. В учреждении имеются все необходимые дидактические материалы для использования диагностических методик. Услуга предоставляется в соответствии с учетом индивидуальных особенностей клиента. |
4.4.3. |
Педагогическая коррекция |
При необходимости
|
Услуга направлена на преодоление или ослабление отклонений в поведении клиента с целью обеспечения соответствия этих отклонений. Периодичность предоставления и содержание услуги определяется в соответствии с рекомендациями, полученными в ходе проведения социально-педагогической диагностики и обследования личности. Услуга предоставляется специалистом учреждения, имеющим высшее или средне специальное педагогическое или социальное образование. Услуга предоставляется в виде индивидуальных и групповых занятий. Занятия проводятся в соответствии с утвержденными программами. |
4.4.4. |
Анимационные услуги (экскурсии, посещение театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов |
Не реже 2-х раз в неделю |
Предоставление услуги направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов. Услуга должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов. Анимационные услуги осуществляются по следующим направлениям: выездные мероприятия (экскурсии, посещение театров, выставок, концертов и пр.); праздничные мероприятия; театральные постановки; тематические дискотеки; соревнования, викторины; и пр. Клубная и кружковая работа осуществляется по следующим направлениям: танцевальное; музыкальное; художественное (рисование, вышивание, лепка и пр.); театральное; прикладное (изготовление изделий из прикладного материала, дерева и пр.). При предоставлении услуги учитывается физическое и психическое состояние клиента. Услуга предоставляется в соответствии с Планом, утвержденным руководителем учреждения. |
4.4.5. |
Содействие в получении образования и (или) профессии клиентами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями |
При необходимости |
Услуга заключается в предоставлении информации клиентам и их родителям об образовательных учреждениях, в которых могут обучаться дети-инвалиды, порядке и условиях их приема. Предоставляется клиентам в возрасте 14-18 лет по запросу. |
4.4.6. |
Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации |
При необходимости |
Услуга заключается в индивидуальном обучении клиентов, направленном на формирование предоставления о назначении, способах и правилах использования технических средств, а также в отработке практических навыков самостоятельного и уверенного их использования самим клиентом. Обучение производится в ходе возникновения необходимости использования клиентом технических средств реабилитации, предоставленных ему в процессе социального обслуживания в учреждении, или при планировании их использования в дальнейшем в домашних условиях. |
4.4.7. |
Организация обучения детей и подростков, находящихся в учреждении социального обслуживания, по школьной программе |
В течение всего периода социального обслуживания (кроме периода школьных каникул в образовательном учреждении, на базе которого осуществляется обучение) |
Клиентам школьного возраста создаются условия для обучения, в том числе: освоения программ общего образования для клиентов с нормальным уровнем интеллектуального развития; освоения образовательных программ, адаптированных для клиентов с различным уровнем интеллектуальной недостаточности. Обучение клиентов по программам общего образования производится на базе ближайшего учреждения среднего образования. Осуществляется сопровождение клиентов до образовательного учреждения специалистом учреждения. В случае превышения расстояния до образовательного учреждения 500 м, клиенты доставляются до места транспортом учреждения. Обучение клиентов по адаптивным программам осуществляется на базе самого учреждения (предоставляется специально оборудованная комната) по договору с образовательным учреждением, имеющим специальную лицензию и прошедшим аккредитацию. Всем клиентам, проходящим обучение, оказывается помощь в подготовке домашних заданий специалистами учреждения, имеющими педагогическое образование. Клиентам в ходе обучения создаются условия с учетом характера их инвалидности, физического состояния, способности к восприятию и усвоению учебного материала. Услуга предоставляется по устному заявлению клиента или его родителей. |
4.4.8. |
Содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами |
Не менее 2 раз в неделю в течение не менее 15 минут |
Услуга заключается: в чтении книг/детских журналов; в обеспечении клиентов книгами/детскими журналами. Чтение организуется воспитателем, как в дневное, так и в вечернее время. Подбор литературы для чтения соответствует интересам клиентов, а также их возрастным и интеллектуальным особенностям. Осуществляется информирование клиентов об имеющихся книгах/журналах. При необходимости воспитатель осуществляет краткое знакомство с содержанием изданий и их выдачу по просьбе клиентов. |
4.4.9. |
Обучение клиентов социально-трудовым навыкам, навыкам самообслуживания, навыкам поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности |
Время проведения 1 занятия - не менее 25 минут и не менее 5 занятий в месяц. |
Обучение направлено на формирование клиента как личность самостоятельную, способную максимально обслужить себя в бытовых условиях, культурную и вежливую, предусмотрительную и благожелательную в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированную и разностороннюю, с активной жизненной позицией, позитивными потребностями. Обучение осуществляется в ходе проведения групповых и индивидуальных занятий. Программы группового обучения, используемые в ходе предоставления услуги и официально не опубликованные в специальной литературе, проходят предварительную оценку Экспертного совета Управления. Направление обучения клиентов определяется их личными пожеланиями, а также рекомендациями их родителей и специалистов, проводящих социально-педагогическую диагностику и обследование личности. При предоставлении услуги учитываются возрастные, физические и психические особенности клиента. |
4.4.10. |
Обучение членов семьи клиентов основам их реабилитации в домашних условиях |
При необходимости |
Обучение родителей детей-инвалидов основам реабилитации должно быть проведено с учетом индивидуальных особенностей детей, характера их индивидуальности, степени ограничения возможностей, физического или психического состояния детей, а также степени подготовленности родителей к этим процедурам. |
4.4.11. |
Социально-педагогическое просвещение |
Групповые беседы - 1 раз в 3 месяца, индивидуальные беседы - при необходимости, смена информации на стенде - не реже 1 раза в квартал |
Проводятся индивидуальные и групповые беседы с клиентами и их родителями, направленные на: ознакомление родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного развития ребенка, формирование потребности в знаниях, желания использовать их в общении с ребенком; ознакомление клиентов с социально приемлемыми формами поведения, профилактику девиантного поведения, развитие способностей, самопознание, самовоспитание и прочее. При предоставлении услуги учитывается физическое и психическое состояние клиента. Услуга предоставляется специалистом учреждения, имеющим педагогическое или социальное образование. Беседы носят разовый характер. Проведение групповых бесед осуществляется в соответствии с планом, утвержденным руководителем учреждения. Услуга включает в себя также размещение информации просветительского характера на специальных стендах в учреждении, а также распространение листовок и буклетов, обеспечение брошюрами. |
4.5. Социально-экономические услуги | |||
4.5.1. |
Содействие клиентам учреждений в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области |
При необходимости |
Предоставление услуги направлено на решение вопроса по повышению материального уровня клиентов. Клиенту или его родителям предоставляется информация о том, какие льготы, преимущества и социальные выплаты ему положены. В случае необходимости (необходимость определяется клиентом или его родителями) осуществляется содействие в подготовке необходимого пакета документов и его направлении в соответствующие инстанции. |
4.6. Социально-правовые услуги | |||
4.6.1. |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов |
При необходимости |
Услуга заключается в предоставлении клиенту или его родителям (законным представителям) информации об интересующих их учреждениях социального обслуживания Волгоградской области (контактные данные, категория обслуживаемых клиентов, перечне оказываемых ведомственных государственных услуг, порядке и условиях их оказания). Если у клиента есть доступ к сети Интернет, то информация может содержать электронный адрес, по которому можно получить всю необходимую информацию: www.volganet.ru - Администрация области - Органы власти - Органы исполнительной власти - Управление социальной защиты населения: Соцобслуживание (перечень и адреса учреждений, перечень предоставляемых услуг) или Административная реформа - Стандарты (порядок, условия и качество оказанных услуг). Услуга предоставляется специалистом учреждения в течение времени, установленным Правилами внутреннего распорядка при личном обращении клиента (его родителей/законных представителей) или по телефону. |
4.6.2. |
Оказание помощи в подготовке и подаче жалоб в случае нарушения или ущемления законных прав клиента |
При необходимости |
Услуга включает в себя предоставление необходимой информации для самостоятельного составления родственником ребенка-инвалида обращения или жалобы, а также проверку правильности составленного родственником ребенка-инвалида обращения или жалобы. В случае необходимости осуществляется написание текста обращения или жалобы самим специалистом. Осуществляется ксерокопирование документов, которые прикладываются к обращению или жалобе, и при необходимости последующая доставка обращения или жалобы адресату, в том числе по почте. |
4.6.3. |
Помощь в оформлении документов |
При необходимости |
Услуга предоставляется по запросу клиента или его родителей и направлена на оказание помощи клиентам или их родителям в оформлении документов и включает в себя разъяснение содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. |
4.6.4. |
Консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и так далее) |
При необходимости |
Услуга заключается в формировании у клиента или его родителей представления об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах. Услуга предоставляется специалистом, имеющим юридическое образование, в течение времени, установленным Внутренним трудовым распорядком. У сотрудника, оказывающего услугу, имеется доступ к актуальной версии справочно-правовой системы. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.