Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Киквидзенской районной Думы
от 15.06.2011 г. N 156/18
Новая редакция
измененных положений Устава Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Киквидзенского районного Совета народных депутатов Волгоградской области 21.06.2005 года N 11
Статья 7.1. Полномочия органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района обладают следующими полномочиями:
1.1. принятие устава Киквидзенского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
1.2. установление официальных символов Киквидзенского муниципального района;
1.3. создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
1.4. установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.4.1. Регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса надбавок к ценам, тарифам для потребителей.
Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельских поселений и органами местного самоуправления Киквидзенского муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.
1.4.2. Полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
1.5. Организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Киквидзенского муниципального района, преобразования Киквидзенского муниципального района.
1.6. Принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Киквидзенского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.7. Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Киквидзенского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Киквидзенского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
1.8. Осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами.
1.8.1. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
1.8.2. Утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергообеспечении и повышении энергетической эффективности.
1.9. Иные полномочия в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района по решению указанных вопросов местного значения.
3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
Статья 14. Голосование по отзыву депутата, главы Киквидзенского муниципального района, голосование по вопросам изменения границ Киквидзенского муниципального района, преобразования Киквидзенского муниципального района.
1. Голосование по отзыву депутата, главы Киквидзенского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основаниями для отзыва депутата Киквидзенской районной Думы, главы Киквидзенского муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Отзыв депутата Киквидзенской районной Думы, главы Киквидзенского муниципального района есть досрочное прекращение их полномочий на основании решения, принятого участниками отзыва в результате тайного голосования, осуществленного на основе всеобщего равного прямого волеизъявления граждан.
4. Депутат Киквидзенской районной Думы, глава Киквидзенского муниципального района могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.
Отзыв по указанным основаниям не освобождает депутата Киквидзенской районной Думы, главу Киквидзенского муниципального района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
5. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата Киквидзенской районной Думы, главы Киквидзенского муниципального района могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории Киквидзенского муниципального района, обладающие избирательным правом.
6. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата Киквидзенской районной Думы, главу Киквидзенского муниципального района, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.
Депутат Киквидзенской районной Думы, глава Киквидзенского муниципального района, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве, вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.
7. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют Киквидзенскую районную Думу и главу Киквидзенского муниципального района не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата Киквидзенской районной Думы, главы Киквидзенского муниципального района.
8. Киквидзенская районная Дума публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.
9. Инициативная группа участников отзыва депутата Киквидзенской районной Думы, главы Киквидзенского муниципального района образуется на собрании.
В случае принятия решения об отзыве депутата Киквидзенской районной Думы, главы Киквидзенского муниципального района собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.
10. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата Киквидзенской районной Думы, главы Киквидзенского муниципального района ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.
11. В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании, с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.
12. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передаются для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.
Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение либо о направлении их в Киквидзенскую районную Думу, либо об отказе в регистрации инициативной группы.
13. Если Киквидзенская районная Дума по итогам не более чем двадцатидневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Киквидзенской районной Думой мотивов отзыва обоснованными.
Если Киквидзенская районная Дума признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основания отказа.
Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.
14. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата Киквидзенской районной Думы, главы Киквидзенского муниципального района.
Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.
15. Голосование об отзыве депутата Киквидзенской районной Думы, главы Киквидзенского муниципального района назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан - участников голосования, проживающих на территории муниципального района, обладающих избирательным правом.
Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата Киквидзенской районной Думы, главы Киквидзенского муниципального района разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.
По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.
16. Голосование назначается Киквидзенской районной Думой, а в случае непринятия решения в установленный срок - судом.
17. Голосование по отзыву депутата Киквидзенской районной Думы, главы Киквидзенского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
18. Депутат Киквидзенской районной Думы, глава Киквидзенского муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе.
19. По вопросам изменения границ Киквидзенского муниципального района, преобразования Киквидзенского муниципального района в целях получения согласия населения проводится голосование.
Голосование проводится при изменении границ муниципального района, которое влечет отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, при объединении двух и более муниципальных районов, не влекущем изменения границ иных муниципальных образований, и разделении муниципального района.
20. Голосование по вопросам изменения границ либо преобразования Киквидзенского муниципального района, назначается Киквидзенской районной Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума.
21. Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Киквидзенского муниципального района обладающих избирательным правом.
Согласие населения на изменение границ либо преобразование Киквидзенского муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Киквидзенского муниципального района.
22. Итоги голосования по отзыву депутата, главы Киквидзенского муниципального района, итоги голосования по вопросам изменения границ либо преобразования Киквидзенского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
23. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Киквидзенской районной Думе замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
Статья 18. Структура органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района
1. К органам местного самоуправления Киквидзенского муниципального района относятся Киквидзенская районная Дума (представительный орган), глава Киквидзенского муниципального района, администрация Киквидзенского муниципального района (исполнительно-распорядительный орган Киквидзенского муниципального района), контрольный орган Киквидзенского муниципального района (Ревизионная комиссия). Избирательная комиссия Киквидзенского муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Киквидзенской районной Думы об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу по истечении срока полномочий Киквидзенской районной Думы, принявшей данное решение.
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Киквидзенского муниципального района.
Статья 18.1. "Органы местного самоуправления как юридические лица"
1. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Киквидзенского муниципального района наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
2. Киквидзенская районная Дума и Администрация Киквидзенского муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в соответствии с Гражданским кодексом РФ применительно к казенным учреждениям.
3. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
Статья 19. Киквидзенская районная Дума (представительный орган)
1. Киквидзенская районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет по смешанной избирательной системе, при которой 7 депутатов избирается по мажоритарной и 8 депутатов по пропорциональной избирательной системе.
2. Киквидзенская районная Дума может осуществлять свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Вновь избранная Киквидзенская районная Дума собирается на первое заседание не позднее 30 (тридцати) дней со дня избрания Киквидзенской районной Думы в правомочном составе.
4. Киквидзенская районная Дума обладает правами юридического лица.
5. К исключительной компетенции Киквидзенской районной Думы относятся:
5.1. Принятие Устава Киквидзенского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений.
5.2. Утверждение бюджета Киквидзенского муниципального района и отчета о его исполнении.
5.3. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов.
5.4. Принятие программ развития Киквидзенского муниципального района, заслушивание отчетов об их исполнении.
5.5. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
5.6. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
5.7. Определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества.
5.8. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
5.9. Утверждение структуры администрации Киквидзенского муниципального района.
5.10. Утверждение Регламента Киквидзенской районной Думы.
5.11. Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
5.12. Принятие решения об удалении главы Киквидзенского муниципального района в отставку.
6. К компетенции Киквидзенской районной Думы могут относиться иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и настоящим Уставом.
7. Организацию деятельности Киквидзенской районной Думы осуществляет председатель Киквидзенской районной Думы, избираемый Киквидзенской районной Думой из своего состава.
7.1. Дума Киквидзенского муниципального района заслушивает ежегодные отчеты главы Киквидзенского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Киквидзенского муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Киквидзенского муниципального района.
7.2. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера.
8. Председатель Киквидзенской районной Думы в пределах своих полномочий издает распоряжения по вопросам организации деятельности Киквидзенской районной Думы.
9. Расходы на обеспечение деятельности Киквидзенской районной Думы финансируются за счет средств бюджета Киквидзенского муниципального района.
10. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть также прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Киквидзенской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Киквидзенского муниципального района, а также в случае упразднения Киквидзенского муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей Киквидзенского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Киквидзенского муниципального района.
11. Досрочное прекращение полномочий Киквидзенской районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
12. Досрочные муниципальные выборы проводятся не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Киквидзенской районной Думы.
Статья 20.1. "Фракции в представительном органе муниципального образования"
1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом представительного органа муниципального образования.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4-6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
Статья 30. Правовые акты Киквидзенской районной Думы
1. Киквидзенская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Киквидзенского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Киквидзенской районной Думы, вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами, настоящим уставом.
2. Нормативные правовые акты Киквидзенской районной Думы принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Киквидзенской районной Думы.
Решения ненормативного характера принимаются в порядке, предусмотренном Регламентом Киквидзенской районной Думы.
3. Нормативные правовые акты Киквидзенской районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Киквидзенского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Киквидзенской районной Думы только по инициативе главы Киквидзенского муниципального района или при наличии заключения главы Киквидзенского муниципального района.
4. По вопросам, находящимся в ее компетенции, Киквидзенская районная Дума принимает нормативные правовые акты в виде решений.
5. Решение, принятое Киквидзенской районной Думой, направляется главе Киквидзенского муниципального района для подписания.
Глава Киквидзенского муниципального района имеет право отклонить решение, принятое Киквидзенской районной Думой. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Киквидзенскую районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Киквидзенского муниципального района отклонит решение, оно вновь рассматривается Киквидзенской районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей, от установленной численности депутатов Киквидзенской районной Думы, оно направляется для обязательного подписания главе Киквидзенского муниципального района, который в течение семи дней должен подписать указанное решение.
6. Решения Киквидзенской районной Думы, подлежащие опубликованию после подписания Главой Киквидзенского муниципального района в пятнадцатидневный срок направляются для публикации в районной газете "Нива".
Статья 32. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
2. Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в районной газете "Нива", которая является официальным периодическим изданием Киквидзенского муниципального района.
3. Официальному опубликованию подлежат:
- Устав Киквидзенского муниципального района, все изменения и дополнения к нему;
- муниципальные правовые акты о налогах и сборах;
- проект бюджета Киквидзенского муниципального района, решение о его утверждении, годовой отчет об исполнении бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
- названия всех принятых муниципальных правовых актов, которые были обнародованы в установленном порядке;
- порядок участия Киквидзенского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- решения, связанные с изменением границ Киквидзенского муниципального района, а также с преобразованием Киквидзенского муниципального района;
- решения о проведении местного референдума;
- решения о назначении публичных слушаний и опросов граждан, а также порядке их проведения;
- порядок проведения собраний (конференций) граждан;
- планы и программы развития Киквидзенского муниципального района;
- порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Киквидзенского муниципального района;
- порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
- порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Киквидзенского муниципального района:
- порядок предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в ведении Киквидзенского муниципального района;
- решения о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
- иные муниципальные правовые акты, обязательное опубликование которых предусмотрено законом.
4. Киквидзенская районная Дума, Глава Киквидзенского муниципального района могут принять решение об официальном опубликовании иных муниципальных правовых актов или иной официальной информации.
5. Официальным обнародованием считается доведение до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории Киквидзенского муниципального района текста муниципального нормативного правового акта посредством:
- размещения на информационных стендах;
- обеспечения доступности текста в помещениях администрации Киквидзенского муниципального района и (или) администрациях сельских поселений Киквидзенского муниципального района;
- рассылки муниципальных правовых актов в библиотеки или иные общественные места Киквидзенского муниципального района.
Период времени, в течение которого текст муниципального нормативного правового акта находится в специально установленных местах, определяется решением Киквидзенской районной Думы и не может составлять менее 10 календарных дней.
6. Муниципальные нормативные правовые акты направляются для официального опубликования (обнародования) главой Киквидзенского муниципального района.
7. Муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу одновременно на всей территории Киквидзенского муниципального района по истечении десяти дней после дня их официального опубликования (обнародования), если самими муниципальными нормативными правовыми актами не установлен другой порядок вступления их в силу.
8. Муниципальные нормативные правовые акты, в которые были внесены изменения и дополнения, могут быть повторно официально опубликованы (обнародованы) в полном объеме.
9. Нормативные правовые акты Киквидзенской районной Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
10. Иные муниципальные правовые акты, не имеющие общеобязательного характера и не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, могут быть официально опубликованы (обнародованы) по инициативе Киквидзенской районной Думы и главы Киквидзенского муниципального района, их принявших (издавших).
Статья 34. Имущество Киквидзенского муниципального района
1. В собственности Киквидзенского муниципального района может находиться:
1.1. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.
1.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий поселений, входящих в состав муниципального района.
1.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
1.4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
1.5. Исключен.
1.6. Имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Киквидзенского муниципального района.
1.7. Автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
1.8. Пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Киквидзенского муниципального района.
1.9. Исключен.
1.10. Имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Киквидзенского муниципального района.
1.11. Имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Киквидзенского муниципального района муниципальной милицией.
1.12. Имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время.
1.13. Имущество, предназначенное для оказания на территории Киквидзенского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
1.14. Имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
1.15. Архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов.
1.16. Имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг.
1.17. Имущество межпоселенческих библиотек.
1.18. Имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
1.19. Земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района в соответствии с федеральными законами.
1.20. Пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Киквидзенского муниципального района.
1.21. Имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Киквидзенского муниципального района.
1.22. Имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Киквидзенского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.
1.23. Имущество, предназначенное для развития на территории Киквидзенского муниципального района физической культуры и массового спорта.
1.24. Имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Киквидзенского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.25. Имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
1.26. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
1.27. Иное имущество в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.28. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
1.29. Имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.30. Имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.
1.31. Имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
2. В случаях возникновения у Киквидзенского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
Статья 35. Владение, пользование и распоряжение имуществом Киквидзенского муниципального района
1. Исключен.
2. Органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района от имени Киквидзенского муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района вправе передавать имущество Киквидзенского муниципального района во временное или в постоянное пользование физическим и (или) юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Волгоградской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок и условия приватизации имущества Киквидзенского муниципального района определяются федеральными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Киквидзенского муниципального района поступают в бюджет Киквидзенского муниципального района.
5. Киквидзенский муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района.
Органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом Киквидзенского муниципального района.
Органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района от имени Киквидзенского муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном Федеральным Законом.
6. Органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
Статья 37. Доходы бюджета Киквидзенского муниципального района
1. К собственным доходам бюджета Киквидзенского муниципального района относятся:
1.1. Средства самообложения граждан.
1.2. Доходы от местных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами.
1.3. Доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами.
1.4. Доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами.
1.5. Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления.
1.6. Доходы от имущества, находящегося в собственности Киквидзенского муниципального района.
1.7. Часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Киквидзенской районной Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями Киквидзенского муниципального района платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов.
1.8. Штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
1.9. Добровольные пожертвования.
1.10. Иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района.
2. В доходы бюджета Киквидзенского муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области.
3. Состав собственных доходов бюджета Киквидзенского муниципального района может быть изменен федеральным законом только в случае изменения перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Киквидзенской районной Думы Волгоградской области от 15 июня 2011 г. N 156/18 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.