Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 26 апреля 2012 г. N 509 в настоящее приложение внесены изменения
Текст приложения приводится в соответствии с внесенными изменениями
Приложение 2
Положение
об организации деятельности экспертных групп по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений образования Волгоградской области
(утв. приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 22 марта 2012 г. N 286)
26 апреля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования и организацию деятельности экспертных групп по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений образования Волгоградской области (далее по тексту - экспертная группа).
Текст приводится в соответствии с источником
1.2. Экспертные группы создаются при Центре аттестации педагогических и руководящих работников, который является структурным подразделением государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - Центр аттестации), и утверждаются приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области с целью:
- осуществления экспертной оценки уровня практической деятельности аттестуемых педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- проверки квалификационных работ на соответствие занимаемой должности.
1.3. Экспертные группы в своей работе руководствуются:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "Об утверждении Положения о новом порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
- Законом Волгоградской области от 11.08.2006 N 1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области";
- приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 01.03.2011 N 443 "Об утверждении Административного регламента предоставления Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Волгоградской области";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области и настоящим Положением.
1.4. Основными принципами работы экспертных групп являются:
- коллегиальность в принятии решений;
- гуманность и доброжелательное отношение к участникам аттестации;
- обеспечение тесной связи аттестации и системы повышения квалификации, профессионального роста педагогических работников;
- достоверность и доступность результатов оценки педагогической деятельности аттестуемых работников для их практического использования в профессиональном самосовершенствовании.
II. Структура и состав экспертных групп
2.1. Экспертные группы формируются по территориальному принципу и состоят из 2-3 человек по каждой педагогической специальности.
2.2. Состав и сроки работы экспертных групп определяются ежегодным приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области по представлению руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов), и руководителей государственных образовательных учреждений
2.3. В состав экспертных групп от каждого муниципального района (городского округа), государственного образовательного учреждения включаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию (далее по тексту - эксперты).
2.4. Работу экспертной группы по проведению экспертной оценки уровня практической деятельности аттестуемого педагогического работника организует ответственный экспертной группы (далее по тексту - ответственный), который должен быть одной педагогической специальности с аттестуемым педагогическим работником.
III. Полномочия и функции экспертных групп
3.1. Экспертные группы осуществляют экспертную оценку уровня практической деятельности педагогических работников на территории муниципальных районов (городских округов) и в государственных образовательных учреждениях, расположенных на территории Волгоградской области, с учетом требований профессионального стандарта педагогической деятельности на предмет:
- соответствия или несоответствия педагогических работников занимаемым должностям;
- соответствия уровня результатов практической деятельности требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
3.2. Полномочия экспертных групп:
- принять от ответственного за организацию процедуры аттестации в государственном или муниципальном образовательном учреждении аттестационной процедуры (далее по тексту - Координатор) аттестационные материалы к рассмотрению по существу;
- провести экспертную оценку уровня практической деятельности педагогических работников;
- составить и направить в аттестационную комиссию экспертные материалы (далее по тексту - "Экспертный" пакет), которые содержат результаты экспертной оценки уровня практической деятельности и рекомендации по повышению квалификации для аттестуемых педагогических работников.
3.3. Функции членов экспертных групп:
- определение соответствия уровня практической деятельности аттестуемых педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
- подготовка "Экспертного" пакета материалов по итогам оценки уровня практической деятельности аттестуемых педагогических работников на соответствие требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), и рекомендаций по повышению квалификации для принятия решения аттестационной комиссией Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области
- проверка квалификационных работ, выполненных аттестуемыми педагогическими работниками при проведении процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности и подготовка экспертного заключения с рекомендациями.
3.4. Решение экспертной группы по итогам проведения экспертной оценки уровня практической деятельности аттестуемого педагогического работника оформляется в виде итогового заключения экспертной группы, которое подписывается членами экспертной группы (не менее 2 человек).
3.5. Экспертное заключение заполняется экспертами коллегиально. В экспертной оценке принимают участие не менее двух экспертов, один из которых имеет одинаковую педагогическую специальность с аттестуемым педагогическим работником. В случае разногласия мнений экспертов, каждый из них имеет право самостоятельно заполнить "Экспертный" пакет материалов.
3.6. Решение выносится после всесторонней объективной оценки всех мероприятий, предусмотренных Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников и государственных муниципальных образовательных учреждений", включая анализ портфолио, листа самооценки аттестуемого педагогического работника.
3.7. Итоги оценки уровня практической деятельности аттестуемого педагогического работника объявляются в день принятия решения экспертной группой.
3.8. При аттестации педагогического работника, являющегося членом экспертной группы, он ни в экспертизе, ни в голосовании не участвует.
3.9. Ответственный из числа экспертов в трехдневный срок после последнего дня экспертизы уровня практической деятельности педагогического работника, аттестуемого на квалификационную категорию (первую или высшую), представляет секретарю аттестационной комиссии "Экспертный" пакет материалов, содержащий результаты экспертной оценки практической деятельности педагогического работника.
3.10. Результаты проверки квалификационных работ педагогических работников, аттестуемых на соответствие занимаемой должности, передаются ответственному за организацию процедуры аттестации в государственном или муниципальном образовательном учреждении в день проверки (день проведения квалификационного испытания).
3.11. Аттестуемому педагогическому работнику передается копия "Экспертного" пакета.
IV. Права и обязанности экспертов
4.1. Эксперты имеют право:
- запрашивать у ответственного за организацию процедуры аттестации в государственном или муниципальном образовательном учреждении аттестационный материал на аттестуемого педагогического работника;
- принимать участие в обсуждении итогового экспертного заключения, содержащего результат экспертной оценки уровня практической деятельности аттестуемого;
- давать рекомендации по повышению квалификации аттестуемого педагогического работника по результатам оценки практической деятельности.
4.2. Эксперты обязаны:
- проводить экспертизу, проверять и оценивать аттестационные материалы;
- оформлять "Экспертный" пакет на аттестуемого педагогического работника в соответствии с перечнем документов, изложенным в Положении о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Волгоградской области;
- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке аттестационных материалов, при проведении экспертизы и процедуры аттестации;
- информировать аттестационную комиссию о проблемах, возникающих при проведении процедуры аттестации.
V. Ответственность экспертов
За нарушение требований настоящего Положения эксперты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела общего |
Н.В. Фролова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.