Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 22 сентября 2011 г. N 5210 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области
от 02.12.09 N 10583
Долгосрочная целевая программа
"Система образования городского округа - город Волжский" на 2010-2012 годы
13 ноября, 31 декабря 2010 г., 30 марта, 22 сентября 2011 г.
Паспорт программы
Наименование долгосрочной целевой Программы |
"Система образования городского округа - город Волжский" на 2010-2012 годы |
Обоснование для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (ред. от 27.12.2009); Устав городского округа - город Волжский Волгоградской области (принят постановлением Волжской городской Думы от 27.05.2005 N 137/1); постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 17.08.2009 N 5907 "О разработке долгосрочных целевых программ на 2010-2012 годы"; постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 12.08.2009 N 5804 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации". |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области |
Разработчик Программы |
Управление образования администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области |
Исполнители Программы |
Управление образования администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области |
Цели и задачи Программы |
Цели: - обеспечение конституционных гарантий граждан на получение бесплатного образования в рамках государственных образовательных стандартов, создание благоприятных условий для воспитания, обучения и развития детей дошкольного и школьного возраста; - создание условий для повышения доступности непрерывного профессионального образования; - охрана и укрепление здоровья детей и подростков. Задачи: - обеспечить доступное дошкольное, общее, дополнительное и профессиональное образование различных уровней, форм и направленностей; - обеспечить летний отдых детей и подростков в каникулярное время; - обеспечить студентам из категории детей-сирот необходимую социальную поддержку по окончании обучения в муниципальном институте. |
Основные мероприятия Программы |
- содержание муниципальных учреждений дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования; - поддержка муниципальных автономных образовательных учреждений; - поддержка учреждений немуниципального сектора. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2012 годы |
Источники финансирования Программы |
Бюджет городского округа - город Волжский Волгоградской области. Средства на осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, подлежат корректировке в соответствии с Городским Положением о бюджете на соответствующий финансовый год. |
Управление Программой и контроль за ее реализацией |
Контроль в рамках Программы осуществляет: - администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области; - управление образования ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в управление экономики информацию о реализации долгосрочной целевой программы. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
В случае полного финансирования мероприятий Программы возможно достижение следующих результатов: - устойчивое функционирование муниципальных образовательных учреждений - увеличение на 1% количества воспитанников, посещающих муниципальные детские сады, увеличение на 2% количества обучающихся в учреждениях дополнительного образования, сохранение показателей охвата детей программами общего образования на уровне 100%, программами дошкольного и дополнительного образования на уровне 75% при ежегодном увеличении общего количества детей в городе; - стабильное предоставление возможности отдыха и оздоровления детям и подросткам в муниципальных летних загородных и пришкольных лагерях: ежегодно более 4000 детей и подростков; - обеспечение необходимой социальной поддержки студентам из категории детей-сирот, выплата пособия по окончании обучения в муниципальном институте: ежегодно 9 чел. |
Введение
Образование - это социальная сфера, затрагивающая интересы различных групп населения города. Развитие системы образования города на протяжении последних лет осуществлялось в соответствии с главной стратегической целью государственной образовательной политики - обеспечение устойчивого развития образовательных учреждений, повышение доступности качественного образования, создание безопасной среды для обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях.
Долгосрочная целевая программа "Система образования городского округа - город Волжский" на 2010-2012 годы направлена на обеспечение государственных гарантий получения гражданами доступного и бесплатного дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, а также на создание условий для организации летнего отдыха детей и подростков.
Реализация данной Программы будет способствовать сохранению сети образовательных учреждений, обеспечению их деятельности, удовлетворению возрастающих потребностей населения города в образовательных услугах различных уровней, форм и направленностей.
1. Оценка исходной ситуации
На протяжении последних лет сеть муниципальных образовательных учреждений остается стабильной и включает в себя более 110 образовательных учреждений различных типов и видов.
В период с 2010 по 2012 год в ведомстве управления образования планируется следующая сеть образовательных учреждений:
Наименование образовательных учреждений |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Дошкольные учреждения, из них: |
62 (56 действ.) |
64 (57 действ.) |
64 (57 действ.) |
автономные |
1 |
1 |
1 |
Учреждения общего образования, в том числе: |
39 |
39 |
39 |
школа-интернат |
1 |
1 |
1 |
Негосударственные образовательные учреждения |
4 |
4 |
4 |
Учреждения дополнительного образования |
7 |
7 |
7 |
Загородные оздоровительные лагеря |
3 |
3 |
3 |
Волжский институт экономики, педагогики и права |
1 |
1 |
1 |
Запросы населения города на услуги общего образования удовлетворяются полностью. Ежегодно в 39 общеобразовательных учреждениях обучаются около 23 тысяч человек. Сохраняется тенденция ежегодного увеличения количества обучающихся начальной школы, в связи с чем, по предварительному комплектованию на 2009-2012 годы общее количество обучающихся увеличится более чем на 2000 человек. Также на территории города функционируют общеобразовательные учреждения немуниципального сектора, к которым относятся Русско-американская школа и школа "Интеллектуал".
В 2007 году из-за аварийного состояния здания обучающиеся школы-интерната были переведены в МОУ СОШ N 36 и не имели возможности круглосуточного пребывания. С 01.09.2009 школа-интернат возобновила работу в круглосуточном режиме. В связи с осложнением социально-экономической ситуации предполагается рост запросов населения города на данную образовательную услугу и увеличение количества обучающихся школы-интерната.
Дополнительное образование является востребованным, бесплатным и доступным для населения города. Из 7 учреждений дополнительного образования 2 являются многопрофильными. Дворец творчества детей и молодежи реализует программы по 10 направленностям, детско-юношеский центр "Русинка" - по 7 направленностям. Станция юных натуралистов специализируется на программах эколого-биологической направленности, специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва и 3 спортивные детско-юношеские школы - на программах физкультурно-спортивной направленности. Численность воспитанников учреждений дополнительного образования ежегодно увеличивается и составляет более 18 тысяч человек. Обеспечивают образовательный процесс около 500 педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, методистов и руководителей. Обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей ежегодно принимают участие в областных, всероссийских, международных соревнованиях, конкурсах, фестивалях по различным направлениям и становятся призерами и победителями.
В муниципальных летних загородных оздоровительных лагерях "Чайка", "Огонек", "Сокол" ежегодно могут отдыхать и укреплять здоровье около 2000 детей и подростков. Однако оздоровительный лагерь "Сокол" в течение трех лет не функционирует в связи с необходимостью проведения реконструкции и расширения столовой и пищеблока. Летний отдых детей в загородных оздоровительных лагерях является доступным для жителей города, т.к. родители оплачивают до 10% от стоимости путевки, оставшаяся сумма оплачивается из фонда социального страхования и местного бюджета. Оздоровительный отдых детей в пришкольных лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений также пользуется большой популярностью, количество площадок пришкольных лагерей ежегодно увеличивается. Содержание ребенка оплачивается из средств областного и местного бюджета (родительская плата отсутствует). За счет предоставления всем желающим возможности летнего оздоровительного отдыха в пришкольных лагерях запросы населения на данную услугу удовлетворяются полностью.
Несмотря на ежегодное увеличение количества дошкольных образовательных учреждений за счет возвращения зданий в целевое пользование, а также строительства новых детских садов, спрос населения города на услуги дошкольного образования полностью не удовлетворяется. Количество детей, нуждающихся в получении места в дошкольных учреждениях, ежегодно увеличивается. По комплектованию на 2010 год в детских садах открыто 469 групп для 12088 воспитанников, из них 99 групп для часто болеющих детей, 10 санаторных групп, 1 группа круглосуточного пребывания. С 2011 года в связи с увеличением количества действующих детских садов (открытие детского сада N 48 после капитального ремонта, ввод в строй нового детского сада в 14 микрорайоне) комплектование муниципальных дошкольных образовательных учреждений увеличится на 136 человек. Незначительные количественные изменения связаны с выполнением предписаний Роспотребнадзора и прокуратуры о приведении в соответствие наполняемости детей в группах требованиям СанПиН. Количество групп для часто болеющих детей снизилось до 35, их посещают 708 воспитанников. Обеспечивают воспитательно-образовательный процесс около 2500 работников. Наряду с муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в городе функционируют два немуниципальных дошкольных образовательных учреждения (НОФ "Детство" и НДОУ N 81 "Золотой ключик").
Волжский институт экономики, педагогики и права реализует программы начального, среднего и высшего профессионального образования на бюджетной и платной основе. В институте обучаются студенты, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данной категории граждан согласно действующему законодательству необходимо выплачивать денежное пособие по окончании обучения в учреждении профессионального образования.
Муниципальные образовательные учреждения размещаются в более чем 100 зданиях, на содержание которых, включая покупку коммунальных услуг, требуются значительные финансовые затраты. Материально-техническая база большинства учреждений находится в удовлетворительном состоянии. В связи с высокой степенью изношенности отдельных коммуникаций возникают аварийные ситуации, требующие незамедлительного устранения. Во всех образовательных учреждениях ежегодно необходимо проводить работы по подготовке к новому учебному году и к отопительному сезону.
2. Цели, задачи, основные направления развития
Цели:
- обеспечение конституционных гарантий граждан на получение бесплатного образования в рамках государственных образовательных стандартов, создание благоприятных условий для воспитания, обучения и развития детей дошкольного и школьного возраста;
- создание условий для повышения доступности непрерывного профессионального образования;
- охрана и укрепление здоровья детей и подростков.
Для достижения поставленных целей необходимо решить задачи:
- обеспечить доступное дошкольное, общее, дополнительное и профессиональное образование различных уровней, форм и направленностей;
- обеспечить летний отдых детей и подростков в каникулярное время;
- обеспечить студентам из категории детей-сирот необходимую социальную поддержку по окончании обучения в муниципальном институте.
Программа предусматривает финансирование следующих мероприятий:
- содержание муниципальных учреждений дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования;
- поддержка муниципальных автономных образовательных учреждений;
- поддержка учреждений немуниципального сектора.
3. Управление Программой
Контроль в рамках Программы осуществляет:
- администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- управление образования ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в управление экономики информацию о реализации долгосрочной целевой Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется в соответствии с приложением.
Средства на осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, подлежат корректировке в соответствии с Городским Положением о бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий
В случае полного финансирования мероприятий Программы в 2010-2012 годах возможно достижение следующих результатов:
- устойчивое функционирование муниципальных образовательных учреждений - увеличение на 1% количества воспитанников, посещающих муниципальные детские сады, увеличение на 2% количества обучающихся учреждений дополнительного образования, сохранение показателей охвата детей программами общего образования на уровне 100%, программами дошкольного и дополнительного образования на уровне 75% при ежегодном увеличении общего количества детей в городе;
- стабильное предоставление возможности отдыха и оздоровления детям и подросткам в муниципальных летних загородных и пришкольных лагерях: ежегодно более 4000 детей и подростков;
- обеспечение необходимой социальной поддержки студентам из категории детей-сирот, выплата пособия по окончании обучения в муниципальном институте: ежегодно 9 чел.
Ожидаемые эффекты от реализации Программы:
- социальный - удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг;
- социально-демографический - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
Управляющий делами администрации |
Т.В. Деркачева |
<< Назад |
Приложение. >> Ресурсное обеспечение |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 2 декабря 2009 г. N 10583 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.