Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области
от 31 декабря 2010 г. N 9751
Долгосрочная целевая программа
"Система образования городского округа - город Волжский" на 2010-2012 годы
Паспорт программы
Наименование долгосрочной целевой Программы
"Система образования городского округа - город Волжский" на 2010-2012 годы
Обоснование для разработки Программы
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Устав городского округа - город Волжский Волгоградской области принят постановлением Волжской городской Думы от 27.05.2005 N 137/1;
Постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 17.08.2009 N 5907 "О разработке долгосрочных целевых программ на 2010-2012 годы";
Постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 12.08.2009 N 5804 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
Заказчик Программы
Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области
Разработчик Программы
Управление образования администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области
Исполнители Программы
Управление образования администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области
Цели и задачи Программы
Цели:
обеспечение конституционных гарантий граждан на получение бесплатного образования в рамках государственных образовательных стандартов, создание благоприятных условий для воспитания, обучения и развития детей дошкольного и школьного возраста;
создание условий для повышения доступности непрерывного профессионального образования;
охрана и укрепление здоровья детей и подростков.
Задачи:
обеспечить доступное дошкольное, общее, дополнительное и профессиональное образование различных уровней, форм и направленностей;
обеспечить отдых детей и подростков в каникулярное время;
обеспечить студентам из категории детей-сирот необходимую социальную поддержку по окончании обучения в муниципальном институте.
Основные мероприятия Программы
- содержание муниципальных учреждений дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования;
- поддержка муниципальных автономных образовательных учреждений;
- поддержка учреждений немуниципального сектора.
Сроки и этапы реализации Программы
2010-2012 годы
Источники финансирования Программы
Бюджет городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Средства на осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, подлежат корректировке в соответствии с Городским Положением о бюджете на соответствующий финансовый год.
Управление Программой и контроль за ее реализацией
Контроль в рамках Программы осуществляет:
- администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- управление образования ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в управление экономики информацию о реализации долгосрочной целевой Программы.
Ожидаемые конечные результаты Программы
В случае полного финансирования мероприятий Программы возможно достижение следующих результатов:
- устойчивое функционирование муниципальных образовательных учреждений - увеличение на 1% количества воспитанников, посещающих муниципальные детские сады, увеличение на 2% количества обучающихся в учреждениях дополнительного образования, сохранение показателей охвата детей программами общего образования на уровне 100%, программами дошкольного и дополнительного образования на уровне 75% при ежегодном увеличении общего количества детей в городе;
- стабильное предоставление возможности отдыха и оздоровления детям и подросткам в муниципальных летних загородных и пришкольных лагерях: ежегодно более 4000 детей и подростков;
- обеспечение необходимой социальной поддержки студентам из категории детей-сирот, выплата пособия по окончании обучения в муниципальном институте: ежегодно 9 чел.
Введение
Образование - это социальная сфера, затрагивающая интересы различных групп населения города. Развитие системы образования города на протяжении последних лет осуществлялось в соответствии с главной стратегической целью государственной образовательной политики - обеспечение устойчивого развития образовательных учреждений, повышение доступности качественного образования, создание безопасной среды для обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях.
Долгосрочная целевая программа "Система образования городского округа - город Волжский" на 2010-2012 годы направлена на обеспечение государственных гарантий получения гражданами доступного и бесплатного дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, а также на создание условий для организации отдыха детей и подростков.
Реализация данной Программы будет способствовать сохранению сети образовательных учреждений, обеспечению их деятельности, удовлетворению возрастающих потребностей населения города в образовательных услугах различных уровней, форм и направленностей.
1. Оценка исходной ситуации
На протяжении последних лет сеть муниципальных образовательных учреждений остается стабильной и включает в себя 111 образовательных учреждений различных типов и видов.
В период с 2010 по 2012 годы в ведомстве управления образования планируется следующая сеть образовательных учреждений:
Наименование образовательных учреждений |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Дошкольные учреждения, из них: |
61 (55 действ.) |
63 (57 действ.) |
63 (57 действ.) |
автономные |
1 |
1 |
1 |
Учреждения общего образования, в том числе: |
39 |
39 |
39 |
школа-интернат |
1 |
1 |
1 |
Негосударственные образовательные учреждения |
4 |
4 |
4 |
Учреждения дополнительного образования |
7 |
7 |
7 |
Загородные оздоровительные лагеря |
3 |
3 |
3 |
Волжский институт экономики, педагогики и права |
1 |
1 |
1 |
Запросы населения города на услуги общего образования удовлетворяются полностью. Ежегодно в 39 общеобразовательных учреждениях обучаются более 23 тысяч человек. Сохраняется тенденция ежегодного увеличения количества обучающихся начальной школы, в связи с чем, по предварительному комплектованию на 2009-2012 годы общее количество обучающихся увеличится более чем на 2000 человек. Также на территории города функционируют общеобразовательные учреждения немуниципального сектора, к которым относятся Русско-американская школа и школа "Интеллектуал".
В 2007 году из-за аварийного состояния здания обучающиеся школы-интерната были переведены в МОУ СОШ N 36 и не имели возможности круглосуточного пребывания. С 01.09.2009 школа-интернат возобновила работу в круглосуточном режиме. В связи с осложнением социально-экономической ситуации предполагается рост запросов населения города на данную образовательную услугу и увеличение количества обучающихся школы-интерната.
Дополнительное образование является востребованным, бесплатным и доступным для населения города. Из 7 учреждений дополнительного образования 2 являются многопрофильными. Дворец творчества детей и молодежи реализует программы по 10 направленностям, детско-юношеский центр "Русинка" - по 7 направленностям. Станция юных натуралистов специализируется на программах эколого-биологической направленности, специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва и 3 спортивные детско-юношеские школы - на программах спортивно-оздоровительной направленности. Численность воспитанников учреждений дополнительного образования ежегодно увеличивается и составляет более 18 тысяч человек. Обеспечивают образовательный процесс около 500 педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, методистов и руководителей. Обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей ежегодно принимают участие в областных, всероссийских, международных соревнованиях, конкурсах, фестивалях по различным направлениям и становятся призерами и победителями.
В муниципальных летних загородных оздоровительных лагерях "Чайка", "Огонек", "Сокол" ежегодно могут отдыхать и укреплять здоровье около 2000 детей и подростков. Однако, оздоровительный лагерь "Сокол" в течение 3-х лет не функционирует в связи с необходимостью проведения реконструкции и расширения столовой и пищеблока. Летний отдых детей в загородных оздоровительных лагерях является доступным для жителей города, т.к. родители оплачивают до 10% от стоимости путевки, оставшаяся сумма оплачивается из средств областного и местного бюджетов. Оздоровительный отдых детей в лагерях с дневным пребыванием на базе муниципальных образовательных учреждений также пользуется большой популярностью, количество площадок пришкольных лагерей ежегодно увеличивается. Содержание ребенка оплачивается из средств областного и местного бюджетов (родительская плата отсутствует). За счет предоставления всем желающим возможности оздоровительного отдыха в пришкольных лагерях запросы населения на данную услугу удовлетворяются полностью.
Несмотря на ежегодное увеличение количества дошкольных образовательных учреждений за счет возвращения зданий в целевое пользование, а также строительства новых детских садов, спрос населения города на услуги дошкольного образования полностью не удовлетворяется. Количество детей, нуждающихся в получении места в дошкольных учреждениях, ежегодно увеличивается. По комплектованию на 2010 год в детских садах открыто 469 групп для 12088 воспитанников, из них 99 групп для часто болеющих детей, 10 санаторных групп, 1 группа круглосуточного пребывания. С 2011 года в связи с увеличением количества действующих детских садов (открытие детского сада N 48 после капитального ремонта, ввод в строй нового детского сада в 14 микрорайоне) комплектование муниципальных дошкольных образовательных учреждений увеличится на 136 человек. Незначительные количественные изменения связаны с выполнением предписаний Роспотребнадзора и прокуратуры о приведении в соответствие наполняемости детей в группах требованиям СанПиН. Количество групп для часто болеющих детей снизилось до 35, их посещают 708 воспитанников. Обеспечивают воспитательно-образовательный процесс около 2500 работников. Наряду с муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в городе функционируют два немуниципальных дошкольных образовательных учреждения (НОФ "Детство" и НДОУ N 81 "Золотой ключик").
МОУ "Волжский институт экономики, педагогики и права" реализует программы начального, среднего и высшего профессионального образования на бюджетной и платной основе. В институте обучаются студенты, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данной категории граждан согласно действующему законодательству необходимо выплачивать денежное пособие по окончании обучения в учреждении профессионального образования.
Муниципальные образовательные учреждения размещаются в более чем 100 зданиях, на содержание которых, включая покупку коммунальных услуг, требуются значительные финансовые затраты. Материально-техническая база большинства учреждений находится в удовлетворительном состоянии. В связи с высокой степенью изношенности отдельных коммуникаций возникают аварийные ситуации, требующие незамедлительного устранения. Во всех образовательных учреждениях ежегодно необходимо проводить работы по подготовке к новому учебному году и к отопительному сезону.
2. Цели, задачи, основные направления развития
Цели:
- обеспечение конституционных гарантий граждан на получение бесплатного образования в рамках государственных образовательных стандартов, создание благоприятных условий для воспитания, обучения и развития детей дошкольного и школьного возраста;
- создание условий для повышения доступности непрерывного профессионального образования;
- охрана и укрепление здоровья детей и подростков.
Для достижения поставленных целей необходимо решить задачи:
- обеспечить доступное дошкольное, общее, дополнительное и профессиональное образование различных уровней, форм и направленностей;
- обеспечить отдых детей и подростков в каникулярное время;
- обеспечить студентам из категории детей-сирот необходимую социальную поддержку по окончании обучения в муниципальном институте.
Программа предусматривает финансирование следующих мероприятий:
- содержание муниципальных учреждений дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования;
- поддержка муниципальных автономных образовательных учреждений;
- поддержка учреждений немуниципального сектора.
3. Управление Программой
Контроль в рамках Программы осуществляет:
- администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- управление образования ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в управление экономики информацию о реализации долгосрочной целевой Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется в соответствии с приложением.
Средства на осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, подлежат корректировке в соответствии с Городским Положением о бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий
В случае полного финансирования мероприятий Программы в 2010-2012 годах возможно достижение следующих результатов:
- устойчивое функционирование муниципальных образовательных учреждений - увеличение на 1% количества воспитанников, посещающих муниципальные детские сады, увеличение на 2% количества обучающихся учреждений дополнительного образования, сохранение показателей охвата детей программами общего образования на уровне 100%, программами дошкольного и дополнительного образования на уровне 75% при ежегодном увеличении общего количества детей в городе;
- стабильное предоставление возможности отдыха и оздоровления детям и подросткам в муниципальных летних загородных и пришкольных лагерях: ежегодно более 4000 детей и подростков;
- обеспечение необходимой социальной поддержки студентам из категории детей-сирот, выплата пособия по окончании обучения в муниципальном институте: ежегодно 9 чел.
Ожидаемые эффекты от реализации Программы:
- социальный - удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг;
- социально-демографический - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
Управляющий делами администрации |
Т.В. Деркачева |
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Система образования городского
округа - город Волжский"
на 2010-2012 годы
4. Ресурсное обеспечение
Наименование мероприятия |
Финансовые затраты, руб. |
Показатели результативности выполнения программы |
|||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
всего |
наименование показателя |
ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
1. Дошкольное образование |
468120980,77 |
469319119,00 |
469319119,00 |
1406759218,77 |
Число зарегистрированных дошкольных образовательных учреждений |
ед. |
64 |
66 |
66 |
Число зарегистрированных муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
ед. |
62 |
64 |
64 |
|||||
1.1. Содержание муниципальных учреждений дошкольного образования (07 01 420 9900 001) |
455147536,77 |
457403675,00 |
457403675,00 |
1369954886,77 |
Число функционирующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
ед. |
56 |
57 |
57 |
Число воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений согласно комплектованию |
чел. |
12088 |
12170 |
12570 |
|||||
Посещаемость в дошкольных образовательных учреждениях |
% |
65% |
65% |
65% |
|||||
1.2. Поддержка муниципальных дошкольных образовательных автономных учреждений (07 01 420 9900 001) |
1623444,00 |
565444,00 |
565444,00 |
2754332,00 |
Доля муниципальных дошкольных образовательных автономных учреждений, получивших поддержку из городского бюджета |
% |
100% |
100% |
100% |
1.3. Поддержка немуниципальных дошкольных образовательных учреждений (07 09 436 0100 019) |
11350000,00 |
11350000,00 |
11350000,00 |
34050000,00 |
Число воспитанников в немуниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
чел. |
445 |
445 |
445 |
2. Общее образование |
121037226,87 |
116563765,00 |
116563765,00 |
354164756,87 |
Число зарегистрированных общеобразовательных учреждений |
ед. |
41 |
39 |
39 |
2.1. Содержание муниципальных учреждений общего образования (07 02 421 9900 001) |
120236226,87 |
115762765,00 |
115762765,00 |
351761756,87 |
Число зарегистрированных муниципальных общеобразовательных учреждений |
ед. |
38 |
36 |
36 |
Число функционирующих зданий муниципальных общеобразовательных учреждений |
ед. |
44 |
44 |
44 |
|||||
2.2. Поддержка немуниципальных общеобразовательных учреждений (07 09 436 0100 019) |
801000,00 |
801000,00 |
801000,00 |
2403000,00 |
Число обучающихся в немуниципальных общеобразовательных учреждениях |
чел. |
212 |
212 |
212 |
3. Школа-интернат |
11189143,00 |
9086600,00 |
9086600,00 |
29362343,00 |
Число действующих муниципальных общеобразовательных учреждений интернатного вида |
ед. |
1 |
1 |
1 |
3.1. Содержание муниципального образовательного учреждения школа-интернат (07 02 422 9900 001) |
11189143,00 |
9086600,00 |
9086600,00 |
29362343,00 |
Число воспитанников муниципального общеобразовательного учреждения школа-интернат согласно комплектованию |
ед. |
151 |
183 |
183 |
4. Дополнительное образование |
83117109,93 |
83669100,00 |
83669100,00 |
250455309,93 |
Число действующих муниципальных учреждений дополнительного образования |
ед. |
7 |
7 |
7 |
4.1. Содержание муниципальных учреждений дополнительного образования (07 02 423 9900 001) |
83117109,93 |
83669100,00 |
83669100,00 |
250455309,93 |
Число детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, согласно комплектованию |
чел. |
17893 |
18424 |
18684 |
5. Летний оздоровительный отдых |
17071443,00 |
25346521,00 |
25346521,00 |
67764485,00 |
Количество зарегистрированных муниципальных загородных оздоровительных лагерей |
ед. |
3 |
3 |
3 |
5.1. Содержание муниципальных загородных и пришкольных оздоровительных лагерей (07 07 432 9900 001) |
17071443,00 |
25346521,00 |
25346521,00 |
67764485,00 |
Количество действующих муниципальных загородных оздоровительных лагерей |
ед. |
2 |
3 |
3 |
Количество детей и подростков, отдохнувших в муниципальных загородных оздоровительных лагерях |
чел. |
1860 |
2160 |
2160 |
|||||
Количество детей подростков, отдохнувших в пришкольных оздоровительных лагерях |
чел. |
4000 |
4000 |
4000 |
|||||
6. Профессиональное образование |
25772725,00 |
25772725,00 |
25772725,00 |
77318175,00 |
Количество муниципальных учреждений профессионального образования |
ед. |
1 |
1 |
1 |
Количество учебных корпусов муниципальных учреждений профессионального образования |
ед. |
4 |
2 |
2 |
|||||
6.1. Содержание Волжского института экономики, педагогики и права (07 03 452 9900 001) |
2010661,00 |
2010661,00 |
2010661,00 |
6031983,00 |
Количество обучающихся по программам начального профессионального образования |
чел. |
130 |
130 |
130 |
6.2. Содержание Волжского института экономики, педагогики и права (групп педагогического отделения) (07 04 427 9900 001) |
14420788,00 |
14420788,00 |
14420788,00 |
43262364,00 |
Количество обучающихся из категории детей-сирот получающих пособие по окончании обучения |
чел. |
2 |
2 |
2 |
6.3. Содержание Волжского института экономики, педагогики и права (групп высшего образования) (07 06 430 9900 001) |
9341276,00 |
9341276,00 |
9341276,00 |
28023828,00 |
Количество обучающихся из категории детей-сирот получающих пособие по окончании обучения |
чел. |
7 |
7 |
7 |
Всего: |
726308628,57 |
729757830,00 |
729757830,00 |
2185824288,57 |
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 31 декабря 2010 г. N 9751 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.