Постановление Избирательной комиссии Волгоградской области от 10 февраля 2012 г. N 36/206-5
"О Регламенте Избирательной комиссии Волгоградской области"
26 февраля, 28 июня, 3 июля, 25 октября, 4 декабря 2013 г., 30 июля 2014 г.
Постановлением Избирательной комиссии Волгоградской области от 15 февраля 2017 г. N 8/54-6 настоящее постановление признано утратившим силу
Избирательная комиссия Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить Регламент Избирательной комиссии Волгоградской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Избирательной комиссии Волгоградской области от 09 августа 2011 года N 2/7-5;
постановление Избирательной комиссии Волгоградской области от 31 октября 2011 года N 12/84-5;
постановления Избирательной комиссии Волгоградской области от 08 декабря 2011 года N 26/123-5.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Волгоградская правда", а также разместить Регламент Избирательной комиссии Волгоградской области на официальном сайте Избирательной комиссии Волгоградской области в сети Интернет.
Председатель Избирательной |
А.И. Сиротин |
Секретарь Избирательной комиссии |
Д.И. Куц |
Постановлением Избирательной комиссии Волгоградской области от 4 декабря 2013 г. N 144/833-5 в настоящий Регламент внесены изменения
Регламент
Избирательной комиссии Волгоградской области
(утв. постановлением Избирательной комиссии Волгоградской области от 10 февраля 2012 г. N 36/206-5)
26 февраля, 28 июня, 3 июля, 25 октября, 4 декабря 2013 г., 30 июля 2014 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Волгоградской области (далее - Комиссия), осуществляющей в пределах своей компетенции руководство деятельностью создаваемых на территории Волгоградской области избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Волгоградской области и выборам органов местного самоуправления, комиссий референдумов; контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов на территории Волгоградской области и права на участие в референдумах, проводимых на территории Волгоградской области; меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума.
Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.
В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, Законом Волгоградской области "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области", иными законами Волгоградской области, нормативно-правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
Срок полномочий Комиссии - пять лет.
Официальное сокращенное наименование Комиссии - ИКВО.
Статья 3. Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Губернатором Волгоградской области и Волгоградской областной Думой в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Волгоградской области "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области" (далее - Закон Волгоградской области).
В случае досрочного освобождения члена комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена комиссии по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона, статьей 7 Закона Волгоградской области, председатель Комиссии в течение недели со дня указанного освобождения, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем на следующий день со дня указанного освобождения обращается к Губернатору Волгоградской области или в Волгоградскую областную Думу с предложением о назначении нового члена комиссии.
Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в Комиссию документов для регистрации списка кандидатов вправе назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) по одномандатному избирательному округу, вправе назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса, в случае если последняя является вышестоящей по отношению к избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (кандидатов).
Каждое избирательное объединение может назначить в Комиссию не более одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Политические партии, не имеющие право назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя (далее - представитель политической партии) для участия в работе Комиссии.
Представителями политических партий не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, судьи, прокуроры, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, работники аппаратов комиссий, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
Статья 4. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 5. Решения и акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Волгоградской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также избирательных комиссий, комиссий референдума, находящихся на территории Волгоградской области.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 6. Официальные документы Комиссии, публикация которых предусмотрена законами, печатаются в газете "Волгоградская Правда" и размещаются на официальном Интернет-Портале Комиссии в сети Интернет по адресу http://www.ikvo.ru/.
Статья 7. Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, город Волгоград, улица Новороссийская, 15.
Заседания комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Статья 8. В регламенте Комиссии используются следующие термины:
нижестоящие избирательные комиссии - окружные избирательные комиссии, территориальные и участковые избирательные комиссии, создаваемые на территории Волгоградской области в целях организации и проведения выборов в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Волгоградской области, областных референдумов.
член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Волгоградской областной Думой, Губернатором Волгоградской области, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;
член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию политической партией, представившей на регистрацию в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; кандидатом на должность Президента Российской Федерации; инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации, областного референдума; избирательным объединением, представившим на регистрацию в Комиссию список кандидатов в депутаты Волгоградской областной Думы, а также выдвинувшим зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) по одномандатному избирательному округу на выборах депутатов Волгоградской областной Думы;
установленное число членов избирательной Комиссии - 14 членов Комиссии с правом решающего голоса;
число присутствовавших членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии;
представитель политической партии - лицо, назначенное для участия в работе Комиссии политической партией, зарегистрированной в установленном порядке, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", не имеющей права назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса.
II. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии
Статья 9. Председатель Комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с использованием бюллетеней для голосования.
Заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании тайным голосованием из числа членов Комиссии с правом решающего голоса с использованием бюллетеней для голосования.
В бюллетень для тайного голосования на должность председателя Комиссии вносятся фамилии кандидатур, предложенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, за исключением лиц, взявших самоотвод.
В бюллетень для тайного голосования на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии вносятся фамилии кандидатур, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса, в том числе путем самовыдвижения, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования.
Текст бюллетеня утверждается Комиссией по предложению счетной комиссии. В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества каждого кандидата помещается пустой квадрат. Если голосование проводится по одной кандидатуре, ниже фамилии, имени, отчества кандидата указываются варианты волеизъявления членов Комиссии с правом решающего голоса словами "За" и "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты.
При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, в квадратах "За" и "Против" может быть поставлен любой знак.
Голосование и подведение итогов голосования осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 37 настоящего Регламента.
По кандидатурам, баллотирующимся на должность председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии проводится обсуждение.
Избранным на должность председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Решение об избрании председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по кандидатуре на должность председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Статья 10. Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
созывает и ведет заседания Комиссии;
издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
подписывает постановления Комиссии;
осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, утверждает штатное расписание и вносит в него изменения в пределах штатной численности и структуры, утвержденных решением Комиссии, принимает на работу и увольняет его работников, осуществляет перемещение и преобразование вакантных должностей в структурных подразделениях аппарата Комиссии, в пределах выделяемых Комиссии бюджетных средств на оплату труда;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, другими организациями, должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации;
является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области;
осуществляет контроль за реализацией мер по приведению законодательства Волгоградской области в соответствие с федеральными нормативно-правовыми актами;
организует и координирует международное сотрудничество в области избирательных систем;
координирует работу по вопросам взаимодействия с региональными отделениями политических партий, иными общественными объединениями, некоммерческими неправительственными организациями, Общественной палатой Волгоградской области;
взаимодействует с судебными и правоохранительными органами по вопросам обеспечения и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
является представителем нанимателя для государственных гражданских служащих, замещающих должности в аппарате Комиссии, а также выполняет функции работодателя для лиц, замещающих должности в аппарате Комиссии, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Волгоградской области, актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 11. Заместитель председателя Комиссии:
замещает председателя Комиссии в его отсутствие в соответствии с распоряжением председателя;
созывает и ведет заседания Комиссии по поручению председателя Комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
координирует деятельность по контролю за соблюдением избирательных прав граждан при подготовке и проведении выборов, референдумов на территории Волгоградской области, а также контролю за соблюдением прав граждан на участие в голосовании по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами;
организует рассмотрение жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, иных жалоб (заявлений) о нарушении избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов и референдумов на территории Волгоградской области, и подготовку по указанным жалобам (заявлениям) мотивированных решений;
координирует работу, связанную с проведением выборов и референдумов на территории Волгоградской области, проведением голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности, взаимодействием избирательных комиссий, комиссий референдума с органами государственной власти, органами местного самоуправления и политическими партиями;
организует работу по контролю за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, проверке сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контролю за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информированию граждан о результатах этих проверок;
руководит Контрольно-ревизионной службой при Комиссии;
имеет право подписи финансовых документов в соответствии с распоряжением председателя;
организует систему финансирования выборов и референдумов, деятельности Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдумов, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных из федерального бюджета на эти цели средств и контроль за их использованием;
организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; осуществляет на территории субъекта Российской Федерации контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;
обеспечивает представительство интересов Комиссии в судебных и правоохранительных органах;
представляет Комиссию во взаимоотношениях со средствами массовой информации;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, законами Волгоградской области, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии;
обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
организует и координирует работу по приведению законодательства Волгоградской области в соответствие с федеральными нормативно-правовыми актами.
Количество заместителей председателя Комиссии определяется решением Комиссии.
Распределение и утверждение полномочий заместителя председателя Комиссии осуществляется на заседании Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Статья 12. Секретарь комиссии:
организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
выполняет поручения председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;
подписывает постановления Комиссии;
координирует работу по вопросам взаимодействия с избирательными объединениями, иными общественными объединениями, группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума и иными группами участников референдума;
осуществляет контроль за деятельностью территориальных избирательных комиссий по вопросам подготовки и проведения выборов, организует формирование составов территориальных избирательных комиссий, составов и резерва участковых избирательных комиссий, обучение членов участковых избирательных комиссий и резерва составов участковых избирательных комиссий;
абзац 10 исключен;
осуществляет меры по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
оказывает правовую и методическую помощь нижестоящим комиссиям, организует оказание организационно-технической помощи нижестоящим комиссиям;
организует рассмотрение жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, иных жалоб (заявлений) о нарушении избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов и референдумов на территории Волгоградской области, и подготовку по указанным жалобам (заявлениям) мотивированных решений;
осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
представляет Комиссию во взаимоотношениях со средствами массовой информации;
контролирует организацию деятельности по внедрению, эксплуатации, развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", в том числе по организации работы информационного центра и интернет-портала Комиссии, контроль использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы;
осуществляет контроль за организацией государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума;
организует и контролирует официальное опубликование (обнародование) решений Комиссий, в том числе нормативно-правового характера, и иной информации, подлежащих официальному опубликованию;
контролирует обеспечение гарантий равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными региональными телеканалом и радиоканалом;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, законами Волгоградской области, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии;
взаимодействует с территориальными избирательными комиссиями по вопросам подготовки и проведения всех уровней выборов, формирования составов и резерва участковых избирательных комиссий.
Статья 13. В случаях временного отсутствия председателя Комиссии, его полномочия возлагаются на заместителя председателя или секретаря Комиссии в соответствии с распоряжением председателя.
В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии и (или) секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.
В случаях временного отсутствия председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, если вопрос об исполнении их полномочий не урегулирован, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии, секретаря Комиссии, могут быть возложены на члена Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 14. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии при тайном голосовании и оформляемых постановлениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя и (или) секретаря Комиссии их обязанности возлагаются по решению Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя, секретаря Комиссии.
В случае досрочного освобождения от занимаемых должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом, Законом Волгоградской области и настоящим Регламентом.
Статья 15. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие государственные должности в органах государственной власти, иных государственных органах, муниципальные должности в органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, а также должны соблюдать иные ограничения, предусмотренные Федеральным законом и Законами Волгоградской области, связанные с замещением вышеуказанных должностей.
III. Члены Комиссии, представители политических партий
Постановлением Избирательной комиссии Волгоградской области от 30 июля 2014 г. N 180/1215-5 в статью 16 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 16. Член Избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса может работать в Избирательной комиссии Волгоградской области на постоянной (штатной) основе.
Количество членов Избирательной комиссии Волгоградской области, работающих на постоянной (штатной) основе, определяется решением Избирательной комиссии Волгоградской области в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности избирательной комиссии.
Основанием для работы в Избирательной комиссии Волгоградской области на постоянной (штатной) основе является личное письменное заявление члена Избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса и решение Избирательной комиссии Волгоградской области, принимаемое в соответствии с частью четвертой статьи 38 настоящего Регламента и оформляемое постановлением Комиссии.
На члена Избирательной комиссии Волгоградской области, работающего на постоянной (штатной) основе, распространяются все связанные с замещением данной должности ограничения, предусмотренные Федеральным законом и Законами Волгоградской области для председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии.
Член Избирательной комиссии Волгоградской области с правом решающего голоса, работающий в Комиссии на постоянной (штатной) основе, может быть досрочно освобожден от замещаемой должности на основании решения Комиссии, принимаемого в соответствии с частью четвертой статьи 38 настоящего Регламента, при тайном голосовании (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению) и оформляемого постановлением Комиссии.
Статья 17. Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов работы Комиссии организуют работу на территории Волгоградской области по следующим направлениям деятельности Комиссии:
обобщение и анализ практики проведения выборов и референдумов, подготовка предложений по совершенствованию и развитию правоприменительной практики и законодательства, а также реализация мер по приведению законодательства Волгоградской области в соответствие с федеральным законодательством;
взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями, некоммерческими неправительственными организациями, Общественной палатой Волгоградской области;
взаимодействие с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума, иными группами участников референдума;
координация деятельности по внедрению, эксплуатации, развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", в том числе по организации работы информационного центра и Интернет-Портала Комиссии в сети Интернет, контроль использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы";
участие в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, контроль за формированием и ведением регистра избирателей, участников референдума;
обеспечение прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах, обеспечение прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, в том числе через средства массовой информации;
осуществление мер по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
оказание правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим комиссиям;
рассмотрение жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, и подготовку по указанным жалобам (заявлениям) мотивированных решений;
разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов и референдумов на территории Волгоградской области;
контроль за соблюдением прав граждан Российской Федерации на участие в голосовании по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при организации голосования на судах, находящихся в день голосования в плавании;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме военнослужащих;
осуществление международного сотрудничества в области избирательных систем.
Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется распоряжением председателя Комиссии в соответствии с настоящим Регламентом.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с органами государственной власти, учреждениями и организациями, избирательными комиссиями и другими участниками избирательного и референдумного процесса, подписывают по поручению председателя Комиссии соответствующие письма, телеграммы и иные исходящие из Комиссии документы.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.
Статья 18. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня заседания и получать на них ответы по существу;
знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном законом), требовать заверения этих копий;
обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд.
Статья 19. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Регламентом;
присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и ее аппарате;
взаимодействовать с сотрудниками аппарата Комиссии и давать им поручения по организации работы в соответствии с закрепленными направлениями деятельности Комиссии, осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии по соответствующим вопросам;
осуществлять контроль за реализацией структурными подразделениями аппарата Комиссии решений по закрепленным за членом Комиссии с правом решающего голоса направлениям деятельности;
по согласованию с председателем Комиссии в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;
на основании доверенности участвовать по согласованию с председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
по поручению председателя Комиссии принимать участие в осуществлении международного сотрудничества в области избирательных систем;
осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 20. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования законодательства Российской Федерации, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии, трудового распорядка.
Статья 21. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.
Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6-8 статьи 29 Федерального закона.
Статья 22. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами, Законом Волгоградской области правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов на территории Волгоградской области, которые в указанный период организует и проводит Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, или списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями (их региональными отделениями), их назначившими, были избраны или приняли участие в распределении мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании.
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
За политическими партиями, выдвинувшими федеральные или региональные списки кандидатов, которые приняли участие в распределении депутатских мандатов, за политическими партиями, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", а также за кандидатом на должность Президента, который был избран, в течение срока полномочий депутата (депутатов), Президента Российской Федерации сохраняется право назначения члена Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
Статья 23. Представитель политической партии в период, на который распространяются его полномочия, вправе:
по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня заседания;
знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном законом).
Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующей политической партии.
Представитель политической партии немедленно отстраняется от участия в текущем заседании Комиссии в случае нарушения положения настоящего Регламента или закона о выборах, референдуме на заседании Комиссии. Решение об отстранении представителя политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием политической партии, представителем которой он является.
IV. Порядок проведения заседаний Комиссии
Статья 24. Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии Волгоградской областной Думой и Губернатором Волгоградской области, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.
Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания.
В день первого заседания Комиссии полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.
Статья 25. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;
избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 26. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 27. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
На заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должности и освобождении от должностей председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, а также о назначении членов Избирательной комиссии Волгоградской области, работающих на постоянной (штатной) основе, и освобождении их от замещаемых должностей;
о формировании территориальных и окружных избирательных комиссий и назначении их председателей;
о внесении предложений по кандидатурам в состав избирательных комиссий муниципальных образований муниципальных районов и городских округов и внесении предложений по кандидатурам председателей указанных комиссий;
о заверении списков кандидатов, регистрации кандидатов (списков кандидатов);
об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов);
об аннулировании регистрации кандидатов (списков кандидатов);
о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума на территории Волгоградской области;
об определении результатов выборов депутатов Волгоградской областной Думы и областного референдума;
об определении результатов выборов Губернатора Волгоградской области;
об определении результатов голосования по отзыву Губернатора Волгоградской области;
об установлении результатов отзыва депутата Волгоградской областной Думы;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;
об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также решений избирательных комиссий муниципальных образований в случае, предусмотренном пунктом 11 статьи 23 Федерального закона;
об утверждении планов работы Комиссии;
об утверждении инструкций, иных нормативных правовых актов, а также принятии обращений и заявлений;
о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
об утверждении Положений об аппарате Комиссии, об отделах (секторах) аппарата Комиссии, структуры и штатной численности аппарата Комиссии, квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей работниками аппарата Комиссии, замещающими должности государственной гражданской службы, методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы;
об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
о награждении Почетной грамотой Комиссии и объявлении благодарности Комиссии;
об установлении факта нарушения требования об освещении деятельности парламентских партий в равном объеме в течение одного календарного месяца и о необходимости компенсировать недостающий объем эфирного времени в отношении парламентских партий;
иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Волгоградской области.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня заседания.
Статья 28. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно.
На заседаниях и при работе с протоколами об итогах голосования (о результатах выборов) на выборах, референдуме вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и работники ее аппарата, зарегистрированный Комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель группы избирателей, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации, аккредитованные при Комиссии.
На заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители политических партий.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
На заседаниях Комиссии при составлении протоколов об итогах голосования, о результатах выборов и при определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели. Средства массовой информации информируются о повестке дня заседаний Комиссии.
Статья 29. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, а также по мере необходимости.
Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя, секретарем Комиссии. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.
Статья 30. Члены Комиссии, представители политических партий извещаются работником аппарата Комиссии по поручению секретаря Комиссии о заседании Комиссии и повестке дня заседания не позднее дня, предшествующего дню заседания Комиссии, а в исключительных случаях - незамедлительно, после формирования повестки заседания Комиссии в день заседания Комиссии.
Членам Комиссии должна быть предоставлена возможность ознакомиться с проектами постановлений Комиссии и другими необходимыми материалами в помещении Комиссии и (или) посредством электронной связи заблаговременно.
Статья 31. Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня заседания председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 32. Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведутся протокол, а по необходимости, диктофонная запись.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня заседания, фамилии присутствующих членов Комиссии, ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также инструкции, иные нормативные правовые акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
Статья 33. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.
Статья 34. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.
Рабочие группы могут также создаваться в случаях и порядке, предусмотренных законом.
V. Порядок голосования на заседаниях Комиссии
Статья 35. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично "за" или "против" проекта решения.
Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии, что у него имеется особое мнение, что должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к решению Комиссии, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с федеральным законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
Статья 36. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 37. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, Законами Волгоградской области либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.
Статья 38. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Волгоградской области, а также установленным настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.
Постановления Комиссии, выписки из протокола заседания Комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарем Комиссии.
Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения законодательства, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.
В целях повышения исполнительской дисциплины решения Комиссии должны содержать указание на лицо, на которое возлагается контроль за исполнением данных решений.
Статья 39. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии и сводные таблицы:
о результатах выборов депутатов Волгоградской областной Думы;
о результатах Областного референдума;
о результатах выборов Губернатора Волгоградской области;
о результатах голосования по отзыву Губернатора Волгоградской области.
Статья 40. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
Статья 41. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта постановления;
отклонить проект постановления.
VI. Обеспечение деятельности Комиссии
Статья 42. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
Статья 43. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются законодательством, а также Положением об аппарате Комиссии, иными нормативными правовыми актами Комиссии.
Структура и штатная численность аппарата Комиссии устанавливаются в пределах выделяемых Комиссии бюджетных средств на оплату труда.
VII. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Статья 44. В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Волгоградской области Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении избирательного законодательства.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию (за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии), рассмотреть ее и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Статья 45. Комиссия, обеспечивая единообразное применение законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, представители нижестоящих избирательных комиссий, ученые и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
Статья 46. Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдума, избирательных объединений, групп избирателей, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией законодательства о выборах и референдуме.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву депутатов и должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования Комиссия может запрашивать от органов государственной власти, нижестоящих избирательных комиссий, органов местного самоуправления необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и об их итогах.
VIII. Порядок работы Комиссии по реализации основных положений федеральных законов и законов Волгоградской области о выборах и референдуме
Статья 47. Комиссия формирует территориальные и окружные избирательные комиссии, а также назначает их председателей.
Комиссия вносит предложения по кандидатурам членов избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса, а также по кандидатурам на должности председателей избирательных комиссий муниципальных образований.
Вопросы, связанные с процедурами, указанными в абзацах первом и втором настоящей статьи, выносятся на заседание Комиссии ее членами как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса с учетом сроков, установленных законом.
Статья 48. При проведении выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации Комиссия выполняет на территории Волгоградской области действия, предусмотренные Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации", Федеральным законом "О выборах Президента Российской Федерации", Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Статья 49. При проведении выборов депутатов Волгоградской областной Думы Комиссия организует избирательную кампанию: определяет схему одномандатных избирательных округов и в установленные законом сроки представляет ее на утверждение Волгоградской областной Думе, заверяет списки кандидатов либо отказывает в заверении указанных списков; принимает решение о регистрации уполномоченных представителей избирательного объединения; принимает решение о регистрации списков кандидатов либо об отказе в их регистрации; на основании протокола о результатах выборов депутатов Волгоградской областной Думы по единому и одномандатным избирательным округам принимает решение об определении результатов выборов депутатов Волгоградской областной Думы, а также выполняет иные действия, предусмотренные Законом Волгоградской области "О выборах депутатов Волгоградской областной Думы".
Статья 50. При проведении областного референдума Комиссия действует в качестве областной комиссии областного референдума, осуществляет подготовку и проведение областного референдума: регистрирует инициативную группу по проведению областного референдума либо отказывает в ее регистрации; на основании протокола о результатах областного референдума принимает решение об определении результатов областного референдума, а также выполняет иные действия, предусмотренные Законом Волгоградской области "Об областном референдуме".
Статья 51. Комиссия участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями политических партий в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информирует граждан о результатах этих проверок.
Статья 52. При проведении выборов Губернатора Волгоградской области Комиссия осуществляет организацию и обеспечение подготовки и проведения избирательной кампании: принимает решение о регистрации уполномоченных представителей кандидата, избирательного объединения, доверенных лиц; принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации; на основании протокола о результатах выборов Губернатора Волгоградской области по единому избирательному округу принимает решение об определении результата выборов Губернатора Волгоградской области, а также выполняет иные действия, предусмотренные Законом Волгоградской области "О выборах Губернатора Волгоградской области".
Статья 53. При подготовке и проведении голосования по отзыву Губернатора Волгоградской области Комиссия: организует подготовку и проведение голосования по отзыву, руководит деятельностью нижестоящих комиссий; осуществляет регистрацию инициативной группы, иных групп участников голосования по отзыву, выдает регистрационные свидетельства, определяет результаты голосования по отзыву и осуществляет официальное опубликование результатов голосования по отзыву; устанавливает и контролирует соблюдение на территории Волгоградской области единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования и определения результатов голосования по отзыву, а также выполняет иные действия, предусмотренные Законом Волгоградской области "О порядке отзыва Губернатора Волгоградской области".
IX. Заключительные положения
Статья 54. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Срок полномочий Комиссии - 5 лет.
Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Главой Администрации Волгоградской области и Волгоградской областной Думой.
Определен состав членов Комиссии, их права и обязанности, порядок проведения заседаний Комиссии, порядок голосования на заседаниях Комиссии.
Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
Определены полномочия Комиссии при осуществлении ею контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан РФ.
Определен порядок работы Комиссии по реализации основных положений федеральных законов и законов Волгоградской области о выборах и референдуме.
Регламент вступает в силу с момента его принятия.
Постановление Избирательной комиссии Волгоградской области от 10 февраля 2012 г. N 36/206-5 "О Регламенте Избирательной комиссии Волгоградской области"
Регламент, утвержденный настоящим постановлением, вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 29 февраля 2012 г. N 35
Постановлением Избирательной комиссии Волгоградской области от 15 февраля 2017 г. N 8/54-6 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Избирательной комиссии Волгоградской области от 30 июля 2014 г. N 180/1215-5
Постановление Избирательной комиссии Волгоградской области от 4 декабря 2013 г. N 144/833-5
Постановление Избирательной комиссии Волгоградской области от 25 октября 2013 г. N 139/809-5
Постановление Избирательной комиссии Волгоградской области от 3 июля 2013 г. N 111/629-5
Постановление Избирательной комиссии Волгоградской области от 28 июня 2013 г. N 110/621-5
Постановление Избирательной комиссии Волгоградской области от 26 февраля 2013 г. N 96/488-5