Приказ Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области от 12 марта 2012 г. N 51
"О внесении изменений в приказ Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области от 03 марта 2011 г. N 42 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству"
Приказом комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 21 октября 2013 г. N 341 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказываю:
1. Внести в Инструкцию по делопроизводству Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области, утвержденную приказом Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской от 03 марта 2011 г. N 42 следующие изменения и дополнения:
По-видимому, в пункте 1 настоящего приказа пропущена часть текста, после "Администрации Волгоградской" следует читать "области"
1.1. В разделе 2:
а) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"дело - совокупность документов или отдельный документ, относящийся к одному вопросу или участку деятельности Комитета";
б) дополнить в алфавитном порядке следующими понятиями:
"документ - официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот Комитета;
сканирование документа - получение электронного образа документа;
система электронного документооборота - информационная система, обеспечивающая сбор документов (включение документов в систему), их обработку, управление документами и доступ к ним;
электронный документооборот - документооборот с применением информационной системы;
электронный образ документа - электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе";
1.2. В разделе 3:
а) в подразделе 3.1:
в пункте 3.1.1 слова "в виде электронных документов" заменить словами "используются электронные шаблоны бланков документов";
в пункте 3.1.4:
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Образцы бланков и электронные шаблоны бланков документов Комитета утверждаются приказом Комитета.".
б) в подразделе 3.2:
в пункте 3.2.1:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) должность лица - автора документа;";
подпункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) наименование (заголовок) либо аннотация документа;";
дополнить подпунктом 25 следующего содержания:
"25) отметка о поступлении документа.";
в пункте 3.2.2:
подпункт 3.2.2.4 изложить в следующей редакции:
"3.2.2.4. Должность лица, подписавшего документ (реквизит 31).
Наименование должности лица, подписавшего документ, указывается:
в бланках должностного лица Комитета, предназначенного для резолюций и поручений;
в реквизите "подпись должностного лица", если документ подготовлен на бланке письма Комитета и подписан председателем Комитета или лицом, исполняющим его обязанности, первым заместителем председателя Комитета или заместителями председателя Комитета в соответствии с приказом о распределении обязанностей между ними.".
1.3. В разделе 4:
а) в подразделе 4.4:
в абзаце девятом после слов "Приказы (распоряжения) регистрируются" дополнить словами "в день подписания";
б) в подразделе 4.5:
в пункте 4.5.6:
абзац девятнадцатый после слов "приказы по личному составу регистрируются" дополнить словами "в день подписания".
в) в подразделе 4.6:
в пункте 4.6.6:
абзац первый дополнить словами "и регистрируется в день подписания в секторе делопроизводства и архива";
г) в подразделе 4.7:
в пункте 4.7.7 после слов "договор регистрируется" дополнить словами "в день подписания или на следующий рабочий день";
д) в подразделе 4.8:
в абзаце седьмом после слов "Доверенность регистрируется" дополнить словами "в день подписания";
е) в подразделе 4.9.1:
абзац восьмой после слов "регистрация протоколов производится" дополнить словами "в день подписания или на следующий рабочий день";
ж) в подразделе 4.9.2:
абзац пятый дополнить словами "в день подписания или на следующий рабочий день";
з) в подразделе 4.9.4:
в абзацах восьмидесятом и девяносто первом после слов "или лицом, исполняющим его обязанности" в соответствующих падежах дополнить словами "первым заместителем председателя Комитета или заместителями председателя Комитета в соответствии с приказом о распределении обязанностей между ними" в соответствующих падежах;
1.4. В разделе 5:
а) в подразделе 5.3:
в абзаце первом слова "в соответствии с распределением обязанностей." заменить словами "в соответствии с приказом о распределении обязанностей между ними.";
в абзацах втором и четвертом после слов "или лицом, исполняющим его обязанности" в соответствующих падежах дополнить словами "первым заместителем председателя Комитета или заместителями председателя Комитета в соответствии с приказом о распределении обязанностей между ними" в соответствующих падежах.
б) в подразделе 5.4:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Документы, поступившие в сектор делопроизводства и архива, регистрируются в день поступления".
в) в подразделе 5.5:
Наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"5.5. Порядок рассмотрения документов председателем Комитета или лицом, исполняющим его обязанности, первым заместителем председателя Комитета или заместителями председателя Комитета".
в абзацах первом, третьем, шестом, восьмом после слов "или лицом, исполняющим его обязанности" в соответствующих падежах дополнить словами "первым заместителем председателя Комитета или заместителями председателя Комитета в соответствии с приказом о распределении обязанностей между ними" в соответствующих падежах.
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"После рассмотрения поступающих документов, они возвращаются в сектор делопроизводства и архива для оформления резолюции (указаний (поручений) по исполнению документа в журнале регистрации поступающих (входящих) документов и в подсистеме АСЭД.".
г) в подразделе 5.8:
в абзаце первом после слов "или лицом, исполняющим его обязанности" дополнить словами "первым заместителем председателя Комитета или заместителями председателя Комитета в соответствии с приказом о распределении обязанностей между ними".
1.5. В разделе 7:
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Обращения граждан подлежат обязательной регистрации отдельно от других документов Комитета в день их поступления";
в абзаце двадцать шестом после слов "формирования в дела" дополнить словами "отдельно от других документов Комитета".
1.6. В разделе 10:
подраздел 10.1 изложить в следующей редакции:
"Прием электронных документов из других органов исполнительной власти Волгоградской области, юридических и физических лиц, а также отправка электронных документов осуществляются сектором делопроизводства и архива.
Электронные документы создаются, обрабатываются и хранятся в системе электронного документооборота Комитета, которая должна соответствовать требованиям, установленным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Единицей учета электронного документа является электронный документ, зарегистрированный в системе электронного документооборота Комитета.
В Комитете создаются и используются:
электронные документы, создаваемые в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе;
электронные образы документов, полученные в результате сканирования документов и хранящиеся в системе электронного документооборота.
Состав электронных документов Комитета, обращающихся в системе электронного документооборота Комитета, определяется председателем Комитета или лицом, исполняющим его обязанности, на основе рекомендаций Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области и в соответствии с перечнем документов, создание, хранение и использование которых может осуществляться исключительно в форме электронных документов.
Перечень документов, создание, хранение и использование которых может осуществляться исключительно в форме электронных документов, утверждается председателем Комитета или лицом, исполняющим его обязанности, по согласованию с Комитетом по управлению архивами Администрации Волгоградской области.
Документы, создаваемые в Комитете и (или) поступившие в Комитет на бумажном носителе, включаются в систему электронного документооборота после сканирования и создания электронных образов документов. При сканировании документов для последующего вложения в АСЭД необходимо использовать следующие параметры: размер документа - А4; формат файла - PDF; цветовую палитру - ч/б; разрешение - 200 dpi (200 точек на дюйм).
Включение электронного образа документа в систему электронного документооборота Комитета возможно после его сравнения с подлинником документа.
Регистрации в АСЭД, но без вложения в АСЭД, подлежат поступающие в Комитет обращения граждан, письма-ответы на обращения граждан, созданные в Комитете.
Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, поступающие в Комитет, подлежат регистрации в АСЭД, необходимость их вложения в АСЭД определяется Комитетом самостоятельно.
Правовые акты, созданные Комитетом, подлежат регистрации и вложению в АСЭД по усмотрению Комитета.
Документы, поступающие в Комитет и созданные в Комитете, носящие сведения конфиденциального характера, в том числе сведения, содержащие государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, не подлежат регистрации и вложению в АСЭД.
Примерный перечень документов, не подлежащих сканированию и внесению в АСЭД, приведен в приложении 41.
Комитет самостоятельно определяет виды приложений к документам, не подлежащих сканированию и вложению в АСЭД. В случае, если приложение не прикрепляется к электронному документу, то в примечании указывается краткое обоснование причины отсутствия вложения.
Составление, оформление и согласование проектов электронных документов осуществляется по общим правилам делопроизводства, установленным Инструкцией в отношении аналогичных документов на бумажном носителе. Электронный документ должен быть оформлен по общим правилам делопроизводства иметь реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе, за исключением оттиска печати и изображения герба Волгоградской области.
При передаче электронных документов в другие государственные органы документы заверяются электронной подписью председателя Комитета или лица, исполняющего его обязанности, первого заместителя председателя Комитета или заместителями председателя Комитета в соответствии с приказом о распределении обязанностей между ними, в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной подписи".
Используемые средства ЭЦП должны быть сертифицированы в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При получении электронных документов, подписанных электронной подписью, сектор делопроизводства и архива осуществляет проверку подлинности электронной подписи.
При передаче поступивших электронных документов на рассмотрение руководителю Комитета, направлении электронных документов в структурные подразделения и ответственным исполнителям Комитета, отправке электронных документов и хранении электронных документов вместе с электронными документами передаются их регистрационные данные.
В целях учета и поиска электронных документов в системе электронного документооборота Комитета используются обязательные сведения о документах (приложение 42). В системе электронного документооборота Комитета могут использоваться дополнительные сведения о документах.
Единицей учета электронного документа является электронный документ, зарегистрированный в АСЭД. Электронный документ, имеющий приложения, регистрируется как один документ.
Если документ подписан в АСЭД председателем Комитета или лицом, исполняющим его обязанности, уполномоченным на проставление подписи в АСЭД, то исполнитель электронного документа создает бумажную версию электронного документа, верифицирует электронный документ и передает его на подпись. После подписания документ на бумажном носителе отправляется адресату.
При обработке, рассмотрении, согласовании и подписании электронных документов в системе электронного документооборота во внутреннем документообороте Комитета могут использоваться способы подтверждения действий с электронными документами, при которых электронная подпись не используется, при условии, что программные средства, применяемые в Комитете, позволяют однозначно идентифицировать лицо, подписавшее документ.
Исполненные электронные документы систематизируются средствами АСЭД в дела в соответствии со сводной номенклатурой дел Комитета.".
1.7. В разделе 11:
а) в подразделе 11.6:
абзац третий дополнить предложениями следующего содержания:
"Электронные документы формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел и индексируются в порядке, установленном в отношении дел, составленных из документов на бумажном носителе. При составлении номенклатуры дел указывается, что дело ведется в электронном виде.".
б) в подразделе 11.13:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Электронные документы после их исполнения подлежат хранению в установленном порядке в Комитете в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе.";
абзац седьмой дополнить предложением следующего содержания:
"После истечения срока, установленного для хранения электронных документов, они подлежат уничтожению на основании акта, утвержденного председателем Комитета или лицом, исполняющим его обязанности.".
1.8. В приложении 42:
а) наименование приложения изложить в следующей редакции:
"Перечень обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системе электронного документооборота Комитета".
б) наименование номера по порядку 10 в графе первой изложить в следующей редакции:
"Наименование (заголовок) либо аннотация документа".
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя Комитета по оперативной работе и организации взаимодействия В.В. Шустова.
3. Вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Комитета |
А.И. Патер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области от 12 марта 2012 г. N 51 "О внесении изменений в приказ Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области от 03 марта 2011 г. N 42 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству"
Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 21 марта 2012 г. N 48
Приказом комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 21 октября 2013 г. N 341 настоящий приказ признан утратившим силу