Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 29 марта 2012 г. N 61/2470
Рекомендации парламентского часа по вопросу состояния законности и правопорядка на территории Волгоградской области в 2011 году
Заслушав информацию прокурора Волгоградской области, начальника Главного управления Министерства внутренних дел России по Волгоградской области, заместителя начальника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Волгоградской области и начальника Управления государственной инспекции дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел России по Волгоградской области о состоянии законности и правопорядка на территории Волгоградской области в 2011 году, депутаты Волгоградской областной Думы отмечают, что криминальная ситуация в отчетном периоде оставалась сложной, но контролируемой правоохранительными органами. В 2011 году в территориальные подразделения органов внутренних дел поступило 455600 заявлений и сообщений граждан о происшествиях, что меньше на 0,4 процента по сравнению с 2010 годом. В результате их рассмотрения зарегистрировано 40017 преступлений, основную часть которых составляют деяния, по которым предварительное расследование проводится в форме предварительного следствия (25084, удельный вес в общем массиве - 57,5 процента). На долю преступлений, расследованных в форме дознания, приходится 42,5 процента от общего количества зарегистрированных преступлений.
В структуре преступности преобладали преступления против собственности: кражи - 40,8 процента, грабежи - 5,4 процента, мошенничества общеуголовной направленности - 5,1 процента, преступления экономической направленности - 11,1 процента.
По сравнению с 2010 годом в 2011 году количество раскрытых преступлений снизилось на 15,3 процента и составило 23029, что в общем количестве преступлений составляет 58,3 процента. Также снизилось на 9,4 процента и составило 20095 количество установленных лиц за совершение преступления.
Более четверти (4834) всех выявленных лиц, совершивших преступления, - граждане в возрасте от 18 до 24 лет. В основном (98,6 процента) это граждане Российской Федерации. Значительное количество преступлений совершается лицами, ранее преступившими закон, - 4443, ими совершено 27,2 процента от всех раскрытых преступлений, что больше на 0,2 процента, чем в 2010 году.
Зафиксировано снижение на 17 процентов числа преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства.
В 2011 году правоохранительными органами Волгоградской области выявлено 850 преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Раскрыто 663 преступления коррупционной направленности, по ним направлено в суд 290 уголовных дел, привлечено к уголовной ответственности 362 лица.
Принимаемые органами и подразделениями Главного управления Министерства внутренних дел России по Волгоградской области во взаимодействии с другими правоохранительными органами, органами государственной власти Волгоградской области скоординированные меры по противодействию проявлениям экстремизма позволили добиться общей положительной динамики по профилактике ксенофобии, национального, расового, религиозного экстремизма, не допустить активизации деятельности радикальных молодежных экстремистских объединений и совершения террористических актов.
За 2011 год деятельность Главного управления Министерства внутренних дел России по Волгоградской области в соответствии с Методикой, определенной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации N 25 от 19 января 2010 г., оценивается "удовлетворительно", на долю индикаторов, имеющих положительную динамику, приходится 73,7 процента. Однако в условиях реальной опасности совершения террористических актов требуется повышенный уровень антитеррористической защищенности нашего региона.
В 2011 году на диспансерный учет с диагнозом "наркомания" поставлено 419 человек, из них 9 несовершеннолетних (в 2010 году - 567 человек, из них 12 несовершеннолетних), на профилактический учет в связи с впервые в жизни установленным диагнозом "употребление с вредными последствиями наркотических веществ" взято 1040 человек, из них 77 несовершеннолетних (в 2010 году - 1225 человек, из них 105 несовершеннолетних).
В соответствии с системой оценочных показателей деятельность государственной инспекции дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел России по Волгоградской области оценивается положительно. Достигнуты позитивные результаты в рамках решения задач, поставленных в Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". В сравнении с пороговым значением 2004 года количество погибших в ДТП на территории Волгоградской области сократилось в 1,3 раза (цель Программы - сокращение числа погибших в 1,5 раза).
В 2011 году административными комиссиями Волгоградской области рассмотрено 34618 дел об административных правонарушениях (в 2010 году - 30528 дел). Общая сумма административных штрафов, наложенных по решениям комиссии, составила 21115,27 тыс. рублей (в 2010 году - 19735,92 тыс. рублей).
По рекомендации депутатов Волгоградской областной Думы в 2011 году разработана и утверждена концепция развития противопожарной службы Волгоградской области. Принята долгосрочная областная целевая программа "Пожарная безопасность Волгоградской области на 2012-2014 годы", реализация которой должна привести к сокращению количества пожаров в Волгоградской области.
Однако в 2011 году не были выполнены следующие рекомендации парламентского часа по вопросу о состоянии законности и правопорядка на территории Волгоградской области в 2010 году:
пересмотреть мероприятия долгосрочных областных целевых программ "Профилактика правонарушений на территории Волгоградской области на 2010-2014 годы" и "Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области на 2009-2012 годы";
решить вопрос, касающийся создания учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы территории Российской Федерации;
в полном объеме профинансировать долгосрочную областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту";
разработать долгосрочную областную целевую программу по профилактике экстремистских проявлений и терроризма.
Существенные нарушения выявлялись в деятельности органов местного самоуправления. Так, во многих населенных пунктах отсутствовали: противопожарное водоснабжение, системы оповещения людей о пожаре, опашка защитными полосами, первичные средства пожаротушения, подъезды и площадки с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды; своевременно не убирались горючие отходы, мусор, опавшие листья, сухая трава, не проводилась работа с населением в части пропаганды противопожарных мероприятий и другое.
Отмечается неблагоприятное положение дел в сфере нормотворчества на муниципальном уровне. На противоречащие действующему законодательству нормы уставов муниципальных образований прокуратурой принесено 794 протеста, внесено 85 представлений, направлено 30 заявлений в суд. В итоге 369 уставов приведены в соответствие с федеральными законами.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов позволила выявить 713 действующих документов и проектов, содержащих 751 коррупциогенный фактор.
Наиболее распространенным нарушением в сфере нормотворчества органов местного самоуправления является превышение пределов компетенции при принятии муниципальных правовых актов.
На основании вышеизложенного участники парламентского часа решили:
1. Принять к сведению информацию руководителей территориальных правоохранительных и надзорных органов по Волгоградской области.
2. Рекомендовать руководителям территориальных правоохранительных и надзорных органов по Волгоградской области:
активизировать работу по укреплению правопорядка, обеспечению соблюдения законности, защиты прав и свобод граждан;
активизировать совместную работу по предотвращению появления, пресечению незаконной деятельности и рекламы организаций, имеющих признаки "финансовых пирамид";
обратить внимание на необходимость повышения оперативности реагирования на обращения всех участников избирательного процесса в период соответствующих избирательных кампаний.
3. Предложить Правительству Волгоградской области:
в связи с переводом финансирования Главного управления Министерства внутренних дел России по Волгоградской области на федеральный бюджет пересмотреть мероприятия долгосрочных областных целевых программ "Профилактика правонарушений на территории Волгоградской области на 2010-2014 годы" и "Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области на 2009-2012 годы";
рассмотреть возможность принятия долгосрочной областной целевой программы по профилактике экстремистских проявлений и терроризма;
рассмотреть возможность принятия долгосрочной областной целевой программы по противодействию коррупции на территории Волгоградской области;
рассмотреть вопрос о создании учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы территории Российской Федерации, после внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
рассмотреть вопрос о создании специализированных стоянок - специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы (во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759);
разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий проведение тестирования учащихся в рамках ежегодной диспансеризации для раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;
совершенствовать организацию и проведение антинаркотической работы в регионе, обеспечив:
1) полное финансирование долгосрочной областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2009-2013 годы;
2) комплексный подход к профилактике наркомании;
3) разработку и реализацию мер социального сопровождения больных наркоманией;
4) создание реабилитационных центров различного типа для больных наркоманией;
совместно с Волгоградской областной Думой и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области рассмотреть вопрос о необходимости изменения системы оказания гражданам бесплатной юридической помощи в связи с реализацией Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
4. Рекомендовать Волгоградской областной Думе обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложением об ускорении принятия федерального закона "Об участии граждан в охране общественного порядка".
5. Рекомендовать комитету Волгоградской областной Думы по организации государственной власти и местному самоуправлению изучить вопрос:
о возможности создания на производственной базе предприятий Волгоградской области исправительных центров с обязательным трудоустройством осужденных к принудительным работам и привлечения данной категории осужденных к работам в сфере коммунального, дорожного хозяйства;
об исполнении органами местного самоуправления в Волгоградской области судебных решений.
6. Предложить органам местного самоуправления в Волгоградской области:
при формировании и утверждении бюджета муниципального образования предусматривать денежные средства, необходимые для исполнения судебных решений;
продолжить проведение занятий с муниципальными служащими по изучению антикоррупционного законодательства;
в соответствии с действующим законодательством проводить антикоррупционную экспертизу действующих муниципальных правовых актов и их проектов;
заслушать информацию о ходе реализации муниципальных программ, направленных на профилактику правонарушений и укрепление правопорядка, проанализировать их эффективность и внести в них необходимые коррективы с учетом полномочий муниципальных образований;
уделять постоянное внимание повышению эффективности работы территориальных административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, добровольных народных и казачьих дружин и периодически рассматривать вопросы их деятельности на заседаниях коллегий администраций муниципальных образований;
продолжить работу по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских населенных пунктов с привлечением казачьих дружин.
7. Рекомендовать Волгоградской областной административной комиссии:
усилить контроль за деятельностью территориальных административных комиссий городских и сельских поселений;
повысить уровень взаимодействия территориальных административных комиссий с органами внутренних дел и службой судебных приставов в целях увеличения взыскиваемости наложенных административных штрафов;
по итогам первого полугодия 2012 года провести мониторинг правоприменения норм Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в части составов административных правонарушений, которые были исключены из подведомственности органов внутренних дел;
разработать комментарий к статьям Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях, предусматривающим правонарушения, по которым протоколы составляют сотрудники полиции.
Председатель Волгоградской |
В.В. Ефимов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 29 марта 2012 г. N 61/2470 "О рекомендациях парламентского часа по вопросу состояния... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.