2. Комитету по градостроительству и архитектуре Волгограда осуществлять предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства" в соответствии с административным регламентом.
3. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Волгограда Пикалова И.Ю.
Временно исполняющий |
С.Н. Соколов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство объекта индивидуального жилищного строительства"
(утв. постановлением администрации Волгограда от 30 сентября 2011 г. N 2917)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества, доступности предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство объекта индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Заявителем о выдаче разрешения на строительство индивидуальных жилых домов является застройщик, то есть физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов строительства, либо лицо, в силу наделения его застройщиком в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, полномочиями представлять его интересы (далее - заявитель).
1.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляет комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда (далее - комитет), который находится по адресу: 400131, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 15, 4-й этаж (почтовый адрес для направления документов и обращений: 400066, Волгоград, а/я 117).
График работы комитета: понедельник-пятница с 08.30 час. до 17.30 час., перерыв с 12.30 час. до 13.30 час., выходные - суббота, воскресенье.
График приема: понедельник, среда, пятница - с 09.00 час. до 12.00 час.
Справочные телефоны комитета: приемная - (8442) 38-56-21, канцелярия - (8442) 38-33-08.
Консультации и проверку документации, прилагаемой к заявлению на предоставление муниципальной услуги (далее - заявление), осуществляет отдел градостроительного регулирования вопросов строительства комитета (далее - отдел), который находится на ул. Порт-Саида, 7а (кабинет 17).
Телефон отдела: (8442) 38-39-50, (8442) 38-37-66; электронный адрес korolkov@grad.volgadmin.ru.
Адрес официального сайта администрации Волгограда в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.volgadmin.ru
1.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям бесплатно при личном, письменном обращении, по телефону или в сети Интернет.
1.5. С заявлением можно обратиться в муниципальное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МУ "МФЦ"). Юридический адрес: Волгоград, ул. Мира, 24б.
1.6. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется специалистами отдела (в том числе с привлечением других специалистов комитета) при личном обращении или по телефону.
Индивидуальное устное информирование специалистом отдела каждого заявителя по телефону или при личном обращении не должно превышать 20 минут.
Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного, оперативного и достоверного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов комитета.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту комитета, или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист отдела предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования в часы приема.
Если устная информация о предоставлении муниципальной услуги не удовлетворяет заявителя, он обращается в комитет письменно.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в комитет осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Председатель комитета или заместитель председателя комитета в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем комитета или заместителем председателя комитета.
Ответ направляется в письменном виде по адресу, указанному в письменном обращении заявителя, в течение 30 дней со дня поступления его обращения.
1.7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты комитета размещаются:
на бланках комитета;
на официальном сайте администрации Волгограда в сети Интернет;
на информационных стендах комитета в месте предоставления муниципальной услуги.
1.8. Сведения о графике (режиме) работы комитета сообщаются по телефону, а также размещаются:
на официальном сайте администрации Волгограда в сети Интернет;
на информационных стендах комитета в месте предоставления муниципальной услуги.
1.9. На информационных стендах комитета размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним (при необходимости);
график приема заявителей специалистами комитета;
номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов комитета, предоставляющих муниципальную услугу.
В любое время со дня подачи документов в комитет заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону или при личном обращении в комитет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет комитет.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
выдача разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, представляющее собой документ, дающий заявителю право осуществлять строительство, реконструкцию индивидуальных жилых домов (далее - разрешение),
отказ в выдаче разрешения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 10 дней со дня получения заявления в соответствии с частью 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", Уставом города-героя Волгограда.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги необходимы правоустанавливающие документы на земельный участок:
договор аренды земельного участка - в случае если заявитель является арендатором земельного участка, запрашивается комитетом в комитете земельных ресурсов администрации Волгограда или Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, в том числе при наличии технической возможности в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия;
свидетельство о праве собственности на земельный участок - в случае если заявитель является собственником земельного участка, запрашивается комитетом в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, в том числе при наличии технической возможности в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия;
свидетельство о праве пожизненного наследуемого владения на земельный участок - в случае если заявитель является землевладельцем, запрашивается комитетом в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области;
градостроительный план земельного участка - запрашивается в отделе градостроительного регулирования застройки комитета,
схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (далее - схема).
Документы, указанные в абзацах втором, третьем и четвертом пункта 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
2.7. В заявлении указываются:
наименование организационно-правовой формы, место нахождения, контактные телефоны - для застройщика как юридического лица или объединения юридических лиц;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющие личность, застройщика для физического лица;
наименование объекта и адрес места строительства;
подпись и расшифровка подписи, печать (для юридических лиц и объединений юридических лиц).
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента;
текст заявления не поддается прочтению;
документы представлены не уполномоченным органом или лицом.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие необходимых документов в соответствии с частью 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента);
несоответствие схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, а также красным линиям.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 40 минут.
2.12. Регистрация заявления происходит в день обращения заявителя (при условии отсутствия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента).
3. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Заявление подлежит регистрации в канцелярии комитета или МУ "МФЦ".
3.2. Зарегистрированное в установленном порядке заявление канцелярия в день регистрации передает в отдел.
3.3. Отдел в течение двух дней со дня получения заявления направляет при необходимости запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области.
3.4. При отсутствии необходимых документов отдел готовит отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа и направляет заявителю.
3.5. Отдел в течение трех дней проводит проверку представленных документов, соответствия схемы требованиям градостроительного плана земельного участка, а также красным линиям.
3.6. При наличии документов и соответствии схемы требованиям градостроительного плана земельного участка отдел предоставляет муниципальную услугу.
3.7. Специалист отдела или МУ "МФЦ" выдает заявителю разрешение на строительство индивидуального жилого дома под роспись.
4. Порядок и формы контроля исполнения административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением административных процедур осуществляется председателем комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется председателем комитета, заместителем председателя комитета, начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения специалистами комитета исполнения требований настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальных правовых актов Волгограда.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый (на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый (по конкретному обращению заявителя) характер.
4.4. Специалисты комитета, уполномоченные на выполнение работ, необходимых при предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность:
за правильность оформления выдаваемых документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
за полноту, достоверность и своевременность предоставления информации о предоставлении муниципальной услуги;
за правильность оформления ответов на письменные запросы заявителей.
4.5. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.6. В рамках контроля за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации Волгограда, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители могут обжаловать:
отказ в предоставлении муниципальной услуги;
нарушение сроков осуществления административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом;
несоответствие схемы требованиям градостроительного плана земельного участка, а также красным линиям.
5.2. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
в жалобе не указаны фамилия направившего ее заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе обжалуется судебное решение (жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения);
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Нумерация пунктов раздела 5 настоящего Административного регламента приводится в соответствии с источником
5.4. Заявители могут обратиться с жалобой к председателю комитета.
Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то они вправе обратиться письменно в администрацию Волгограда к заместителям главы Волгограда, главе Волгограда. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, регистрируются в автоматизированной системе учета входящей и исходящей документации.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалобы подлежат обязательному рассмотрению. По результатам рассмотрения жалобы заявителю сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов.
5.7. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема либо направлена по почте, в том числе по факсимильной связи или электронной почте. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления Волгограда или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня поступления. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.8. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы заявителю сообщается решение, принятое по существу всех поставленных им вопросов.
Комитет по градостроительству
и архитектуре Волгограда
Приложение
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство
объекта индивидуального жилищного
строительства", утвержденному
постановлением администрации
Волгограда
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство объекта индивидуального жилищного строительства"
/----------------------------------------------\
/----|Обращение заявителя с заявлением и документами|----\
| \----------------------------------------------/ |
/---------------------------------------------\ /--------------------------------------------------\
| Подача заявления в комитет по | | Подача заявления в муниципальное учреждение |
| градостроительству и архитектуре Волгограда | | "Многофункциональный центр по предоставлению |
| (далее - комитет) | | государственных и муниципальных услуг" |
| | | (далее - МУ "МФЦ") |
\---------------------------------------------/ \--------------------------------------------------/
/---------------------------------------------\ /--------------------------------------------------\
| Канцелярия комитета регистрирует заявление, | |МУ "МФЦ" регистрирует заявление, выдает заявителю |
| выдает заявителю талон о регистрации | | талон о регистрации заявления и не позднее |
| заявления и передает его на исполнение | | следующего дня передает заявление в комитет |
\---------------------------------------------/ \--------------------------------------------------/
/---------------------------------------------\ /--------------------------------------------------\
|Комитет в течение 10 дней готовит разрешение | | Комитет в течение 8 дней готовит разрешение на |
| на строительство объекта индивидуального | | строительство объекта индивидуального жилищного |
| жилищного строительства либо решение об | |строительства либо решение об отказе в его выдаче |
| отказе в его выдаче | | |
\---------------------------------------------/ \--------------------------------------------------/
/---------------------------------------------\ /--------------------------------------------------\
| Комитет предоставляет муниципальную услугу | |МУ "МФЦ" осуществляет предоставление муниципальной|
| либо отказывает в предоставлении | | услуги либо отказывает в предоставлении |
| муниципальной услуги | | муниципальной услуги и не позднее следующего дня |
| | |направляет в комитет уведомление о предоставлении |
\---------------------------------------------/ | муниципальной услуги |
\--------------------------------------------------/
Комитет по градостроительству
и архитектуре Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 30 сентября 2011 г. N 2917 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 6 октября 2011 г. N 112
Постановлением Администрации Волгограда от 3 сентября 2018 г. N 1235 настоящее постановление признано утратившим силу с 6 сентября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 20 января 2017 г. N 70
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Волгограда от 9 декабря 2016 г. N 1879
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Волгограда от 20 июня 2016 г. N 923
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Волгограда от 11 февраля 2016 г. N 181
Постановление Администрации Волгограда от 1 апреля 2015 г. N 423
Постановление Администрации Волгограда от 16 февраля 2015 г. N 160
Постановление Администрации Волгограда от 18 августа 2014 г. N 1010
Постановление Администрации Волгограда от 26 июня 2014 г. N 747
Постановление Администрации Волгограда от 22 января 2014 г. N 59
Постановление Администрации Волгограда от 21 февраля 2013 г. N 473
Постановление Администрации Волгограда от 18 декабря 2012 г. N 3452
Постановление Администрации Волгограда от 30 июля 2012 г. N 2364
Постановление Администрации Волгограда от 20 марта 2012 г. N 695