23 мая, 14 ноября 2011 г.
В целях создания системы выявления и межведомственного медико-социального сопровождения женщин группы риска, оказания своевременной эффективной помощи женщинам, имеющим намерение отказаться от ребенка, для снижения количества отказов от новорожденных детей в Волгоградской области, в соответствии с решением правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (протокол заседания правления Фонда N 5 от 8 апреля 2010 г.), Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
областную программу "Профилактика отказов от новорожденных детей в Волгоградской области "Вместе с мамой" на 2010-2012 годы;
Порядок осуществления и учета расходов средств на реализацию мероприятий областной программы "Профилактика отказов от новорожденных детей в Волгоградской области "Вместе с мамой" на 2010-2012 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Первый заместитель Главы |
Г.А. Чуриков |
Постановлением Администрации Волгоградской области от 23 мая 2011 г. N 211-п в настоящую областную программу внесены изменения
Областная программа
"Профилактика отказов от новорожденных детей в Волгоградской области "Вместе с мамой" на 2010-2012 годы
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 12 июля 2010 г. N 318-п)
23 мая, 14 ноября 2011 г.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 14 ноября 2011 г. N 678-п в паспорт настоящей областной программы внесены изменения
Паспорт
областной программы "Профилактика отказов от новорожденных детей в Волгоградской области "Вместе с мамой" на 2010-2012 годы
Постановлением Администрации Волгоградской области от 14 ноября 2011 г. N 678-п в раздел 1 настоящей областной программы внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Проблема социального сиротства - одна из острейших для России. За годы перестройки в результате обнищания огромного количества людей, "отмены" привычных моральных норм, а также роста уровня проституции, алкоголизма и наркомании среди женщин детородного возраста резко увеличилось число детей, оставшихся без попечения родителей. Особенно остро эта проблема стоит сегодня в крупных городах и индустриально развитых районах. Что самое печальное - постоянно растет число брошенных новорожденных младенцев, наиболее чувствительных к отрыву от биологической матери. Дети, ставшие в результате отказа "ничьими", к тому же вынужденные провести несколько первых месяцев своей жизни в больничной палате без движения, без прогулок, без событий, без игрушек, без общения, без ласковых прикосновений, не просто резко отстают в развитии от своих "семейных" сверстников, они находятся в состоянии глубокой депрессии со снижением всех витальных функций и уровня физического здоровья. В условиях больничной чистоты, почти стерильности, степень подверженности инфекциям, заболеваемость и смертность у отказных младенцев всегда были и остаются очень высокими.
После нескольких месяцев пребывания в детской больнице малыша-отказника ждет дом ребенка и череда детских домов. Часть детей усыновляется, остальные вырастают, ощущая себя ненужными, бесправными, отвергаемыми обществом и не приспособленными к жизни в нем. Статистика утверждает: сегодня 40 процентов выпускников детских домов становятся алкоголиками и наркоманами, еще 40 процентов - пополняют ряды криминальных сообществ, 10 процентов - кончают жизнь самоубийством и лишь оставшимся 10 процентам удается вести более или менее упорядоченную взрослую жизнь. Причем 21 процент детдомовцев - дети, от которых матери отказались в родильном доме.
В Волгоградской области на протяжении последних лет уделялось достаточно серьезное внимание вопросу профилактики отказов от новорожденных как одной из составляющих проблемы социального сиротства в целом, что способствовало позитивным изменениям ситуации. С 2005 года наметилась устойчивая тенденция к снижению количества детей, оставленных в роддомах Волгоградской области: в 2005 году - 192 ребенка, 2006 году - 176 детей, в 2007 году - 119 детей, в 2008 году - 101 ребенок. Основное число "отказных" детей (66 процентов в 2008 году) приходится на крупные города области: Волгоград - 50 процентов, город Волжский - 16 процентов.
Однако нельзя недооценивать, что огромное воздействие на поведение женщин в ситуации материнского отказа оказывает экономический и социальный кризисы. Так следствием экономического кризиса, развернувшегося с особой силой с начала 1990 годов, и неудовлетворительной социальной адаптированности достаточно большой части общества стало увеличивающееся с каждым годом количество "отказных" детей. Например, пикового числа рост отказов от новорожденных в родильных домах Волгоградской области достиг в 1998 году (317 детей).
По исследованиям, проведенным в некоторых регионах (Республика Татарстан, Хабаровский край), основными причинами отказов от новорожденных являются следующие: мать-отказница живет за чертой бедности, мать - сама бывшая выпускница детского дома, не имеющая ни жилья, ни опыта самостоятельного проживания, сама мать еще несовершеннолетняя, рождение больного ребенка. Учитывая ухудшение социально-экономических условий в настоящий момент, рост безработицы, а, следовательно, и рост количества малоимущих женщин детородного возраста, рост числа несовершеннолетних рожениц в Волгоградской области в 2005 году составил 576 человек; в 2006 году - 730 человек; в 2007 году - 634 человека; в 2008 году - 669 человек. Постоянный рост числа детей с врожденными аномалиями развития в 2006 году составил 190,3; в 2007 году - 191,7; в 2008 году - 218,3 на 10000 живорожденных детей. Возрастающее год от года количество детей, рожденных ВИЧ-инфицированными женщинами, на 1 января 2006 г. составило 353, на 1 января 2007 г. - 453, на 1 января 2008 г. - 546. Можно предположить, что в 2010 году и последующих годах произойдет рост количества отказов от новорожденных детей в родильных домах (уже сегодня наблюдается рост количества отказов от новорожденных - на 1 сентября 2009 г. по Волгограду их число достигло 66, что на 16 больше, чем за 2008 год в целом).
В связи с этим представляется крайне актуальной разработка в ближайшее время профилактической программы, ориентированной на профилактику отказа от новорожденных детей и направленной на работу с семьями, находящимся в социально опасном положении, безработными, не имеющими постоянного места жительства и дохода, несовершеннолетними и ВИЧ-инфицированными женщинами, ожидающими ребенка, одинокими женщинами, женщинами с несформированной готовностью к материнству, в том числе впервые ожидающими ребенка и не имеющими опыта родительства, а также матерями, родившими детей с врожденными аномалиями развития.
Женщины, отказывающиеся от своего младенца, обычно оцениваются как жестокие и безнравственные. Они подвергаются общественному осуждению и порой навлекают на себя грубое, пренебрежительное отношение со стороны других. Довольно часто причины отказов связаны не только с реальными трудностями, но и с ощущением своей несостоятельности, неспособности преодолеть жизненные испытания. Знания о своих юридических правах (о праве на пособия, льготы и так далее) у женщин практически отсутствуют, многие имеют негативный опыт общения с государственными органами, призванными оказывать им помощь. А так как решение отказаться от своего ребенка обычно возникает задолго до родов, то вся социальная и психологическая ситуация во время беременности способствует тяжелому психологическому травмированию женщины, что является угрозой не только для ее психического здоровья, но, что более драматично, для здоровья будущего ребенка.
Учитывая изложенное выше, необходимо создать систему раннего выявления женщин группы риска, женщин, имеющих намерение отказаться от новорожденного, с использованием всех существующих в Волгоградской области ресурсов: привлечение социальных работников, которые в настоящее время обслуживают пожилых людей и инвалидов, и создание служб "универсальных социальных работников", разработка четкого механизма межведомственного взаимодействия, использование информации третьих лиц через каналы "телефона экстренной психологической помощи", доступные Интернет-ресурсы, органы территориального общественного самоуправления.
Следующим важным шагом должно стать дородовое сопровождение выявленных беременных женщин группы риска, женщин, имеющих намерение отказаться от новорожденного, с целью формирования мотивированного материнства, создание или восстановление ближайшего окружения женщины, активизация его в решении существующих проблем. Уже сегодня в регионе осуществляют свою работу четыре школы для будущих родителей на базе центров социальной помощи семье и детям, в том числе работающих с такими категориями, как несовершеннолетние матери (программа государственного казенного учреждения социального обслуживания "Калачевский центр социальной помощи семье и детям" "Дочки-матери"), беременные женщины, находящиеся в трудной жизненной ситуации (проект государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям "Семья" "Мама +..." и другие). Помимо использования социальных программ и проектов, направленных на решение вопросов дородового сопровождения женщин группы риска, женщин, имеющих намерение отказаться от новорожденного, и действующих в регионе служб, дружественных к молодежи, предполагается использовать и службы "универсальных социальных работников", которые позволят обеспечить доступность и своевременность оказания социальных услуг. При эффективном проведении профилактических мероприятий и возвращении матери вместе с ребенком домой необходимо осуществление долговременной медико-социальной помощи семье с последующим патронажем.
В случаях намерения отказа женщин от новорожденных в родильном доме необходимо разработать систему оказания незамедлительной помощи женщине со стороны персонала учреждения (в том числе и медицинским психологом) и созданных команд быстрого реагирования. Одновременно с этим должна быть разработана система оповещения служб "универсальных социальных работников" по месту предполагаемого возвращения женщины. Необходимо разработать и механизмы оказания действенной, эффективной помощи семье как на муниципальном, так и на региональном уровнях.
Надо отметить, что в настоящее время на территории Волгоградской области уже существует опыт работы по профилактике отказов от новорожденных. Так государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям "Семья" на условии софинансирования с Фондом реализуется проект "Мама +...", направленный именно на профилактику отказов от новорожденных детей. Вместе с тем, выявленные проблемы, связанные с ситуацией, сложившейся в области с отказом от новорожденных детей, требуют организации системной межведомственной работы по выявлению и сопровождению женщин с целью предупреждения ситуации отказа от новорожденного и формирования региональной нормативной правовой базы, которая позволит эту системность реализовать. Программно-ориентированный подход позволит не только предупреждать случаи отказа от новорожденных и оказывать своевременную социальную помощь женщинам, имеющим намерение отказаться от своего ребенка, но и обеспечивать комплексное сопровождение женщин, изменившим данное намерение.
В связи с этим представляется крайне актуальным применение программно-целевого метода для эффективного решения вопросов профилактики отказов от новорожденных с использованием организационно-финансовых механизмов взаимодействия, а также путем координации усилий и концентрации финансовых ресурсов.
2. Цель, задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является создание системы выявления и межведомственного медико-социального сопровождения женщин группы риска, оказание своевременной эффективной помощи женщинам, имеющим намерение отказаться от ребенка, для снижения количества отказов от новорожденных детей в Волгоградской области.
Задачи Программы:
проведение информационно-просветительской работы с подростками и молодежью в рамках подготовки к семейной жизни и сознательному родительству;
разработка и внедрение системы межведомственного взаимодействия по раннему выявлению и оповещению о случаях выявления женщин группы риска, женщин, имеющих намерение отказаться от новорожденного;
разработка и внедрение механизма межведомственного взаимодействия по сопровождению и созданию системы эффективной помощи женщинам группы риска и женщинам, имеющим намерение отказаться от новорожденного;
организация команд быстрого реагирования на базе материнского центра "Планета Мама" (отделений помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, центров социальной помощи семье и детям, комплексных центров социального обслуживания населения);
создание служб нянь для оказания срочной помощи женщинам, изменившим намерение отказаться от новорожденного;
формирование региональной нормативной правовой базы по вопросам профилактики отказов от новорожденных детей в Волгоградской области.
Программа рассчитана на 2010-2012 годы и, в случае необходимости, предполагается ее дальнейшая реализация.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 14 ноября 2011 г. N 678-п в раздел 3 настоящей областной программы внесены изменения
3. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты от их реализации
Для реализации программных мероприятий в 2010 и 2011 годах определены две пилотные территории, на которые приходится основное (до 70 процентов) число "отказных" детей - городской округ город-герой Волгоград и городской округ город Волжский. В 2012 году предполагается внедрение разработанных механизмов в остальные территории области, имеющие родильные дома и гинекологические отделения.
Для сокращения отказов от новорожденных детей в родильных домах предполагается реализация двухуровневой программы профилактики. Первый уровень - превентивный, состоящий из мероприятий по подготовке молодежи (старших школьников, студентов) к семейной жизни и сознательному родительству, информационных мероприятий (в том числе и с использованием мультимедийных технологий). Данные мероприятия должны способствовать формированию установок сознательного родительства, в том числе и среди молодежи и подростков, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, выпускников детских сиротских учреждений. Вторым направлением мероприятий первого уровня профилактики станет раннее выявление женщин группы риска, женщин, имеющих намерение отказаться от новорожденного, оказание им медико-социальной помощи и организация их дородового сопровождения. Предполагается разработать и внедрить систему межведомственного выявления и дородового сопровождения, обучение специалистов ведомств (в том числе и использование новых для региона служб "универсальных социальных работников", обслуживающих не только пожилых людей и инвалидов, но и женщин группы риска, женщин, имеющих намерение отказаться от новорожденного), которые будут участвовать в процессе раннего выявления и дородового сопровождения.
Второй уровень - непосредственная работа с женщинами группы риска и женщинами, имеющими намерение отказаться от новорожденного, в родильном доме и оказание им незамедлительной и эффективной помощи и поддержки как в родильном доме, так и по месту их проживания после выписки из роддома. Предполагается внедрить модель межведомственного взаимодействия для оказания эффективной помощи и осуществления патронажа по месту жительства женщины группы риска и женщины, изменившей свое намерение отказаться от ребенка, в рамках которой будут созданы команды быстрого реагирования для установления альянса "специалист-клиент" в родильном доме и сопровождения женщины в первый месяц после выписки ее из роддома. Затем в работу будет включаться созданная совместно с центром занятости населения "служба нянь" для оказания помощи по уходу за ребенком женщинам с высоким риском отказа. Координацию по выполнению индивидуального плана работы с женщиной, составленного с учетом возможного использования ресурсов как ее самой, так и ближайшего окружения, будет осуществлять сотрудник службы "универсальных социальных работников". Помимо системы сопровождения предполагается и повышение качества жизни женщины группы риска, женщины, имеющей намерение отказаться от новорожденного, и женщины, изменившей свое намерение отказаться от новорожденного, посредством:
оказания психологической помощи;
создания пункта проката оборудования для детей;
оказания материальной помощи;
оказания социальной помощи в виде обеспечения комплектами детского белья, питания и средствами ухода за новорожденными, а также комплектами одежды и постельного белья для ребенка;
содействия в решении вопроса о помещении ребенка в детский сад;
при необходимости - содействия в обучении или трудоустройстве матери через центр занятости населения.
На базе Волгоградской областной благотворительной общественной организации "Общество помощи детям им. Л.С. Выготского" будет создана служба раннего вмешательства, которая поможет диагностировать аномалии развития ребенка, а также оказывать своевременную квалифицированную помощь детям, родившимся больными у матерей группы риска.
Таким образом, реализация программных мероприятий на двух уровнях позволит не только предупреждать случаи отказа от новорожденных детей и оказывать своевременную социальную помощь женщинам, имеющим намерение отказаться от своего ребенка, но и обеспечивать комплексное сопровождение женщин, изменивших данное намерение.
По итогам работы предполагается проведение исследования для определения наиболее эффективных механизмов выявления женщин групп риска и технологий медико-социальной помощи и сопровождения женщин, имеющих намерение отказаться от ребенка, разработка и издание методических материалов, проведение международной конференции "Комплексный подход в социальной работе с семьей и детьми" с целью распространения опыта и внедрения его в других территориях.
Предполагается широкое освещение мероприятий Программы и достигнутых в ходе ее реализации результатов в средствах массовой информации на протяжении всего периода.
Перечень основных мероприятий областной программы "Профилактика отказов от новорожденных детей в Волгоградской области "Вместе с мамой" на 2010-2012 годы и ожидаемые результаты от их реализации приведен в приложении к Программе.
4. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области - координатор Программы.
Исполнителями Программы являются администрации городских округов и муниципальных районов Волгоградской области, органы исполнительной власти Волгоградской области, государственные и муниципальные учреждения, общественные организации, отвечающие за реализацию конкретных мероприятий Программы.
Координатор Программы:
осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
на основании предложений исполнителей программных мероприятий подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и рассматривает вопросы о перераспределении передаваемых денежных средств в рамках Программы и использовании образовавшейся экономии;
уточняет механизм реализации и затраты на мероприятия Программы;
на основании отчетных финансовых и аналитических сведений исполнителей программных мероприятий осуществляет подготовку и представление в установленном порядке финансовых и аналитических отчетов о выполнении Программы.
Исполнители Программы:
обеспечивают целевое и эффективное использование денежных средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;
с учетом выделяемых на реализацию программных мероприятий финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели Программы, затраты на мероприятия Программы;
формируют бюджетные заявки на финансирование программных мероприятий;
осуществляют подготовку и представление в установленные сроки финансовые и аналитические отчеты о ходе реализации программных мероприятий.
Средства областного бюджета и средства Фонда могут выделяться органам исполнительной власти Волгоградской области, государственным учреждениям Волгоградской области, а также лицам, определенным в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет:
1) средств областного бюджета - в пределах ассигнований, предусмотренных Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области областным бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период, а также в пределах средств, предусмотренных Комитету по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на реализацию переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения;
2) средств Фонда;
3) средств, привлеченных из других внебюджетных источников.
Доля финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 69,5 процента, доля средств Фонда - 19,2 процента, доля финансирования за счет средств, привлеченных из других внебюджетных источников, - 11,3 процента.
Программа предусматривает осуществление и финансовое обеспечение деятельности в 2012 году за счет средств областного бюджета и средств, привлеченных из других внебюджетных источников.
Сводные финансовые затраты на реализацию программных мероприятий приведены в следующей таблице:
Объемы финансирования из средств областного бюджета могут корректироваться в соответствии с его возможностями.
Внебюджетные источники - средства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), общественных организаций.
В изменяющихся социально-экономических условиях Программа устойчива к воздействию возможных рисков для ее реализации.
Основным риском является возможное уменьшение объема средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий, в связи с экономической ситуацией и трудностями формирования бюджета. В то же время объемы средств, направляемых на финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета, предусмотрены по соответствующим отраслям и разделам областного бюджета исходя уже из "пессимистичного" прогноза получения доходов в бюджет.
Достаточно высок риск оттока квалифицированных, обученных специалистов, участвующих в реализации Программы. Традиционно в системе социального обслуживания семьи и детей работает большое количество молодых сотрудников, которые, приобретая опыт работы и повышая свою квалификацию, склонны к изменению работы на более высокооплачиваемую. Для урегулирования данного риска в регионе предусмотрено стимулирование труда работников учреждений социальной защиты в зависимости от конкретных результатов работы. Кроме того в Программе, как дополнительный стимулирующий фактор, предусматривается система стажировок и повышения уровня профессиональной компетентности специалистов, реализующих основные мероприятия.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 14 ноября 2011 г. N 678-п в раздел 6 настоящей областной программы внесены изменения
6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить эффективную деятельность по созданию системы выявления и межведомственного медико-социального сопровождения женщин группы риска, оказанию своевременной эффективной помощи женщинам, имеющим намерение отказаться от ребенка, для снижения количества отказов от новорожденных детей в Волгоградской области.
Программа способствует обеспечению права ребенка жить и воспитываться в семье, сохранению его психического, социального и физического здоровья, сокращению числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Экономический эффект от реализации Программы планируется достичь за счет сокращения затрат на содержание детей-отказников в домах ребенка. По итогам работы за девять месяцев 2009 года стоимость койко-дня в доме ребенка в среднем составляет 1117,18 рубля, следовательно, затраты областного бюджета на содержание одного ребенка в домах ребенка составляют около 408 тыс. рублей в год. Сокращение числа "отказных" детей позволит экономить средства областного бюджета в размере более 10 миллионов рублей ежегодно.
Предполагаемый системный эффект программных мероприятий заключается в том, что будет создан межведомственный механизм выявления, оповещения и сопровождения женщин целевых групп, обучены специалисты, задействованные в работе с указанными целевыми группами, внедрены инновационные методы и технологии работы, направленные на профилактику отказов от новорожденных. В ходе реализации Программы предполагается:
распространение таких эффективных методов, как интенсивная семейная терапия и сетевой метод среди специалистов;
обучение новым методам и технологиям работы с целевыми группами (метод консультативной поддержки и дородового сопровождения, метод ранней профилактики и коррекции девиантного материнства, технологиям сопровождения женщин и так далее);
широкое применение методик и технологий по перинатальной психологии (диагностика стилей переживания беременности, рисуночная методика "Я и мой ребенок", структурные расстановки на основе подхода Б. Хеллингера и другое);
внедрение инновационных технологий, разработанных в регионе в ходе реализации пилотных программ ("Десять дней", "Развивающий контакт", "Шаги" и других).
Эффективность мероприятий Программы и социально-экономических последствий ее реализации оценивается исходя из уровня достижения количественных и качественных показателей и ожидаемых результатов реализации Программы к 2012 году, приведенных в таблице:
Кроме того, целенаправленная профилактическая работа по предупреждению отказов от новорожденных и уменьшение затрат на содержание стационарных учреждений социального обслуживания позволит перераспределить эти средства на реализацию профилактических программ и развитие нестационарных форм социального обслуживания, внедрение новых технологий работы с семьей, обеспечивающих доступность и эффективность социальных услуг.
7. Механизм получения средств Фонда
Финансирование Программы за счет средств Фонда осуществляется в виде гранта путем перечисления финансовых средств на лицевой счет по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытый Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области в Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, и носит целевой характер.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 14 ноября 2011 г. N 678-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к областной программе "Профилактика
отказов от новорожденных детей в
Волгоградской области "Вместе
с мамой" на 2010-2012 годы
Перечень
основных мероприятий областной программы "Профилактика отказов от новорожденных детей в Волгоградской области "Вместе с мамой" на 2010-2012 годы
23 мая, 14 ноября 2011 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Исполнители |
Сроки реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||||||||
всего |
в том числе по годам и источникам финансирования: |
|||||||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||||||||
средства областного бюджета |
средства Фонда |
средства, привлеченные из других внебюджетных источников |
средства областного бюджета |
средства Фонда |
средства, привлеченные из других внебюджетных источников |
средства областного бюджета |
средства, привлеченные из других внебюджетных источников |
|||||||
средства, предназначенные для реализации мероприятий Программы |
средства, предназначенные для погашения кредиторской задолженности 2010 г. |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Ранняя профилактика отказов от новорожденных (профилактические мероприятия первого уровня) | ||||||||||||||
1.1. |
Информационно-просветительская работа с подростками и молодежью в рамках подготовки к семейной жизни и сознательному родительству |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1.1. |
Проведение информационной кампании в регионе по профилактике отказов от новорожденных: подготовка и трансляция аудио- и видеороликов, направленных на профилактику отказов от новорожденных среди подростков и молодежи; подготовка и трансляция видеороликов о деятельности материнского центра "Планета Мама"; подготовка и трансляция видеороликов по пропаганде здорового образа жизни, радости материнства и ответственного родительства, формированию толерантного отношения общества к ВИЧ-инфицированным; изготовление и размещение социальных рекламных модулей "Сохрани дитя", "Вместе с мамой"; проведение конкурса журналистов "Семейный очаг" (номинация "Никому не отдам"); подготовка и трансляция цикла телепередач "Семейный очаг" |
производство и еженедельная теле- и радиотрансляции не менее 80 выпусков видеороликов (4 темы) и 25 выпусков аудиороликов (2 темы) по пропаганде здорового образа жизни и ответственного родительства, профилактике отказов от новорожденных, размещение 16 билбордов, выход в эфир 5 телепередач, привлечение к участию в конкурсе не менее 15 журналистов и не менее 20 редакций муниципальных и областных печатных средств массовой информации (ежегодно) |
Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее именуется - Управление социальной защиты населениях), Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет по здравоохранению), администрации Волгограда и городского округа город Волжский, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям "Семья", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный социально-педагогический университет" |
2010 - 2012 годы |
4202,971 |
1520,9 |
- |
- |
1255,644 |
169,527 |
- |
- |
1256,900 |
- |
1.1.2. |
Реализация социальной программы по работе с выпускниками детских домов "Из детского дома во взрослую жизнь" |
повышение уровня информированности в вопросах межличностных отношений, самостоятельности подростков, а также осознанного отношения к созданию семьи и выполнению родительских обязанностей не менее чем у 30 выпускников детских домов (ежегодно) |
Управление социальной защиты населения, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям "Семья" |
2010 - 2012 годы |
420,199 |
91,0 |
- |
- |
66,296 |
60,603 |
- |
- |
202,300 |
- |
1.2. |
Организация работы по раннему выявлению женщин группы риска, женщин, имеющих намерение отказаться от новорожденного |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2.1. |
Проведение рабочих совещаний, "круглых столов" для обсуждения модели межведомственного взаимодействия по созданию системы раннего выявления и оповещения о случаях выявления женщин группы риска, женщин, имеющих намерение отказаться от новорожденного |
разработка модели межведомственного взаимодействия по созданию системы раннего выявления и оповещения о случаях выявления женщин группы риска, женщин, имеющих намерение отказаться от новорожденного |
Управление социальной защиты населения, Комитет по здравоохранению, администрации Волгограда и городского округа город Волжский, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям "Семья", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный социально-педагогический университет" |
2010 - 2012 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.2. |
Внедрение модели межведомственного взаимодействия по созданию системы раннего выявления и оповещения о случаях выявления женщин группы риска, женщин, имеющих намерение отказаться от новорожденного |
оказание помощи не менее 150 женщинам группы риска, женщинам, имеющим намерение отказаться от новорожденного (ежегодно) |
Управление социальной защиты населения, Комитет по здравоохранению, администрации Волгограда и городского округа город Волжский, женские консультации и родильные дома муниципальных учреждений здравоохранения городских округов и муниципальных районов Волгоградской области, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям "Семья", государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей |
2010 - 2012 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.3. |
Использование ресурсов "телефона экстренной психологической помощи" и интернет-технологий (сайты "Телефон доверия" и "Волго-Мама.ru") для раннего выявления женщин группы риска, женщин, имеющих намерение отказаться от новорожденного, в пилотных территориях |
раннее выявление женщин группы риска, женщин, имеющих намерение отказаться от новорожденного |
Управление социальной защиты населения, государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей |
2010 - 2012 годы |
360,400 |
51,0 |
- |
- |
33,000 |
10,000 |
- |
- |
266,400 |
- |
1.3. |
Организация дородового сопровождения женщин группы риска, женщин, имеющих намерение отказаться от ребенка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.3.1. |
Организация на базе государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей деятельности школ материнства "Первые шаги", "У Вас будет ребенок", "Дочки-матери" |
повышение уровня родительской компетенции, формирование установок сознательного родительства, обеспечение медико-психологического сопровождения не менее 70 человек (ежегодно) |
Управление социальной защиты населения, женские консультации и родильные дома городских округов и муниципальных районов Волгоградской области, государственное казенное учреждение социального обслуживания "Ворошиловский центр социальной помощи семье и детям", государственное казенное учреждение социального обслуживания "Камышинский центр социальной помощи семье и детям", государственное казенное учреждение социального обслуживания "Калачевский центр социальной помощи семье и детям" |
2010 - 2012 годы |
1366,280 |
244,0 |
400,000 |
- |
107,995 |
90,945 |
218,940 |
- |
304,400 |
- |
1.3.2. |
Обучение специалистов служб "универсальных социальных работников" применению методов консультативной поддержки и дородового сопровождения женщин, ожидающих ребенка, а также семей группы риска в пилотных территориях |
обучение не менее 50 специалистов служб "универсальных социальных работников" применению методов консультативной поддержки и дородового сопровождения женщин, ожидающих ребенка, а также семьи группы риска (ежегодно) |
Управление социальной защиты населения, государственные комплексные учреждения социального обслуживания населения |
2010 - 2012 годы |
1247,184 |
- |
578,539 |
- |
- |
- |
453,245 |
- |
215,400 |
- |
1.3.3. |
Оказание консультативной поддержки и дородового сопровождения женщин группы риска, женщин, имеющих намерение отказаться от новорожденного, специалистами служб "универсальных социальных работников" |
оказание помощи не менее 50 женщинам группы риска, женщинам, имеющим намерение отказаться от новорожденного |
Управление социальной защиты населения, государственные комплексные учреждения социального обслуживания населения, государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей |
2010 - 2012 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3.4. |
Обучение специалистов женских консультаций и родильных домов плотных# территорий методам ранней профилактики девиантного материнства |
обучение не менее 30 специалистов женских консультаций, родильных домов и фельдшерско-акушерских пунктов пилотных территорий методам ранней профилактики девиантного материнства |
Управление социальной защиты населения, Комитет по здравоохранению, государственное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 1 имени Л.И. Ушаковой", г. Волжский, администрации городских округов и муниципальных районов Волгоградской области, женские консультации и родильные дома муниципальных учреждений здравоохранения городских округов и муниципальных районов Волгоградской области |
2010 - 2012 годы |
220,100 |
- |
220,100 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
|
|
|
|
7817,134 |
1906,9 |
1198,639 |
- |
1462,935 |
331,075 |
672,185 |
- |
2245,400 |
- |
2. Организация работы с женщинами группы риска, женщинами, имеющими намерение отказаться от новорожденного (профилактические мероприятия второго уровня) | ||||||||||||||
2.1. |
Организация помощи женщинам группы риска, женщинам, имеющим намерение отказаться от новорожденного, в родильном доме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.1.1. |
Подготовка специалистов родильных домов пилотных территорий для работы с женщинами, имеющими намерение отказаться от новорожденного |
обучение не менее 25 специалистов родильных домов пилотных территорий методам коррекции нарушений в материнской сфере (ежегодно) |
Управление социальной защиты населения, Комитет по здравоохранению, государственное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной клинический перинатальный центр N 1 имени Л.И. Ушаковой", г. Волжский, администрации городских округов и муниципальных районов Волгоградской области, родильные дома муниципальных учреждений здравоохранения городских округов и муниципальных районов Волгоградской области |
2010 - 2012 годы |
632,200 |
- |
201,400 |
- |
- |
- |
215,400 |
- |
215,400 |
- |
2.1.2. |
Организация команд быстрого реагирования на базе материнского центра "Планета Мама" |
организация не менее шестнадцати команд быстрого реагирования |
Управление социальной защиты населения, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям "Семья", государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей, государственные комплексные учреждения социального обслуживания населения |
2010 - 2012 годы |
712,200 |
- |
201,400 |
- |
- |
- |
215,400 |
- |
295,400 |
- |
2.1.3. |
Стажировка в учреждениях социальной защиты субъектов Российской Федерации, где успешно развиваются технологии работы с семьей и детьми |
стажировка не менее 10 специалистов, работающих в социальной сфере (ежегодно) |
Управление социальной защиты населения, государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей, государственные комплексные учреждения социального обслуживания населения |
2010 - 2012 годы |
1492,332 |
- |
671,557 |
- |
320,775 |
- |
- |
- |
500,000 |
- |
2.2. |
Организация помощи женщинам группы риска, женщинам, имеющим намерение отказаться от новорожденного, по месту жительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.2.1. |
Подготовка специалистов служб "универсальных социальных работников" и команд быстрого реагирования для сопровождения женщин, имеющих намерение отказаться от ребенка, по месту жительства |
обучение не менее 50 специалистов государственных учреждений социального обслуживания населения (ежегодно) |
Управление социальной защиты населения, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный социально-педагогический университет", государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей, государственные комплексные учреждения социального обслуживания населения |
2010 - 2012 годы |
212,718 |
- |
70,906 |
- |
- |
- |
70,906 |
- |
70,906 |
- |
2.2.2. |
Организация работы с ВИЧ-инфицированными женщинами группы риска, ВИЧ-инфицированными женщинами, имеющими намерение отказаться от ребенка, и их сопровождение по месту жительства |
получение не менее 200 анонимных консультаций через сайт "Телефон доверия", предоставление путевок на отдых и оздоровление 15 детям, затронутым проблемой ВИЧ-инфекции, оказание помощи 100 процентам женщинам группы риска, женщинам, имеющим намерение отказаться от ребенка, затронутых проблемой ВИЧ-инфекции, получение не менее 10 ВИЧ-инфицированными женщинами навыков по уходу за новорожденным ребенком (ежегодно) |
Управление социальной защиты населения, Комитет по здравоохранению, администрации городских округов и муниципальных районов Волгоградской области, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям "Семья", государственное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), государственные комплексные учреждения социального обслуживания населения, государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей |
2010 - 2012 годы |
1771,969 |
320,0 |
14,700 |
970,000 |
72,098 |
206,071 |
- |
- |
189,100 |
- |
2.2.3. |
Организация работы с женщинами группы риска, имеющими ребенка, рожденного с аномалиями развития (в том числе с синдромом Дауна), женщинами, имеющими намерение отказаться от ребенка, рожденного с аномалиями развития (в том числе с синдромом Дауна), и их сопровождение по месту жительства |
оказание комплексной помощи не менее 100 женщинам группы риска, женщинам, имеющим намерение отказаться от ребенка, рожденного с аномалиями развития (в том числе с синдромом Дауна), проведение диагностики и индивидуально развивающих занятий не менее 100 детей с аномалиями развития (в том числе с синдромом Дауна) |
Управление социальной защиты населения, Комитет по здравоохранению, администрации городских округов и муниципальных районов Волгоградской области, женские консультации и родильные дома муниципальных учреждений здравоохранения городских округов и муниципальных районов Волгоградской области, Волгоградская областная благотворительная общественная организация "Общество помощи детям им. Л.С. Выготского" |
2010 - 2012 годы |
3395,892 |
- |
315,400 |
911,700 |
- |
- |
- |
911,700 |
345,392 |
911,700 |
2.2.4. |
Реализация социальных программ и проектов: проект по работе с беременными женщинами и женщинами, имеющими детей в возрасте до 1,5 лет, "Мама+..."; программма# по работе с одинокими несовершеннолетними матерями "Дочки-матери"; программа по работе с одинокими беременными женщинами, находящимися в трудной жизненной ситуации, "Первые шаги"; программа по работе с молодыми семьями, впервые ожидающими ребенка и не имеющими опыта родительства, "У вас будет ребенок" |
оказание комплексной помощи не менее 160 женщинам группы риска, женщинам, имеющим намерение отказаться от новорожденного, улучшение эмоционального взаимодействия и укрепление привязанности в диаде "мать-дитя" не менее 100 детей (ежегодно) |
Управление социальной защиты населения, администрации городских округов и муниципальных районов Волгоградской области, женские консультации и родильные дома муниципальных учреждений здравоохранения городских округов и муниципальных районов Волгоградской области, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям "Семья", государственное казенное учреждение социального обслуживания "Ворошиловский центр социальной помощи семье и детям", государственное казенное учреждение социального обслуживания "Камышинский центр социальной помощи семье и детям", государственное казенное учреждение социального обслуживания "Калачевский центр социальной помощи семье и детям", государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей, государственные комплексные учреждения социального обслуживания населения |
2010 - 2012 годы |
2710,432 |
625,0 |
- |
- |
500,831 |
79,788 |
202,213 |
- |
1302,600 |
- |
2.2.5. |
Обучение специалистов и внедрение технологий "Интенсивная семейная терапия на дому", "Сетевая работа с ближним окружением ребенка и его семьей" для работы с женщинами группы риска, женщинами, имеющими намерение отказаться от ребенка, по месту жительства с целью оказания помощи и создания или восстановления ближайшего окружения женщины и ее ребенка, мобилизации имеющихся ресурсов семьи и ее окружения в решении проблем |
обучение не менее 100 специалистов указанным технологиям работы с семьей |
Управление социальной защиты населения, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям "Семья", государственное казенное специализированное учреждение социального обслуживания "Волгоградский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Исток", государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей, государственные комплексные учреждения социального обслуживания населения, государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Волгоградской области "Институт молодежной политики и социальной работы" |
2010 - 2012 годы |
330,000 |
- |
- |
- |
30,000 |
- |
- |
- |
300,000 |
- |
2.2.6. |
Приобретение оборудования, транспортных средств и организация других мероприятий для работы родительских клубов типа "Открытый детский сад" |
приобретение коммуникативных навыков в диаде "мать-дитя", повышение педагогической грамотности и уменьшение тревожности при формировании материнских и отцовских качеств не менее 200 родителей детей в возрасте до 1,5 лет, улучшение эмоционального взаимодействия и укрепление привязанности в диаде "мать-дитя" не менее 200 детей в возрасте до 1,5 лет |
Управление социальной защиты населения, государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей, государственные комплексные учреждения социального обслуживания населения |
2010 - 2012 годы |
2090,700 |
- |
- |
- |
218,000 |
- |
1230,600 |
- |
642,100 |
- |
2.2.7. |
Создание пунктов проката оборудования для детей. Обеспечение новорожденных комплектами детского белья, питания и средствами ухода. Обеспечение детей комплектами одежды и постельного белья |
оказание помощи не менее 130 женщинам группы риска, женщинам, имеющим намерение отказаться от новорожденного, в обеспечении оборудованием для детей, комплектами детского белья, питания и средствами ухода за новорожденным, а также комплектами одежды и постельного белья для детей (ежегодно) |
Управление социальной защиты населения, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям "Семья", государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей, государственные комплексные учреждения социального обслуживания населения |
2010 - 2012 годы |
6782,183 |
1009,0 |
- |
- |
2335,183 |
- |
- |
- |
3438,000 |
- |
2.2.8. |
Подготовка студентов-волонтеров для работы с женщинами группы риска, женщинами, имеющими намерение отказаться от новорожденного, и организация их сопровождения |
подготовка не менее 15 студентов-волонтеров (ежегодно) |
Управление социальной защиты населения, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный социально-педагогический университет" |
2010 - 2012 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2.9. |
Организация работы службы нянь для оказания срочной помощи женщинам, изменившим намерение отказаться от новорожденного |
создание и функционирование двух служб нянь |
Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области, государственное учреждение Центр занятости населения города Волгограда, государственное учреждение Центр занятости населения города Волжского |
2010 - 2012 годы |
285,600 |
61,2 |
- |
- |
61,200 |
- |
- |
- |
163,200 |
- |
Управление социальной защиты населения, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям "Семья" |
2010 - 2012 годы |
999,192 |
- |
191,888 |
- |
- |
- |
295,602 |
- |
511,702 |
- |
|||
2.2.10. |
Организация работы служб "универсальных социальных работников" для оказания помощи женщинам группы риска, женщинам, имеющим намерение отказаться от новорожденного |
создание и функционирование не менее двенадцати служб "универсальных социальных работников" |
Управление социальной защиты населения, государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей, государственные комплексные учреждения социального обслуживания населения |
2010 - 2012 годы |
1366,636 |
- |
- |
- |
1366,636 |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2.11. |
Оказание консультативной поддержки и сопровождение женщин группы риска, женщин, имеющих намерение отказаться от новорожденных, специалистами служб "универсальных социальных работников" |
оказание помощи не менее 100 женщинам группы риска, женщинам, имеющим намерение отказаться от ребенка (ежегодно) |
Управление социальной защиты населения, государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей, государственные комплексные учреждения социального обслуживания населения |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
|
|
|
22782,054 |
2015,2 |
1667,251 |
1881,700 |
4904,723 |
285,859 |
2230,121 |
911,700 |
7973,800 |
911,700 |
3. |
Итоговые мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.1. |
Проведение исследования "Наиболее эффективные механизмы выявления женщин группы риска и технологии медико-социального сопровождения женщин, имеющих намерение отказаться от новорожденного, применяемые в ходе реализации Программы" |
определение механизмов выявления женщин группы риска и технологии медико-социального сопровождения женщин, имеющих намерение отказаться от новороворожденного# |
Управление социальной защиты населения |
2010 - 2012 годы |
871,000 |
300,0 |
- |
- |
124,000 |
147,000 |
- |
- |
300,000 |
- |
3.2. |
Разработка и издание методических материалов по итогам реализации Программы |
систематизация и обобщение опыта работы с семьей и детьми в рамках реализации Программы |
Управление социальной защиты населения, Комитет по здравоохранению, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям "Семья" |
2010 - 2012 годы |
50,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
50,000 |
- |
3.3. |
Международная конференция "Комплексный подход в социальной работе с семьей и детьми" |
обмен опытом по работе с семьей и детьми и содействие распространению положительного опыта по выводу семей из трудной жизненной ситуации в субъектах Российской Федерации |
Управление социальной защиты населения, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям "Семья", государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Среднеахтубинский центр социальной помощи семье и детям", государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Красноармейский центр социальной помощи семье и детям", государственное казенное специализированное учреждение социального обслуживания "Городищенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
2010 - 2012 годы |
655,708 |
640,0 |
- |
- |
- |
15,708 |
- |
- |
- |
- |
Итого |
|
|
|
|
1576,708 |
940,0 |
- |
- |
124,000 |
162,708 |
- |
- |
350,000 |
- |
Всего по Программе |
|
32175,896 |
4862,1 |
2865,890 |
1881,700 |
6491,658 |
779,642 |
2902,306 |
911,700 |
10569,200 |
911,700 |
Порядок
осуществления и учета расходов средств на реализацию мероприятий областной программы "Профилактика отказов от новорожденных детей в Волгоградской области "Вместе с мамой" на 2010-2012 годы
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 12 июля 2010 г. N 318-п)
1. Порядок осуществления и учета расходов средств на реализацию мероприятий областной программы "Профилактика отказов от новорожденных детей в Волгоградской области "Вместе с мамой" на 2010-2012 годы (далее именуется - Порядок) устанавливает механизм межведомственного взаимодействия в условиях долевого финансирования расходов на проведение мероприятий областной программы "Профилактика отказов от новорожденных детей в Волгоградской области "Вместе с мамой" (далее именуется - Программа) за счет средств областного бюджета, средств Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) [далее именуется - Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ)], Волгоградской областной благотворительной общественной организации "Общество помощи детям им. Л.С. Выготского" (далее именуется - Общество им. Выготского), средств, предоставляемых в виде гранта Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее именуется - Фонд), по итогам конкурсного отбора программ субъектов Российской Федерации в области поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Финансирование расходов на проведение мероприятий Программы осуществляется:
а) за счет средств областного бюджета:
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию мероприятий Программы Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее именуется - Управление социальной защиты населения);
в пределах средств, предусмотренных Комитету по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет по труду и занятости населения), источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на реализацию переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения;
б) за счет средств, предоставленных Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) и Обществом им. Л.С. Выготского, - на основе соглашений с государственными учреждениями социального обслуживания и Управлением социальной защиты населения в рамках социального партнерства;
в) за счет средств Фонда - на договорной основе между грантодателем - Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и грантополучателем - Управлением социальной защиты населения.
3. Расходы на проведение мероприятий Программы осуществляются на основании государственных контрактов (договоров), заключенных с поставщиками товаров, работ или услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в следующем порядке:
а) за счет средств областного бюджета - Управлением социальной защиты населения и государственными учреждениями социального обслуживания на основе бюджетных смет;
б) за счет средств Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) - государственными учреждениями социального обслуживания на основе утвержденной сметы доходов и расходов в порядке, установленном Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;
в) за счет средств Фонда - Управлением социальной защиты населения, государственными учреждениями социального обслуживания и здравоохранения на основе утвержденных главными распорядителями бюджетных средств смет доходов и расходов, в порядке, установленном Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности.
4. Расходы на проведение мероприятий Программы за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на реализацию переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, осуществляются государственными учреждениями центрами занятости населения в рамках договоров об организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поисках работы или об организации общественных работ.
5. Учет операций по поступлению средств Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) осуществляется в установленном Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области порядке на лицевом счете по учету операций со средствами от приносящей доход деятельности, открытом государственному учреждению социального обслуживания в Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
6. При поступлении средств Фонда Управление социальной защиты населения перечисляет часть средств Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области для последующего перечисления государственным учреждениям здравоохранения, являющимся исполнителями Программы.
7. Учет операций по расходу средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) и средства Фонда, осуществляется в установленном Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области порядке на лицевых счетах по дополнительному бюджетному финансированию, открытых Управлению социальной защиты населения, государственным учреждениям социального обслуживания и здравоохранения в Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
8. Учет операций по поступлению средств Фонда осуществляется в установленном Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области порядке на лицевых счетах по учету операций со средствами от приносящей доход деятельности, открытых Управлению социальной защиты населения и Комитету по здравоохранению в Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 12 июля 2010 г. N 318-п "Об утверждении областной программы "Профилактика отказов от новорожденных детей в Волгоградской области "Вместе с мамой" на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 21 июля 2010 г. N 131
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Волгоградской области от 9 апреля 2013 г. N 168-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 25 декабря 2012 г.
Постановление Правительства Волгоградской области от 25 декабря 2012 г. N 631-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 18 сентября 2012 г. N 383-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 марта 2012 г. N 182-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 ноября 2011 г. N 678-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 23 мая 2011 г. N 211-п