Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Волгоградской области
от 26 марта 2012 г. N 190-п
Подпрограмма
"Развитие промышленности строительных материалов и стройиндустрии Волгоградской области" долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы"
Паспорт
подпрограммы "Развитие промышленности строительных материалов и стройиндустрии Волгоградской области" долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы"
Наименование Подпрограммы |
- |
подпрограмма "Развитие промышленности строительных материалов и стройиндустрии Волгоградской области" долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее именуется - Подпрограмма) |
Государственный заказчик Подпрограммы |
- |
Комитет по строительству Администрации Волгоградской области |
Основной разработчик Подпрограммы |
- |
Комитет по строительству Администрации Волгоградской области |
Цель и задачи Подпрограммы |
- |
цель Подпрограммы: обеспечение строительного комплекса Волгоградской области широкой номенклатурой современных высококачественных конкурентоспособных строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, в объемах, необходимых для ввода в эксплуатацию в 2015 году 1430 тыс. кв. метров жилья; задачи Подпрограммы: проведение реконструкции и технического перевооружения существующих организаций по производству строительных материалов и конструкций, создание новых производств на основе внедрения прогресссивных энерго- и ресурсосберегающих технологий; обеспечение выпуска высококачественных конкурентоспособных материалов и изделий; повышение производительности труда за счет максимальной механизации и автоматизации производственных процессов; обеспечение рационального использования минеральных природных ресурсов; стимулирование внедрения новых технологий, машин и механизмов, технологического оборудования для производства строительных материалов и изделий путем широкого внедрения механизмов лизинга |
Важнейшие целевые показатели Подпрограммы |
|
реализация подпрограммы позволит к 2016 году: увеличить объем выпуска основных строительных материалов до 130 процентов; снизить износ основных фондов предприятий, что позволит выполнить график годового объема ввода жилья на территории Волгоградской области на 2011-2020 годы, согласованный Министерством регионального развития Российской Федерации |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- |
2012-2015 годы |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
- |
компенсация части процентной ставки по банковскому кредиту, привлеченному для реализации инвестиционного проекта реконструкции и технического перевооружения существующих организаций по производству строительных материалов и конструкций, создания новых производств на основе внедрения прогрессивных энерго- и ресурсосберегающих технологий; компенсация части лизинговых платежей по договору лизинга, составляющей разницу между общей суммой платежей по договору лизинга и стоимостью предмета лизинга |
Исполнители Подпрограммы |
- |
Комитет по строительству Администрации Волгоградской области; юридические лица, привлекаемые на конкурсной основе |
Объемы и источники финансирования |
- |
общий объем финансирования Подпрограммы на 2012-2015 годы составит 555,5 млн. рублей, в том числе из: 33,1 млн. рублей - из областного бюджета; 522,4 млн. рублей - из внебюджетных источников (средств частных инвесторов и кредиторов); |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- |
проведение реконструкции и технического перевооружения существующих организаций по производству строительных материалов и конструкций, создание новых производств на основе внедрения прогрессивных энерго- и ресурсосберегающих технологий; увеличение объема выпуска основных строительных материалов до 130 процентов; увеличение частных инвестиций и кредитных ресурсов в промышленность строительных материалов и стройиндустрию; обеспечение запланированного дополнительного ввода жилья объемом 286 тыс. кв. метров современными строительными материалами, изделиями и конструкциями; получение новых качественных строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, конкурентоспособных на рынке; рост объемов выпуска основных строительных материалов; обновление основных фондов предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии; увеличение налоговых поступлений; создание новых рабочих мест; повышение инвестиционной активности в Волгоградской области за счет структурной перестройки производственной базы строительной индустрии |
1. Характеристика проблемы
Основными целями развития промышленности строительных материалов являются обеспечение строительного рынка высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией, обеспечивать снижение стоимости строительства и эксплуатационных затрат на содержание объектов и одновременно повышать комфортность проживания в жилых домах необходимой надежности и долговечности.
При этом продукция отрасли должна содержать широкую гамму строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих всем требованиям товарного рынка.
Развитие производственных мощностей по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций должно быть экономически обосновано с учетом изучения спроса на них, природно-климатических условий, оптимального использования имеющейся сырьевой базы отрасли.
Важная роль строительного комплекса в развитии экономики Волгоградской области, решении социально-экономических проблем делает задачу его реформирования чрезвычайно актуальной. В этой связи Подпрограмма и отраженные в ней направления развития ориентированы на максимальное повышение эффективности работы строительного комплекса Волгоградской области.
Производством строительных материалов, изделий и конструкций в Волгоградской области занимаются более 200 промышленных предприятий, фирм и предпринимателей, из них около 30 - это крупные и средние предприятия (в том числе 15 заводов по производству сборных железобетонных конструкций и бетонных изделий, 4 завода по производству силикатного кирпича). Общая численность производственного персонала - более 12 тысяч человек.
В отрасли работают 4 крупных предприятия: ОАО "Себряковцемент", ОАО "Себряковский комбинат асбестоцементных изделий", ОАО "Волгоградский керамический завод" и ООО "Волма", объем производства продукции которых составляет около 70 процентов от общего объема продукции по промышленности строительных материалов и стройиндустрии.
В Волгоградской области работает 4 завода по производству силикатного кирпича мощностью 422 млн. штук условного кирпича и 3 завода по производству керамического кирпича мощностью 45 млн. штук условного кирпича.
Производство основных строительных материалов в 2005-2010 году характеризуется следующими показателями:
Наименование продукции |
Мощность на 01 января 2011 г. |
Объем производства по годам |
|||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Стеновые материалы, (млн. штук условного кирпича) |
500 |
276,3 |
246,7 |
297,7 |
320,6 |
173,1 |
136,1 |
в том числе кирпич строительный, (млн. штук условного кирпича) |
460 |
246 |
216,4 |
259 |
289 |
156,1 |
126,8 |
Цемент (тыс. тонн) |
3500 |
2910 |
3116,6 |
3337,9 |
3471,4 |
3200,6 |
3475,9 |
Конструкции и детали сборные железобетонные, (тыс. куб. метров) |
500 |
274,2 |
286,5 |
341 |
389,1 |
208,2 |
235,6 |
Панели и другие конструкции для крупнопанельного домостроения (тыс. кв. метров общей площади) |
120 |
82,3 |
71,8 |
60,4 |
88,8 |
45,3 |
49,8 |
Листы асбестоцементные (шифер) (млн. штук условных плиток) |
500 |
433,3 |
509,4 |
549,6 |
481,4 |
463,6 |
434,4 |
Вата минеральная и изделия из нее (в пересчете на сырую вату) (тыс. куб. метров) |
200 |
104,4 |
208,8 |
228 |
150,9 |
153,4 |
144,3 |
Средний уровень загрузки производственных мощностей в строительном секторе составляет около 50 процентов, износ основных производственных фондов составляет 70 процентов.
Несмотря на недозагруженность мощностей строительных организаций, предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов производственный потенциал большинства из них физически и морально устарел и в качестве резервного рассматриваться не может. Несоответствие выпускаемой продукции структуре спроса, ее высокая энергоемкость и низкое качество делают проблемным выход организаций строительного комплекса из кризиса без поддержки государства.
2. Основная цель и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является обеспечение строительного комплекса Волгоградской области широкой номенклатурой современных высококачественных конкурентоспособных строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, в объемах необходимых для ввода в эксплуатацию в 2015 году 1430 тыс. кв. метров жилья.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
проведение реконструкции и технического перевооружения существующих организаций по производству строительных материалов и конструкций, создание новых производств на основе внедрения прогрессивных энерго- и ресурсосберегающих технологий;
обеспечение выпуска высококачественных конкурентоспособных материалов и изделий;
повышение производительности труда за счет максимальной механизации и автоматизации производственных процессов;
обеспечение рационального использования минеральных природных ресурсов;
стимулирование внедрения новых технологий, машин и механизмов, технологического оборудования для производства строительных материалов и изделий путем широкого внедрения механизмов лизинга.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы 2012-2015 годы.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
В рамках Подпрограммы будут реализованы следующие мероприятия:
компенсация части процентной ставки по банковскому кредиту, привлеченному для реализации инвестиционных проектов реконструкции и технического перевооружения существующих организаций по производству строительных материалов и конструкций, создания новых производств на основе внедрения прогрессивных энерго- и ресурсосберегающих технологий (далее именуются - инвестиционные проекты), в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения кредитного договора, но не более фактически произведенных затрат по уплате процентов по банковскому кредиту. Государственная поддержка предоставляется по факту осуществления платежей в течение года предоставления государственной поддержки по кредитным договорам, заключенным не ранее года, предшествующего году предоставления государственной поддержки;
компенсация части лизинговых платежей по договору лизинга, составляющей разницу между общей суммой платежей по договору лизинга и стоимостью предмета лизинга. Размер государственной поддержки в процентном соотношении к стоимости предмета лизинга не может превышать размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора лизинга. Государственная поддержка предоставляется по факту осуществления лизинговых платежей в течение года предоставления государственной поддержки по договорам лизинга, акты о приеме-передаче предмета лизинга по которым подписаны не ранее года, предшествующего году предоставления государственной поддержки.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Ресурсное обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет финансирования мероприятий из областного бюджета и внебюджетных источников (прогнозно). Общий объем финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы за счет всех источников составит 555,5 млн. рублей, в том числе:
33,1 млн. рублей - из областного бюджета;
522,4 млн. рублей - из внебюджетных источников (средств частных инвесторов и кредиторов);
В том числе по годам:
а) в 2012 году - 121,2 млн. рублей, в том числе из внебюджетных источников (средств частных инвесторов и кредиторов) - 121,2 млн. рублей;
б) в 2013 году- 137,8 млн. рублей, в том числе:
10,5 млн. рублей - из областного бюджета;
127,3 млн. рублей - из внебюджетных источников (средств частных инвесторов и кредиторов);
в) в 2014 году - 144,3 млн. рублей, в том числе:
11,0 млн. рублей - из областного бюджета;
133,3 млн. рублей - из внебюджетных источников (средств частных инвесторов и кредиторов);
г) в 2015 году - 152,2 млн. рублей, в том числе:
11,6 млн. рублей - из областного бюджета;
140,6 млн. рублей - из внебюджетных источников (средств частных инвесторов и кредиторов).
Финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств областного бюджета включает в себя:
компенсацию части процентной ставки по банковскому кредиту, привлеченному для реализации инвестиционного проекта, в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения кредитного договора, но не более фактически произведенных затрат по уплате процентов по банковскому кредиту. Государственная поддержка предоставляется по факту осуществления платежей в течение года предоставления государственной поддержки по кредитным договорам, заключенным не ранее года, предшествующего году предоставления государственной поддержки;
компенсацию части лизинговых платежей по договору лизинга, составляющей разницу между общей суммой платежей по договору лизинга и стоимостью предмета лизинга. Размер государственной поддержки в процентном соотношении к стоимости предмета лизинга не может превышать размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора лизинга. Государственная поддержка предоставляется по факту осуществления лизинговых платежей в течение года предоставления государственной поддержки по договорам лизинга, акты о приеме-передаче предмета лизинга по которым подписаны не ранее года, предшествующего году предоставления государственной поддержки.
Средства областного бюджета выделяются в соответствии с кодами бюджетной классификации, утверждаемыми законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Механизмы финансирования инвестиционных проектов должны обеспечивать привлечение банковских кредитных ресурсов для реализации таких проектов и предусматривать меры по повышению привлекательности их кредитования. В рамках Подпрограммы предусматриваются меры государственной поддержки в виде компенсации части процентной ставки по банковскому кредиту, привлеченному для реализации инвестиционного проекта, компенсацию части лизинговых платежей по договору лизинга, составляющей разницу между общей суммой платежей по договору лизинга и стоимостью предмета лизинга.
Реализация инвестиционных проектов будет осуществляться юридическими лицами, в том числе предприятиями или организациями строительного комплекса, инвесторами, кредитными организациями.
Отбор инвестиционных проектов для участия в Подпрограмме проводится ежегодно формируемой государственным заказчиком конкурсной комиссией, которая осуществляет свою деятельность в рамках Подпрограммы.
При сборе инвестиционных проектов будут использоваться следующие критерии отбора:
показатели экономической эффективности инвестиционного проекта (рентабельность проекта, срок окупаемости);
показатели бюджетной эффективности инвестиционного проекта (рентабельность поддержки);
показатели социальной эффективности инвестиционного проекта (количество дополнительно созданных рабочих мест);
маркетинговая проработанность инвестиционного проекта;
экологическая эффективность инвестиционного проекта (снижение уровня загрязнений окружающей среды);
использование и внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий.
Количество инвестиционных проектов определяется с учетом объемов выделенных на текущий год средств областного бюджета и принятых в предыдущие годы обязательств по размерам государственной поддержки на реализацию проектов, а также размеров заявленной необходимой поддержки в рамках Подпрограммы.
Государственный заказчик Подпрограммы осуществляет:
отбор инвестиционных проектов для участия в Подпрограмме;
управление реализацией Подпрограммы;
мониторинг и оценку реализации инвестиционных проектов.
7. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
В результате реализации мероприятий Подпрограммы будет обеспечено увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья, в том числе эконом-класса, увеличение частных инвестиций в строительный комплекс Волгоградской области, увеличение налоговых поступлений.
Создание новых производств будет способствовать появлению дополнительных рабочих мест.
Государственным заказчиком Подпрограммы будет осуществляться постоянный мониторинг и анализ хода реализации мероприятий Подпрограммы.
8. Технико-экономическое обоснование Подпрограммы
В ходе реализации Подпрограммы для осуществления инвестиционных проектов будет привлечено 522,4 млн. рублей кредитных средств.
Государственная поддержка из областного бюджета в виде компенсации части процентной ставки по банковскому кредиту, привлеченному для реализации инвестиционного проекта, компенсации части лизинговых платежей по договору лизинга, составляющей разницу между общей суммой платежей по договору лизинга и стоимостью предмета лизинга, составит 33,1 млн. рублей.
Предусмотренные Подпрограммой меры поддержки инвестиционных проектов позволят увеличить объем выпуска основных строительных материалов на территории Волгоградской области до 130 процентов, снизить износ основных фондов предприятий, что позволит выполнить график годового объема ввода жилья на территории Волгоградской области на 2011-2020 годы, согласованный Министерством регионального развития Российской Федерации.
Успешная реализация Подпрограммы будет способствовать:
увеличению объемов строительства жилья, в том числе эконом-класса;
получению новых качественных строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, конкурентоспособных на рынке;
росту объемов выпуска основных строительных материалов;
обновлению основных фондов предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии;
повышению инвестиционной активности в Волгоградской области за счет структурной перестройки производственной базы строительной индустрии.
9. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Подпрограммы. Сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Подпрограммы.
В ходе реализации Подпрограммы имущество создается (приобретается) за счет средств частных инвесторов. Механизм реализации Подпрограммы не предусматривает создание (приобретение) имущества за счет средств бюджета Волгоградской области.
Временно осуществляющий полномочия |
А.В. Максимов |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 26 марта 2012 г. N 190-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.