28 сентября 2009 г.
Во исполнение закона Волгоградской области от 6 марта 2009 года N 1863-ОД "О стандартах качества оказания государственных услуг Волгоградской области", постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 15 апреля 2009 г. N 386 "Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области" и от 8 июля 2009 г. "О признании утратившим силу постановления Главы Администрации Волгоградской области от 29 мая 2008 года N 664 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения на территории Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждении (отделении) дневного пребывания" (далее - стандарт).
2. Руководителям государственных учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, регламентируемые настоящим стандартом, осуществлять свою деятельность в соответствии с исполнением его требований.
3. Отделу социального обслуживания населения и организационной работы осуществлять контроль за соблюдением требований стандарта и его методическое обеспечение.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления Михайличенко Т.П.
5. Приказ вступает в силу через 10 календарных дней после официального опубликования.
Первый заместитель |
Е.Л. Горский |
Государственный стандарт
социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждении (отделении) дневного пребывания"
(утв. Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 21 июля 2009 г. N 325)
28 сентября 2009 г.
1. Область применения
Настоящий государственный стандарт распространяется на все учреждения (организации), независимо от их формы собственности, оказывающие государственные услуги в области социального обслуживания населения, и устанавливает требования к порядку, условиям и объему оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в учреждении (отделении) дневного пребывания.
2. Общие положения
2.1. Получателями услуги являются граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины - старше 55 лет) и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и самостоятельному передвижению, находящиеся в трудной жизненной ситуации, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание.
2.2. Учреждения, оказывающие социальные услуги, - организации, независимо от формы собственности, оказывающие государственные услуги в области социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в дневное время, которые располагают необходимыми материально-техническими, кадровыми и организационными ресурсами для обеспечения требуемого качества услуг (далее - учреждение).
2.3. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется оказанием следующих видов услуг:
социально-бытовых;
социально-медицинских;
социально-психологических;
социально-педагогических;
социально-правовых.
2.4. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждении (отделении) дневного пребывания осуществляется в следующем порядке:
первичное консультирование;
зачисление на обслуживание;
социальное обслуживание;
снятие с социального обслуживания.
2.5. Результатом социального обслуживания является преодоление трудной жизненной ситуации и поддержание активного образа жизни.
3. Объем предоставляемых услуг
3.1. Социально-бытовые услуги, направлены на организацию питания и отдыха во время пребывания в учреждении (отделении).
Предоставляются в следующих формах:
предоставление клиентам учреждений жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания;
предоставление клиентам учреждений в пользование мебели;
предоставление мягкого инвентаря (постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам;
предоставление транспорта (при наличии лицензии) при необходимости перевоза клиентов учреждения для лечения, отдыха и оздоровления, обучения, участия в культурных мероприятиях и прочее;
обеспечение сохранности вещей, принадлежащих клиентам учреждений;
организация питания.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 28 сентября 2009 г. N 459 в подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Государственного стандарта внесены изменения
3.1.1. Минимальные требования к предоставлению социально-бытовых услуг:
качество предоставляемых помещений отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает удобство пребывания граждан в учреждении (отделении);
горячее питание должно быть приготовлено из качественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов отделения по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям;
наличие установленной процедуры внутреннего контроля над объемом отпускаемой пищи;
предоставляемые клиентам (по медицинским показаниям) койко-место и постельные принадлежности должны быть удобными в использовании и соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям;
наличие индивидуальных запирающихся шкафов, предназначенных для хранения вещей клиентов.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 28 сентября 2009 г. N 459 в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Государственного стандарта внесены изменения
3.1.2. Требования повышенного качества к предоставлению социально-бытовых услуг:
предоставляемые помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов. При размещении клиентов должны быть учтены их физическое и психологическое состояние, наклонности, интересы;
горячее питание должно быть приготовлено из качественных продуктов, удовлетворять потребности граждан по калорийности, соответствовать установленным нормам питания и органолептическим свойствам, подаваться в специально-организованном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям;
учреждение, предоставляет транспорт (при наличии лицензии) для перевозки обслуживаемых граждан на экскурсии, в медицинские учреждения (в случае необходимости) в сопровождении работников учреждения в соответствии с требованиями безопасности, а также организует ежедневную доставку граждан в отделение и обратно;
предоставляемые гражданам койко-место и постельные принадлежности должны быть удобными в использовании и соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям;
предоставляемая клиентам мебель соответствует санитарно-гигиеническим нормам и подобрана согласно утвержденным нормативам;
имеется помещение с наличием индивидуальных запирающихся шкафов, предназначенных для хранения вещей и ценностей клиентов, находящееся под контролем персонала учреждения.
3.1.3. Показатели качества социально-бытовых услуг:
записи специалистов о результатах внутреннего контроля за объемом отпускаемой пищи - наличие бракеражного журнала, наличие утвержденного меню, накладной и договора с организацией, приготовляющей пищу;
акты (справки) надзорных инстанций о состоянии питания и предоставляемых помещений для организации питания;
записи специалистов учреждения и акты надзорных инстанций о состоянии предоставляемых помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания;
отсутствие жалоб на социальное обслуживание со стороны клиентов;
граждане обеспечены необходимой мебелью и постельными принадлежностями - наличие записей в журнале учета выдачи мягкого инвентаря (постельных принадлежностей);
клиенты обеспечены индивидуальными шкафами или помещением для хранения вещей.
3.2. Социально-медицинские услуги, направлены на поддержание и улучшение общего состояния здоровья клиента, активного образа жизни.
Предоставляются в следующих формах:
проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и другие);
организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации, профилактики заболеваний, формирования навыков здорового образа жизни;
наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления);
проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
3.2.1. Минимальные требования к предоставлению социально-медицинских услуг:
проведение процедур, связанных со здоровьем, осуществляется по рекомендации лечебно-профилактического учреждения здравоохранения в объеме не менее 50% от наименований рекомендованных процедур;
для клиентов ежедневно организуются лечебно-оздоровительные мероприятия;
для клиентов один раз в неделю проводится санитарно-просветительная работа для решения вопросов возрастной адаптации, профилактики заболеваний, формирования навыков здорового образа жизни;
наблюдение за состоянием здоровья осуществляется ежедневно, в утреннее время.
3.2.2. Требования повышенного качества к предоставлению социально-медицинских услуг:
проведение процедур, связанных со здоровьем, осуществляется по рекомендации лечебно-профилактического учреждения здравоохранения в объеме не менее 80% от наименований рекомендованных процедур;
для клиентов ежедневно организуются, не менее 2-х, лечебно-оздоровительных мероприятий;
для клиентов два раза в неделю проводится санитарно-просветительная работа для решения вопросов возрастной адаптации, профилактики заболеваний, формирования навыков здорового образа жизни;
наблюдение за состоянием здоровья осуществляется дважды в день, в утреннее и вечернее время;
проведение социально-медицинских услуг, в том числе с помощью медицинского оборудования, по назначению врачей, проводится с соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований;
проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов и обеспечивает выполнение оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по медико-социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации, социально-бытовой адаптации.
3.2.3. Показатели качества социально-медицинских услуг:
фиксирование в документации клиента данных о состоянии здоровья в динамике;
фиксирование в документации клиента проведение процедур, связанных со здоровьем, по рекомендации лечебно-профилактического учреждения здравоохранения;
фиксирование в медицинской документации учреждения факта проведения социально-медицинских услуг и реабилитационных мероприятий;
наличие учетного документа и его заполнение по тематике проведения санитарно-просветительной работы, возрастной адаптации, профилактики заболеваний, формирования навыков здорового образа жизни;
наличие внутреннего контроля за качеством и количеством предоставленных социально-медицинских услуг, соблюдения в учреждении санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований.
3.3. Социально-психологические услуги, направлены на индивидуальное получение или содействие в получении клиентом услуг для улучшения психологического состояния, решения вопросов социальной адаптации или реабилитации.
Предоставляются в следующих формах:
социально-психологическое и психологическое консультирование;
оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса;
психологическое просвещение.
3.3.1. Минимальные требования к предоставлению социально-психологических услуг:
индивидуальное оказание психологической помощи клиенту в виде беседы, общения, выслушивания, подбадривания, мотивации к активности, психологической поддержки жизненного тонуса - по обращению клиента.
3.3.2. Требования повышенного качества к предоставлению социально-психологических услуг
индивидуальное социально-психологическое и психологическое консультирование - по обращению клиента (оказание услуги в течение 2-х дней);
психологическое просвещение - не реже 1 раза в неделю.
3.3.3. Показатели обеспечения требований к качеству социально-психологических услуг:
фиксирование в документации клиента данных о проведении услуги и объективные результаты его психологического состояния;
наличие записей в журнале специалистов, подтверждающих оказание услуг и количество граждан, принявших в них участие, с указанием даты и времени проведения.
3.4. Социально-педагогические услуги направлены на социальную адаптацию и организацию досуга клиентов.
Организация досуга клиентов должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов, способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в праздничных мероприятиях, юбилеях, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к проведению других культурно-досуговых мероприятий.
Предоставляются в следующих формах:
анимационные услуги (экскурсии, посещение театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия);
организация и проведение клубной работы для формирования и развития интересов клиентов.
3.4.1. Минимальные требования к предоставлению социально-педагогических услуг:
анимационные услуги (экскурсии, посещение театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия) не реже 1 раза в неделю.
Приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 28 сентября 2009 г. N 459 в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Государственного стандарта внесены изменения
3.4.2. Требования повышенного качества к организации предоставления социально-педагогических услуг:
анимационные услуги (экскурсии, посещение театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия) 2 и более раза в неделю;
организация и проведение клубной работы для формирования и развития интересов клиентов.
3.4.3. Показатели обеспечения требований к качеству социально-педагогических услуг - записи специалистов о проведении мероприятий с указанием даты и времени проведения.
3.5. Социально-правовые услуги, направлены на оказание клиентам юридической помощи.
Предоставляются в следующих формах:
консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;
помощь и содействие в оформлении документов;
оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением;
содействие в оказании юридической помощи и в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат.
3.5.1. Минимальные требования к предоставлению социально-правовых услуг:
индивидуальное консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов, обеспечивает клиенту предоставление полной информации об установленных законодательством правах по социальному обслуживанию.
3.5.2. Требования повышенного качества к предоставлению социально-правовых услуг:
индивидуальная помощь клиенту (по обращению) в оформлении документов связанных с пенсионным обеспечением, льготами и преимуществами, получением социальных выплат (в течение 2-х дней).
Предусматривает:
оказание помощи в интересующей клиента проблеме, определяет решения и практические меры;
содействие в подготовке заявления и направление его в соответствующие инстанции.
3.5.3. Показатели обеспечения требований к качеству социально-правовых услуг:
наличие записи специалиста об оказании услуги с фиксированием конечного результата с указанием даты и времени проведения.
4. Порядок предоставления услуг
4.1. Первичное консультирование.
4.1.1. В ходе первичного консультирования гражданину предоставляется следующая информация:
местонахождение учреждения, оказывающего услугу, график его работы, процедуры приема посетителей (предварительная запись по телефону, прием в день обращения, живая очередь или др.);
основные виды услуг, предоставляемые учреждением (гражданам в условиях дневного пребывания), порядок и условия их предоставления (перечень документов, необходимых для получения услуг, процедуры получения услуг, условия оплаты, сроки оказания и пр.);
гарантийные обязательства учреждения.
4.1.2. Первичное консультирование может оказываться как на личном приеме, так и по телефону в течение времени, установленным учреждением.
4.1.3. По завершению первичного консультирования гражданин может получить бланк справки-направления на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в условиях дневного пребывания для дальнейшего его заполнения в учреждении здравоохранения по месту жительства.
4.1.4. Показатели осуществления первичного консультирования:
ведется журнал учета обращений граждан в отделение с указанием даты обращения;
ведется журнал регистрации звонков с указанием даты и времени звонков;
имеются бланки справки-направления на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в условиях дневного пребывания;
имеется информация в письменном виде об учреждении и его графике работы, а также о видах услуг, предоставляемых учреждением гражданам в условиях дневного пребывания, порядке и условиях их предоставления.
4.2. Зачисление на социальное обслуживание.
4.2.1. Зачисление на социальное обслуживание осуществляется на основании личного заявления гражданина. К заявлению прилагаются следующие документы:
- справка-направление на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в условиях дневного пребывания, заверенная муниципальным лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения;
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
- справка о составе семьи;
- справка о размере получаемой пенсии;
- копии удостоверений, дающих право на льготы.
4.2.2. Медицинскими противопоказаниями к принятию на обслуживание являются психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
4.2.3. Зачисление на социальное обслуживание оформляется приказом руководителя учреждения.
4.2.4. Между учреждением и клиентом составляется договор о социальном обслуживании, в котором прописываются перечень, порядок и условия предоставления социальных услуг клиенту.
4.2.5. Показатели зачисления на социальное обслуживание:
имеется договор на социальное обслуживание каждого клиента;
на каждого клиента заведена личная папка, в которой хранится его заявление на социальное обслуживание со всеми прилагающимися к нему документами, а также договор между клиентом и учреждением на социальное обслуживание.
4.3. Социальное обслуживание.
4.3.1. Учреждение обеспечивает реализацию мероприятий по оказанию услуг в полном объеме и в утвержденные сроки (в соответствии с договором).
4.3.2. В случае изменения состояния клиента и его жизненной ситуации, вносятся изменения в перечень и объем социальных услуг, прописанных в договоре на социальное обслуживание (оформляются дополнительные соглашения).
4.3.3. Показатели социального обслуживания:
социальные услуги оказываются в соответствии с требованиями договора;
в журналах учета выполненных услуг имеются ежедневные записи оказанных услуг персонально каждому клиенту;
имеются дополнительные соглашения, подтверждающие факт внесения изменений в договор.
4.4. Снятие клиента с социального обслуживания.
4.4.1. Снятие клиента с социального обслуживания (прекращение предоставления услуг) производится на основании:
истечения срока обслуживания, указанного в договоре;
добровольного отказа клиента от социального обслуживания;
выявления медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;
нарушения клиентом условий договора;
неоднократного (2 и более) нарушения клиентом норм и правил для граждан пожилого возраста и инвалидов при социальном обслуживании в отделении.
4.4.2. Решение о снятии клиента с социального обслуживания принимается администрацией учреждения и оформляется приказом.
4.4.3. Показатели снятия клиента с социального обслуживания:
наличие приказа по учреждению о снятии клиента с социального обслуживания;
наличие сведений, подтверждающих факт нарушений договора или установленных норм и правил поведения со стороны клиента;
наличие личного заявления клиента о добровольном отказе от социального обслуживания;
наличие в личной папке клиента копии приказа по учреждению о снятии клиента с социального обслуживания.
5. Условия оказания услуг
5.1. Социальное обслуживание осуществляется с учетом трудной жизненной ситуации клиента, его состояния здоровья и материального положения.
5.2. Учреждение гарантирует клиенту возможность обжалования действий его (бездействий) его сотрудников в соответствии с действующим законодательством.
Текст приводится в соответствии с источником
5.3. Услуги клиентам оказываются бесплатно, а также на условиях полной или частичной оплаты. Оплата за социальное обслуживание осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Волгоградской области.
5.4. Учреждение соблюдает требования по:
ведению документации, в соответствии с которой работает учреждение;
условиям размещения учреждения;
укомплектованности учреждения специалистами и их квалификации;
оснащению учреждения специальным и табельным оборудованием;
информированию граждан об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам;
осуществлению контроля за оказанием социальных услуг;
качеству всех видов социальных услуг;
перечню прав граждан в ходе социального обслуживания;
конфиденциальности предоставления услуг, которые утверждены в государственных стандартах социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг", "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг", "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания".
5.5. В учреждении (отделении) осуществляется периодический внутренний контроль за качеством предоставления всех видов услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 21 июля 2009 г. N 325 "Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в условиях дневного пребывания"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 календарных дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 23 сентября 2009 г. N 177
Приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 29 декабря 2014 г. N 1906 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 21 апреля 2014 г. N 627
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 20 ноября 2012 г. N 942
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 30 марта 2012 г. N 170
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 28 сентября 2009 г. N 459