Во исполнение закона Волгоградской области от 6 марта 2009 года N 1863-ОД "О стандартах качества оказания государственных услуг Волгоградской области", постановления Главы Администрации Волгоградской области от 15 апреля 2009 г. N 386 "Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - стандарт).
2. Руководителям государственных учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, регламентируемые настоящим стандартом (далее - учреждения), осуществлять свою деятельность в соответствии с исполнением его требований.
3. Отделу социального обслуживания и организационной работы осуществлять контроль за соблюдением требований стандарта и его методическое обеспечение.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления Т.П. Михайличенко.
5. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Начальник Управления |
Е.А. Харичкин |
Государственный стандарт
социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов"
(утв. Приказом Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области от 30 декабря 2009 г. N 664)
1. Область применения
Настоящий государственный стандарт распространяется на все государственные учреждения социального обслуживания, учреждения других форм собственности, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, предоставляющие государственные социальные услуги на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, и устанавливает требования к объему, порядку и условиям оказания этих услуг.
2. Общие положения
2.1. Потребителями государственных услуг на дому являются граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению (далее - клиенты).
2.2. Настоящий стандарт разработан в соответствии с требованиями национальных стандартов ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам" и ГОСТ Р 53058-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги граждан пожилого возраста", а также иными нормативными правовыми документами, регламентирующими деятельность, описанную в настоящем стандарте.
2.3. Социальное обслуживание клиентов на дому (далее - социальное обслуживание клиентов) осуществляется в ходе предоставления следующих видов услуг:
социально-бытовые;
социально-медицинские;
социально-психологические;
социально-педагогические;
социально-экономические;
социально-правовые.
2.4. Социальное обслуживание клиентов осуществляется в следующем порядке:
обращение граждан по вопросам зачисления на социальное обслуживание;
зачисление на социальное обслуживание;
социальное обслуживание;
снятие с социального обслуживания.
2.5. Результатом социального обслуживания на дому является максимально возможное продление пребывания клиентов в привычной социальной среде через оказание всесторонней социальной помощи с учетом их интересов, состояния здоровья, специфики ситуации, материальных возможностей и других объективных факторов.
3. Порядок и условия предоставления социальных услуг
3.1. Обращение граждан по вопросам зачисления на социальное обслуживание
3.1.1. Прием по вопросам зачисления граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание осуществляется в учреждении на личном приеме и по телефону.
3.1.2. Специалист учреждения, осуществляющий прием граждан:
предоставляет гражданину информацию о порядке и условиях социального обслуживания с учетом специфики его трудной жизненной ситуации;
регистрирует устное заявление гражданина в Журнале обращения граждан о его желании быть зачисленным на социальное обслуживание на дому;
определяет перечень конкретных документов, необходимых гражданину для зачисления;
определяет возможность принятия гражданина на обслуживание исходя из нормативов численности социальных работников в учреждении и численности клиентов, находящихся на обслуживании на момент обращения гражданина (наличия вакантных мест).
3.1.3. При наличии возможности принять гражданина на обслуживание, в недельный срок с момента обращения гражданина о зачислении на социальное обслуживание учреждение:
организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт обследования условий проживания гражданина;
оказывает, в случае необходимости, помощь гражданину в получении документов, необходимых для зачисления.
3.1.4. В случае отсутствия вакантных мест для принятия на обслуживание, гражданин ставится в очередь на социальное обслуживание. По просьбе гражданина выдается письменная информация о постановке его в очередь на социальное обслуживание и рекомендации по дальнейшим действиям.
3.1.5. Показатели исполнения требований к процедуре обращения граждан по вопросам зачисления на социальное обслуживание:
в информационных материалах имеются сведения о времени и месте приема граждан по вопросам зачисления на социальное обслуживание в учреждение;
при предоставлении информации о порядке и условиях социального обслуживания гражданина учитывается специфика его трудной жизненной ситуации;
имеется Журнал обращения граждан с соответствующими записями;
имеются записи о постановке граждан в очередь на социальное обслуживание;
акт обследования условий проживания гражданина составляется в установленные сроки.
3.2. Зачисление на социальное обслуживание
3.2.1. Зачисление на социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов производится на основании письменного заявления гражданина, поданного на имя руководителя учреждения.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
заключение врачебной комиссии для социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому;
справка о размере пенсии с учетом денежных выплат, надбавок и пр.;
справка с места жительства о составе семьи;
копия документа о праве на льготы, выданного в соответствии с действующим законодательством (при его наличии), дающего право на получение социальных услуг бесплатно;
копия индивидуальной программы реабилитации инвалида (при ее наличии);
справки с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах на каждого совместно проживающего члена семьи (родственника) предоставляется в случае ведения совместного хозяйства. В случае отказа совместно проживающих родственников предоставить справки о доходах допускается предоставление письменного согласия клиента на социальное обслуживание на условиях полной оплаты вне зависимости от размера получаемой клиентом пенсии с учетом денежных выплат, надбавок и пр.;
акт обследования условий проживания гражданина.
3.2.2. Руководитель учреждения принимает решение о зачислении гражданина на социальное обслуживание и издает соответствующий приказ о зачислении или выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании на дому, о чем сообщает заявителю в письменной форме с указанием причины отказа.
3.2.3. Решение об отказе гражданину в социальном обслуживании на дому может быть обжаловано гражданином в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.4. При зачислении граждан на социальное обслуживание на дому учреждение заключает с клиентом договор о социальном обслуживании, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, виды и объем предоставляемых услуг, порядок и размер их оплаты, с учетом индивидуальной нуждаемости клиента в конкретных видах услуг, продолжительности и периодичности их предоставления (далее - договор).
3.2.5. В отношении каждого зачисленного на обслуживание клиента составляется Личное дело, в которое подшиваются:
документы, необходимые для зачисления клиента на обслуживание, включая запись о приказе о зачислении и договор о социальном обслуживании;
иные документы, связанные с предоставлением социальных услуг и оформленные в ходе социального обслуживания клиента.
Заключение врачебной комиссии для социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов на дому и справка с места жительства о составе семьи обновляются по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года.
3.2.6. Показатели исполнения требований к зачислению на социальное обслуживание:
на каждого клиента заведено личное дело, удовлетворяющее всем установленным требованиям;
на каждого клиента имеется приказ о зачислении;
на каждого клиента имеется договор на социальное обслуживание, удовлетворяющий всем установленным требованиям.
3.3. Социальное обслуживание
3.3.1. Социальное обслуживание клиентов осуществляется путем предоставления им социальных услуг в соответствии с договором о социальном обслуживании.
3.3.2. Предоставление социальных услуг клиентам может осуществляться на временной (до 6 месяцев) или постоянной основе.
3.3.3. За каждым клиентом закрепляется социальный работник.
3.3.4. Социальный работник предоставляет услуги клиенту не реже, чем 2 раза в неделю.
3.3.5. Перечень социальных услуг на каждое посещение определяется клиентом по предварительному согласованию с социальным работником.
3.3.6. Оплата за приобретаемые для нужд клиента продукты питания, промышленные товары первой необходимости, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также оплата за жилье, коммунальные и другие услуги осуществляется за счет средств клиента в виде предоставления социальному работнику денежных средств, достаточных для оплаты товаров и (или) услуг.
3.3.7. Фактом подтверждения оказания социальных услуг клиенту и осуществления с ним взаиморасчетов являются соответствующие записи в дневнике социального работника, которые удостоверяются подписями клиента и социального работника.
3.3.8. Контроль за качеством предоставления социальных услуг клиенту социальным работником осуществляется заведующим отделением социального обслуживания на дому:
в ходе осуществления анализа предложений и замечаний клиента по качеству предоставляемых услуг, своевременности их предоставления и другим вопросам, зафиксированных клиентом в Журнале отзывов и предложений, предоставленного ему социальным работником по первому требованию;
в ходе посещений клиента, которые осуществляются не реже 3-х раз в год, с отметкой в Журнале посещений клиентов, под роспись клиента.
Первая проверка производится заведующей отделением не позднее 1 месяца со дня зачисления клиента на обслуживание.
3.3.9. Показатели исполнения требований к социальному обслуживанию:
социальные услуги предоставляются в соответствии с договором;
у социальных работников имеется список закрепленных за ним клиентов;
услуги каждому клиенту предоставляются не реже 2-х раз в неделю;
имеются записи в дневнике социального работника с подписями клиента, подтверждающими факт предоставления ему социальных услуг и осуществления взаиморасчетов;
существуют записи социального работника об оказании социальных услуг и осуществления взаиморасчетов во втором экземпляре дневника, хранящегося у клиента (если такой есть);
имеется Журнал отзывов и предложений;
имеется Журнал посещений клиентов со всеми необходимыми записями.
3.4. Снятие с социального обслуживания
3.4.1. Снятие с социального обслуживания на дому граждан производится приказом руководителя учреждения в следующих случаях:
по инициативе клиента;
по инициативе учреждения;
по истечении срока действия договора;
в случае изменения факта гражданского состояния клиента (смерти клиента).
3.4.1.1. Снятие с социального обслуживания по инициативе клиента осуществляется на основе его личного заявления или законного представителя об отказе от обслуживания на имя руководителя учреждения.
3.4.1.2. Снятие с социального обслуживания по инициативе учреждения осуществляется:
а) при нарушении клиентами норм и правил поведения при социальном обслуживании на дому;
б) при нарушении условий договора по оплате за оказанные социальные услуги;
в) при выявлении у клиентов медицинских противопоказаний.
В случае, указанном в пункте а) составляется акт/пояснительная записка, подтверждающий факт наличия нарушения, подписанный по возможности двумя свидетелями.
Во всех указанных случаях учреждение в установленном законодательством порядке официально уведомляет клиента в течение 5 рабочих дней об одностороннем расторжении договора о социальном обслуживании на дому и причинах такого решения.
3.4.1.3. Снятие в случае временного социального обслуживания по истечении срока действия договора осуществляется, если клиент отказывается от продления договора, о чем делается соответствующая запись в дневнике социального работника.
3.4.2. Допускается временное прекращение социального обслуживания на дому клиента по его личному заявлению на срок не более 60 календарных дней в следующих случаях:
получения санаторно-курортного лечения;
посещения родственников, проживающих в других населенных пунктах;
приезда родственников к клиенту;
нахождения клиента на лечении в стационарных учреждениях здравоохранениях#.
3.4.3. В случае возникновения конфликтных или проблемных ситуаций, возникающих в ходе снятия клиента с социального обслуживания, решение принимается на заседании специально созданной комиссии.
3.4.4. Показатели исполнения требований к снятию с социального обслуживания:
на всех клиентов, снятых с обслуживания, имеется соответствующий приказ, записи о приказе имеются в их Личном деле;
имеются все документы, необходимые для снятия клиента с социального обслуживания;
имеются приказы руководителя учреждения о создании специальной комиссии по решению конфликтных или проблемных ситуаций, связанных со снятием клиентов с социального обслуживания.
3.5. Оплата социальных услуг
3.5.1. Социальные услуги на дому клиентам в учреждении предоставляются бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с нормативными правовыми документами Волгоградской области и условиями договора, заключенного клиентом с учреждением.
3.5.2. Тарифы на платные социальные услуги, предоставляемые на дому гражданам пожилого возраста и инвалидов, устанавливаются Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области.
См. постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 14 октября 2009 г. N 27/3 "Об установлении тарифов на платные социальные услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания населения"
4. Объем предоставляемых социальных услуг
4.1. Социально-бытовые услуги
4.1.1. Социально-бытовые услуги клиентам предоставляются в следующих формах:
содействие населению всех категорий и групп в получении ими предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении, улучшении жилищных условий;
оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера клиентам учреждений, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами и других услуг;
оказание помощи в написании и прочтении писем;
предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов учреждения для лечения, отдыха и оздоровления, обучения, участия в культурных мероприятиях и прочее;
содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелании заняться погребением);
покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов в районе проживания;
содействие в приготовлении пищи;
покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;
помощь в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими членами семьи;
доставка воды, топка и обслуживание печи, содействие в обеспечении топливом и доставке топлива для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения;
сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
содействие в организации ремонта и уборки помещений;
содействие в оплате жилья и коммунальных услуг и других обязательных платежей;
содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, в пределах района проживания;
сопровождение клиентов вне дома и вне учреждения;
содействие в направлении в стационарные учреждения;
уборка жилых помещений;
стирка, полоскание, вывешивание и глажка белья;
выдача во временное пользование реабилитационного и бытового оборудования;
оказание парикмахерских услуг;
оказание фотоуслуг, копирование и ламинирование документов;
работа на приусадебном участке;
пошив и ремонт одежды.
4.1.2. Минимальные требования к предоставлению социально-бытовых услуг:
предоставление клиенту информации и рекомендаций по вопросам, связанным с получением льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении, осуществление помощи в сборе, подготовке и направлении необходимых документов в соответствующие инстанции;
оказание помощи клиенту в выполнении обычных житейских процедур (встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и другое) в случае временной невозможности их выполнения им самостоятельно вследствие ухудшения состояния здоровья;
оказание помощи в написании и прочтении писем, обеспечение их своевременной отправки адресатам;
в случае смерти клиента и отсутствия у него родственников или их нежелании организовать погребение, осуществляется подготовка необходимого пакета документов для организации ритуальных услуг специализированными службами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
осуществляется доставка на дом продуктов питания и горячих обедов;
оказывается содействие в приготовлении пищи;
приобретаются и доставляются на дом промышленные товары первой необходимости;
обеспечивается доставка воды независимо от удаленности жилого помещения клиента от источника воды, топка и обслуживание печи с предварительной доставкой в помещение топлива (дров, угля);
осуществляется содействие в обеспечении клиента на отопительный период топливом;
осуществляется сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и их обратная доставка;
осуществляется содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;
производится оплата жилья, коммунальных услуг и других обязательных платежей в соответствии со сроками, указанными в квитанциях, с предъявлением клиенту оплаченных квитанций;
осуществляется содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению в пределах района проживания;
оказывается помощь в сборе и оформлении полного пакета документов, необходимого для рассмотрения вышестоящим органом социальной защиты населения вопроса о направлении клиента в стационарное социальное учреждение;
осуществляется уборка жилых помещений;
клиент, не имеющий возможность обходиться без посторонней помощи, сопровождается вне дома (в пределах городского округа/муниципального района), в том числе во время прогулок, в учреждения здравоохранения и другие сторонние организации для решения вопросов, связанных с получением клиентом различных видов социальных услуг и пр.;
осуществляется стирка, полоскание, вывешивание и глажка белья.
4.1.3. Требования повышенного качества к предоставлению социально-бытовых услуг:
выдается во временное пользование реабилитационное и бытовое оборудование;
оказываются парикмахерские услуги;
оказываются фотоуслуги, копирование и ламинирование документов;
осуществляется работа на приусадебном участке;
осуществляется пошив и ремонт одежды;
оказывается помощь в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими членами семьи клиента;
предоставляется транспорт при необходимости перевоза клиентов учреждения для лечения, отдыха и оздоровления, обучения, участия в культурных мероприятиях и прочее.
4.1.4. Показатели исполнения требований к предоставлению социально-бытовых услуг:
существуют записи в дневнике социального работника с подписями клиента, подтверждающие факт предоставления социально-бытовых услуг;
существуют записи социального работника об оказании социально-бытовых услуг во втором экземпляре дневника, хранящегося у клиента (в случае его наличия);
существуют записи социальных работников в журнале заявок на предоставление транспорта;
имеются квитанции, подтверждающие факт своевременности оплаты обязательных платежей;
имеются договоры со сторонними организациями, предоставляющими услуги клиентам бытового характера;
имеется необходимое оборудование для оказания социально-бытовых услуг (реабилитационного и бытового назначения, для оказания парикмахерских услуг, фотоуслуг, копирования и ламинирования, пошива одежды и пр.).
4.2. Социально-медицинские услуги
4.2.1. Социально-медицинские услуги на дому клиентам предоставляются в следующих формах:
оказание или содействие в оказании клиентам учреждений медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание);
содействие в прохождении медико-социальной экспертизы;
содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
содействие в организации прохождения клиентами учреждений медицинской комиссии, диспансеризации;
содействие в госпитализации клиентов учреждений в лечебно-профилактические учреждения;
содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), протезно-ортопедической и слухопротезной помощи;
обеспечение или содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации;
содействие клиентам учреждений в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях);
оказание первой доврачебной помощи;
проведение процедур, связанных со здоровьем;
организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации, профилактики заболеваний, формирования навыков здорового образа жизни;
содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
посещение клиентов учреждения в случаях госпитализации в учреждение здравоохранения социальным работником.
4.2.2. Минимальные требования к предоставлению социально-медицинских услуг:
оказывается содействие в получении клиентам учреждений медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях, в т.ч. посещение учреждений здравоохранения с целью вызова врача, получения талонов к врачу и пр.;
осуществляется содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, в том числе оказывается помощь в сборе, подготовке и оформлению необходимых документов;
оказывается содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
оказывается содействие в организации прохождения клиентами учреждений медицинской комиссии, диспансеризации;
осуществляется содействие в обеспечении клиента техническими средствами ухода и реабилитации;
при неотложных состояниях, вызывающих угрозу жизни, клиенту оказывается первая доврачебная помощь;
оказывается содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в т.ч. осуществляется посещение учреждений здравоохранения с целью выписки рецептов, замены льготного рецепта и пр.
4.2.3. Требования повышенного качества к предоставлению социально-медицинских услуг:
в случае временного ухудшения состояния здоровья обеспечивается уход за клиентом, в том числе ему оказываются санитарно-гигиенические услуги (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание и пр.);
оказывается содействие в госпитализации клиентов учреждений в лечебно-профилактические учреждения;
осуществляется обеспечение клиента техническими средствами ухода и реабилитации;
организуются лечебно-оздоровительные мероприятия;
оказывается содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), протезно-ортопедической и слухопротезной помощи;
при обращении клиента или по назначению врача проводятся процедуры, связанные со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и пр.);
осуществляется содействие клиентам в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях);
проводятся беседы с клиентами, осуществляется их обеспечение информационными материалами по вопросам возрастной адаптации, профилактики заболеваний, формирование здорового образа жизни;
осуществляется посещение клиентов учреждения в случаях госпитализации в учреждение здравоохранения социальным работником.
4.2.4. Показатели исполнения требований к предоставлению социально-медицинских услуг:
существуют записи в дневнике социального работника с подписями клиента, подтверждающими факт предоставления социально-медицинских услуг;
существуют записи социального работника об оказании социально-медицинских услуг во втором экземпляре дневника, хранящегося у клиента (в случае его наличия);
у клиента и в учреждении имеются технические средства ухода и реабилитации;
имеются записи (выписки из назначений врача), в соответствии с которыми предоставляются социально-медицинские услуги;
существуют записи социальных работников в журнале заявок на обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации;
имеются информационные материалы по вопросам возрастной адаптации, профилактики заболеваний, формирование здорового образа жизни;
имеются методические материалы по проведению бесед по вопросам возрастной адаптации, профилактики заболеваний, формирование здорового образа жизни.
4.3. Социально-психологические услуги
4.3.1. Социально-психологические услуги на дому клиентам предоставляются в следующих формах:
социально-психологическое и психологическое консультирование;
психологическая диагностика и обследование личности;
психологическая коррекция;
социально-психологический патронаж;
оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов;
психологическое просвещение.
4.3.2. Минимальные требования к предоставлению социально-психологических услуг:
оказывается психологическая помощь (беседы, общение, выслушивание, подбадривание, психологическая поддержка и пр.), направленная на формирование у клиентов мотивации к активности, поддержку жизненного тонуса, создание условий для полноценного психологического развития личности на каждом возрастном этапе для своевременного предупреждения возможных нарушений психологического характера.
4.3.3. Требования повышенного качества к предоставлению социально-психологических услуг:
осуществляется социально-психологическое и психологическое консультирование, направленное на обсуждение с клиентом его социально-психологических проблем с целью определения путей их дальнейшего решения;
осуществляется психологическая диагностика и обследование личности, направленные на выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента;
осуществляется психологическая коррекция, заключающаяся в проведении мероприятий, направленных на преодоление или ослабление отклонений в психическом и личностном развитии клиента, его эмоциональном состоянии, поведении и обеспечивающих соответствие этих отклонений возрастным нормативам, требованиям среды и интересам клиента;
осуществляется социально-психологический патронаж, заключающийся в систематическом наблюдении за клиентом для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, могущих усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказания ему, при необходимости, социально-психологической помощи;
осуществляется психологическое просвещение, заключающееся в проведении мероприятий, направленных на приобщение клиентов к психологическим знаниям, повышение уровня их психологической культуры (проведение бесед, обеспечение клиентов информационными материалами и пр.).
4.3.4. Показатели исполнения требований к предоставлению социально-психологических услуг:
существуют записи в дневнике социального работника, в журнале учета индивидуальной и групповой работы психолога, подтверждающие факт предоставления социально-психологических услуг;
имеются изданные и/или утвержденные методики по проведению психологической диагностики и обследования личности, психологической коррекции;
имеются информационные материалы психологической направленности, методические материалы по проведению бесед.
4.4. Социально-педагогические услуги
4.4.1. Социально-педагогические услуги на дому клиентам предоставляются в следующих формах:
анимационные услуги (экскурсии, посещение театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов;
содействие в получении образования и (или) профессии клиентами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями;
содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами.
4.4.2. Минимальные требования к предоставлению социально-педагогических услуг:
организуются поздравления клиента с юбилейными датами рождения;
по заявке клиента доставляются книги из библиотеки, приобретаются журналы, газеты.
4.4.3. Требования повышенного качества к предоставлению социально-педагогических услуг:
осуществляется своевременное информирование и обеспечение участия клиента в экскурсиях, посещении театров, выставок, концертов, праздничных и культурных мероприятий, организованных учреждением;
организуется и обеспечивается участие клиентов в клубной и кружковой работе, проводятся беседы и лекции;
организуется ежегодное поздравление клиента с днем рождения, государственными праздниками, юбилейными и памятными датами;
осуществляется взаимодействие со средними специальными и высшими учебными заведениями по вопросам получения образования и (или) профессии инвалидами, в т.ч. с возможностью их обучения по индивидуальному графику;
осуществляется чтение книг, журналов, газет.
4.4.4. Показатели исполнения требований к предоставлению социально-педагогических услуг:
существуют записи в дневнике социального работника, в журнале специалиста, журнале учета групповой работы с отметкой об участии клиента в мероприятиях, подтверждающих факт предоставления социально-педагогических услуг;
составляются и имеются в наличии отчеты о проведенных мероприятиях;
существуют программы и планы работы кружков и клубов учреждения, проведения образовательных бесед и лекций;
предоставление анимационных услуг, работа кружков и клубов осуществляется в соответствии с годовым планом работы учреждения;
имеются сценарии проведения праздников и поздравлений;
у клиента имеются открытки, поздравительные сувениры и пр., подтверждающие факт его поздравления.
4.5. Социально-экономические услуги
4.5.1. Социально-экономические услуги на дому клиентам предоставляются в следующих формах:
содействие населению всех категорий и групп в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, в том числе путем проведения обследований материально-бытовых условий проживания;
оказание материальной помощи.
4.5.2. Минимальные требования к предоставлению социально-экономических услуг:
оказывается помощь в сборе, подготовке и оформлению документов, необходимых для получения полагающихся льгот, пособий, компенсаций и других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, и их направление в соответствующие инстанции.
4.5.3. Требования повышенного качества к предоставлению социально-экономических услуг:
организуется оказание материальной помощи в натуральном виде или в виде денежных средств, полученных в ходе проведения мероприятий по привлечению средств, акций, аукционов, малообеспеченным клиентам.
4.5.4. Показатели исполнения требований к предоставлению социально-экономических услуг:
существуют записи в дневнике социального работника с подписями клиента, подтверждающие факт предоставления социально-экономических услуг;
существуют записи социального работника об оказании социально-экономических услуг во втором экземпляре дневника, хранящегося у клиента (в случае его наличия);
в учреждении ведется журнал учета оказания материальной помощи клиентам;
имеются записи, подтверждающие факт оказания материальной помощи.
4.6. Социально-правовые услуги
4.6.1. Социально-правовые услуги на дому клиентам предоставляются в следующих формах:
консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;
помощь в оформлении документов;
оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением;
оказание юридической помощи, содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат;
обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов;
содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;
содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми, женщинами, престарелыми людьми и инвалидами;
содействие в получении страхового медицинского полиса;
консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и так далее);
оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение;
получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат.
4.6.2. Минимальные требования к предоставлению социально-правовых услуг:
осуществляется консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;
оказывается помощь в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением, в т.ч. осуществляется содействие в подготовке необходимых документов и направлении их в соответствующие инстанции, а также контроль за своевременным и квалифицированным рассмотрением запросов заявителя и направлением в его адрес объективного ответа;
оказывается содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством (предоставляется информация о месте нахождения и графике работы адвокатов, юристов и иных специалистов юридических служб);
оказывается содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над клиентами;
оказывается содействие в получении страхового медицинского полиса;
осуществляется получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат;
оказывается помощь клиенту в оформлении документов, изложении и написании текста документов (заявлений, писем жалоб и проч.), заполнении форменных бланков и справок, и направлении их в соответствующие инстанции для практического решения социально-правовых вопросов.
4.6.3. Требования повышенного качества к предоставлению социально-правовых услуг:
оказывается квалифицированная юридическая помощь, осуществляется консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство и др.);
обеспечивается представительствование в суде для защиты прав и интересов клиента;
оказывается помощь в оформлении документов, имеющих юридическое значение, направлении их в соответствующие инстанции, осуществляется контроль за их прохождением.
4.6.4. Показатели исполнения требований к предоставлению социально-правовых услуг:
существуют записи в дневнике социального работника с подписями клиента, подтверждающие факт предоставления конкретного вида социально-правовых услуг;
существуют записи социального работника об оказании социально-правовых услуг во втором экземпляре дневника, хранящегося у клиента (в случае его наличия);
имеются записи в журнале индивидуальной работы юрисконсульта, подтверждающие факт предоставления социально-правовых услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2009 г. N 664 "Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание на дому"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 20 января 2010 г. N 9
Приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 29 декабря 2014 г. N 1906 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 30 июля 2014 г. N 1134
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 30 марта 2012 г. N 172
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа