Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Светлоярской
районной Думы
от 29 декабря 2011 года N 38/286
Новая редакция
измененных положений Устава Светлоярского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Светлоярского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 29.06.2005 г. N 66/321
Статья 12. Вопросы местного значения Светлоярского муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Светлоярского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Светлоярского муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) утратил силу.
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) исключен с 1 января 2008 года.
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Светлоярского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Светлоярского муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
31) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Светлоярского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Светлоярского муниципального района
38) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2-3. Исключены.
4. Органы местного самоуправления Светлоярского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Светлоярского муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Светлоярской районной Думы.
Статья 12.1. Права органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения
1. Органы местного самоуправления Светлоярского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев Светлоярского муниципального района;
2) исключен.
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Светлоярского муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
2. Органы местного самоуправления Светлоярского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органон местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов но дополнительным нормативам отчислений.
Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района по решению вопросов местного значения
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Светлоярского муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Светлоярского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений; издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Светлоярского муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Светлоярского муниципального района;
7) принятие и организация исполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Светлоярского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Светлоярского муниципального района, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Светлоярского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Светлоярского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
9.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Светлоярского муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
10) иные полномочия, определенные федеральными законами, законами Волгоградской области и настоящим Уставом.
Статья 13.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Статья 17. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы в Светлоярском муниципальном районе проводятся в целях избрания депутатов Светлоярской районной Думы, главы Светлоярского муниципального района на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании. Муниципальные выборы проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области", настоящим Уставом.
2. Депутаты Светлоярской районной Думы избираются по смешанной избирательной системе сроком на 5 лет.
Численность депутатов Светлоярской районной Думы составляет 20 человек, из которых 10 человек избирается по мажоритарной системе, 10 человек - по пропорциональной.
3. Выборы в органы местного самоуправления Светлоярского муниципального района назначаются решением Светлоярской районной Думы не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в районной газете "Восход".
Статья 18. Основание и порядок отзыва депутата, главы Светлоярского муниципального района
1. Основаниями для отзыва депутата Светлоярской районной Думы, главы Светлоярского муниципального района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Депутат Светлоярской районной Думы, глава Светлоярского муниципального района могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.
В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Светлоярской районной Думе замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
3. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу Светлоярского муниципального района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, главы Светлоярского муниципального района могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории Светлоярского муниципального района, обладающие избирательным правом.
5. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, главу Светлоярского муниципального района, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.
Депутат, глава Светлоярского муниципального района, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве, вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.
6. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют Светлоярскую районную Думу и главу Светлоярского муниципального района не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, главы Светлоярского муниципального района.
7. Светлоярская районная Дума публикует в районной газете "Восход" объявление о месте и времени проведения собрания.
8. Инициативная группа участников отзыва депутата, главы Светлоярского муниципального района образуется на собрании.
В случае принятия решения об отзыве депутата, главы Светлоярского муниципального района собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.
9. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата, главы Светлоярского муниципального района ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.
10. В заявлении инициативной группы должна быть изложена четкая конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании, с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и паспортных данных каждого.
11. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передается для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию Светлоярского муниципального района.
Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение о направлении их в Светлоярскую районную Думу либо об отказе в регистрации инициативной группы.
12. Если Светлоярская районная Дума по итогам более чем двадцатидневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Светлоярской районной Думой мотивов отзыва обоснованными.
Если Светлоярская районная Дума признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основание отказа.
Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.
13. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Светлоярского муниципального района.
Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.
14. Голосование об отзыве депутата, главы Светлоярского муниципального района назначается, если под требованием о проведении голосования об отзыве поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан, проживающих на территории Светлоярского муниципального района, обладающих избирательным правом.
Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Светлоярского муниципального района разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.
По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.
15. Голосование назначается Светлоярской районной Думой, а в случае непринятия решения Светлоярской районной Думой в установленный срок - судом.
16. Голосование по отзыву депутата, главы Светлоярского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленным федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
17. Депутат, глава Светлоярского муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, муниципальном районе.
18. Итоги голосования по отзыву депутата, главы Светлоярского муниципального района, и принятые решения подлежат официальному опубликованию в районной газете "Восход".
Статья 25. Структура органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района
Структуру органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района образуют:
- глава Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - глава Светлоярского муниципального района);
- Светлоярская районная Дума Волгоградской области (далее - Светлоярская районная Дума);
- администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация Светлоярского муниципального района);
- контрольно-счетная палата Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - контрольно-счетная палата).
Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Светлоярского муниципального района.
Органы местного самоуправления Светлоярского муниципального района, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Светлоярского муниципального района наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Статья 26. Глава Светлоярского муниципального района
1. Глава Светлоярского муниципального района является высшим должностным лицом Светлоярского муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Светлоярского муниципального района избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет и возглавляет администрацию Светлоярского муниципального района.
3. Полномочия главы Светлоярского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Светлоярского муниципального района.
4. Глава Светлоярского муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Глава Светлоярского муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
6. Глава Светлоярского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Статья 29. Гарантии депутату, выборному должностному лицу Светлоярского муниципального района, замещающему должность на постоянной основе
1. Установить для депутата, выборного должностного лица Светлоярского муниципального района, замещающего должность на постоянной основе, следующую продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска:
- ежегодный основной оплачиваемый отпуск в количестве 28 календарных дней;
- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск:
главе Светлоярского муниципального района Волгоградской области - в количестве 22 календарных дней;
председателю Светлоярской районной Думы Волгоградской области - в количестве 22 календарных дней;
председателю контрольно-счетной палаты Светлоярского муниципального района - в количестве 12 календарных дней;
депутатам Светлоярской районной Думы, осуществляющим свою деятельность на постоянной основе - в количестве 12 календарных дней.
Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Пенсионное обеспечение за выслугу лет депутата, выборного должностного лица Светлоярского муниципального района, замещающего должность на постоянной основе, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Светлоярской районной Думой.
Статья 32. Компетенция Светлоярской районной Думы
К компетенции Светлоярской районной Думы относятся:
1) принятие Устава Светлоярского муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
4) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
5) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
6) утверждение структуры администрации Светлоярского муниципального района по представлению главы администрации;
7) осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;
8) формирование районной контрольно-счетной палаты, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;
9) утверждение бюджета Светлоярского муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
10) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
11) принятие планов и программ развития Светлоярского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
12) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района;
13) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
14) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
15) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;
16) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков;
17) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
18) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
19) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
20) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
21) контроль за исполнением органами местного самоуправления Светлоярского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
21.1) принятие решения об удалении главы Светлоярского муниципального района в отставку;
22) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, а также Регламентом Светлоярской районной Думы.
Светлоярская районная Дума заслушивает ежегодные отчеты главы Светлоярского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации Светлоярского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Светлоярской районной Думой.
Статья 34. Депутат Светлоярской районной Думы
1. Депутатом Светлоярской районной Думы является избранный населением гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, обладающий правом представлять интересы населения муниципального района и принимать от его имени решения в составе Светлоярской районной Думы.
2. Депутаты Светлоярской районной Думы осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования. Основания и порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной основе устанавливаются Светлоярской районной Думой.
Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Светлоярской районной Думы не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членами управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, им не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.1. Депутаты Светлоярской районной Думы, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа муниципального района нового созыва.
4. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным, областным законодательством, настоящим Уставом, Регламентом Светлоярской районной Думы, а также Положением о статусе депутата Светлоярской районной Думы, утверждаемым решением Светлоярской районной Думы.
Депутатам Светлоярской районной Думы, осуществляющим полномочия на непостоянной основе, выплачивается денежная компенсация, связанная с осуществлением полномочий депутата Светлоярской районной Думы. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливается решением Светлоярской районной Думы.
5. Депутат Светлоярской районной Думы подотчетен и подконтролен населению района в соответствии с законодательством.
6. Депутат Светлоярской районной Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Статья 39.1. Фракции в Светлоярской районной Думе
1. Депутаты Светлоярской районной Думы, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом Светлоярской районной Думы.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Светлоярской районной Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Светлоярской районной Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4-6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
Статья 44. Администрация Светлоярского муниципального района
1. Администрация Светлоярского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Светлоярского муниципального района.
Администрация Светлоярского муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Уставом Светлоярского муниципального района, муниципальными правовыми актами Светлоярского муниципального района и Положением о ней, утверждаемым главой Светлоярского муниципального района.
2. Структуру администрации Светлоярского муниципального района утверждает Светлоярская районная Дума по представлению главы Светлоярского муниципального района.
3. Администрация Светлоярского муниципального района обладает правами юридического лица.
4. Полномочия администрации Светлоярского муниципального района:
1. Формирование и исполнение бюджета Светлоярского муниципального района, представление отчетов о его исполнении в порядке, определенном Положением о бюджетном процессе в Светлоярском муниципальном районе.
2. Подготовка или правовая и экономическая экспертиза проектов решений Светлоярской районной Думы.
3. Владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района в порядке, определенном Светлоярской районной Думой.
4. Организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений.
5. Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
6. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
7. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
8. Организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией.
9. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
10. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по образовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.
11. Организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
12. Организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной).
13. Организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
14. Опека и попечительство.
15. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
16. Разработка и подготовка к утверждению Светлоярской районной Думой схем территориального планирования муниципального района, подготовка к утверждению подготовленной на основе схемы территориального планирования документации по планировке, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района.
17. Резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.
18. Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений.
19. Содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг.
20. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания.
21. Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов.
22. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.
23. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.
24. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района.
25. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
26. Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения и на территории Светлоярского муниципального района.
27. Организации и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных учреждений и предприятий, находящихся на территории муниципального района.
28. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
29. Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
30. Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.
31. Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
32. Осуществляет дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
32.1. осуществляет управление муниципальным долгом.
33. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 46. Контрольно-счетная палата Светлоярского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Светлоярского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) - контрольно-счетный орган Светлоярского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Светлоярской районной Думой.
2. Контрольно-счетная палата Светлоярского муниципального района осуществляет свою деятельность на основании федеральных законов, законов Волгоградской области и муниципальных нормативных правовых актов.
3. Порядок формирования Контрольно-счетной палаты Светлоярского муниципального района устанавливается Светлоярской районной Думой.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления Светлоярского муниципального района обязаны предоставлять в Контрольно-счетную палату Светлоярского муниципального района по их требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
5. Контрольно-счетная палата Светлоярского муниципального района обладает правами юридического лица.
Статья 57. Отношения органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности
1. Светлоярский муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Принятие решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, осуществляется в порядке, установленном Светлоярской районной Думой.
3. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени Светлоярского муниципального района выступает администрация Светлоярского муниципального района.
4. Глава Светлоярского муниципального района утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.
Отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушиваются на заседании Светлоярской районной Думы в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Светлоярской районной Думы.
Органы местного самоуправления Светлоярского муниципального района от имени Светлоярского муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 61. Доходы и расходы бюджета Светлоярского муниципального района
1. К собственным доходам бюджета Светлоярского муниципального района относятся:
1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 65 настоящего Устава;
2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Светлоярского муниципального района, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Светлоярского муниципального района;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Светлоярской районной Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления муниципального района.
2. В доходы бюджета Светлоярского муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Расходы бюджета Светлоярского муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Светлоярского муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Светлоярского муниципального района.
4. Светлоярская районная Дума самостоятельно определяет своими решениями размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Светлоярской районной Думы, администрации Светлоярского муниципального района, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
5. Глава Светлоярского муниципального района самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников учреждений и руководителей муниципальных предприятий.
6. Руководители иных органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.
7. Утратил силу с 1 января 2008 года.
8. Расходы бюджета Светлоярского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с настоящим Уставом.
9. Осуществление расходов бюджета Светлоярского муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области.
2. Основаниями для удаления главы Светлоярского муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы Светлоярского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Светлоярского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Светлоярского муниципального района Светлоярской районной Думой по результатам его ежегодного отчета перед Светлоярской районной Думой, данная два раза подряд.
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Председатель Светлоярской |
А.С. Багдасарян |
<< Назад |
||
Содержание Решение Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 29 декабря 2011 г. N 38/286 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.